Posted on

Содержание

Клапан игольчатый — конструкция, принцип работы

Игольчатый клапан – представляет собой конструкцию из арматуры, затвор, движущийся вдоль уплотнительных поверхностей седла, который выполнен в форме узкого конусного цилиндра.

Форма, в которой выполнен затвор, обеспечивает высокий уровень герметичности устройства и более плавное изменение сечения прохода при увеличении и уменьшении объема подачи рабочей среды. Высокая степень герметичности клапанов позволяет использовать их для сред в разных агрегатных состояниях – жидких и газообразных. Игольчатые клапаны не имеют аналогов и производятся только односедельными.

Широко применяются в промышленности с целью полного перекрытия потока рабочего материала, а также для регулировки его давления и расхода.

Устройство. Принцип работы.

Устройство игольчатого клапана включает корпус, крышку, затвор, шток (шпиндель). Клапан управляется вручную или при помощи привода. Это происходит путем передачи крутящего момента от рукоятки или привода к штоку, приводящему в свою очередь в движение затвор. В итоге клапан открывается или закрывается. Внутри корпуса находится неподвижный элемент конструкции – седло, через отверстие которого проходит рабочая среда. Клапан должен быть герметичен, поэтому место затвора и седла тщательно уплотняется, чтобы исключить зазоры.

Конструкция.

Типичный вид конструкции данного устройства предполагает управление при помощи пневматических приводов.
В зависимости от расположения присоединительных патрубков игольчатые клапаны бывают угловыми, в которых патрубки располагаются под углом друг к другу, или проходными, устройство которых предполагает расположение патрубков или на одной оси или параллельно друг другу.
В зависимости от отверстий, с помощью которых подсоединяется устройство к системе, клапаны подразделяют на двухходовые и трехходовые.

Двухходовые – которые имеют одно отверстие для впуска среды и одно для выпуска, и трехходовые, у которых предусмотрено одно отверстие для впуска среды и два для выпуска.
С помощью трехходовых клапанов возможно перенаправлять поток среды из одного ответвления трубопровода в другое.

Достоинства и недостатки конструкции.

Среди достоинств – высокая герметичность, компактные габариты, быстрое срабатывание, и потенциальная возможность использовать его в работе с различными средами, в условиях широкого диапазона давлений и температур.

Недостатки – высокое гидравлическое сопротивление, противодавление рабочей среды, довольно большое усилие на привод с целью передачи крутящего момента.

Поток рабочей среды в трубопроводе перекрывается с помощью игольчатого клапана, а именно с помощью затвора, который имеет форму иглы. Уникальная конструкция игольчатого затвора позволяет надежно обеспечить запирание потоков среды, в качестве которой может быть пар или жидкости.

Игольчатый клапан — как он функционирует?

Игольчатый клапан Игольчатый клапан являет собою конструкционную часть арматуры, затвор которое продвигается по уплотнительным поверхностям седла и имеет форму узкого конусного цилиндра. Посредством выполнения именно такой формы затвора есть возможность в обеспечении высокой герметичности устройства, а также в обеспечении более плавного изменения сечения прохода при уменьшении или увеличении количества подачи необходимого для работы материала. Игольчатые клапаны популярны за счет своей высокой герметичности, так как дают возможность быть примененными как в жидких, так и в газообразных пространствах. Клапаны игольчатого типа являются только односедельными и не имеют своих аналогов.

Игольчатый клапан в свой состав включает крышку, корпус, шток и затвор. Управление данным устройством может происходить посредством исполнительного механизма – привода, или собственноручно. Крутящий момент передается к штоку непосредственно через рукоять или привод. В свою очередь устройство штока способно приводить в движение затвор. В конечном итоге клапан будет открытым или закрытым. Через отверстие седла, которое является неподвижным элементом конструкции и располагается внутри корпуса устройства, проходит рабочая среда. Для того чтобы обеспечить максимальную герметичность такого клапана нужно производителям уплотнять место соприкосновения седла и затвора, чтобы все зазоры были устранены.

Множество конструкций клапанов такого типа управляются посредством особых пневматических приводов. Так, игольчатые клапаны могут быть проходными или угловыми. Типология клапанов напрямую зависит от расположения присоединительных патрубков.

Замена игольчатого клапана

Кроме того, за количеством отверстий, которые нужны для подсоединения к системе данные клапаны разделяются на трехходовые и двухходовые. Уже было указано, что наивысшим достоинством игольчатого клапана является его высокая герметичность, быстрое срабатывание, небольшие габариты, а также – потенциальная возможность его применения в разнообразных средах при огромном диапазоне температур и давлений. К недостатком данного устройства относятся: противодавление рабочей среды, великое гидравлическое сопротивление, большое усилие непосредственно на привод, которое должно передать крутящий момент.

Игольчатые клапаны являют собою запорные устройства, которые предназначаются для перекрытия в трубопроводах потоков среды работы, посредством затвора, который имеет форму иглы. Особенность такого рода клапана заключается в уникальной конструкции игольчатого запирающего элемента. Именно данное устройство может надежно обеспечивать запирание потоков рабочей среды. Такой средой может быть пар, вода или самосмазывающиеся жидкости. Посредством гальванического покрытия клапана возникает возможность в эксплуатации транспортного средства при разных температурных и погодных условиях, где могут быть резкие перепады. Помимо этого такое покрытие обеспечивает высокий уровень износостойкости.

Тем не менее, не каждый автомобилист до непосредственной встречи с устройством топливной системы может знать о том, что игольчатый клапан в карбюраторном двигателе является основной деталью. Множество автолюбителей выбирают транспортные средства «прошлого века», так как считают, что они более надежные, в чем, в принципе, есть свой рациональный смысл. Так, если автомобилист разберется в устройстве карбюратора, при наличии минимального количества инструментов, он может своими руками подчинить любую неисправность или неполадку, при этом, это может быть произведено в любой ситуации, так как особого оборудования для ремонта не потребуется.

1. Самая важная деталь карбюратора.

Карбюратор Устройство игольчатого клапана являет собою одно из простейших устройств приготовления воздушно-топливной смеси. Тем не менее, карбюратор нуждается в своем обслуживании, должной и периодической диагностике и возможном ремонте. Одной из важнейших деталей карбюратора и является игольчатый клапан. Размеры устройства незначительны, в сравнении с другими деталями этой системы, но вот по своей функциональности и необходимости, данная деталь занимает первую позицию. Так, состояние игольчатого клапана имеет свое воздействие на важнейшие параметры карбюратора, такие как расход топлива, качество топливной смеси, стабильность работы двигателя внутреннего сгорания.

2. Игольчатый клапан карбюратора — назначение и устройство.

Все двигатели внутреннего сгорания имеют особенность работы, так как максимальный коэффициент полезного действия достигает тогда, когда в камеру сгорания будет попадать качественная воздушно-топливная смесь, состоящая из бензина и воздуха, которые соединяются в определенно установленной пропорции. Непосредственно от объема цилиндров будет зависеть и объем воздуха. Игольчатый клапан же будет влиять непосредственно на количество топлива, которое будет поступать для приготовления смеси, а также, данное устройство будет регулировать пропускную способность жиклеров.

Карбюратор Перед своим попаданием в диффузорную камеру и смешивания с воздухом, бензин попадает в камеру поплавковую. Поплавок представляет собою деталь, которая отслеживает уровень топлива в камере. С помощью особого рычага, а также прикрепленного подвижного сцепления, клапан будет подниматься и опускаться. Если камера является наполненной, то поплавок будет подниматься вверх, посредством чего будет упираться в клапан и перекрывать отверстие. Если же уровень топлива будет падать, то клапан сможет открыть просвет.

Важнейшей составной для успешной работы клапана является состояние иглы и седла корпуса. При идеальном состоянии клапана будет тотально обеспечиваться герметическое запирание седла, но важно учитывать, что данный узел является очень деликатным. Следовательно, данная деталь может выходить периодически из строя. Основными причинами такого рода проблемы являются: залипание иглы и негерметическое закрывание просвета.

В первом случае клапан не будет удерживать бесконтрольно протекающее в диффузор топливо. В большинстве данная проблема возникает из-за износа иглы и седла. Двигатель внутреннего сгорания, при такого рода поломке, может продолжать свою нормальную работу. Тем не менее, потребление топлива может вырасти в несколько раз. Второй случай характеризуется залипанием иглы, вследствие чего достаточное количество необходимого топлива не попадает в устройство. Так, возникают огромные перебои из-за прерывистой подачи топлива, вследствие чего запуск двигателя внутреннего сгорания является невозможным.

3. Причина поломок клапана и метод профилактики.

Игольчатый клапан При учете того, что игольчатый клапан является одним из важнейших элементов, которые необходимы для нормальной работы топливной системы, при первых же признаках неисправности данного устройства нужно приобрести новый клапан и произвести его замену. Не стоит экономить при самой покупке и обращать внимание на дешевые запчасти, о производителях которых автомобилист и не слышал. Так, можно будет приобрести клапан, который будет еще хуже, чем предыдущий. Для длительного и успешного эксплуатирования клапанного механизма карбюратора нужно использовать качественный бензин, при этом, постоянно диагностировать его и следить за общим состоянием фильтра, который предназначен для тонкой очистки.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Вентиль игольчатый

Вентиль игольчатый — узкопрофильный тип трубопроводной арматуры, использующийся для обеспечения плавного хода регуляции и полного отсекания рабочей среды.

Особенностью вентиля является конусная конструкция запорно-регулирующего сердечника, которая защищает трубопровод и подключенное оборудование от возможных гидроударов. Поскольку вентиль игольчатый запорный рассчитан на давление рабочей среды более 220 бар, оборудование широко используется в инженерных системах ТЭЦ, котельных, при установке на перегонные участки нефте и газопровода, для защиты оборудование и трубопровода в химической отрасли.

Конструктивные особенности

Вентиль игольчатый отличается простотой конструкции, главные элементы арматуры.

  1. Корпус. Изготавливается из углеродистой или нержавеющей стали. Используется гальваническое покрытие для узлов, которые устанавливаются на трубопровод давлением выше 400 бар.
  2. Игла.
  3. Шток.
  4. Уплотнитель. Для оборудования, устанавливающегося на тепловые магистрали, водопровод используется тип уплотнителя PTFE, который позволяет эксплуатировать узел при пустом трубопроводе во время наладки.
  5. Шайба.
  6. Гайка.

Корпус чаще всего изготавливается в форме шестигранника, что позволяет производить монтаж и демонтаж с системы коммунального трубопровода с помощью стандартного рожкового ключа.

В качестве рабочей среды трубопровода может использоваться:

  • пар;
  • вода;
  • воздух;
  • агрессивные химические соединения;
  • нефть, природный газ и пр.

Вентиль игольчатый, рассчитанный на давление выше 400 бар разрешается использовать только в качестве запорной арматуры. Как регулирующий узел используются вентили, рассчитаны на давление рабочей среды до 220 бар.

Основные преимущества

Главное преимущество многооборотной игольчатой конструкции вентиля в том, что перекрытий потока рабочей среды происходит плавно, без резкого ее отсекания. Это препятствует резкому повышению напора в магистрали. К дополнительным преимуществам оборудования относят.

  1. Большой срок эксплуатации за счет гальванического покрытия комплектующих. Устойчивость к коррозии и кавитационному износу.
  2. Допускаются резкие скачки давления на запорную арматуру до 600 бар.
  3. Простой монтаж, демонтаж.
  4. Рассчитан на температуру рабочей среды от -20о до + 250о С.
  5. Полная герметичность оборудования.
  6. Устойчивость комплектующих к агрессивной среде.
  7. Предусмотрена конструкция с манометром.
  8. Не требует технического обслуживания. Осмотр узла производится 1 раз в 3 месяца.

Особенности монтажа

В зависимости от материала изготовления корпуса и максимально допустимое давление рабочей среды вентиль игольчатый имеет следующие виды монтажа.

  1. Штуцерно-ниппельное присоединение. Используется чаще на тепловых магистралях и коммунальных системах водоснабжения с диаметром трубы от 25 мм.
  2. Муфтовое с внутренней резьбой. Резьбовое соединение характерно для трубопровода с пропуском рабочей среды давлением до 100 бар.
  3. Цапковый монтаж с наружной резьбой.
  4. Муфтовое соединение на давление до 400 кгс/см2 .
  5. Вентиль игольчатый имеет два варианта резьбового соединения: коническая дюймовая тип NPT, цилиндрическая трубная тип G.

Поскольку конструктивно игольчатые клапаны могут быть только односедельными с одним запирающим элементом, время закрытия и регуляции клапана от 3 секунд. Это учитывается при установке на магистраль.

КЛАПАН — это… Что такое КЛАПАН?

  • КЛАПАН — (нем. Klappe). 1) небольшая пластинка, закрывающая отверстия духовых инструментов, трубок и пр. 2) лоскут материи, которым прикрывается карман. 3) всякая заслонка, задвижка, делаемая в виде дверец или отворяющейся крышки. Словарь иностранных слов …   Словарь иностранных слов русского языка

  • КЛАПАН — КЛАПАН, в бензиновом или дизельном двигателе устройство, регулярно открывающее и закрывающее впускную и выпускную части камеры сгорания или цилиндра двигателя. Состоит из диска, прикрепленного к стержню, который удерживается пружиной напротив… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • КЛАПАН — КЛАПАН, клапана, муж. (нем. Klappe). 1. Род крышки на небольшом отверстии в каком нибудь механизме, открывающей и закрывающей это отверстие во время действия механизма. (тех.). Клапан нагнетательного насоса. Предохранительный клапан (клапан в… …   Толковый словарь Ушакова

  • КЛАПАН — (Palm) полоса парусины, пришитая у места соединения двух частей тента или чехла. Служит для прикрытия просвета в месте шнуровки, образующегося при соединении этих частей. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское… …   Морской словарь

  • клапан — вентиль, поршень, заслонка, створка; вантуз, рот, кингстон, клапанок, детандер, пистон, клинкет, сапун, дроссель, нашивка, суфлер, гульфик, снорт Словарь русских синонимов. клапан сущ., кол во синонимов: 25 • автоклапан (1) …   Словарь синонимов

  • КЛАПАН — (от нем. Klappe крышка заслонка), в технике деталь или устройство для управления расходом газа или жидкости изменением площади проходного сечения (напр., дроссельные, предохранительные, регулировочные) …   Большой Энциклопедический словарь

  • КЛАПАН — КЛАПАН, а, муж. 1. Деталь или устройство, род регулирующего затвора в механизме, инструментах. Регулировочный, предохранительный, всасывающий к. К. трубопровода. К. музыкального инструмента. 2. Нашивка из куска материи, прикрывающая отверстие… …   Толковый словарь Ожегова

  • КЛАПАН — муж., нем. закрышка, покрышка, заставка; в насосах: замычка, глотник, вздошник, запирка, зажимка, затулка, затворка; в муз. духовых орудиях: затулка над дырочкой, для перебору пальцами; в сердце и в чернокровных сосудах: затулка, затворка,… …   Толковый словарь Даля

  • КЛАПАН — деталь самых разнообразных форм, служащая для открытия или закрытия отверстий. То и другое осуществляется либо путем отодвигания и придвигания К. вдоль осевой линии отверстия (осевые или обыкновенные К.), либо путем поворота К. вокруг оси,… …   Технический железнодорожный словарь

  • клапан — КЛАПАН, а, м. (мн. а, ов). 1. Рот Чего клапана то пооткрывали? 2. Дурак, недоумок …   Словарь русского арго

  • клапан — клапан, мн. клапаны, род. клапанов и в профессиональной речи клапана, клапанов …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • Вентиль игольчатый, игольчатый кран, игольчатый клапан

          Здравствуйте! Игольчатый вентиль – это один из видов регулирующих механизмов, где запорный механизм совершает возвратно-поступательное движение, тем самым регулируя поток. Работа данного агрегата состоит для регулировки подачи жидких и газообразных веществ. Расположение вентиля наблюдается в основном на соединениях трубопроводов. Запорным элементом является шпиндель, при изготовлении агрегата, его ввинчивают в резьбу гайки расположенной на крышке.

    Игольчатые вентили различаются :

    — по назначению т.е. регулировочные или запорные

    — по своему строению т.е. прямые или угловые

    — по виду запорного механизма т.е. шариковые или игольчатые

    Свойства и характеристики

    Вентиль такого типа имеет свои достоинства: 

    — ручное управление

    — соединение на месте стыка трубопровода имеющего уплотнение в форме линзы

    — если нарушается герметичность или же просто поломки определенного участка трубопровода, то клапан автоматически закроется

    — достаточно долго противостоит ржавчине

    — температурный фон выдерживает от -20 до +200 градусов

    — в закрытом положении запорного механизма показатель герметичности очень высок

    — во избежание гидроудара, вентиль плавно прерывает поток жидкости

    — поддается демонтажу и монтажу без снятия с трубопровода

    — высокопрочный сплав позволяет удерживать внутреннее давление до 220 бар

    — по конструкции легок в применении и замене внутренних деталей

         Такой большой список достоинств присущ не всем механизмам в его роде, но к большому сожалению здесь находят и минусы этих вентилей:

    — категорически запрещается использовать данный вид в загрязненных жидкостях

    — отсутствует двустороннее направление потока

    — имеет очень большое внутреннее сопротивление потоку

    — не эффективен с густыми жидкостями

    Применение

         Данная разновидность вентиля применяется очень широко. Их используют, как в бытовых, так и в промышленных условиях. В не которых случаях игольчатый вентиль используют даже в автомобилях с газовым оборудованием. В основном такой тип вентиля устанавливают на трубопроводах с очень высоким давлением, так как запорный механизм способен выдерживать и регулировать давление до 220 бар. Перед тем как выбрать какой же вентиль вам нужен, нужно правильно определить в каких видах деятельности и при каких условиях он будет работать.

         В наше время различают несколько видов сфер, где может использоваться игольчатый вентиль:

    — нефтеперерабатывающие станции. Использование вентилей на добывающих платформах, на заводах по переработки и очистки нефтепродуктов.

    — химико — перерабатывающие предприятия. Использование вентилей на заводах по изготовлению и дальнейшее переработки, а затем и утилизации химических веществ.

    — в пищевой промышленности
    Использование вентилей на фабриках и комбинатах по производству пищи.

    — сантехнической сфере
    Использование вентилей в жилых коммуникациях инженерных делах.

         Для каждой этой сферы имеются свои виды игольчатых вентилей со своими индивидуальными характеристиками. Материал из которого изготавливаются вентиля, так же изменяется с областью применения.

    — сплав серого чугуна больше подходит для трубопроводов по поставке воды

    — сплав никеля и нержавейки высоко устойчив к высоким температурам и коррозии

    — сплав хрома и молибдена зарекомендовал себя на теплопроводах

    — сплав углерода обладает высокой прочностью и не заменим в трубопроводах с высоким давлением

    — сплав бронзы широко используется в среде в которой имеется ни посредственный контакт с влагой и для подключения манометров

         Игольчатый вентиль очень необходим для трубопроводов водоснабжения на большие и дальние расстояния. Потому что, как правило, именно в таких конструкциях находится очень высокое давление, и для того чтобы плавно перекрыть подачу водоснабжения используют этот вид. В большинстве случаев именно благодаря этому агрегату все системы работают стабильно и без нареканий.

         По способу соединения игольчатый вентиль так же имеет разные виды:

    — (резьбовые) соединение вентиля и трубопровода происходит непосредственно с помощью нарезанной на вентиле резьбы.

    — (муфтовые) соединение происходит соответственно с помощью муфт
    Эти два подвида высоко распространены в бытовых условиях.

    — (фланцевые) вентили с таким видом соединения изготавливают таким образом, что на входном отверстии и выходном имеется пластины в форме колец. По центру есть отверстие для вставки трубы, а по периметру высверливаются отверстия для стяжки болтами.

    — (сварные) сварное соединение весьма устойчивое, но не долговечное, поскольку в результате коррозии на швах появляются микро трещинки.

         Оба этих способа стыковки весьма эффективны в больших магистралях, где давление на порядок выше, чем в быту.

         Благодаря данной статьи мы немного расширили свой кругозор о вентиле с игольчатым затвором. Узнали, на что нужно обращать внимание при выборе донного соединения. Ведь лучше быть предупрежденным, чем иметь в дальнейшем кучу неприятностей.


    Применение игольчатого вентиля для регулирования расхода жидкостей и газов

    Регулировку параметров потока рабочей среды, проходящей в трубопроводе инженерных коммуникаций в виде жидкой или газообразной фазы, осуществляют с помощью различной трубопроводной арматуры, в числе которых основными являются задвижки, вентили и клапаны. Среди них особое место занимают вентили, поскольку их область применения охватывает буквально все системы инженерных коммуникаций промышленных и гражданских строений, в том числе жилые здания.

    Конструкция вентилей предполагает наличие вращающегося штока, передающего через резьбовую пару с гайкой возвратно-поступательное движение затворному элементу-золотнику.

    Нередко трубопроводную арматуру классифицируют по типу затвора-плунжера, при помощи которого регулируется поток жидкой или газообразной среды:

    • Стержневые или игольчатые;
    • Юбочные;
    • Тарельчатые;
    • Сегментные;
    • Перфорированные.

    Игольчатый вентиль используется там, где для управления потоками среды в трубопроводных коммуникациях необходимо фиксировать устойчивые промежуточные положения плунжера. Режим его работы при этом меняется от открытого полностью через частично открытое к закрытому полностью.

    Конструкция и принцип работы

    Условная чертежная схема игольчатого вентиля (см. рисунок) представляет собой полный аналог классическому:

    • Поз.1 — винт установочный;
    • Поз. 2 — рукоятка;
    • Поз. 3 — шток;
    • Поз. 4 — гайка сальника;
    • Поз. 5 — крышка сальника;
    • Поз. 6 — уплотнение;
    • Поз. 7 — кожух;
    • Поз. 8 — корпус.

    При вращении рукоятки (поз. 2) шток (поз. 3) перемещается по оси поверхности седла вентиля. Главное отличие игольчатого вентиля от классической конструкции — коническая форма рабочей части штока, делающего ее похожей на иглу позволяющая плавно регулировать величину расхода рабочей среды. Управление игольчатым вентилем можно осуществлять вручную от рукоятки или маховика, есть конструкции с управлением работы от электропривода.

    Применение вентилей игольчатых

    Игольчатые вентили используются для регулирования расхода жидкостей и газов, воды и пара, пищевых или  химически агрессивных сред. Они монтируются на технологическом оборудовании и на аналитических приборах, на трубопроводах инженерных коммуникаций и системах кондиционирования автотранспорта. Чаще всего они размещаются на вспомогательных трубопроводах давлением до 10,0 МПа. Однако вентиль игольчатый высокого давления может устанавливаться на трубах условным диаметром Ду от 6 мм до 65 мм, давлением Ру до 40,0 МПа и температурой среды от минус 40 градусов до плюс 560 градусов Ц.

    Игольчатые вентили используют для регулировки давления жидкостей и газов при повышенном давлении среды с одной оговоркой — среда не должна быть вязкой по типу нефти. Коническая (клинообразная) конфигурация запорного плунжера представляет более устойчивый вариант по надежности, чем у вентилей с классическими прямыми седлами. В конструкции игольчатых вентилей не происходит задиров в кольцах уплотнения при повышении давлении. В некоторых конструкциях уже отказались от использования уплотнительных колец. Данные модели широко используются для регулирования и дросселирования небольших газовых потоков, при значительных перепадах давления на дроссельных устройств. Игольчатые регулирующие вентили используются в системах впрыска охлаждающей воды для перепада давления не выше 1,0 МПа. А в системах отопления применяется игольчатый вентиль для отопления.

    Использование игольчатых вентилей для подсоединения манометра

    На участках трубопроводов, на которых необходимо размещать манометр с целью постоянного контроля давления среды в системе, перед манометром устанавливают игольчатый вентиль с запорным механизмом под манометр, чтобы в процессе эксплуатации была возможность выключить манометр и продуть его. Необходимость установки вентиля вызвана также требованиями к перекрытию потока в автоматическом режиме, чтобы не нарушить работу некоторых чувствительных элементов манометра.

    Преимущества и недостатки

    Из основных преимуществ  игольчатых вентилей выделяют следующие:

    • Простота конструкции;
    • Прекрасная ремонтопригодность, позволяющая быстро разобрать с целью замены уплотнительных деталей на составляющие и последующей безошибочной правильной сборки.
    • Долговечность. Срок службы — не менее 10 лет, а для игольчатого вентиля нержавеющего — еще больше.
    • Высокая герметичность в случае полного перекрывания потока среды.
    • Возможность монтажа в любом рабочем положении.

    Нельзя забывать о недостатках:

    • Большое гидравлическое сопротивление;
    • Подача рабочей среды только в одном осевом направлении;
    • Высокие размеры строительной длины;
    • Невозможность использовать в потоках высокой вязкости или сильно загрязненных.

    Это важно! Плунжер игольчатой конфигурации не устраняет вероятность протечек, но от него этого и не требуется, так как он не является запорным. Игольчатый клапан профилированного сечения только регулирует расход среды пропорционально к своему перемещению.

    Типы игольчатых вентилей

    В зависимости от осевого направления потока среды вентили по форме корпуса подразделяются следующим образом:

    1. Проходные игольчатые вентили  с одинаковым направлением потока на входе и выходе из патрубков;
    2. Угловые, с взаимно перпендикулярными направлениями входящего и выходящего потоков.

    Статьи по теме:

    Оцените статью:

     Loading …

    Где и как употребляется игольчатый кран

    Одним из элементов регулирующей арматуры являет игольчатый вентиль. С его помощью удается контролировать расход воды и дросселирование пара. Устанавливают оборудование в большинстве случаев на вспомогательном трубопроводе, где давление не превышает 9,8 Мпа. Кран — регулирующее-запорное устройство, есть разновидностью трубопроводной арматуры. Перемещение запорных элементов происходит параллельно либо возвратно-поступательно к потоку рабочей среды.

    Неспециализированные сведения

    В игольчатом вентиле перемещающимся элементом есть шпиндель. Он вворачивается в резьбу неподвижной гайки, размещенной в бугеле либо на крышке.

    Устройства выпускаются разных видов, их классифицируют на:

    1. Запорные, регулирующие и балансировочные – функциональные.
    2. Прямоточные, проходные и угловые – особенные по конструкции.
    3. Игольные и тарельчатые — по запорному элементу.
    4. Сильфонные и сальниковые – герметизация крышки со шпинделем.
    5. Выносные и с погружной резьбой — месторасположение ходовой гайки.

    .

    Производится свыше 100 разновидностей кранов, каковые делятся в зависимости от их назначения:

    • игольчатый;
    • регулирующий для манометра;
    • запорный.

    Их цена зависит от материала и размера.

    Применение игольчатого крана

    1. В устройстве имеется запорный механизм для манометра, устанавливают его на трубопроводе перед манометром, что разрешает отключить его, в то время, когда необходимо и продуть.
    2. Он нужен кроме этого чтобы была возможность перекрывать в автоматическом режиме поток, в случае если случится разрыв весьма чувствительных элементов манометра.

    Совет: игольчатый вентиль устанавливайте на трубопроводе для присоединения, отсоединения и продувки манометра.

    1. Вентиль — регулирующая-запорная арматура, использующаяся чтобы не допустить происхождения гидроударов в трубопроводных системах. Они случаются при весьма стремительном открытии и закрытии запорной арматуры.
    2. Инструкция рекомендует применять устройства в трубопроводах, имеющих долгие участки, что разрешает избежать резкого перекрытия потока, способное привести к разрушению трубопровода.
    3. Конструкция устройства разрешает выдерживать большое давление, доходящее до 220 Атм и плавно регулировать поток жидкости, пара либо газа.

    Совет: применяйте вентиль для того чтобы типа в повседневной жизни для оборудования и трубопроводов, по которым перемещается газ, вода и другие жидкости.

    Характеристики и преимущества

    Оборудование имеет пара крайне важных изюминок:

    • ручное управление;
    • соединение с трубопроводом с линзовым уплотнением посредством фланца;
    • муфтовое соединение манометра;
    • закрытие клапана при разрыве компонентов манометра.

    Используется игольчатый вентиль для регулирования своими руками в ступенчатом периодическом режиме потока рабочей среды, а также теплоносителя в системе отопления.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *