Где находится предохранитель кондиционера и почему он перегорает
Содержание статьи:
Плавкий предохранитель кондиционера – это расходный элемент, который легко заменить на новый. Однако перед установкой исправной детали следует выяснить причину критического повышения тока в цепи. В противном случае новый предохранитель кондиционера перегорает сразу же после включения прибора. Стоит разобраться, где находится защитная деталь и как ее заменить в домашних условиях.
Назначение предохранителя
Принцип работы плавкого предохранителя
Отличительная особенность плавких предохранителей – они не могут гарантировать полноценную защиту радиодеталей сплит-системы от повреждения. Это обусловлено тем, что они являются инерционными элементами. Такие детали призваны предотвращать пожар и более серьезные аварии, вызванные чрезмерно высоким током.
Внутренние элементы помещены в капсулу из керамики или стекла. В ней находится металлическая проволока, по которой может протекать только ток определенной величины. Если ток превышает допустимую величину, проволока плавится, а электрическая цепь размыкается. Благодаря э
тому защищаются провода и плата кондиционера.
Резкое повышение силы тока может быть вызвано коротким замыканием или другими причинами.
Причины перегорания
Часто элемент выходит из строя после замены хладагента в сплит-системе. Один из симптомов – сплит-система не реагирует на пульт управления. Во время включения кондиционера он издает характерный звуковой сигнал – щелчок. Если его нет, значит следует проверить исправность вилки и целостность предохранителя.
Варистор на электронной плате кондитционера
Существует несколько причин, по которым сгорает предохранитель при включении кондиционера:
- Сгоревший варистор. Представляет собой защитный элемент цепи, меняющий сопротивление при смене напряжения. Варистор горит при скачках напряжения, ударах молний, завышении напряжения 380 В вместо 220 В. Увеличенное напряжение может поступать при отгорании нейтрали или ее отсоединении. Для замены варистора понадобится паяльник и навыки паяльных работ.
- Короткое замыкание. Может произойти в обмотках компрессора, встроенной дренажной помпе или в двигателе вентилятора.
- Пробой элементов импульсного источника питания: диодов и диодных мостов, силового ключа, микросхем.
- Неправильное соединение проводов. При верном положении проводки следует замерять ток компрессора.
Перечисленные причины сгорания защитного элемента при диагностике цепи важно учитывать в первую очередь.
Место расположения
Предохранитель кондиционера находится на плате блока питания. Лучше всего ориентироваться по месту заведения провода главного питания. Перед этим нужно снять корпус и найти плату управления. Возле нее находится трансформатор. Здесь и нужно искать деталь. Защитный элемент может находится во внутреннем и наружном блоках.
Найти предохранитель можно по схеме, находящейся в каждом блоке. Деталь отмечается двумя пустыми кружками, между которыми нарисована волнистая линия.
Где купить защитный элемент
Предохранитель с выводом под пайку
Приобрети защитный элемент можно на радиорынке, в пункте продажи электротоваров или в хозяйственном магазине. Существует несколько разновидностей защитных элементов:
- Помещенные в зажимные колодки и защищенные сверху пластиковым чехлом, который предотвращает разбрасывание осколков во время срабатывания.
- Иногда используются детали, имеющие выводы под пайку – они более дефицитные, однако легче заменяются обычными – путем напайки.
При покупке предохранителя учитывать номинал детали. Показатель допустимого напряжения должен быть таким же, как у старой детали.
Жучок вместо предохранителя
Найти номинал защитного элемента можно на его цоколе или на плате – в месте монтажа. Нередко ремонтники после второго сгорания предохранителя устанавливают «жучок» – перемычку из провода, заменяющую предохранительный элемент.
Жучок можно изготовить из одной медной жилы. Даже тонкие варианты имеют ток срабатывания в несколько десятков ампер. При этом стандартный предохранитель в кондиционере рассчитан на 3-6 А. По этой причине платы сплит-систем часто сгорают после установки жучка. Для таких ситуаций характерны следующие неисправности:
- сгорание дорожек платы;
- обрыв трансформаторных обмоток;
- выход из строя остальных намоточных элементов;
- залипание релейных контактов;
- выгорание диодных мостов;
- сгорание реле.
Эти неисправности оказываются довольно затратными. Необходимо перематывать трансформатор, менять реле, покупать новые радиодетали и т. д. По этой причине при замене предохранителя необходимо выбирать деталь с током, указанным на старом элементе или на самой плате.
Как заменить предохранитель
Внутри перегоревшего элемента можно заметить разомкнутую перемычку в держателе. Заменить вышедший из строя предохранитель довольно просто, зная, где находится деталь.
Расположение предохранителя на плате
Процедура замены сгоревшего предохранителя сплит-системы осуществляется в несколько этапов. Сначала из установки извлекаются старые защитные элементы. Их проверяют на исправность. Определив неисправный предохранитель, его меняют на новый.
Последовательность действий:
- Перед заменой защитного элемента неисправный прибор обесточивают. Для этого отключаются автомат в распределительном щитке, который пропускает электричество к сплит-системе.
- Аккуратно снимают дверцу на блоке питания, чтобы найти место расположения предохранительных элементов.
- После извлечения предохранителя его осматривают. Важно определить, есть ли на нем повреждения. Если внешне их незаметно, деталь проверяют мультиметром или вольтметром.
- Если все данные указывают, что сплит-система не работает из-за неисправности предохранителей, рекомендуется снять неисправные элементы и определить их характеристику. Заменять детали нужно только на компоненты с такими же техническими характеристиками. В зависимости от модели кондиционера, могут устанавливаться предохранители, рассчитанные на силу тока 3,15-45 А.
- Монтаж новых предохранителей выполняется пинцетом. После установки все компоненты сплит-системы собираются.
Установив новый предохранитель, кондиционер подключают к электросети для тестовой прогонки. Если сплит-система работает в регламентном режиме, значит замена детали осуществлена правильно.
Старый элемент можно заменять только на деталь с такими же характеристиками. Это важно, поскольку в приборах разных моделей могут быть установлены защитные компоненты, рассчитанные на разную силу тока. При установке нового защитного элемента недопустимо выбирать его номинал «наугад», по приблизительным характеристикам.
Плавкий предохранитель прежде всего предназначен для защиты элементов устройства от возгорания. Он может не предотвратить повреждение элементов платы. Если после установки нового защитного элемента сплит-система начинает работать с определенными нареканиями, возможны пробои некоторых узлов или приваривание клемм. В этом случае лучше обратиться в сервисный центр.
strojdvor.ru
Как заменить сгоревший предохранитель на плате
Предохранитель — защитный элемент, который предохраняет электронную плату от возгорания и разрушения.
При этом он не может защитить радиодетали от выхода из строя.
Предохранители рассчитаны на определенный ток срабатывания, при превышении которого, предохранитель размыкает цепь, путем сгорания.
Если установить предохранитель не устранив причину его срабатывания, он сгорит вновь.
Причины сгорания предохранителя:
Где купить предохранитель
Предохранители продаются на радио рынках, хозяйственных магазинах и магазинах электро товаров.
Обычно предохранители устанавливаются в зажимные колодки и сверху защищаются пластиковым чехлом, для предотвращения разлетания осколков при срабатывании.
Но иногда применяются предохранители с выводами под пайку, такие предохранители более дефицитные, но легко заменяются обычными, путем все той же напайки.
«Жучок» вместо предохранителя
Номинал предохранителя написан на его цоколе и на плате в месте установки.
Часто ремонтники после повторного сгорания предохранителя, желая уничтожить плату полностью, ставят жучок.
Жучок — так называют перемычку из провода, которую устанавливают вместо предохранителей.
Жучок, изготовленный даже из одной медной тонкой жилы имеет ток срабатывания несколько десятков ампер, в кондиционерах же обычно стоят предохранители на ток 3-6 А.Очень часто в ремонт нашего сервисного центра попадают платы управления после установки «жучков».
Их характерные поломки:
- сгоревшие дорожки на плате
- обрыв обмоток трансформатора
- выход из строя других намоточных деталей
- выгорание диодных мостов и силовых микросхем
- залипание контактов реле
- полное сгорание реле
Это довольно затратные поломки, их ремонт потребует покупки радиодеталей, перемотки обмоток трансформаторов, замены реле, поэтому заменять предохранитель нужно только на ток, указанный на плате или старом предохранителе.
masterxoloda.ru
№ предохранителя | Сила тока, А | «Стандарт» и «Норма» | «Норма» с кондиционером и «люкс» |
---|---|---|---|
F1 | 25 | Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя | Резерв |
F2 | 25 | Обогрев заднего стекла | Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(контакты). Контроллер электропакета, контакт «10» колодки ХР2. Элемент обогрева заднего стекла. |
F3 | 10 | Правая фара, дальний свет | Правая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар. |
F4 | 10 | Левая фара, дальний свет | |
F5 | 10 | Звуковой сигнал | Монтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал. |
F6 | 7.5 | Левая фара, ближний свет | |
F7 | 7.5 | Правая фара, ближний свет | |
F8 | 10 | Тревожный сигнал | Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала. Звуковой сигнал тревожной сигнализации. |
F9 | 25 | Предохранитель печки Приоры | Резерв |
F10 | 7.5/10* | Освещение салона, панели приборов, стоп-сигнал | Комбинация приборов, контакт «20». Выключатель стоп-сигналов. Лампы стоп-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный сигнал торможения. |
F11 | 10/20* | Стеклоочиститель | Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а». Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла(2171,2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла(2171,2172). Блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25». |
F12 | 20/10* | Клемма 15 приборов | Комбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14». |
F13 | 15 | Предохранитель прикуривателя Приоры | |
F14 | 5 | Левая фара, габаритный огонь, освещение номерного знака, освещение багажника | Лампы габаритного света(левый борт) Комбинация приборов, сигнализатор главного света Фонари освещения номерного знака Фонарь освещения багажника Контроллер электропакета, контакт «12» колодки Х2 |
F15 | 5 | Правая фара, габаритный огонь | Лампы габаритного света(правый борт) Плафон освещения вещевого ящика |
F16 | 10 | Клемма 15 АБС | Гидроагрегат, контакт «18» |
F17 | 10 | Левая противотуманная фара | |
F18 | 10 | Правая противотуманная фара | |
F19 | 15 | Обогрев сидений | Выключатель обогрева сидений, контакт «1» Обогреватели передних сидений |
F20 | 5/10* | Блок управления иммобилизатором | Выключатель рециркуляции(сигнализатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней( система автоматического управления освещением) Реле электровентилятора отопителя Выключатель автоматического управления освещением Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3», «11» Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1» Датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя), контакт «1» |
F21 | 7.5/5* | Задние противотуманные фонари | Переключатель световой сигнализации, контакт «30» Колодка диагностики, контакт «16» Часы Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14» |
F22 | -/20* | Резерв | Электродвигатель очистителя ветрового стекла(автоматический режим) Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты) |
F23 | -/7.5* | Резерв | Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт «20» |
F24-F30 | Резерв | ||
F31 | 30 | Блок управления электропакетом | Контроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1 Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1 Модуль двери водителя, контакт «6» Плафон освещения порога левой передней двери |
F32 | Резерв |
xn--80aal0a.xn--80asehdb
Где Находится Предохранитель Кондиционера Рено Меган 2 ~ SIS26.RU
14.2 Предохранители и реле
14.2. Предохранители и реле
Расположение и функционирование реле и предохранителей в зависимости от модификации автомобиля могут отличаться. Обозначение управляемой и защищенной электрической цепи обозначено на крышке устройства.
Основной блок расположен в задней части моторного отсека со стороны водителя. Дополнительный блок в транспортных средствах, изготовленных до 01.1991, расположен над вещевым отсеком, а также в автомобилях, изготовленных с 01.1991 в задней части моторного отсека со стороны пассажира.
Реле могут коммутировать сильные токи на расстоянии, что позволяет использовать слабые переключатели управления и проводку.
В отличие от механических переключателей, реле могут управляться более чем одним сигналом.
Некоторые реле могут функционировать в таймере, например, при работе с прерывистым стеклоочистителем или при нагревании ветрового стекла.
Если в цепи, оборудованной реле, обнаружена неисправность, всегда следует помнить, что проблема может быть в реле. Проверка может быть выполнена путем замены его известным хорошим реле.
Чтобы заменить реле, удалите его из гнезда и вставьте новый. Доступ к реле в главном блоке такой же, как и для предохранителей. Доступ к реле, расположенному под приборной панелью, осуществляется после снятия верхней части.
Реле управления люком находится в верхней консоли.
Батарея защищена от короткого замыкания предохранителем на стороне положительного полюса.
Замена предохранителя под капотом Рено Меган 2
Видео инструкция для тех кто будет делать это впервые. Клипсы для подкапотного пространства купить здесь.
Первый шаг проверка блока предохранителей Рено Меган Часть 2
THANKS FOR WATCHING SUBSCRIBE TO MY YOUTUBE CHANNEL!
Главный блок предохранителей и реле расположен справа в моторном отсеке, рядом с перегородкой. Он содержит до 24 предохранителей и почти одно и то же реле (в зависимости от оборудования). Список предохранителей находится на задней панели корпуса устройства.
В автомобиле есть дополнительный блок предохранителей, к которому можно получить доступ после открытия крышки перчаточного ящика.
Предохранитель для радиоприемника расположен на проводке радиоприемника под передней панелью с левой стороны рядом с обогревателем.
Все предохранители ножевого типа имеют цвет, соответствующий определенному току защиты от перегорания. Безопасность предохранителя определяется наличием проводника, соединяющего предохранитель.
Чтобы заменить неисправный предохранитель, вы должны сначала отключить соответствующую электрическую цепь. Извлеките предохранитель из гнезда с помощью пинцета или специальных ручек.
В случае, если вновь установленный предохранитель мгновенно выходит из строя при подаче напряжения, необходимо проверить защищенную электрическую цепь. Если предохранитель одновременно защищает несколько электрических цепей, они должны быть подключены по очереди, чтобы идентифицировать неисправную цепь с помощью перегоревшего предохранителя и затем устранить неисправность.
Не рекомендуется устанавливать предохранитель вместо неисправного предохранителя для большого количества тока, так как это может привести к серьезным повреждениям, в том числе к пожару.
В некоторых электрических цепях, таких как электрические стеклоподъемники и контроллеры положения сиденья, вместо предохранителей устанавливаются тепловые реле, которые автоматически включаются после устранения перегрузки.
ПОЛОЖЕНИЕ ПЕРИФЕРИЙ И РЕЛЕ В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ, ПРОИЗВОДНЫХ ДО 01.1991
Расположение предохранителей и реле в транспортных средствах, изготовленных до 01.1991 г.
sis26.ru