Posted on

Содержание

Как проверить предохранители и где находятся блоки предохранителей в вашем автомобиле.

Перегоревший предохранитель может раздражать, но это на самом деле помогает предотвратить электрические повреждения и даже возгорание. К счастью, предохранители стоят недорого и их легко заменить. Если в вашем автомобиле перестал работать какой-либо из агрегатов, будь-то свет, поворотники, сигнал, прикуриватель и т.д., самое время проверить предохранители.

#1 Как найти блок предохранителей в автомобиле?

WH

Откройте капот вашего автомобиля и приступайте к поиску блока предохранителей. Многие автомобили имеют 2 или более блока предохранителей, но нет универсального стандарта для их размещения. Большинство производителей помещают их рядом с двигателем или аккумулятором автомобиля (под капотом), под рулевым колесом или внутри бардачка (в салоне автомобиля). Ищите серый или черный ящик; он может быть помечен как “Предохранители” – (“Fuses”).

  • Если в указанных местах вы не обнаружили блока с предохранителями, обратитесь к руководству (книжке) вашего автомобиля. Если у вас нет в наличии руководства, начните поиск в интернете – “Где находится блок предохранителей” + марка, модель и год вашего авто.

#2 Найдите предохранитель, который управляет устройством, которое перестало работать.

Поднимите защелку на боковой стороне коробки предохранителей, чтобы ослабить крышку. Проверьте внутреннюю сторону крышки на наличие схемы устройств, которыми управляет каждый предохранитель.

  • Обязательно заглушите автомобиль перед устранением неполадок в блоке предохранителей.

#3 Извлеките перегоревший предохранитель из блока с помощью съемников или пинцета.

Некоторые автомобили комплектуются небольшими пластиковыми съемниками предохранителей, которые вы можете использовать, чтобы выдернуть предохранитель из блока. Если у вас нет съемника, можно попробовать использовать пинцет. В крайнем случае, вы можете осторожно вытащить предохранитель из блока пальцами.

  • Держите ключи вне зажигания.

#4 Проверьте предохранитель на наличие обрыва нити накала (контакта).

Автомобильные предохранители маленькие, поэтому немного сложно найти признаки того, что он перегорел. Поднесите его к свету и внимательно посмотрите внутрь, чтобы найти тонкий провод, который соединяет 2 стороны предохранителя. Если провод разорван или вы видите обугленные следы, значит, предохранитель перегорел.

  • Если вы не можете визуально определить, перегорел ли предохранитель, вам может потребоваться проверить предохранители с помощью мультиметра (тестора), чтобы определить, работает ли он.

#5 Установите новый предохранитель с силой тока, соответствующей тому, который перегорел. 

Отправляйтесь в автомобильный магазин, чтобы найти предохранители для вашего автомобиля. Принесите перегоревший предохранитель с собой, чтобы убедиться, что вы купите тот, который нужен. После того, как вы приобрели правильную замену, просто вставьте ее в слот, откуда ранее удалили перегоревший предохранитель.

  • Автомобильные предохранители имеют цветовую маркировку, поэтому, если предохранители другого цвета, вы сразу узнаете, что они не совпадают. Кроме того, убедитесь, что форма зубца нового предохранителя соответствует старому. При необходимости обратитесь к сотруднику магазина за помощью в поиске нужной замены.

#6 Проверьте автомобильные предохранители с помощью индикаторной отвертки с лампочкой.

Вставьте ключ в замок зажигания и включите его в первое положение. Раскройте блок с предохранителями и коснитесь тестером в малюсенький порт на предохранителе (см. видео выше). Если тестер загорается, предохранитель работает правильно.

  • Использование тестового света – отличный способ найти перегоревший предохранитель, когда вы не можете идентифицировать визуальные признаки, такие как сломанная нить накала или черные метки.

Где находятся запасные предохранители

Иногда автолюбителю приходиться сталкиваться с тем, что перестаёт работать то или иное электрооборудование автомобиля. Причиной часто может быть обычное перегорание предохранителя. Для быстрой замены неисправного предохранителя нужно знать, где они находятся, как они выглядят, «вычислить» неисправные и правильно заменить их.

Где находятся предохранители?

Ни в одном автомобиле предохранители не разбросаны по кузову, а находятся в определенном месте, в блоке предохранителей.

Практически в любом автомобиле имеются два блока предохранителей и наш автомобиль не исключение. Как правило, первый располагается под капотом у левого стакана (именуемый иногда чёрным ящиков в сокращении ЧЯ), второй – в салоне автомобиля под панелью, под центральной торпедой.

1) К1 – реле очистителей фар;

2) К2 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации;

3) К3 – реле очистителя ветрового стекла;

4) К4 – реле контроля исправности ламп;

5) К5 – реле стеклоподъёмников;

6) К6 – реле звуковых сигналов;

7) К7 – реле обогрева заднего стекла;

8) К8 – реле дальнего света фар;

9) К9 – реле ближнего света фар;

10)F1-F20 – плавкие предохранители.

Второй “блок” находится под торпедой со стороны передних пассажирских ног. Для доступа к нему нужно всего лишь открутить несколько креплений при помощи крестовой отвертки. Почему в кавычках, да потому что как такогого блока нет, там находится ЭБУ (мозги) и 3 предохранителя + 3 реле.

Описание предохранителей и реле на ЭБУ

Порядок предохранителей с верху в низ:

1 – предохранитель на топливный насос (15А)

2- предохранитель на реле электровентилятора радиатора, клапан продувки адсорбера, ДС, ДК, ДМРВ (7,5А)

3 — предохранитель на электронный блок управления, модуль зажигания (7.5А)

Стоит отметить, что на первых моделях все предохранители окло ЭБУ были номиналом в 15А.

Порядок реле с верху в низ:

1 – Реле включения топливного насоса

2 – реле включения электровентилятора радиатора охлаждения

Какой предохранитель сгорел?

В вашем авто, как и в любом другом находится довольно много предохранителей. И каждый защищает определенную лампочку или прибор. Как же узнать, какой перегорел?

Всё просто! Например, если не работает стеклоочиститель, то вскрываем блок и ищем на крышке соответствующий значок. Положение предохранителя в блоке соответствует положению рисунка на крышке.

Чтобы получить доступ к предохранителям, надо снять крышку блока. Это легко можно сделать голыми руками: одной рукой нажимаем на защелку, другой – поднимаем крышку.

Как проверить предохранитель?

Далее нужно найти неисправный. Есть два способа (в зависимости от типа предохранителя).

Мы либо просто вынимаем и смотрим – цела ли средняя часть ( на фото – слева перегоревший, справа исправный)

Второй способ более точный. Дело в том что человеческий глаз может не заметить сгоревшую перемычку. Делаем следующее: Включаем неработающую цепь ( например габариты), не вынимая предохранитель смотрим напряжение на одном конце предохранителя, потом на другом. если на одном конце напряжение есть, а на другом конце -нет, то предохранитель сгорел.

Если предохранители часто перегорают, то это значит, что у вас имеются проблемы с проводкой, которые необходимо устранить. В таком случае лучше доверить проверку электрики специалисту.

Лада Веста оборудована множеством электроприборов, каждый из которых уязвим к перепадам напряжения. Для защиты потребителей в цепи каждого из них имеется предохранитель, и если он по какой-то причине перегорит, то его придётся заменять, иначе электроприбор работать не будет. Только для начала нужно отыскать блок предохранителей Лада Веста.

Зачем нужны предохранители?

Плавкие предохранители – это элементы электрической цепи, защищающие приборы от перепадов напряжения. Состоят они из пластикового корпуса, двух контактов и рабочего элемента.

Принцип их работы прост: каждый элемент имеет рабочее напряжение, и если это значение будет превышено – он сразу перегорит и цепь разомкнётся. Фактически защитный компонент принимает удар на себя, уберегая электроприборы от поломки. Его покупка обходится гораздо дешевле, чем замена одного или нескольких потребителей, которые ко всему прочему могут влиять на управление автомобилем.

Прикуриватель в Lada Vesta имеет предохранитель, перегорающий чаще других. Обычно причина тому – подключение устройств с большим током потребления или сразу нескольких приборов через тройник.

Блок предохранителей Лада Веста с описанием (моторный отсек

Нужный короб располагается выше АКБ, по правую сторону от воздушного фильтра. На крышке блока можно различить предупреждающие знаки в виде перечёркнутой фигуры человека со шлангом и молнии.

Для снятия крышки следует отогнуть два фиксатора сверху и снизу. Будьте осторожны, т.к. они очень хрупкие.

Схематическое расположение

Содержимое этого монтажного блока выглядит следующим образом:

Монтажный блок

На каждом из компонентов указана предельная сила тока (амперы). Схема предохранителей Лада Веста под капотом выглядит так:

Схема предохранителей Лада Веста

К какой цепи относится каждый предохранитель и за какой потребитель он отвечает, можно узнать из таблицы ниже.
Таблица цепи предохранителей Таблица предохранителей
Примечание: в зависимости от комплектации некоторые элементы могут отсутствовать.

Таблица с обозначениями реле, которые присутствуют в блоке моторного отсека:
Таблица с обозначениями реле

Блок предохранителей Лада Веста с описанием (салон)

Этот монтажный блок расположен в привычном для водителей месте – возле левой ноги. Собственно, пространство вокруг кнопки открывания багажника и регулировщика света фар является крышкой монтажного блока.

Для начала вытащите пластиковые фиксаторы (гвоздики), которые крепят крышку к обивке. Один из них расположен со стороны замка зажигания, другой в левой нижней части крышки (может отсутствовать на некоторых авто). Далее поверните 3 пластиковые ручки внизу и потяните крышку, рассоединив все держатели.

Схематическое расположение

В монтажном блоке салона Вы увидите такую картину:

Монтажный блок салона

В нижнем правом углу расположены запасные предохранители Лада Веста.

Схематически блок выглядит так:

Схематичное расположение предохранителей Расшифровывается это следующим образом:

Расшифровка запасных предохранителей Расшифровка запасных предохранителей Расшифровка запасных предохранителей
Расшифровка запасных предохранителей
Расшифровка запасных предохранителей
Реле, которые присутствуют в салоне:
Обозначения рыле в салоне
Кузовной разъем
Схема расположений кнопок на руле

Замена предохранителя

В одной из таблиц найдите устройство, которое перестало работать – рядом будет стоять обозначение предположительно перегоревшего элемента. Заодно Вы поймёте, где находится блок предохранителей.

Откройте крышку блока, отыщите и извлеките проблемный предохранитель, ориентируясь по схемам. Такой же алгоритм касается вышедшего из строя реле.

Если контакт внутри оборван, значит, он перегорел. Однако это не всегда заметно, поэтому лучше сделать прозвонку тестером.

Перед заменой обязательно выясните причину перегорания.

Новый защитный компонент должен соответствовать всем характеристикам старого: такой же формат, цвет и обозначение предельной силы тока.

Заключение

Используя схемы и таблицы с обозначениями предохранителей и реле Лада Веста, можно легко находить перегоревший элемент. Останется только открыть соответствующий блок и произвести замену.

В этом видео автор описано где находится блок предохранителей Лада Веста и как снять крышку.

Рассмотрены автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115

Внимание! Расположение предохранителей и реле в блоках могут отличаться в зависимости от года выпуска и комплектации автомобилей. Более ранние модификации блоков предохранителей вы можете посмотреть на этой странице.

Предохранители для ВАЗ 2114 инжектор и ВАЗ 2115 инжектор также описаны на этой странице.

Где находятся предохранители и реле.

Основная часть предохранителей и реле находится в монтажном бло­ке моторного отсека..

Чтобы добраться до блока необходимо нажать на две защелки и снять крышку

Щипцами, которые установлены в блоке, вынимаем предохранители

На внутренней стороне крышки размещена схема расположения предохранителей и реле.

для увеличения нажмите на изображении.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

Где находятся предохранители и как заменить перегоревший предохранитель?

Когда с электроприборами или светом автомобиля что-то идёт не так, то настаёт самое время проверить блок предохранителей и найти в нём нужный предохранитель, чтобы увидеть и чаще всего убедиться, что причина именно в нём. Так повелось, что наиболее часто проблемы с неработающей электроникой в авто возникают именно из-за перегоревшего предохранителя. Впрочем, сам перегоревший предохранитель также может указывать на более глубокие проблемы самого разного рода, которые, возможно, придётся диагностировать, если это будет повторяться. Итак, где же найти предохранители в машинах разных марок и моделей?

На самом деле существует три типа автомобильных предохранителей:

  • керамические,
  • стеклянные трубки
  • плоские.

Если Ваш автомобиль выпущен раньше, чем, скажем, 1980 год или чуть позднее, то у Вас вероятнее всего предохранители в виде керамических трубок. Стеклянные трубки — ещё один устаревший тип предохранителей, который также встречается сегодня довольно редко. И третий тип — в виде плоского блока — скорее всего, будет в Вашем автомобиле. Плоские предохранители подключаются к блоку-щиту, просто всовываясь туда. Теперь давайте перейдём к главному вопросу: где находятся предохранители и как нам их найти в автомобиле?

Керамические предохранители
Стеклянные предохранители
Современные плоские предохранители

В наши дни почти все марки и модели автомобилей имеют два основных места нахождения блоков предохранителей. Мы не уверены, почему вообще они поделены на две этих группы, но в подавляющем большинстве машин это так. Возможно, это позволяет менее загромождать ограниченное пространство в автомобиле.

Расположение одного из этих блоков предохранителей — под приборной панелью. Чаще всего щиток с предохранителями расположен в передней части салона авто под приборной панелью в районе Вашего левого колена, если Вы сидите в сиденье водителя. Однако, мы рекомендуем использовать руки, чтобы заменить предохранители, так как использование колена займёт гораздо больше времени и сил.

Предохранители под приборной панелью скрыты за пластиковой крышкой, которая, как правило, чётко помечена. Откройте крышку, и Вы сможете увидеть строку разноцветных предохранителей, которые расположились хаотично, но по-своему красиво внутри под этой крышкой. Там же Вы, скорее всего, сможете найти схему (либо на обратной стороне крышки, либо где-то рядом), которая показывает, какой предохранитель какому прибору соответствует.

В некоторых автомобилях можно даже найти немного запасных предохранителей и, возможно, съёмник предохранителя, который можно использовать для удаления перегоревшего предохранителя и вставки нового. Тем не менее, чаще всего заменить предохранитель можно силами рук.

Определить перегоревший предохранитель довольно легко — если он сгорел, то Вы увидите расплавленный «мост» внутри предохранителя, который соединяет два торчащих контакта. Поверьте нам, Вы точно будете знать, что он сгорел, просто посмотрев на него. Найдите новый предохранитель и будьте уверены, что Вы ставите предохранитель на замену с той же силой тока.

Нормальный (слева), перегоревший (посередине) и сильно перегоревший (справа) предохранители

Но что делать, если Вы не нашли нужного предохранителя под панелью приборов своего авто? Не волнуйтесь! Есть ещё второй блок предохранителей — находится он под капотом. Его, как правило, очень легко найти и добраться до него, а очевидная схема на верхней крышке блока предохранителей ясно даст Вам понять, что внутри находятся предохранители. В дополнение к популярным предохранителям плоского типа, под капотом Вы также можете увидеть некоторые, действительно, большие размером предохранители, защищающие крупные электроузлы или вовсе всю электрическую систему Вашего автомобиля.

Процедура замены предохранителя под капотом такая же, как под приборной панелью: найти проблемный предохранитель, вытащить его, установить новый. Теперь установите крышку блока предохранителей на место и «да будет свет!»… или музыка… или поворотники.

Предохранители в автомобилях

Предохранитель — деталь в электрической цепи, защищающая её от теплового повреждения. Необходимость использования предохранителей вызвана тем, что при прохождении электрического тока через электрическую цепь возникает нагрев элементов цепи (проводов, выключателей и др.). При возникновении короткого замыкания электрической цепи или при чрезмерном увеличении потребляемой мощности возникает перегрев элементов цепи, который может вызвать повреждение изоляции и возгорание. Для предотвращения такого развития событий в электрическую цепь встраиваются предохранители. Предохранители различаются по конструкции и по мощности. Конструкция предохранителя зависит от фантазии изобретателя (производителя), а его мощность рассчитывается в зависимости от конкретной электрической цепи.

Где находятся предохранители в автомобиле?

В автомобилях имеется несколько блоков предохранителей. Один или несколько блоков находится в моторном отсеке (рис.1) и один или несколько в салоне автомобиля (рис.2). В моторном отсеке находятся предохранители, защищающие электрические цепи двигателя, а в салоне — защищающие электрические цепи салона.

Рис.1 Рис.2

На крышке блока предохранителей имеется схема с указанием названия электрических цепей и мощности используемого предохранителя. Так же имеется пинцет для извлечения предохранителей из разъемов.

Срабатывание (перегорание) предохранителя — тревожный сигнал, требующий внимания. Если новый предохранитель, установленный вместо перегоревшего снова перегорел — нужно обратиться в автосервис для выяснения причины перегорания предохранителей и её устранения. Не допускается кустарный ремонт предохранителей или установка самодельных перемычек — это грозит пожаром (рис.3). Нельзя использовать более мощные, чем штатные предохранители. Нельзя использовать предохранители сомнительных производителей.

Рис.3

Ассортимент автомобильных предохранителей довольно обширен. В этой статье мы рассмотрим основные виды автомобильных предохранителей. Так как ни один производитель автозапчастей не выпускает всеобъемлющего ассортимента предохранителей, то и не существует их единой классификации.

Классификация предохранителей.


По принципу срабатывания:

1. Плавкие (при прохождении тока с мощностью, превышающей номинал предохранителя происходит расплавление токопроводящей части предохранителя и размыкание электрической цепи). После срабатывания (перегорания) такого предохранителя требуется его замена на новый.
2. Неплавкие (автоматы) — при прохождении тока с мощностью, превышающей номинал предохранителя происходит (электро-механическое или электронное) размыкание токопроводящей части предохранителя). После срабатывания такого предохранителя не требуется его замена на новый.
По мощности:
разброс мощности автомобильных предохранителей от 3A до 300A
По дизайну:

1. Керамические (рис.4) — устаревший тип предохранителей.

Рис.4

По фирме
Bosch — torpedo fuse (рис.4a)
По фирме Bussman GBC fuse (рис.4b).

Рис.4a

Рис.4b

2. Стеклянные (рис.5) — устаревший тип предохранителей.
По фирме Bosch — glass fuses (рис.5a)
По фирме Bussman — glass tube fuse (рис.5b)

Рис.5 Рис.5a Рис.5b

3. Перемычки (рис.6). — имеют вид пластины под крепеж болтами.
По фирме Bosch — Fuse stripes (рис.6)

Рис.6

4. Перемычки с пластиковым корпусом среднего размера (устанавливаются между аккумуляторной батареей и например стартером или генератором).
По фирме Bussman — AMI fuse (рис.7а).

По фирме Bosch — Screw locking element midi (рис.7b)

Рис.7a

Рис.7b

5. Перемычки с пластиковым корпусом крупного размера (устанавливаются между аккумуляторной батареей и например стартером или генератором).
По фирме Bussman — AMG fuse (рис.8а).

По фирме Bosch — Screw locking element mega (рис.8b)

Рис.8a

Рис.8b

6. Низкопрофильные предохранители (широко используются в легковых автомобилях выпущенных после 2010 года).
По фирме Bussman — Low-Profile ATM fuse (рис.9а).

По фирме Bosch — low-profile mini fuses (рис.9b)

Рис.9a

Рис.9b

7. Миниатюрные плоские предохранители (широко используются в легковых автомобилях выпущенных после 2000 года).
По фирме Bussman — ATM blade-type fuse (рис.10а).

По фирме Bosch — mini flat connection fuses (рис.10b)

Рис.10a

Рис.10b

8. Стандартные плоские предохранители (широко используются в легковых автомобилях выпущенных с 1980 по 2000 года).
По фирме Bussman — ATC blade-type fuse (рис.11а).

По фирме Bosch — standard flat connection fuses (рис.11b)

Рис.11b

9. Большие плоские предохранители.

По фирме Bussman — maxi blade-type fuse (рис.12а).

По фирме Bosch — flat connection fuses (рис.12b)

Рис.12a

Рис.12b

10. FLF предохранители.
По фирме Bussman — FLF fuse (рис.13а).

По фирме Bosch — AS fuses (рис.13b)

Рис.13a

Рис.13b

11. FLN предохранители.
По фирме Bussman — FLN fuse (рис.14).

12. FLS предохранители.

По фирме Bussman — FLS fuse (рис.15).

Рис.14

Рис.15

13. FMX предохранители.
По фирме Bussman — FMX fuse (рис.16a).

По фирме Bosch — J series fuses (рис.16b)

Рис.16a

Рис.16b

14. FMX_LP предохранители.

По фирме Bussman — FMX_LP fuse (рис.17a).

По фирме Bosch — low profile J series fuses (рис.17b)

Рис.17a

Рис.17b

15. FLD предохранители.
По фирме Bussman — FLD fuse (рис.18).

16. FLM предохранители.

По фирме Bussman — FLM fuse (рис.19a).

По фирме Bosch — B series fuses (рис.19b)

Рис.18

Рис.19a

Рис.19b

17. Многоконтурные предохранители.

Рис.20

Рис.20a

Где находится предохранитель прикуривателя: замена, как найти

Все современные авто оснащены данным устройством. Пользуются им даже некурящие владельцы машин. Гнездо прикуривателя применяется для подключения дополнительных устройств, т.е. как 12-вольтовая розетка. В разъем устанавливают:

  • зарядное устройство для мобильных телефонов, планшетов, ноутбука;
  • дополнительный вентилятор;
  • электрический компрессор для подкачки шин;
  • GPS-навигатор;
  • видеорегистратор.

Выход прикуривателя из строя чреват неудобствами эксплуатации. Часто причина поломки – защитный элемент. О том, почему перегорает предохранитель на прикуриватель, как его заменить и выяснить, где он стоит, где расположен монтажный блок, можно узнать в статье.

Содержание

  1. Предохранитель на прикуриватель
  2. Почему перегорает предохранитель?
  3. Замена предохранителя прикуривателя
  4. Видео помощь по поиску нужного предохранителя
  5. Другие причины поломки
  6. Какой предохранитель идёт на прикуриватель
  7. Почему после замены предохранителя прикуриватель не работает

Предохранитель на прикуриватель

Защитные элементы автомобиля бывают разной конструкции.

  1. Цилиндрические. Вышедшие из эксплуатации машины времен Советского Союза комплектовались предохранителями, которые так называются. Номинал изделия гравируется на тонкой металлической перемычке.
  2. Ленточные предохранители. Представляют собой металлическую пластину с отверстиями для болтов на концах. Неудобство – сложная схема установки, когда необходимо закручивать каждый отдельный элемент.
  3. Термические предохранители. Многоразовые элементы, которые работают по принципу автоматического выключателя, расположенного в бытовой сети. По превышению силы тока оно попросту отщелкивается. Для того чтобы восстановить работоспособность сети, следует нажать соответствующую кнопку.
  4. Ножевые (см. фото). Самые распространенные предохранители на прикуриватель, устанавливаемые на многие российские модели ВАЗ и иномарки (Фокус, Королла и т. д.). Такие элементы используются в подавляющем большинстве авто.

Есть несколько стандартов размеров ножевых автомобильных предохранителей:

  • мини – ширина 16 мм;
  • миди – 19 мм;
  • макси – 34 мм.


Номиналы элементов отличаются. Каждый предохранитель окрашен в соответствующий цвет. Существует единая система стандартов:

ЦветСколько ампер
Черный1
Темно-серый2
Сиреневый3
Розовый4
Кремовый5
Коричневый7,5
Красный10
Светло-синий15
Желтый20
Белый25
Зеленый30
Фиолетовый35
Оранжевый40
Алый50
Синий60
Темно-коричневый70
Лимонный80
Темно-сиреневый100

Почему перегорает предохранитель?

Защитный элемент может выходить из строя по разным причинам. Самые распространенные.

  1. Перенапряжение сети. При подключении одного или нескольких мощных приборов в разъем прикуривателя, сила тока данного участка цепи превышает предельно допустимые значения. Для защиты проводов от выгорания и возникновения пожара предохранитель прикуривателя попросту перегорает. Максимальная мощность подключаемых приборов не должна превышать значение, рассчитанное по формуле P=I*U. Здесь I — номинал, а U – напряжение сети (12 вольт). Номинал предохранителя, какой отвечает за прикуриватель, как правило, от 10 до 25 ампер. Это значит, что суммарная мощность приборов колеблется между отметками 120-300 ватт.
  2. Короткое замыкание. Из-за оголившихся проводов, плохого контакта в прикуривателе или прочих причин, в сети возникает «коротыш». Из-за этого защитный элемент перегорает. Если после замены предохранителя новым снова произошла аналогичная поломка, то стоит проверить кабели на предмет короткого замыкания.

Замена предохранителя прикуривателя

Перед ремонтом следует убедиться в причине поломки. Предохранитель, отвечающий за прикуриватель, является защитным элементом для других приборов. На приоре он ответственен за вентилятор отопителя. В других моделях ВАЗ – подсветка перчаточного ящика или габариты. Если из строя вышли еще какие-то устройства, нужно заменить защиту.

Поменять предохранитель прикуривателя просто – достаточно добраться до монтажного блока. В каждом авто он расположен по-разному, как правило, его место в салоне, за декоративными панелями, справа или слева от рулевой колонки.

  1. Выключаем двигатель, открываем капот, снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Это разомкнет цепь и исключит короткое замыкание.
  2. Снимаем облицовочную панель, получая доступ к монтажному блоку с предохранителями и дополнительными реле.
  3. Сзади крышки расположена схема. Выясняем, какой предохранитель идет непосредственно на прикуриватель.
  4. Вытягиваем его при помощи пинцета, также расположенного монтажном блоке. Если его нет, можно использовать небольшие плоскогубцы.
  5. Проводим замену, устанавливая новый предохранитель в монтажном блоке.
  6. Подсоединяем минусовой контакт, включаем зажигание и проверяем работоспособность прибора.
  7. Закрываем монтажный блок, устанавливаем обратно декоративные панели.

Видео помощь по поиску нужного предохранителя

Расположение монтажного блока и номер защитного элемента разное на всех моделях. Найти, где находится предохранитель, отвечающий за прикуриватель, поможет видео.

Ниже представлена таблица с распространенными авто и информацией, где располагается монтажный блок.

МодельРасположение блокаНомер предохранителя
КалинаМонтажный блок слева от рулевой колонки, за панелью управления головным светом.F20 (15A)
ПриораБлок слева снизу. Расположен у левой ноги водителя. Для доступа к блоку необходимо повернуть три фиксатора 90 градусов.F13 (15A)
НиваБлок за декоративной крышкой. Расположен возле двери водителя. Для доступа к блоку откручиваем два шурупа, а затем сдвигаем крышку вверх.F6 (15A)
ФокусБлок под вещевым ящиком. Необходимо потянуть вниз два фиксатора и снять защитный кожух.F38 (20A)
КороллаБлок за декоративной накладкой, под приборной панелью.F23 (15A)

Другие причины поломки прикуривателя

Помимо перегоревшего предохранителя есть иные факторы. Распространенные.

  1. Перегоревшая спираль нагрева. Внутри металлического патрона прикуривателя находится нихромовая спираль, подвергающаяся термическому воздействию. В силу возраста она перегорает. Поломка исправляется покупкой и установкой новой детали.
  2. Плохие контакты. С возрастом на них образуется налет или ржавчина. Из-за этого цепь остается разомкнутой. Ремонт осуществляется при помощи надфиля. После разборки прибора необходимо зачистить все контактные места, избавив их от следов налета или ржавчины.
  3. Короткое замыкание. Нарушенная целостность проводов прикуривателя, заломы или отпавшие пайки, обгоревшая изоляция, могут привести к короткому замыканию и выходу из строя. Все кабели следует осмотреть на предмет внешних повреждений, использовать мультитестер для того, чтобы прозвонить провода.
  4. Перегоревшая лампочка подсветки прикуривателя. Вокруг гнезда установлен светофильтр для удобства поиска в темное время суток. Лампа внутри может с возрастом перегореть. В этом случае необходимо разобрать устройство и заменить лампочку новой.

Какой предохранитель идёт на прикуриватель?

Намеком, что перегорел именно защитный элемент, будет выход из строя ряда смежных приборов. Предохранитель прикуривателя на многих моделях отвечает также за сигнал, габаритный свет или вентилятор отопителя. Если вышли из строя несколько устройств, то надо менять защитный элемент.

Определить, какой именно предохранитель отвечает за прикуриватель, поможет руководство по эксплуатации или задняя крышка монтажного блока. Здесь нанесены пиктограммы, а также номинал элемента. Важно купить и установить предохранитель, рассчитанный на указанную силу тока. В противном случае велик риск возникновения короткого замыкания, оплавление изоляции проводов, а также пожара.

Почему после замены предохранителя прикуриватель не работает?

Если защитный элемент исправен, но устройство не функционирует, то следует смотреть на другие аспекты. Первоначально необходимо проверить надежность фиксации прикуривателя в гнезде, а также наличие окислов на контактах. Их следует подогнуть и зачистить.

Важно проверить исправность и целостность проводов прикуривателя. Схема подключения реализована следующим образом. На прикуриватель приходят три провода.

  1. Красный. Постоянный плюсовой. Подключен через предохранитель непосредственно к аккумуляторной батарее.
  2. Желтый. Постоянный плюсовой. Отвечает за лампочку подсветки прибора.
  3. Черный. Минусовой, приходящий на корпус изделия. Второй конец – масса, идущая к кузову автомобиля.

При помощи тестера следует проверить целостность всех проводов.

Другие причины:

  1. Перегоревшая спираль. Такая неисправность диагностируется невооруженным глазом. Исправляется заменой устройства.
  2. Короткое замыкание. Измерьте вольтаж аккумулятора при выключенном зажигании. Включите его и померяйте снова. Если есть просадка больше чем 0,5 вольт, то следует искать пробой при помощи мультитестера.

Все о предохранителях — блоки реле и места их расположений

alfa ауди ауди chevrolet logo Citroen peugeot renault logo nissan logo  Ravon skoda vw  ford logoOpel logoSuzuki


Мы рады приветствовать Вас на интернет портале vsepredohraniteli.ru, представляющим из себя систематизированный каталог со схемами предохранителей, а также блоками реле, разгруппированный по маркам и моделям автомобилей.
Наш материал будет полезен Всем автомобилистам. Мы расскажем, где находятся предохранители, за что они отвечают, а так же чем и как правильно его заменить. Благодаря наличию расшифровки блоков реле, Вам не придется угадывать либо самому вручную перебирать их, что бы узнать какой отвечает за прикуриватель, а какой за свет фар либо подсветку салона. Теперь все схемы с видео инструкциями есть у нас на сайте.
Не всегда, что бы избавится от проблемы с автомобилем, надо обращаться на сервис. С помощью нашего материала, вы узнаете точное расположение требуемого предохранителя и самостоятельно его замените, а значит, сэкономите не малую сумму денег.
Воспользуйтесь нашим опытом в данной сфере, ознакомишь с рекомендациями в разделе «Советы». А если захотите поделиться своими знаниями, будем рады Вашим комментариям.

Автомобильные предохранители. Виды. Проверка и замена

Защита электрической проводки автомобиля от перегрузок и коротких замыканий важна не меньше, чем защита бытовых сетей в домах и квартирах. Для питания различных потребителей в автомобиле применяется низкое напряжение величиной от 12 до 24 вольт, но при коротком замыкании в электропроводке возникают большие токи.

Если при коротком замыкании своевременно не обесточить электропроводку автомобиля, то токоведущие жилы проводов сильно нагреются и расплавят изоляцию. В результате этого происходит воспламенение находящейся рядом обшивки салона и других элементов. Пожар быстро распространяется по всему салону, и охватывает всю машину. Скорость распространения огня настолько велика, что при приезде пожарной службы тушить бывает уже нечего.

Для предотвращения пожара в таких ситуациях путем размыкания электрической цепи способом расплавления специального легкоплавкого элемента, служат автомобильные предохранители. Срабатывание предохранителя происходит при возрастании тока выше заданной величины. Это значение плавкой вставки рассчитывается по допустимой нагрузке на электрическую цепь.

Классификация и устройство

Существует несколько видов автомобильных предохранителей, в зависимости от марки автомобиля, его года выпуска и защищаемой цепи.

Цилиндрические автомобильные предохранители

Владельцы отечественных автомобилей времен Советского Союза хорошо помнят такие автомобильные предохранители. Сначала их изготавливали одного цвета, затем для удобства пользования их стали маркировать разными цветами, в зависимости от номинального тока.

При установке или демонтаже цилиндрической вставки есть вероятность попадания под напряжение, хотя это и не так опасно, но можно получить ожог пальцев. Габаритные размеры блока предохранителей занимают много места. В отличие от других видов предохранителей, эти вставки не стандартизированы, поэтому при приобретении приходится довольствоваться надписями на их упаковке.

Ножевые автомобильные предохранители

Такие вставки имеют несколько преимуществ, по сравнению с цилиндрическими моделями. При установке ножевых вставок вы защищены от ожогов, так как при этом беретесь за изолированную часть корпуса, выполненную из цветного пластика. Удобство разных цветов корпуса состоит в том, что номинал предохранителя можно определить по цвету. Кроме этого значение номинала обозначено цифрами.

Обнаружить сгоревшую вставку не составит труда, так как пластиковый корпус выполнен прозрачным, и целостность плавкого элемента можно наблюдать визуально.

Ножевые автомобильные предохранители делятся также по размерам и форме корпуса:
  • Мини – маленькие.
  • Макси – большие.
  • Стандарт – средние.
Термические автомобильные предохранители

Такие вставки обычно включают в себя электромагнитную и тепловую защиту. По конструкции он аналогичен автоматическому выключателю в бытовой сети. При перегрузке или коротком замыкании срабатывает электромагнитная или тепловая защита.

После устранения неисправности в цепи предохранитель включается в работу нажатием кнопки.

Ленточные автомобильные предохранители

Для силовых цепей повышенной мощности в автомобиле применяют ленточные предохранители. Они используются для повышения надежности контактного соединения, выполняются в виде металлической пластины, и зажимаются винтами.

Существуют измененные конструкции ленточных вставок, в которых при нештатных ситуациях брызги расплавленной пластины уже не разлетаются в стороны, а защищены пластиковым корпусом.

Автомобильные предохранители на иномарках

Это интересная конструкция автомобильной вставки. Недостатком является неудобная замена, так как необходимо откручивать крепежный винт. А к достоинству можно отнести то, что нет гаек, а винт всего один, в отличие от ленточных вставок, у которых два винта.

Эта конструкция относится к дорогостоящим моделям. Она внешне похожа на обычную ножевую вставку, но работает по принципу электрического автомата, и называется прерывателем цепи.

На многих японских иномарках применяются ножевые предохранители, но отличающиеся по конструкции от отечественных образцов видом корпуса и расположением ножей.

Порог срабатывания

Правильный подбор предохранителя состоит в определении величины сопротивления его легкоплавкого элемента. Расплавление происходит из-за теплового воздействия электрического тока, в результате цепь обесточивается.

Номинальная величина тока вставки определяется по формуле:

Iном = Pмакс / U, где:

  • I ном – номинальное значение тока, А.
  • Р макс – наибольшая мощность потребителя, обозначаемая на нем, Вт.
  • U – напряжение бортовой сети, В.
Особенности замены
  • При установке нового предохранителя следует применять только аналогичный вид такого же номинала по току. Если номинальный ток сделать выше, то он не будет срабатывать при нештатных ситуациях. Например, если на стеклоочистителях заклинит электродвигатель, то вставка не сработает, что приведет к расплавлению электрической проводки и дальнейшим печальным последствиям, рассмотренным нами выше.
  • Занижение величины тока вставки также не даст ничего хорошего. При включении нагрузки легкоплавкая часть будет быстро разрушаться и обесточивать цепь, даже при отсутствии аварийных ситуаций.
  • При замене следует определять ток не только по обозначению на корпусе предохранителя, но и посмотреть маркировку гнезда, из которого его вытащили. Это актуально для автомобилей, приобретенных у других хозяев, или вышедших из авторемонтной мастерской, так как нет уверенности в том, что другой хозяин или автомастер не установили вместо сгоревшей вставки ту, которая была в наличии, не обращая внимание на ее номинал.
  • Если после замены предохранитель снова вышел из строя, не следует повышать его номинал. Даже незначительная попытка увеличения номинала может привести к возгоранию. Чтобы выяснить, в чем проблема в проводке, следует обратиться к специалистам.

  • Если вы имеете достаточную квалификацию, и можете своими руками отремонтировать и устранить неисправности в электропроводке, то рекомендуется иметь в машине электрическую схему. В разных модификациях автомобилей одной и той же марки могут иметься существенные отличия в электрических схемах: одни и те же нагрузки могут работать от разных вставок, цвета проводов не всегда совпадают.
  • По схеме необходимо определить, какие потребители подключены к вышедшему из строя предохранителю, и имеются ли какие-либо разъемы, с помощью которых возможно их отключение. Устанавливая исправную вставку, поочередно отключая и подключая все потребители, определяют от чего произошло расплавление легкоплавкого элемента.
  • Если все питающиеся устройства исправны, то следует проверить сам блок предохранителей, а также жгуты электропроводки, которые отходят от него в салон. Это довольно трудоемкая работа, и требует определенной квалификации.
  • Пользоваться «жучками» запрещается. Даже если будет правильно подобрано сечение провода по его току, то он не способен создать необходимую надежность контакта с цепью. Там, где будет установлен «жучок», контакты будут нагреваться, от чего может расплавиться пайка колодок предохранителей, что приведет к непредсказуемым последствиям.
Причины выхода из строя
  • Плохая фиксация в гнезде блока.
  • Внутри электрического двигателя какого-либо потребителя увеличилась нагрузка по току из-за большой механической нагрузки. Чаще всего такая причина возникает при работе стеклоочистителей.
  • Неверный выбор модели (слишком маленький корпус).
  • Механические повреждения корпуса предохранителя, вибрационные нагрузки, чрезмерный нагрев.
Проверка исправности

Существует три метода, применяя которые можно проверить автомобильные предохранители.

  • Первый метод заключается в извлечении и визуальном осмотре целостности легкоплавкого элемента. Это не дает полной гарантии точного определения.
  • Проверка тестером. В этом случае предохранитель проверяют тестером на предмет наличия повреждения его цепи. Если цепь исправна, то стрелка тестера покажет нулевое сопротивление. Цифровой прибор также покажет величину сопротивления, близкого к нулевому значению.
  • Проверка пробником. Это наиболее удобный метод, так как нет необходимости вытаскивать вставку из гнезда. Пробник представляет собой любой индикатор напряжения, либо лампочка с проводами. Для проверки необходимо включить неработающую цепь. Один провод пробника подключают на массу автомобиля, а другим касаются сначала одной клеммы предохранителя, а затем другой. Если на одной клемме напряжение есть, а на другой нет, то плавкий элемент расплавился.
Похожие темы:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *