Заправка сплит системы: как заправить фреоном климатическое оборудование своими руками
Содержание статьи
Пошаговая инструкция: как заправить кондиционер
Для того чтобы произвести самостоятельную заправку климатической техники потребуются некоторые устройства, а именно: цифровые весы, цифровой термометр, манометрический коллектор и набор шестигранных ключей.
Можно использовать как двух, так и четырехпозиционный коллектор. Двухпозиционное устройство позволяет и вакуумировать и заправлять климатическую технику, но шланг дополнительного оборудования придется переподключать, а создавшуюся в результате этого воздушную пробку придется выпускать, открывая на коллекторе жидкостный вентиль. В четырехпозиционном коллекторе этого делать не нужно. Преимуществом такого устройства является полная герметичность системы и отсутствие контактов с воздухом.- Перед началом работы следует открыть замки, расположенные в сервисных штуцерах климатической системы, с целью выпуска оставшегося в устройстве фреона.
- После выхода всего газа из заправляемого кондиционера, замки нужно перекрыть.
В этом разделе предлагается узнать, как заправить кондиционер фреоном методом показателя перегрева. Перегревом называется разница температур перегретого пара с температурой кипения фреона. При включенном устройстве первый показатель снимается с помощью электронного термометра, приложенного к газовой трубе устройства. Температуру кипения газа можно узнать по манометру низкого давления на коллекторе. Разница этих показателей должна лежать от 5 С° до 8 С°. Если разница более 8С° то это значит, что в сплит-системе фреона недостаточно и его нужно заправлять.
- Для заправки нужно взять весы и поставить на них баллон с фреоном. После чего необходимо на весах установить показатель веса «0».
- После выполнения этих процедур следует открыть вентиль на баллоне и на одну секунду приоткрыть жидкостный вентиль на коллекторе для того, чтобы выпустить воздух, находившийся в шлангах.
- Далее нужно открыть газовый вентиль на коллекторе. В процессе заправки давление в системе будет повышаться, а температура на термометре падать.
- Производить это нужно до тех пор, пока разница температур между манометром и термометром, приложенным к газовой трубе кондиционера, не составит 5С°- 8С°. После чего нужно перекрыть сначала газовый вентиль на коллекторе, а потом на баллоне с фреоном. Узнать какое количество газа затрачено, можно просто взглянув на весы.
Проверить работу устройства можно только подключив устройство к магистрали и включив. Основным показателем недостаточной заправки является обмерзание кранов, если этого не происходит, то кондиционер заправлен верно, с нужным количеством газа.
Виды хладагента
В качестве хладагента в кондиционерах используется фреон. Он является системой охлаждения компрессора и защищает его от перегрева. К утечкам фреона приводит неправильный монтаж оборудования и его неисправности. Существует также нормированный расход фреона в период службы, он составляет до 9% в год. Нормированной утечки не бывает у оконных и мобильных кондиционеров.
Есть несколько видов фреона, которые можно применять, если нужна заправка или дозаправка кондиционера. К ним относятся:
Фреон R22
- фреон R22 (хладон 22) – хладагент, который используется в системах охлаждения до очень низких температур. К ним относятся различные холодильники промышленного и бытового назначения, автомобильные и морские холодильники, бытовые и производственные кондиционеры. Если есть утечка этого фреона, его пары испаряются постепенно. Положительные стороны данного вида фреона – это относительно низкая стоимость устройств, которые заправлены R22, и сервисных комплектующих для них. Устройства с таким фреоном можно заправлять частично, не используя полную заправку. Минус у хладагента R22 всего один – он негативно влияет на озоновый слой земли и поэтому не рекомендуется к применению экологами;
фреон R410A – совершенно не имеет хлора и, следовательно, не разрушает озоновый слой атмосферы. Это более новое поколение хладагента, который пришел на смену фреону R22. Он быстро приобрел популярность и с успехом используется для заправки холодильного оборудования бытового и промышленного предназначения, а также различных кондиционеров. Фреон 410 состоит из двух разных составляющих. С утечкой больше 40% необходима полная перезаправка устройства. Добавление фреона в систему, в которой произошла утечка больше 40%, приведет к нестабильной работе техники, вследствие этого нарушится отношение компонентов фреона друг к другу;
- фреон R-407c – в своем составе содержит три разновидности фреонов, каждый из которых отвечает за свою функцию в работе. R32 – отвечает за хорошую производительность всей системы, R125 – отвечает за пожарную безопасность работы, R134а – стабилизирует общее давление в рабочем контуре. При любых пропусках этого вида хладагента, его компоненты улетучиваются неравномерно, поэтому дозаправлять такие кондиционеры нельзя. Необходимо полностью слить весь фреон и заправить заново.
Профилактические работы. Что необходимо знать
Чтобы заправить сплит систему фреоном, нужно обладать определенным набором знаний.
Во-первых, хладагенты состоят из безопасных для здоровья человека веществ. При работе с ними не требуется соблюдения каких-то особых инструкций. Они имеются в свободной продаже в баллонах определенной емкости.
Во-вторых, необходимо знать, что заправку и дозаправку сегодня осуществляют обычно двумя видами хладагента – R407C или R410A. Первая разновидность представляет собой смесь трех видов фреона. При разгерметизации системы, заполненной таким хладагентом, дозаправка невозможна – потребуется полное избавление от остатков вещества и заправка новым. Второй вид хладагента относится к современным разработкам, он экологически чист, при необходимости возможна дозаправка системы кондиционирования.
На весь результат процедуры заправки сплит системы хладагентом, может повлиять выбор марки рабочего вещества. Отдавая предпочтение более дешевому хладагенту, обладатель сплит системы рискует привести к поломке компрессора. А это повлечет за собой куда более серьезные расходы.
В-третьих, существует несколько методов заправки системы хладагентом. Прежде чем приступить к практическим действиям, нужно хорошо изучить теорию вопроса о том, как заправить сплит систему самому, и выбрать наиболее приемлемый способ.
- Заправка с учетом давления. Для использования этого метода потребуются сведения о допустимом количестве содержания рабочего вещества в системе. Они предоставляются компанией-производителем в сопроводительных документах или на официальном сайте. Через манометр баллон с газом соединяют с коммуникационными трубками. Фреон подается маленькими порциями. Регулярно производится сравнение показателей прибора с рекомендованными данными завода-изготовителя кондиционера. Описанные действия выполняются до того момента, когда будет достигнуто соответствие числовых показателей. Методика требует умения владеть приборами, а сама процедура занимает довольно много времени.
- Заправка с учетом массы хладагента. При использовании метода необходим непрерывный контроль массы емкости с фреоном. Для процедуры подойдут любые удобные в использовании весы. Суть метода заключается в том, что фреон из баллона должен перетечь в агрегат. Отслеживая, насколько емкость с содержимым стала легче первоначального показателя, можно судить об уровне заполнения системы. Простота способа – основное его преимущество. Но существует один момент, который может вызвать затруднение. Дело в том, что перед заправкой систему нужно освободить от остатков хладагента и вакуумным насосом удалить все содержащиеся там примеси.
- Использование заправочного цилиндра. Этот метод применяется в том случае, когда известно точное содержание фреона в системе. Недостающее количество вещества помещается в цилиндр, из которого его необходимо поставить в агрегат. Преимущества метода в том, что не потребуется эвакуировать из системы кондиционирования остатки фреона и проводить вакуумирование.
- Заправка по перегреву или переохлаждению. Смысл действий во время проведения процедуры заключается в фиксировании разности показателей температур. Из всех предложенных методов, этот является наиболее сложным.
Каждая из существующих методик имеет свои положительные и отрицательные стороны, и ни один из способов универсальным назвать нельзя. Чтобы самостоятельно заправить сплит систему и выбрать нужный метод, необходимо учесть много факторов. Именно по этой причине заправка кондиционера хладагентом носит индивидуальный характер.
История возникновения
Стремление получить в своем доме прохладный свежий воздух толкнуло человека к созданию кондиционера. Но появлению этого прибора предшествовала долгая история попыток создания универсального устройства за контролем состояния окружающей среды.
Человечество заметило, что прохладный и свежий воздух всегда появляется возле воды. Так появились первые предпосылки к изобретению. Ученые древней Персии изобрели вентиляционные шахты, на дне которых лежал материал, вбирающий в себя влагу, испарения воздуха, грунтовые воды. Увлаженный таким образом воздух попадал в дома.
Европа 19 века славилась попытками увлажнения воздуха при помощи ледяных установок. Так, английский ученый У.Уайтли соединил полость со льдом и вентилятор. Воздух проходил сквозь лед и, тем самым, охлаждался.
Способы заправки кондиционера фреоном
подсоединение манометра к наружному блоку
Существуют несколько основных методов заправки холодильных систем фреоном, применяемые к домашним кондиционерам (сплитам), мульти-сплитам, мобильным и мультизональным системам.
Заправка кондиционера своими руками потребует следующий набор:
- манометр;
- вакуумный насос;
- баллон с фреоном;
- строительные весы;
- слесарные инструменты – шведский ключ, шестигранники, отвертка.
Заправка по весам
строительные заправочные весы
Если нужно заправить полностью пустой кондиционер 22 или 410 газом, то процесс происходит следующим образом.
Вакуумирование. Накручивают манометр на шредеры и открывают не нем кран. Включают вакуумный насос и выдерживают 10 минут. Закрывают кран на манометре и выключают насос.
Подключение баллона с фреоном. Емкость с газом переворачивают вверх дном и ставят на весы, показатели которых предварительно сбрасывают на нулевые значения. Открывают кран на манометре и вливают необходимое количество хладагента по весам.
Кран закрывают и отсоединяют манометр, после чего закручивают крышки на портах. Включают кондиционер и проверяют его функциональность.
Этот способ считается самым правильным, но его осложняет необходимость иметь дорогостоящие весы для взвешивания фреона.
Если требуется наполнить кондиционер 410 фреоном самому, то сначала полностью стравливают его остатки в манометрическую станцию для сбора, а потом вливают газ по весам. Это связано с тем, что данный тип фреона состоит из смеси различных газов с разной степенью летучести. При утечке одного из компонентов в большем объеме происходит изменение состава, а, следовательно, теряются необходимые свойства хладагента.
Если нужно заполнить кондиционер фреоном R22, то прибегают к такому методу как заправить кондиционер по давлению.
Заправка по давлению
Сначала нужно подсоединить манометр к газовому порту работающего на охлаждение кондиционера. Рабочее давление прибора должно быть 3-3,5 атм. Если оно ниже этих отметок, то требуется дозаправка. Для этого подключают баллон с фреоном и небольшими порциями начинают заправлять его в систему путем открывания кранов на манометре на 5-10 секунд.
Чтобы не обжечь руки газом, удобнее использовать быстросъемные соединения.
Заправка по перегреву и переохлаждению
бесконтактный инфракрасный термометр для климатической техники
Достаточно точным методом является заправка кондиционера по перегреву или по переохлаждению. Весь смысл заключается в ориентировке на разность температур.
В случае с переохлаждением имеется ввиду соотношение температурных показателей жидкости и конденсации при одинаковом давлении. Определить температуру конденсации можно так: манометром измеряется ее давление, а затем данные соотносятся со значениями шкалы манометрического коллектора в зависимости от хладагента. Для определения перегрева сравнивают температурные значения газа в нормальном состоянии и при его кипении в условиях одинакового давления.
Об утечке хладагента и необходимости его дозаправки говорит перегрев выше и переохлаждение ниже нормы.
Непрофессионал вряд ли сможет заправить собственноручно кондиционер с применением этих двух способов, так они требуют достаточной базы знаний в области систем кондиционирования воздуха. Хотя легкость и доступность предыдущих методик для простого обывателя – тоже спорный вопрос.
Заправка кондиционера по току
токоизмерительные клещи
Многие мастера не используют этот способ, но его применение вполне оправдано в тех случаях, когда нет возможности воспользоваться весами для взвешивания фреона. Так как заправить кондиционер самостоятельно по току?
Для определения рабочего тока компрессора понадобятся специальные токоизмерительные клещи, которые накладываются на фазу провода питания работающего внешнего блока. Если полученные значения ниже указанных в мануале или на шильдике, а труба обмерзла, то производят дозаправку фреоном до выравнивания показателей.
Все остальные этапы полностью совпадают с этапами заправки кондиционера фреоном по весам, которые можно будет посмотреть на видео в конце статьи.
Этот метод применим и в случае с устранением последствий утечки у полупромышленного оборудования.
Заправка
Основной причиной поломки напольных кондиционеров является из несвоевременная заправка или вообще ее отсутствие. Дело в том, что в качестве хладагента прибора используется газ фреон, который подвержен испарению. Так, хладагент обычно теряет 10% своей массы в течение года. Также в процессе работы происходит естественная утечка фреона. Поэтому каждому потребителю надо уметь заправить мобильный кондиционер самому и периодически проводить эту процедуру.
Признаки нехватки хладагента:
- Медленная скорость работы
- Плохое качество работы
- Наличие постороннего шума
- Увеличение потребляемой электроэнергии
- Появление налета инея на корпусе прибора
- Обледенение воздуховодной трубы
Появление одного или нескольких признаков при работе свидетельствует о необходимости проведения процедуры заправки.
Перед тем, как заправить мобильный кондиционер фреоном, следует знать основные особенности заправки напольных кондиционеров:
- Устройство прибора подразумевает использование составных частей в едином корпусе. Изготовителями предусмотрена полная герметичность системы, поэтому корпус устройства подвергается процедуре спайки. Изготовитель заправляет прибор фреоном, после этого заправка не предусматривается. Однако любой кондиционер подвержен утечке хладагента, поэтому нуждается в проведении процедуры заполнения его фреоном. Заправка осуществляется при помощи монтируемого в устройство специального клапана Шредера, через которую осуществляется подача фреона.
- Особенности изготовления напольных кондиционеров подразумевают только процедуру полной заправки прибора, т.е. частичная заправка в данном случае не подходит.
- В мобильных кондиционерах используется фреон типа R22 и R407С – в более современных устройствах. R407С – трехкомпонентный газ сложного состава. При утечке теряется только часть его составляющих, поэтому осуществить дозаправку данного типа хладагента невозможно. Необходима процедура полной заправки.
Процедуру заправки мобильного кондиционера можно выполнить самостоятельно. Для этого рекомендуется соблюдать основные правила. Необходимо ознакомиться с инструкцией к заправке мобильных кондиционеров.
Кто этим занимается и сколько стоит услуга
Ищите в своем городе компании, которые выполняют обслуживание климатической техники — они же могут заменить хладагент, или дозаправить систему.
Сколько стоит такая услуга примерно (для домашнего кондиционера класса «семерки» или «девятки»):
Точнее стоимость скажет только мастер. Цена зависит от:
количества и марки хладагента в вашей сплит-системе;
состояния кондиционера (если есть утечка — сразу заправлять хладагент бессмысленно: он снова будет уходить — поэтому сначала проводится диагностика, ремонт, и только потом дозаправка).
Заправка бытового кондиционера своими руками
Заправка кондиционера своими руками – задание довольно сложное, поэтому по возможности желательно все-таки позвать специалистов. Если же вы твердо решили действовать самостоятельно, запаситесь всеми необходимыми атрибутами и терпением. Самое главное – правильно выбрать марку хладагента и прислушаться к советам специалистов. Но для начала разберитесь с тем, почему вам понадобилась заправка.
Почему уменьшается количество хладагента в системе
Даже при правильной установке и эксплуатации количество фреона в кондиционере постепенно уменьшается. Обычно часть его теряется через медные трубки, расположенные между внешним и внутренним блоком. Это происходит очень медленно, поэтому дозаправка требуется нечасто.
Другое дело, если трубки были повреждены. К примеру, при транспортировке или установке кондиционера на новом месте. Тут уж никакая заправка не поможет, если не устранить причину протечки.
Признаки нехватки хладагента в системе:
- помещение почти не охлаждается или охлаждается плохо;
- на внешнем блоке кондиционера появился иней.
Важно: если не заправить кондиционер вовремя, он начнет не только хуже работать, но и перегреваться, что вскоре приведет к его поломке
Выбираем хладагент для дозаправки
Хладагент для кондиционера отличается от того, который используется в холодильнике. Лучше всех зарекомендовал себя фреон марки R-22: именно его используют специалисты при работе с современными сплит-системами. Если взять фреон марки R-8 или любого другого типа, КПД вашего кондиционера может упасть в разы, что приведет к увеличению счетов за электроэнергию.
Есть также фреон R-134а, который не разрушает озоновый слой и считается более безопасным для окружающей среды. Однако широкого распространения этот хладагент не получил из-за его высокой стоимости.
Помните, что для человека фреон – абсолютно безопасный газ, поэтому с ним можно спокойно работать в домашних условиях.
Дозаправка кондиционера
- Выставьте температуру 18 градусов и включите прибор на холод.
- Найдите самую большую трубку от внешнего блока.
- Откройте колпачок и с помощью специального шланга подключите туда манометр (другой конец подключен к баллону с фреоном).
- Выставьте обычную скорость работы сплит-системы и начните измерять температуру воздуха с помощью градусника или цифрового датчика.
- По чуть-чуть открывайте и закрывайте вентиль баллона с газом, внимательно следя за показаниями приборов. Температура должна подниматься, а давление в системе – расти.
- Необходимо довести давление до 5-7 бар (в зависимости от температуры на улице: чем она выше, тем больше должно быть давление).
- Как только на вентилях (гайках) и манометре появится иней, процесс необходимо прекратить.
- Отсоедините баллон с манометром и поставьте колпачок на место.
Правильно заправленный кондиционер будет хорошо работать, потребляя столько электроэнергии, сколько было заявлено производителем. При этом для системы плохо, если есть и нехватка хладагента, и его перезаправка.
Специалисты рассчитывают давление, температуру и количество необходимого фреона по специальным формулам. Именно поэтому, если действовать самостоятельно, не имея представления обо всем этом, можно испортить прибор. Не рискуйте – позвоните проверенному мастеру!
Описание процедуры
Кондиционер можно заправлять дома самостоятельно, если есть все необходимые инструменты и приборы. Желательно заранее подготовить их все заранее. Стоит заметить, что если заправлять систему своими руками, совершенно необязательно приобретать манометрическое устройство. Его всегда можно арендовать в специальной компании. Этапы заполнения системы фреоном выглядят следующим образом.
- Проводится очистка блоков радиаторов. После этого вентиляторы точно будут работать правильно.
- Далее выпускается фреон. Для этой процедуры есть в сервисных штуцерах специальные замки. Их надо открыть, а после того как все вещество выйдет, замки обязательно надо закрыть.
- Баллон с хладоном ставится на весы, а весы устанавливаются на ноль. Затем быстро открывается вентиль на устройстве для спуска лишнего воздуха со шланга.
- На кондиционере устанавливается температура на отметке 18 градусов. Он должен работать на охлаждение.
- После этого присоединяется манометрическое устройство на место самой крупной трубки, идущей от внешнего блока сплит-системы.
- Также манометрическое устройство присоединяется к баллону с фреоном.
- На коллекторе открывается вентиль, отвечающий за подачу газа. В ходе процесса будет наблюдаться рост давления и понижение температуры в системе. Оптимально, если давление возрастет до показателя в 6-7 бар.
- Затем перекрывается вентиль для подачи газа и вентиль на баллоне.
Вычислить объем хладагента, понадобившегося для заправки системы, можно снова взвесив баллон.
О том, как произвести заправку кондиционера своими руками, смотрите далее.
Доброго всем времени суток! Сегодня в статье мы поговорим про заправку сплит-системы. Во время её эксплуатации или сразу после некачественной установки можно обнаружить нехватку хладагента (фреона) в системе. Если причиной утечки является заводской брак (негерметичность радиатора внутреннего или внешнего блока), то это обычно проявляется в процессе монтажа устройства. Если заводского брака не выявилось, то основных причин утечки остается всего две:
- первая причина – это ошибки установки (примерно 80% случаев утечки). Чаще всего это связано с некачественной вальцовкой медных трубок. В таком случае необходимо найти и устранить причину утечки, прежде чем заправлять «кондёр»;
- вторая причина – это естественная утечка (если так можно выразиться). Хотя, по теории фреоновый контур должен быть герметичен. Даже в дорогих моделях не исключается незначительный выход хладагента через соединения и сервисные краны.
Процесс заправки кондиционера хладагентом недолгий, но требует внимательности, осторожности и понимания всего процесса. Малейшие ошибки при «закачке» фреона могут привести к серьезным поломкам сплит-системы
И можете пострадать сами. Поэтому КРАЙНЕ НЕ СОВЕТУЮ ПРОВОДИТЬ ЭТУ ОПЕРАЦИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО БЕЗ НАВЫКОВ КОНДИЦИОНЕРЩИКА.
Демонтаж кондиционера по шагам
Разборка с сохранением работоспособности демонтируемого кондиционера заключается в следующем:
- герметизация штуцеров трубопроводов;
- отключение и демонтаж с фасада внешнего блока;
- демонтаж в квартире внутреннего блока.
Ниже приведена инструкция по демонтажу настенного кондиционера.
Наружный блок
Чтобы снять наружный блок кондиционера, вначале отсоединяют трубки.
Демонтаж наружнего блока
Есть два способа:
- Откручивают накидные гайки, которые прижимают к фланцам штуцеров наружного блока развальцованные края трубок. А на место гаек навинчивают заранее заготовленные крышки. Достоинство — остаются целыми трубки. Недостаток — высок риск попадания в компрессор воздуха.
- Бокорезами обрезают медные трубки (от штуцера около 15 см). Загибают края и зажимают (зачеканивают) с помощью тисков. Недостаток — трубки на новом месте надо ставить новые. Достоинство — операция проходит быстро и вероятность попадания внутрь пыли с воздухом гораздо ниже.
Примечание. Зачеканить надо и другой обрезанный край трубки, чтобы защитить испаритель внутреннего блока.
Следующий шаг — отключают кабели (сигнальный и силовой), снимают крепления блока к раме на наружной стене и поднимают его в помещение.
Компрессор
Одной из ситуаций, когда необходимо снять наружный блок, может быть замена компрессора кондиционера. И в этом случае алгоритм демонтажа немного иной. Отличия следующие:
- Фреон необходимо полностью удалить из системы. Правильный способ — собрать его в баллон с помощью станции по откачке фреона. Неправильный, но простой — спустить его в атмосферу (если замена компрессора проходит в теплое время года и температура воздуха выше температуры кипения фреона при нормальном давлении).
- Зачеканивать трубки нет необходимости — после установки нового компрессора систему «откачивают» внешним вакуумным насосом.
Заменить самостоятельно компрессор кондиционера неспециалисту невозможно. Помимо вакуумного насоса и манометрической станции, необходимо иметь газовую горелку, чтобы отсоединить от системы всасывающий и выпускной патрубки старого компрессора, а затем подпаять к системе новый агрегат. И даже если взять в аренду оборудование, надо иметь навыки обращения с ним.
Снять блок самому можно, а для замены компрессора лучше пригласить профессионала.
Внутренний блок
Большинство бытовых сплит-систем имеют настенный внутренний блок (хотя есть и другие варианты размещения). Но за исключением канального кондиционера, остальные виды демонтируют по общему принципу.
Чтобы снять внутренний настенный блок, поступают следующим образом:
- снимают крышку корпуса;
- отсоединяют кабели и провода;
- обрезают и зачеканивают медные трубки, которые идут к испарителю внутреннего блока;
- обрезают дренажную трубу, сливают конденсат;
- «отщелкивают» защелки крепления корпуса к монтажной пластине;
- снимают блок и откручивают со стены пластину.
Виды заправки
Заправить кондиционер можно 2 способами:
- Самостоятельно
- В сервис-центре
Процедура заправки оборудования достаточно проста. Поэтому при определенных знаниях и навыках можно ее провести самостоятельно. Предварительно следует обязательно рассчитать, какой объем заправки кондиционера необходим.
Для заправки в домашних условиях применяются основные методы:
- Исходя из расчета массы. Самый легкий и простой способ пополнения уровня фреона. Требуемый объем закачивается специальным заправочным цилиндром.
- Подсчет уровня давления. Уточняются характеристики прибора, заявленные в документах. Заправка по небольшим частям с контролем давления манометром. После совпадения показаний манометра и заявленных характеристик заправка завершается.
- При помощи смотрового стекла. Некоторые модели кондиционеров оборудованы специальным окошком, через которое можно наблюдать за состоянием фреона. При появлении потока бурлящих пузырьков следует провести процедуру заправки. Процедура завершается после того, как поток пузырьков прекратится.
После проведения процедуры пополнения запасов хладагента любым из способов следует проверить прибор. Необходимо включить устройство и открыть его краны. Режим – охлаждение (минимальное). Следите за состоянием кранов. При наблюдении появления на кранах инея надо дозаправить устройство. Количество фреона недостаточно. Если же состояние кранов в норме – заправка произведена верно и в нужном объеме.
Многие фирмы, реализующие сплит-системы, предлагают также и их сервисное обслуживание. В этом случае не возникает вопросов, где заправить кондиционер. Приобретая оборудование, уточните, что входит в его сервисное обслуживание и через какой промежуток времени необходимо обращаться за помощью при заправке.
Есть также много частных организаций, базирующихся именно на обслуживании кондиционеров. Они производят ремонт, профилактику, прочистку, а также заправляют их хладагентом. В их распоряжении имеется станция для заправки кондиционеров, которая может быть как мобильной (специалисты привезут вам оборудование и произведут наполнение прибора фреоном) либо же быть установленной у них в офисе. В этом случае оговариваются методы работы и необходимость демонтажа оборудования для транспортировки.
Загрузка…Что такое фреон для кондиционера?
Многие воспринимают кондиционер, как бытовую технику, которая совершенно безопасна для здоровья и жизни человека. Причина в хладагенте сегодня – это фреон, который абсолютно безвреден для человека?
Что такое фреон и как он работает в кондиционере?
Это, прежде всего, инертный газ, который выступает в роли охлаждающего вещества определенной части кондиционера. Им осуществляет заправка кондиционера фреоном, применение которого напрямую зависит от физических свойств самого устройства.
Фреон относится к смеси метана и этана, где атомы непосредственно фтора, а также хлора замещаются непосредственно атомами водорода.
Жидкость, либо газ не имеет запаха или цвета, располагает низким уровнем температуры кипения. Основным достоинством данного вещества считается его способность во время испарения быстро поглощать тепло, а потом отдавать его при конденсации.
Для чего нужен фреон? Когда включенный кондиционер начинает испарять фреон, температурные показатели внутри помещения становятся ниже.
Впоследствии инертный газ постепенно поступает в конденсатор, где уже и преобразуется в жидкость. В итоге выделяемое тепло «отправляется» наружу посредством установленного на улице блока.
Как часто осуществляется заправка кондиционера фреоном?
На сегодняшний день заправка кондиционера фреоном считается неотъемлемой частью грамотного обслуживания кондиционера.
В случае, когда монтаж исполнен профессионалом с использованием надежных расходных материалов и прочным соединением трубок, долго еще не потребуется искать, какой фреон заправить.
Бывают, когда кондиционер демонтирован неправильно, не успев собрать фреон в компрессор, и впоследствии уходит в атмосферу. В данном случае не обойтись без полной заправки. При хорошем раскладе и естественной утечке, до заправлять кондиционер фреоном достаточно всего раз в каждые 4-5 лет.
Типы фреонов
Какой фреон актуален для заправки кондиционера? Самыми распространенными типами фреона считаются 2 вида:
- Фреон R-22 – по-другому называется гидрохлорофторуглеродом и вот уже более 40 лет используется в системе кондиционирования, вентиляции;
- Фреон R-410А – по-другому именуется гидрофторкарбоном также актуален в вышеупомянутой области.
Если сравнивать с классическими вариантами хладагента R-410А относится к смеси разных фреонов. Основными составляющими данного типа жидкости являются R-125 (50%), R-32 (50%).
Это гарантирует постоянство свойств этому виду газа, что позволяет даже при утечке газообразного вещества спокойно его дозаправить.
Фреон R-22 – отлично растворяется в традиционном минеральном масле, если сравнивать его с R-410А, когда последнему требуются синтетические полиэфирные масла синтетического характера.
Полиэфирный вид масла имеет один недостаток – повышенный уровень поглощения влаги, приводящий к утрате определенных свойств.
Правда, если уберечь прибор от влаги и даже воздуха, то все будет в порядке.
Таким образом, какой фреон нужен для заправки определяется по физическим данным кондиционера.
измерение хладагента, инструкция правильной дозаправки, диагностика
Практически все без исключения сплит системы современного типа работают на основе хладагентов. Поэтому в определенный период любой владелец сталкивается с проблемой заправки или дозаправки системы хладагентом и вопросом, а какой объем фреона в кондиционере есть на данный момент и сколько необходимо дозаправить?
Как узнать количество хладагента в системе?
Стоит изначально отметить, что стандартное название «фреон» обобщает все известные на сегодня хладагенты. И, кроме того, этот газ не только обладает свойствами носителя тепла, но и выполняет своего рода смазку компрессора, установленного в кондиционере в наружном отсеке.
Вспомним, что стандартная система кондиционирования воздуха в любом помещении, представляет собой два отсека, которые размещаются снаружи и внутри помещения. Их связывают между собой трубопроводы, по которым и циркулирует данный газ – фреон. Как правило, для этого используются медные трубки небольшого сечения.
Объем фреона в кондиционере, это величина, которая напрямую зависит от длины этих самых медных трубок, связывающих два блока, и от мощности компрессора, расположенного внутри блока. Исходя из этих данных, одного значения, подходящего для всех устройств нет.
Производители заправляют системы, ориентируясь на длину трубопроводов. Как правило, ее длина не бывает менее 3 метров и более 5 метров. В основном на 1 метр трассы завод-изготовитель заправляет около 15 граммов хладагента. Не стоит забывать, что еще влияние оказывает и показатель мощности, поэтому приблизительное содержание фреона в мощных кондиционерах составляет примерно 0,6 кг, а в менее мощных около 0,09 кг.
Разумеется, что во время эксплуатации прибора любой хладагент может постепенно испаряться. Иногда это происходит быстрее, поскольку медные трубопроводы могут быть повреждены и происходит утечка. Иногда на быстрое испарение фреона влияют и некачественные соединения, которые также приводят к утечке. В таких случаях дозаправка или новая заправка устройства будет осуществляться только после полного вакуумирования всей системы.
Сколько необходимо хладагента для дозаправки
Каждый изготовитель в обязательном порядке помещает на один из блоков табличку с надписью, где указывается количество фреона в сплит – системе. Через определенное время эксплуатации заправочные объемы фреона определяются с помощью манометра, который помогает определить величину давления в охлаждающем контуре. Такая станция позволяет определить температуру в нужном месте и определить необходимый объем.
Как определить недостаток фреона
Разумеется, прежде чем заниматься вопросами дозаправки каждому владельцу не помешает знать, как определить тот факт, что хладагента в устройстве не хватает и требуется либо его полная замена, либо дозаправка. О нехватке фреона говорят следующие факторы:
- сплит-система стала гораздо менее эффективно справляться с охлаждением воздуха в помещении;
- кондиционер вообще перестал охлаждать воздух;
- в местах подсоединения медных трубок на наружном блоке появился лед или иней, напоминающий «шубу» в старых советских холодильниках.
Перед заправкой следует учитывать и тот факт, что определять давление на охлаждающей сплит системе необходимо от вида заправленного в нее фреона. Сегодня существует несколько марок этого хладагента.
Например, если в кондиционер заправлен 22 фреон, а уличная температура варьируется в пределах 25-30 градусов, то давление должно соответствовать показателю в 4,5бар. Если температурный показатель составляет ниже 15 градусов, то давление будет составлять 3,5 бар.
Если в сплит-систему заправлен фреон 420. то при температурном диапазоне от 25 до 30 градусов, показатель давления будет равен 6,5 бар. А при 15 градусных температурных показателях величина давления буде равна 5 бар.
Специалисты, производящие сервисное обслуживание кондиционеров, знают все нюансы и тонкости, а вот если вы решите самостоятельно определить объем хладагента и выполнить дозаправку, то эти нюансы обязательно следует принять к сведению.
Как заправить кондиционер
На самом деле выполнить процесс заправки можно и самостоятельно.
- Баллон с хладагентом необходимо взвесить.
- Далее открыв вентиль можно дать газу свободно перемещаться в трубопровод кондиционера.
- Вентиль закрывают тогда, когда необходимое количество фреона уйдет из баллона.
Специалисты рекомендуют не проводить дозаправку, а заново заправлять систему газом. Для этого оставшийся в системе фреон выпускают наружу, используя специальный штуцер, а используя весы, систему охлаждения заправляют заново, и заправляют именно такое количество, которое указано на металлической таблице заводом-изготовителем. Этот вариант будет более эффективным и простым.
По советам тех же специалистов, систему кондиционера лучше немного не дозаправить, чем закачать в нее излишек фреона. Дело в том, что излишнее количество, будет мешать хладагенту переходить из жидкого состояния в газообразное, он просто не будет успевать трансформироваться.
Более сложным процессом заправки является заправка необходимого количества с ориентиром на температуру. В этом случае к вентилятору подносят термометр, который должен показать величину, соответствующую показателю в паспорте.
Если температура находится в пределах 5-8 градусов, то это говорит о том, что в блоке стоит достаточно мощный компрессор. Само устройство работает нормально и хладагента в системе достаточно для ее эффективной работы.
Но это действие абсолютно неприменимо к инверторному устройству. В нем компрессор напрямую зависит от тепловых нагрузок, которые испытывает, поэтому его мощность постоянно имеет разную величину.
Правила дозаправки
Для того чтобы самостоятельно и без ущерба для устройства выполнить заправку, следует придерживаться определенных правил.
- Одним из самых простых и безопасных способов дозаправки является метод использования веса. Вся необходимая информация указывается на табличке, закрепленной на корпусе устройства. Новым внешним блокам не нужна дозаправка, если длина трубопроводов не больше указанной заводом-изготовителем.
- Сплит – системы, которые уже давно эксплуатируются и были демонтированы необходимо дозаправлять только на 10% от общей массы хладагента. Данная информация опять же указывается на шильде.
- Иногда при неправильной установке или подсоединении трубопроводов в приборе количество хладагента может быть низким. А чтобы исправить положение нужно выпустить весь имеющийся в устройстве фреон наружу, стараясь, чтобы масло осталось внутри компрессора. Для этого клапан, через который происходит заправка, слегка открывают. В течение нескольких часов весь фреон выйдет из системы. Если масло начнет вытекать вместе с газом, то нужно приоткрыть вентиль еще меньше. Когда весь хладагент выйдет можно проводить заправку новым фреоном.
Диагностика системы
После того как вы вычислите сколько фреона потребуется для заправки сплит-системы и заправите необходимое количество, желательно проверить устройство на предмет отсутствия утечек и проверить работ компрессора.
Как уже говорилось выше, перебор с количеством фреона выполнять нежелательно. Если количество хладагента будет превышать норму на 10%, то это не приведет, конечно, к износу компрессора, но вызовет сбои в его работе.
Если вы заметили, что компрессор работает неэффективно можно попробовать дозаправить около 10% фреона, при этом сама система должна работать исправно. Если ее работа после дозаправки не улучшилось, то, скорее всего дело не в нехватке хладагента. Возможно, произошла какая-то поломка внутри.
Если вы решили самостоятельно заправить систему, обратите внимание на тип хладагента, использованного в ней. В настоящее время в устройствах используется совершенно безопасный газ, который не только исключает возможность взрыва, но и не приносит вреда окружающей среде при его попадании в атмосферу.
Первые модели кондиционеров шли с использованием фреона марки R-22. Но установлено, что он разрушает озоновый слой земли и неэффективно работает при пониженных температурах, поэтому производители отказались от его использования и перешли на более современные и полностью безопасные хладагенты.
Таким образом рассчитать необходимое количество фреона, дозаправить систему и купить необходимый хладагент можно полностью своими силами.
Сколько фреона в кондиционере
Обычно вопрос: «Сколько фреона в кондиционере?» возникает в двух случаях:
- Кондиционер давно установлен. Хотим узнать оставшееся в нем количество фреона и достаточно ли его для правильной работы устройства.
- Кондиционер монтируется с удлиненной «трассой» или полностью перезаправляется. Сколько в конкретном случае потребуется хладагента для нормальной работы устройства.
Определение количества фреона
Ответ на первый вопрос:
Определить точное количество оставшегося хладагента в системе практически невозможно. Но есть способы проверить рабочие параметры кондиционера, благодаря чему узнать требуется ли его перезаправка (дозаправка). Данную работу должен проводить специалист с соответствующим инструментом. При этом необходимо, чтобы кондиционер был чистым, и соблюдались определенные температурные нормы. Но существуют некоторые «косвенные» признаки для определения утечки фреона.
Ответ на второй вопрос:
Чтобы рассчитать количество необходимого фреона потребуется техническая информация по конкретному устройству. Обычно на внутреннем и внешнем блоках есть таблички (шильдики) с нужной информацией. На ней указывается марка фреона и его «стандартное» количество. Это количество чаще всего указано с учетом самого кондиционера + 3…10 метров «трассы». Другими словами, устройство ещё на заводе заправлено с учетом 3…10 метров будущей «трассы». Точные значения нужно смотреть для конкретной модели!
Сколько фреона в кондиционере
Ориентировочное «стандартное» количество фреона для бытовых сплит-систем различной холодопроизводительности.
Далее измеряем длину «трассы». И если она превышает стандартную длину, то на каждый дополнительный метр «трассы» добавляем определенное количество фреона (узнаем из каталогов или у производителя). На один лишний метр добавляется 15-30 г. фреона в зависимости от модели и мощности бытовой сплит-системы .
Пример: Кондиционер LG G07HHT имеет «стандартно» 560 г. фреона, рассчитанного до 7,5 м. «трассы». И если «трасса» получилась 10 м., то необходимо на дополнительные 2,5 м. добавить 50 г. фреона (по 20 г. на 1 м.)
Важно помнить, что у любого кондиционера есть ограничения по максимальной длине трассы и перепаду высот между блоками. Превышение этих норм может отрицательно сказаться на работоспособности кондиционера!
Таким образом, мы ответили на вопрос: «Сколько фреона в кондиционере?». Читайте следующую статью, посвященную одной особенности охлаждения сплит-системы, о которой полезно знать каждому пользователю.
Как закачать фреон в кондиционер: дозаправка системы своими руками
Функция фреона состоит в том, чтобы препятствовать излишнему нагреву климатической системы. Если вовремя не пополнить его запасы, то оборудование может перегреться и выйти из строя. А это уже причина провести капитальный ремонт всей системы, что обойдется недешево. Поэтому необходимо знать, как закачать фреон в кондиционер правильно в домашних условиях.
Как узнать, что кондиционер нуждается в дозаправке
Все знают о том, что кондиционер нужно заправлять, но как узнать, когда именно? Существуют три основных признака того, что в сплит-системе заканчивается хладагент:
- На внутреннем блоке образуется лед.
- Эффективность охлаждения оборудования существенно снизилась.
- При включенном режиме на вентилях образуется иней.
Перед тем как осуществлять заправку, узнайте, куда исчез фреон, который был закачан в систему в предыдущий раз. Несмотря на то, что испарение фреона является абсолютно естественным процессом, нормой считается понижение его уровня не более чем на 8 % в год от изначального объема. Если потери превышают данное количество, то можно говорить об утечке. Чтобы предотвратить негативные последствия, очень важно выявить утечку хладагента вовремя. Так как, в состав фреона входит масло, то места течи могут быть визуально видны, – на трубках от него остаются маслянистые пятна.
Подготовка к заправке системы
Вначале необходимо решить, нужна ли заправка вашему устройству. Есть несколько признаков, по которым вы можете это выяснить.
Заправка точно необходима, в случае, если:
- В процессе установки оборудования были допущены дефекты, из-за которых происходит утечка фреона, например нарушение герметичности.
- Недавно был проведен ремонт кондиционера.
- При нормативной утечке требуется восполнить количество хладагента.
Очень важно определить тип фреона, которым следует заправлять именно ваше устройство. Это важно, так как, заправив кондиционер фреоном другой марки, вы рискуете испортить всю систему.
Перед тем, как начать заправку, при помощи пульта установите на кондиционере температуру 18оС и выберите режим охлаждения. Чтобы понять, когда следует остановить заправку, нужно смотреть на показания термометра, который подносят к месту, где из внутреннего блока выходит воздух. Следите за показаниями термометра. Рост температуры будет означать окончание заправки.
Один из важнейших этапов процесса заправки – это точный расчет количества необходимого хладагента. Рассчитывать нужно исходя из мощности сплит-системы, длины трубопровода, по которому курсирует вещество, и вида режима, в котором работает кондиционер.
Методы заправки кондиционера
Заправка сплит-системы фреоном возможна с применением методики по давлению, но только при наличии точных данных от фирмы-изготовителя. Устройство заправляют путем подсоединения емкости с фреоном к сплит-системе через коллектор, оснащенный манометром. Закачку проводят постепенно малыми порциями вещества. Закачав очередную порцию вещества, сверьте показания манометра с указанными в таблице нормативами. По достижении показаний, описанных в нормативах производителя, заправка системы прекращается.
Используя методику заправки по массе, фреон легко закачать самому. Только для начала нужно взвесить емкость с ним. На протяжении всей процедуры время от времени производят контрольные взвешивания баллона. Дело в том, что газ попадает из баллона в емкость для фреона без потерь, поэтому масса фреона, попадающего в емкость кондиционера равна цифре, на которую уменьшится вес баллона. Это более простая методика, по сравнению с предыдущей. Она больше подходит для самостоятельного применения. Недостаток методики в том, что перед тем, как ей следовать, нужно обязательно выполнить откачку фреона из системы и провести вакуумирование кондиционера.
Точно определив количество вещества для заправки, можно легко закачать фреон самостоятельно при помощи заправочного цилиндра. Закачка производится в два этапа. Вначале заполняют цилиндр, а затем уже кондиционер. Плюсы использования цилиндра состоят в том, что можно достичь высокой точности и произвести заправку быстро. Цилиндры, имеющие функцию нагрева, позволяют поддерживать давление и температуру на одном уровне. Это избавляет от необходимости заботиться о температуре внешней среды. К минусам данной методики можно отнести то, что объем вещества для заправки будет ограничен двумя килограммами. К тому же, при использовании цилиндра, также как и при использовании весов, нужно откачивать хладагент и делать вакуумирование системы.
Закачать фреон своими руками можно при помощи методики по перегреву и по переохлаждению. Для того чтобы их применить, нужно произвести температурные измерения и высчитать разность их показателей. Если вы решили использовать данный метод, то вам придется высчитать разность между температурой насыщения и температурой в трубопроводе. При этом, расстояние от компрессора при измерении не должно превышать 20 см, а давление должно быть пониженным.
Метод по переохлаждению включает определение температуры конденсата и температуры конденсации в трубопроводе. При этом вторая определяется по специальной таблице. За основу берется значение температуры при насыщении фреона. Минус этого метода состоит в том, что его довольно сложно применить человеку, плохо разбирающемуся в устройстве сплит оборудования.
Виды хладагентов
Все современное оборудование для кондиционирования воздуха работает на фреоне. Конденсируясь внутри устройства, он выделяет тепло, а, испаряясь, – наоборот его поглощает. Благодаря этому уникальному свойству он может эффективно обеспечивать работу системы кондиционирования. Если кондиционер включить, то фреон будет испаряться и забирать из комнаты тепло. Таким образом, происходит охлаждение воздуха. Со временем, при многократном использовании сплит-системы, фреон постепенно испаряется из кондиционера. Таким образом, время от времени система нуждается в дозаправке. Улетучивается вещество из внутреннего контура оборудования, в местах соединения наружного блока кондиционера с внутренним блоком.
Фреон – это абсолютно безопасный газ, который продается в баллонах в специализированных магазинах. В продаже имеется широкий ассортимент современных средств для заправки кондиционера. Выбор хладагента необходимо осуществлять на основе знаний о марке кондиционера.
Например, фреон для кондиционеров R-22, наиболее распространенная марка хладагента. Он применяется для заправки как старых моделей сплит-систем, так и для заправки современных кондиционеров. К тому же, он наиболее оптимален по цене. При утечке данный вид фреона будет улетучиваться равномерно. К сожалению, он не безвреден для озонового слоя Земли.
Фреон R-410A – это хладагент нового поколения, который абсолютно безопасен для экологии, а также оказывает положительное влияние на производительную мощность кондиционера за счет использования большего давления. А это, в свою очередь прекрасно экономит электроэнергию.
Фреон R-407C предназначен для заправки промышленного оборудования кондиционирования. При утечке такого фреона вначале испаряются легкие компоненты. К минусам можно отнести то, что кондиционер, заправленный ним, нельзя потом дозаправлять. Придется удалить фреон из оборудования полностью и только затем осуществить полную заправку.
Дозаправка фреоном сплит-системы проводится примерно раз или два в год. Но, если вы ее только приобрели, то до времени, когда понадобится дозаправка, скорее всего, пройдет несколько лет. Время между последующими дозаправками варьируется в зависимости от марки оборудования, которое у вас установлено. Точнее можно узнать из руководства по эксплуатации, либо проконсультировавшись у специалиста, который проводил у вас монтаж кондиционера.
Напоследок, настоятельно рекомендуем не экономить на заправке кондиционера. Не приобретайте дешевый хладагент, который в большинстве случаев окажется некачественным. Контролируйте состояние вашей климатической системы, и, если заметите, какие-либо признаки того, что в оборудовании не хватает хладагента, то срочно проведите заправку. Тогда устройство будет работать стабильно и эффективно. Теперь вы знаете, как закачать фреон в кондиционер правильно, что, несомненно, продлит срок службы вашей сплит-системы.
Заправка кондиционеров фреоном по фиксированной цене в Москве
Причины утечек фреона
Сплит-система представляет из себя два блока — внешний и внутренний, которые соединены между собой медными трубками — фреоновой трассой.
Соединение трассы с самими блоками осуществляется с помощью гаек и вальцовочных соединений, через которые происходит утечка фреона. Плотность этих соединений зависит от качества монтажа.
Ещё один источник утечек фреона — трещины и свищи возникающие в самом кондиционере. Причина их возникновения в вибрациях из-за работы компрессора и вентилятора, при этом внутренние трубки перетираются.
Также утечка может появится на месте пайки внутренних деталей кондиционера, например, компрессора.
Признаки недостатка хладагента
- Ухудшение охлаждения или его полное отсутствие
- Обледенение вентилей наружного блока
- Иней на теплообменнике внутреннего блока
- Масло на трубках
Конечно, ухудшение охлаждения может быть вызвано и другими причинами, но в первую очередь необходимо проверить давление фреона в системе.
Иногда льдом покрывается весь теплообменник внутреннего блока сплит системы. При этом иней может даже вылетать из кондиционера в комнату.
В холодильном контуре всегда присутствует масло, которое необходимо для охлаждения смазки компрессора.
И если система не герметична, то в местах неплотностей появляется масло, например, на гайках внешнего или внутреннего блока
Периодичность заправки кондиционеров
Сплит-системы
Нам часто задают вопрос, а как часто необходимо заправлять кондиционер?
Точно определить срок заправки невозможно, так как это зависит от качества монтажа, а также качества самого кондиционера.
Лучше ориентироваться на признаки, указывающие недостаток фреона.
Но в любом случае, лучше проверять наличие фреона в системе хотя бы раз в два года.
Удобно это делать в комплексе с чисткой кондиционера, то есть проводить сервисное обслуживание.
Мобильные и оконные кондиционеры
Эти типы кондиционеров собраны в едином корпусе и все соединения находятся внутри и выполнены в заводских условиях методом пайки.
Таким кондиционерам заправка требуется очень редко. Но их особенность в том, что дозаправить их не получится — необходимо полностью перезаправлять всю систему.
Понадобится заправлять кондиционер кондиционер и после некоторых видов ремонта:
- замены компрессора
- замены четырёхходового вентиля
- замены заправочного порта
- после повреждения теплообменников — конденсатора или испарителя
- после повреждения фреоновых трубок
Стоимость заправки кондиционеров и холодильных машин
Расчёт стоимости заправки кондиционеров «по весу»
Работа по заправке бытовых кондиционеров | 1000 р. |
Стоимость фреона R22/ R32/ R410a/ R134a/ R404A/ R407C | 300 р./100 гр. |
Цена заправки по моделям и мощности «под ключ»
Заправка кондиционера до 2,5 кВт | 7-9 Btu | до 25 кв. м | 3000 р. |
Заправка кондиционера до 3,5 кВт | 10-12 Btu | до 35 кв. м | 3600 р. |
Заправка кондиционера до 5,0 кВт | 13-18 Btu | до 50 кв. м | 4200 р. |
Заправка кондиционера до 7,0 кВт | 19-24 Btu | до 70 кв. м | 5200 р. |
Заправка кондиционера до 10,0 кВт | 25-34 Btu | — | 8000 р. |
Заправка кондиционера до 14,0 кВт | 35-48 Btu | 10000 р. | |
Заправка кондиционера более 14,0 кВт | От 48 Btu | Расчёт |
Вакуумирование холодильного контура
Вакуумирование холодильного контура до 10,0 кВт | 990 р. |
Вакуумирование холодильного контура до 20,0 кВт | 1990 р. |
Вакуумирование холодильного контура более 20,0 кВт | расчёт |
Дополнительные работы
Впайка клапана Шрёдера | 990 р. |
Точка пайки | 990 р. |
Вальцевание трубы | 990 р. |
Замена ниппеля | 990 р. |
Сбор фреона станцией регенерации | 200 р./кг |
Поиск и устранение утечки
Цена заправки промышленного оборудования
Заправка чиллеров | Предварительный расчёт |
Заправка компрессорно-конденсаторных блоков |
|
Заправка руфтопов | |
Заправка ВРФ-систем |
Виды фреонов для заправки
Компания «МастерХолода» работает с оборудованием заправленным такими хладагентами:
R22 | R410A | R407C | R404A |
R22
Наиболее популярный вид фреона, в России, в настоящее время, на этом виде фреона работает больше половины холодильного оборудования.
В настоящее время его использование ограничено Монреальским протоколом, якобы из-за его способности разрушать озоновый слой.
Этот миф развеян в этой статье.
R410a
Фреон пришедший на смену R22, имеет ряд недостатков, такие как,
многокомпонентный состав и высокую стоимость.
Все бытовые кондиционеры, производимые в настоящее время, заправлены в основном этим хладагентом.
Заправка эти хладагентом обходится дороже чем предыдущим.
R134a
Хладагент используемый в автокондиционерах.
Недостатки-многокомпонентный состав, высокая стоимость
R407c
Этот тип фреона используется в промышленных холодильных системах, редко в мобильных кондиционерах.
Основной недостаток- не дозаправляется, при утечке необходимо эвакуировать весь оставшийся фреон полностью заправить систему.
Масло используемое с этим фреоном очень гигроскопично.
То есть очень сильно поглощает влагу, даже из воздуха.
R600a
Химическое название — изобутан, этот газ природный, его не надо синтезировать.
Имеет хорошие холодильные показатели.
Используют в бытовых холодильниках и мобильных кондиционерах.
Недостаток — горюч при соединении с воздухом.
Ваша заявка будет зарегистрирована и в ближайшее время Вам перезвонят для согласования деталей заказа и времени приезда сервисной бригады.
Для чего нужна заправка кондиционера фреоном?
Компании, которые специализируются на продаже сплит-систем, обычно «просвещают» своих клиентов по поводу необходимого кондиционеру сервисного обслуживания. Такой пункт как «регулярная дозаправка фреоном» у многих покупателей вызывает вопросы. Попробуем ответить на самые актуальные из них.
Какую роль играет фреон в работе кондиционера?
Фреон представляет собой бесцветную жидкость или газ, который не воспламеняется на воздухе и не взрывается даже при контакте с открытым пламенем.
- При испарении фреон поглощает тепло
- При конденсации – выделяет.
Именно это его свойство и лежит в основе работы кондиционера.
Заправка фреоном – обязательный элемент обслуживания кондиционеров
В процессе работы сплит-системы происходит естественная утечка фреона. Она связана с тем, что соединения трубопровода, который объединяет блоки кондиционера, выполняются путем развальцовки. Нормальная ежегодная потеря хладагента составляет около 7%.
Поначалу это не создает особых проблем, однако со временем фреона остается слишком мало, и он уже не может обеспечивать необходимый уровень охлаждения компрессора. Тогда климатическое оборудование перестает хорошо справляться с работой в разных режимах, происходит перегрев компрессора, а потом его заклинивает.
Нередко устройство полностью выходит из строя, и в этом случае ремонт кондиционеров обойдется в круглую сумму: ведь компрессор – очень дорогой механизм, за него придется отдать едва ли не половину стоимости целого кондиционера.Такой ситуации легко избежать, если выполнять все рекомендации специалистов. В частности, обслуживание кондиционеров должно включать дозаправку фреоном каждые полтора-два года.
Как определить, когда следует обратиться в сервис-центр?
Следующие «симптомы» свидетельствуют о том, что в сплит-системе возник дефицит хладагента:
- на соединениях наружного блока появились иней и наледь;
- воздух охлаждается недостаточно (различие в температуре на входе и выходе внутреннего блока должно составлять около 8-12°С).
Причиной могут быть как естественные потери фреона, так и какая-либо неисправность в кондиционере, при которой хладагент начинает испаряться слишком быстро. Если вы наблюдаете что-то подобное в своей сплит-системе, имеет смысл обратиться в компанию, с которой у вас имеется договор на техническое обслуживание, и заказать заправку фреоном. До приезда специалистов кондиционером лучше не пользоваться.
Почему выгоднее работать по договору на техническое обслуживание?
Помимо заправки фреоном, обслуживание кондиционеров подразумевает еще целый ряд операций:
- чистку фильтров, вентиляторов и теплообменника,
- проверку исправности электрических соединений,
- очищение лицевой панели и др.
Чтобы сплит-система работала долго, рекомендуется проводить профилактические работы дважды в год: в апреле и в сентябре (то есть перед началом сезона и по его окончании).
Оптимальный вариант – работать с одной и той же компанией: при заключении договора на техническое обслуживание цена будет более выгодной, кроме того, поскольку исполнитель один и тот же, можно рассчитывать на стабильное качество работы.
Часто такой договор можно подписать с организацией, которая работает сразу в двух сферах — продажа кондиционеров и их последующее сервисное обслуживание.