Хладагент R410a: описание и свойства
Хладагент R410a — это близкая к азеотропной смесь двух хладагентов.
R410a — альтернатива хладагенту R22.
Общее описание R410a
R410a повсеместно называется как преимущественный долгосрочный хладагент-заменитель для R22 , но он является также альтернативой для R13B1. Эта смесь хладагента представляет собой околоазеотроп с очень низким температурным глайдом.
Существенным отличием от R22 является более высокое давление. Так R410a достигает давления 25 бар уже при температуре сжижения примерно 42°C, R22 напротив, только примерно при 62°C. Большим преимуществом R410a является очень высокая объемная холодопроизводительность, которая может быть до 50% выше чем у R22. Поэтому могут применяться более мелкие компоненты установки, благодаря чему – по сравнению с R22 – можно построить более компактную установку.
Компоненты холодильной установки, как например, компрессоры, должны быть рассчитаны на более высокое давление. Такая разработка уже ведется полным ходом.
Из-за более высоких рабочих давлений R410a не пригоден для переналадки существующих установок с R22. Для подобной переналадки методом ретрофита мы рекомендуем после детальной проверки возможно Solkane 407C.
Возможности замены для хладагента R410a имеются в кондиционерах, тепловых насосах, холодильных складских камерах, для производственного и промышленного охлаждения и при замене R13B1 в диапазоне низких температур. Методы ретрофита для R13B1 уже успешно проводились.
Физические свойства R410a
Границы взравоопасности в воздухе при 25°С и атмосферном давлении (101кПа): отсутствуют.
Применение R410a
R410a предназначен для использования в новых установках и заменит R22 в качестве рабочей среды в холодильных установках, кондиционерах и тепловых насосах.
Экологические характеристики и пожароопасность R410a
ODP=0; HGWP = 0,45.
R410a не горючий и в токсикологическом отношении безопасен. На основе исследований PAFT можно ожидать установления показателя ПДК на 1000 ppm. Показатели AEL для входящих в состав R410a хладагентов R32 и R125 составляют около 1000 ppm.
Термическая стабильность R410a
Термически и химически R410a стабильный.
Взаимодействие R410a с другими материалами
Имеется совместимость с применяемыми обычно в холодильном машиностроении металлами, такими как сталь, медь, алюминий и латунь. Отказаться следует только от цинка, свинца, магния и сплавов алюминия с содержанием магния более 2 % массы.
Лишь незначительное набухание происходит при воздействии R410a на следующие пластмассы или эластомеры: полиамид (PA), фенольная смола, политетрафторэтилен (PTFE), полиацетал (POM), хлорпренкаучук (CR) и гидрированный акрилнитрил-бутадиенкаучук (HNBR). Так как при отдельных пласмассах и эластомерах могут иметься различные формулировки, то мы рекомендуем в каждом случае перед применением провести испытания. Здесь также необходимо учесть возможное влияние смазочного вещества. Типы фторкаучука (FKM) не рекомендуются.
Масла для R410a
Подходящими маслами холодильной машины и для R410a являются эфирные масла.
Монтаж оборудования на R410a
При установке оборудования на R410A необходимо придерживаться следующих основных рекомендаций (аналогичных для R407C):
-
не допускать попадания загрязнений в гидравлический контур;
-
при пайке трубопроводов они должны быть заполнены инертным или слабовзаимодействующим газом, например, азотом с низким содержанием влаги;
-
особенно тщательно производить вакуумирование;
-
дозаправку хладагента осуществлять исключительно в жидкой фазе.
Приведем несколько рекомендаций по выполнению вакуумирования, направленного на полное удаление из контура воздуха и влаги. Для того чтобы перевести воду из жидкого в газообразное состояние без нагревания, потребуется уменьшить давление в контуре. Чем ниже температура контура (наружного воздуха), тем меньше давление, при котором начнется испарение воды.
Давление испарения воды при различных температурах воздуха:
Следовательно, при вакуумировании остаточное давление в контуре должно быть таким, чтобы температура испарения для этого давления была ниже температуры наружного воздуха. Особое внимание следует уделить выбору инструмента. Вакуумный насос может быть как одно-, так и двухступенчатым, но производительность его должна быть не ниже 4–8 м3/ч для систем холодопроизводительностью до 11 кВт и 8–15 м3/ч для более мощных систем. Преимущество двухступенчатых насосов заключается в возможности достижения более низкого остаточного давления. Для предотвращения попадания минерального масла из насоса в контур холодильной установки он должен быть оснащен специальным клапаном. Манометрический коллектор должен быть предназначен для R410A, т.е. иметь шкалу давление/температура соответствующую этому хладагенту, а также увеличенные диаметры портов для подключения гибких шлангов (ввиду существенных различий термодинамических характеристик R410A и R22, R407C).
Очень важно, что измерение глубины вакуума с помощью манометра низкого давления (до 17 бар) на манометрическом коллекторе недопустимо, поскольку не обеспечивает достаточной точности. Необходим специальный манометр для измерения вакуума, только с его помощью можно правильно измерить остаточное давление и убедиться в отсутствии влаги в контуре.
В целом, если вы следуете этим несложным рекомендациям и работаете профессиональным инструментом, применяя его по назначению, то установка и сервисное обслуживание оборудования на R410A не вызовут сложностей, а пользователи смогут оценить надежность и высокую энергетическую эффективность новых систем кондиционирования.
Характеристики R410a на линии насыщения
td/td
Фреон R410a (11,3кг) |
Скачать описание Фреон R410a (11,3кг) PDFС развитием холодильной промышленности (ее бум пришелся на 20-30 годы XX века) производители начали искать наиболее эффективные и безопасные вещества, используемые в качестве хладагентов. На смену аммиаку, метил хлоридам и метиловым эфирам в 1928 году пришло вещество на основе хлорфторуглеродов – фреон (позже данное наименование стало общепринятым).
На данный момент существует более 5 десятков разновидностей фреонов. Какие-то из них признаны небезопасными и потому уже выведены из употребления (группа ХФУ), какие-то не представляют явной опасности, но их использование планируется полностью сократить в ближайшие десятилетия (группа ГХФУ), какие-то, не имеющие в составе хлора, одобрены к применению без всяких оговорок (ГФУ). На рынке холодильного оборудования в большом объеме представлены «безопасные» изделия, пришедшие на замену «опасным». К числу первых может быть отнесен фреон R410a.
Хладон R410a: характеристики
R410a применяется в качестве аналога хладону R22. Он демонстрирует существенно более высокую энергоэффективность по сравнению с фреоном R-22; однако для его использования в системах, подходящих для R22 невозможно, так как для него требуются узлы и детали, рассчитанные на более высокое давление. Данный материал, используемый в системах кондиционирования, почти на 50% превышает производительность R22, а его озоноразрушающий потенциал равен нулю.Также стоит помнить, что R410a следует применять не с минеральными, а с более дорогостоящими полиэфирными маслами. Серьезных проблем совместимости с деталями, используемыми в холодильных и климатических установках, не наблюдается.
Хранить данный расходник следует вдали от прямых солнечных лучей, подальше от открытого огня (при горении разлагается и выделяет высокотоксичные продукты) и электронагревательных приборов; температура в складском помещении не должна превышать 52°С.
Физические свойства фреона R410a
Потенциал разрушения озона | 0,000 |
Потенциал глобального потепления | 0,34 |
Плотность насыщенной жидкости при 25 ° С | 1,05 кг/м3 |
Давление паров насыщенной жидкости при 25 ° С | |
Температура плавления | -101 °С |
Нормальная температура кипения (Р=0,1 МПа) | -52,0 °С |
Критическая температура | 72,2 °С |
Критическое давление | 49,9 МПа |
Удельная теплота парообразования при давлении 0,1013 МПа | 196 кДж/кг |
Купить фреон R410a с доставкой по России
В компании Геофрост Вы сможете приобрести фреоны и другие товары для холодильного и климатического оборудования по выгодным ценам. Весь ассортимент хладонов всегда в наличии на нашем складе, так что мы готовы осуществить доставку по всей России в кратчайшие сроки. Купить у нас хладагенты Вы сможете как оптом, так и в розницу. В случае необходимости наши менеджеры помогут вам подобрать наиболее подходящие вещества, также ответят на все вопросы, касающиеся доставки и оплаты.Фреон для кондиционеров
8 Апреля 2020
У вас уже установлен кондиционер или вы только планируете его покупку? — Из нашей статьи вы узнаете, какие виды фреонов существуют и каким образом хладагенты применяются в бытовых сплит-системах.Что такое фреон? Какими свойствами он обладает?
Фреоны (или хладоны) — углеводороды, активно применяющиеся в различных сферах производства. Главным образом, фреоны используют при изготовлении холодильных агрегатов (холодильники, системы кондиционирования, морозильные шкафы). Долгое время под фреонами подразумевали практически любые хладагенты, в то время как название «Freon®» принадлежит конкретному запатентованному углеводороду американской компании DuPont. В СССР хладагенты именовали другим словом — «хладоны».Физические свойства
Главным свойством фреонов, благодаря которому возникает возможность их применения в производстве холодильных машин, является способность поглощать и выделять тепло из окружающей среды. Как правило, фреоны — это бесцветные газы или жидкости, характеризующиеся хорошей растворимостью в неполярных органических растворителях (но почти не растворяются в воде).Химические свойства
Хладоны — химически инертные вещества: они не горючи и не взрывоопасны. Однако, если подвергнуть нагреванию до 250 °С некоторые фреоны, произойдет выделение ядовитого газа фосгена (COCl2).Влияние фреона на озоновый слой
Фреоны, имеющие в своем составе бром или хлор, оказывают крайне негативное влияние на озоновый слой Земли. Исследователи также отмечают, что такие фреоны являются одним из факторов развития парникового эффекта на нашей планете. В 1987 году Монреальским протоколом производство «вредных» фреонов было запрещено, а от производителей потребовали переходить к более экобезопасным хладагентам. В Евросоюзе и США фреон R-22 оказался под запретом в 2010 году, а в РФ — с 2015 года.В настоящее время прослеживается тренд полного перехода на производство менее вредных для окружающей среды фреонов — таких как R410a и R32.
Хладагенты, использующиеся в кондиционерах
Для заправки (дозаправки) кондиционера рекомендуется выбирать один из этих типов фреонов:- Фреон R22. Данный хладагент широко применяют, если требуется охлаждение до крайне низких температур, например, в холодильниках бытового и промышленного назначения, автомобильных и морских рефрижераторах, промышленных кондиционерах. В случае возникновения протекания фреона R22 он постепенно испаряется. К достоинствам хладагента R22 можно отнести сравнительно низкую стоимость охлаждающей установки и комплектующих. Данный фреон может использоваться как для частичной, так и для полной заправки климатического оборудования. Значительным минусом хладона R22 является вред, наносимый окружающей среде.
- Фреон R410A не содержит в своем составе хлор, благодаря чему его можно считать безвредным для озонового слоя. Данный фреон относится к новому поколению по сравнению с рассмотренным выше R22. Хладагент R410А приобрел большую популярность и в настоящее время активно применяется для заправки холодильного оборудования бытового и промышленного назначения. Фреон R410А является двухкомпонентным. Если утечка составит более 40%, систему придется заправить заново. Если дозаправлять кондиционер с такой значительной утечкой хладагента R410А, оборудование может работать нестабильно, поскольку процентное соотношение компонентов изменится.
- Фреон R-407С включает три хладагента, каждый из которых выполняет собственные функции: R32 – обеспечивает оптимальную производительность системы, R125 — отвечает за пожарную безопасность работы, R134а – ответственен за общее давление в рабочем контуре. В случае возникновения утечки фреона из кондиционера заправку придется выполнить с нуля. Такая необходимость возникает из-за того, что фреоны испаряются неравномерно, что приводит к нарушению их баланса в системе.
- Фреон R134А — бесцветный нетоксичный газ, которым заменяют R12. При температурах эксплуатации R134А не воспламеняется. Следует обратить внимание на то, что при нарушении герметичности системы и попадании в нее воздуха могут образовываться горючие смеси. Фреоны R134а и R12 смешивать запрещается, поскольку это приводит к образованию азеотропной смеси с массовыми долями компонентов 50х50% и высоким давлением. Насыщенный пар фреона R134А имеет большее давление, чем R12 — 1,16 и 1,08 МПа соответственно (при 45°С). Воздействие пламени приводит к разложению R134а, вследствие чего образуются такие опасные для человека соединения, как фторводород. Температура нагнетания фреона R134а невысока — примерно на 8-10 °С ниже, чем для R12. Насыщенные пары хладагента характеризуются невысокими значениями давления.
- Фреон R404А. Являет собой смесь фреонов, похожую на анизотропную: она способна сохранять высокую стабильность состава по типу R502, даже если произошла утечка или была произведена перезаправка кондиционера. Такие свойства хладагента R404А делают его одним из самых безопасных и стабильных фреонов. Кроме того, фреон R404А оказывает минимальное воздействие на озоновый слой. R404А не подвержен возгоранию при любых температурах. Каждый компонент данного хладагента имеет чистоту 99,9%.
- Фреон R32. В сравнении с R410A, этот хладагент на 30% менее вязкий и плотный. Следствие низкой плотности — меньший расход и экономия средств. Сниженное значение вязкости повышает общую эффективность системы на 5%. Отметим, что более низкие показатели плотности и вязкости также положительно влияют на холодопроизводительность оборудования (около 4%). Фреон R32 оказывает минимальное воздействие на окружающую среду: коэффициент потенциала глобального потепления на 65% меньше, чем у R410A.
- Фреон R507А. Представляет собой азеотропную смесь, по своим свойствам практически не отличающуюся от однокомпонентной. В отличие от хладагента R404A, компоненты R507А могут быть легко отделены друг от друга. В процессе заправки данный фреон может находиться в состоянии жидкости или газа, что позволяет производить дозаправку кондиционера при обнаружении утечек или после проведения ремонтных работ. Допускается наполнение системы как хладагентом R507А, так и R404A — смесь по-прежнему будет соответствовать спецификациям даже в случае значительной утечки.
- Фреон R600А. Изобутан. Ранее его применяли нечасто, поэтому производство велось в небольших количествах. Сегодня R600А активно используется в кондиционерах. В современных условиях снижен объем заправки данного хладагента и, следовательно, уменьшился предел безопасной концентрации. Кроме того, снизилось энергопотребление бытовых холодильных приборов. Приведем пример для более наглядной иллюстрации: современный 130-литровый холодильник содержит не более 25 грамм хладагента R600А, тогда как несколько десятилетий назад в одном агрегате могло циркулировать до 250 грамм изобутана. Таким образом, в современном мире R600А – очень перспективный хладагент. Особенно очевидна его экономическая выгода. Изобутан может производить любой завод, специализирующийся на нефтедобыче. Хладагент R600А, помимо плюсов, имеет также и минусы — например, взрывоопасность. Поэтому нормативные документы накладывают определенные ограничения при работе с ним.
Сколько фреона в кондиционере?
К сожалению, возможность с абсолютной точностью измерить количество оставшегося хладагента в системе отсутствует. Вместе с тем, всегда можно определить, какие рабочие параметры на данный момент имеет холодильник или кондиционер. Для этого рекомендуем обратиться к специалистам, обладающим специальными знаниями и оборудованием.Для расчета требуемого количества фреона нужно владеть информацией об определенных технических характеристиках конкретной сплит-системы. Обычно к наружным и внутренним блокам кондиционера прикрепляются таблички, на которых отражена необходимая информация: марка фреона, его «стандартное» количество. Указанного количества обычно хватает на сам кондиционер, плюс 3-10 метров трассы. Однако, за точными значениями необходимо обратиться к технической документации для конкретной модели кондиционера!
В данной таблице показано примерное «стандартное» количество фреона для бытовых сплит-систем разной холодопроизводительности.
Мощность | Холодопроизводительность, кВт. | Количество фреона, гр. |
«Семерка» | 2 — 2.2 | 500 — 700 |
«Девятка» | 2.5 — 2.8 | 600 — 750 |
«Двенадцатый» | 3.6 — 3.9 | 800 — 900 |
«Восемнадцатый» | 5 — 5.4 | 1100 — 1200 |
«Двадцать четвертый» | 6 — 6.4 | 1400 — 1700 |
Далее необходимо измерить длину трассы. В случае если ее длина превышает стандартную, на каждый дополнительный метр трассы необходимо залить определенное количество хладагента. Конкретные значения можно получить из официальных каталогов, либо узнать у производителя. В среднем на каждый метр добавляют 15-30 г. фреона, однако это будет зависеть от модели бытового кондиционера и её мощности.
Важно учесть и то, что каждая климатическая система имеет конкретные ограничения по максимальной длине трассы и перепаду высот между блоками. В случае несоблюдения этих норм кондиционер или холодильник могут сломаться.
Как часто сплит-система нуждается в дозаправке
В том случае, когда кондиционер был установлен с соблюдением всех правил профессионалом, расходные материалы были должного качества, а соединение трубок — надежным, дозаправка не потребуется в течение долгого времени. В обратном случае хладагент может постепенно испаряться. В таких случаях нужно выяснить причину утечки и устранить неисправности, после чего — дозаправить кондиционер.Внимание!!!!! Лоты выкупленные ниже блиц-цены по акции с 1 Рубля отпускаются только за наличный расчет
- Состав…………………………………..R125/R32 (50/50%)
- Температура кипения °С……….-51,53
- Критическая температура °С….72,13
- Критическое давление МПа……0.6 мм
- Упаковка……………………………….Баллон 11,3 кг
Характеристики и назначение
R410a — это квазиазеотропная смесь R125 и R32, т.е. при утечке практически не меняет своего состава, а значит оборудование может быть просто дозаправлено.
Практические рекомендации
Негорючий газ. При соприкосновении с пламенем и горячими поверхностями разлагается с образованием высокотоксичных продуктов. Контакт с некоторыми активными металлами при определенных условиях (например, при очень высоких тем пературах и/или давлении) может привести к взрыву или возгоранию.
Применение
Является заменой для R22, предназначен для заправки новых систем кондиционирования воздуха высокого давления. Очень перспективным является использование хладагента R410a в тепловых насосах после временной работы на пропане, так как при этом по сравнению с R22 и пропаном возможно значительное уменьшение конструктивных размеров. R410a сохраняет свои эксплуатационные свойства гораздо дольше, чем R22. Удельная холодопроизводительность R41 Оа примерно на 50% больше, чем у R22 (при температуре конденсации 54 °С), а рабочее давление в цикле на 35-45% выше, чем у R22, что приводит к необходимости внесения конструктивных изменений в компрессор и теплообменники, а следовательно фреон R410a не может использоваться в качестве ретрофитного (замещающего) хладагента для R22. Поскольку плотность R410a выше, чем R22, компрессоры, трубопроводы и теплообменники могут иметь меньшие размеры.
Упаковка
Баллоны по 11,3 кг.
Рекомендуемые масла
Синтетические полиэфирные: PLANETELF ACD с вязкостью 32,46,68,100 в канистрах, Suniso SL 32,46, 68,100, Mobil EAL Arctic 32,46,68,100, BITZER BSE 32
Общие сведения и применение фреонов
Фреон R22
Фреон R22 – бесцветный газ со слабым запахом хлороформа, сжиженный под давлением. Является наиболее широко используемым фреоном во всем мире. Плотность при температуре 0С составляет 1285 кг/м., при температуре 25°С – 1192 кг/м. Температура кипения — 40,8 °C. Используется как хладагент среднетемпературного и низкотемпературного промышленного, торгового и бытового холодильного оборудования, а также в кондиционерах. Фреон R22 является негорючим, нетоксичным, невзрывоопасным газом. Обладает четвертой степенью токсичности. При попадании на кожу вызывает обморожение. Не опасен на открытом воздухе. При нормальных условиях Фреон R22 является стабильным веществом. Обладает достаточно слабым озоноразрушающим действием. По сравнению с другими фреонами имеет хорошие теплофизические и термодинамические свойства. Наиболее подходящая замена – R404a, R507, R407c, R410a.
Фреон R134
Применяется в холодильных системах, в холодильной бытовой технике, в системах кондиционирования воздуха, заправке автомобильных кондиционеров, а также для изготовления других охладителей. Является охладителем до средних температур. Имеет хороший холодильный коэффициент и высокое давление конденсации. Перевозится всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки опасных грузов. Обладает отличными термодинамическими показателями. Не оказывает разрушающего действия на озоновый слой, экологические характеристики фреона R 134 A намного превосходят аналогичные показатели у большинства современных хладагентов. Не токсичен и не взрывоопасен. Однако при попадании воздуха в систему и сжатии могут образовываться горючие смеси. Является надёжной и безопасной заменой фреону R12.
Фреон R404
Фреон R 404 рекомендуется применять в низкотемпературном промышленном холодильном оборудовании, в низко- и среднетемпературных коммерческих системах охлаждения (камеры и помещения для хранения продовольствия, льдогенераторы), транспортных холодильных установках, в том числе контейнерах. Этот фреон отличается критическим значением показателя давления, составляющим 3735 кПа, и удельной теплоемкостью паров, равной 0,871 кДж/(кг*К) при t=25 °С. ПДК фреона R 404 при вдыхании составляет 1000 млн-1, а величина давления паров насыщенной жидкости равна 1257 кПа (абс.) при t=25 °С. Будучи смесью, близкой к азеотропной, и имеющей высокий уровень постоянства состава, фреон R 404 является идеальным решением для применения в условиях, где крайне не обходима безопасность и неизменность эксплуатационных характеристик. Хранят в закрытых складских помещениях или под навесом. Доставка всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки опасных грузов.
Фреон R410
Фреон R 410а широко применяется в холодильных аппаратах, домашних и автомобильных кондиционерах. Является заменой для R 22, предназначен для заправки новых систем кондиционирования воздуха высокого давления. Применение данного фреона отличается высокой удельной холодопроизводительностью. Плотность R 410a выше, чем R 22, поэтому компрессоры, трубопроводы и теплообменники могут иметь меньшие размеры. Преимуществом фреона R 410а является то, что он озонобезопасен и имеет больший коэффициент теплопередачи, что позволяет уменьшить площади теплообменников. Взрыво и пожаробезопасен. Не самовоспламеняется при повышении температуры и давления. При взаимодействии с пламенем разлагается на токсичные вещества. При переходах из одной фазы в другую, температура фреона остаётся неизменной. Фреон R410а выгодно отличается от других хладагентов более высоким рабочим давлением, возникающим в гидравлическом цикле. Хладагент R 410а не растворяется в минеральном масле и нуждается в применении полиэфирного синтетического масла.
✔ 10 фактов о новом фреоне R32: мифы и реальность
Пять лет назад Европарламент принял Регламент (№ 517/2014) по фторсодержащим парниковым газам, подразумевающий поэтапное сокращение их использования. Это решение напрямую касается рынка климатической техники, а конкретнее – используемых для ее работы хладагентов. Самый популярный сейчас фреон R410А к 2030 году должен быть полностью выведен из оборота. В настоящее время в качестве наиболее оптимального его аналога из разрешенных к использованию является R32. Однако любые изменения всегда встречаются неоднозначно. Вот и применение нового хладагента вызывает противоречивые мнения. Мы решили разобраться и, возможно, развеять некоторые мифы и предубеждения. Для этого мы обратились к техническим специалистам компании «ПрофКонд».
Японский производитель Mitsubishi Heavy Industries, официальным представителем которого в России является «ПрофКонд», одним из первых расширил свой модельный ряд. В прошлом 2019 году в линейке MHI появилось сразу три серии бытовых сплит-систем настенного типа, работающих на озонобезопасном и энергоэффективном фреоне R32. Это инверторы серий SRK-ZSX-W, SRK-ZS-W и SRK-ZR-W – функциональное и продвинутое оборудование. Кондиционеры Mitsubishi Heavy Industries всегда имели один из наивысших показателей энергоэффективности. В новых моделях на R32 он еще выше.
В 2020 году производитель продолжает переход на экологичный фреон, в этом сезоне в бытовом сегменты для заказа доступны модели на R32 скрытого монтажа:
Канальные сплит-системы серии SRR-ZS-W |
Кассетные сплит-системы серии FDTC-VF |
Миф #1: На климатическом рынке бытует миф, что поскольку R32 является горючим веществом, то с ним опасно работать: при монтаже сплит-систем вероятно воспламенение, а при эксплуатации потребуются дополнительные меры безопасности.
Реальность: На самом деле, R32 относится к слабогорючим газам (класс A2L в стандарте ISO 817). При работе с ним риски — не больше, чем с самым широко используемым на сегодняшний день R410А. Последний, к слову, наполовину состоит из всё того же R32. Так что, при монтаже в обоих случаях просто нужно четко следовать инструкциям, подробно изложенным в сервисных и монтажных мануалах.
Чтобы окончательно снять все вопросы по огнеопасности нового фреона, рассмотрим один пример.
В помещении площадью 25 м² с высотой потолков 2.4 м установлен кондиционер Mitsubishi Heavy Industries SRK35ZSX-W. Объем помещения составляет 60 м³. Для воспламенения фреона R32 необходима концентрация в пределах 14-30%, что соответствует 0.3 кг/м³ R32!
Теперь считаем, сколько должно быть хладагента в рассматриваемом нами помещении, чтобы произошло воспламенение: 0.3 х 60=18 кг фреона!
Заправка SRС35ZSX-W составляет 1.2 кг. Это всего 6% от необходимого количества R32 в данных условиях, при котором он способен воспламениться. К тому же R32 относится к слабогорючим газам с низкой скоростью горения 6.7 см/с (скорость горения пропана –39 см/с).
Миф #2. Фреон R32 является однокомпонентным веществом и не обладает никакими преимуществами по сравнению со своим предшественником R410A.
Реальность: R32 действительно однокомпонентное вещество и это дает определенные преимущества при монтаже. Помимо улучшенных показателей экологической безопасности — коэффициент GWP (потенциал глобального потепления) меньше почти на две трети, он еще проще в монтаже: R32 можно заправлять в систему как в жидком, так и в газообразном виде. Выгоднее с точки зрения объема расходования хладагента, повышает холодопроизводительность системы (почти на 4%) и увеличивает энергопотребления устройства.
К тому же, R32 можно использовать повторно, а при необходимости – его проще утилизировать.
Миф #3: внедрение нового фреона предполагает появление на рынке абсолютно нового оборудования, а, значит, и коренные изменения в работе с ним.
Реальность: как таковая конструкция холодильного контура сплит-систем на новом фреоне не поменялась. Поменялись комплектующие и немного уменьшились размеры блока. Правда, эти отличия ощутимы только у оборудования мощностью от 5 киловатт — оно компактнее. Кстати, монтаж мощных сплит-систем на новом фреоне даже выгоднее: используются медные трубы меньшего диаметра, а они, разумеется, дешевле.
Миф #4: потребуются дополнительные серьезные расходы на приобретение всех необходимых инструментов для монтажа нового оборудования.
Реальность: вам точно не придется менять заправочный шланг, весы, динамометрический ключ, раструбные инструменты для заправки, трубогиб и вакуумный насос. Эти инструменты подходят для работы как с 410A фреоном, так и с R32. Только проверьте, чтобы ваш вакуумный насос имел бесщеточный мотор компрессора, во избежание появления искры.
Скорее всего вам не придется менять и коллектор. Большинство моделей позволяют работать с фреонами разных видов. Если у вас есть сомнения, то перед стартом работы с R32, лучше проконсультироваться с производителем вашего оборудования. Так же проверьте свой течеискатель, скорее всего его придется заменить.
Из нового оборудования вам потребуется купить только баллон для R32, манометр и переходник на сервисный порт. Данные затраты окупятся буквально на первых заказах.
Миф #5: климатические компании будут вынуждены потратить немалые средства на курсы переквалификации, для того чтобы обучить своих специалистов, занимающихся установкой оборудования.
Реальность: специально переучивать монтажные бригады не придется. Достаточно подробно изучить сервисные мануалы и познакомиться с рекомендациями производителя. Хотя, инвестиции в повышение квалификации сотрудников в компаниях, которые заботятся о собственной репутации и следят за качеством оказываемых услуг, никогда не считались лишними. Ведь именно от грамотного монтажа во многом зависит длительность и эффективность работы сплит-систем. Вне зависимости от того, какой фреон в них используется.
Миф #6: R32 очень сложно купить в России. Из-за этого будут возникать проблемы с обслуживанием климатического оборудования на R32.
Реальность: в нашей стране новый фреон представлен в широкой продаже. В этом легко убедиться. Достаточно обратиться с соответствующим запросом в интернет-поисковики. К слову, при правильном монтаже дозаправка системы нового оборудования потребуется не ранее, чем через год с начала эксплуатации.
Миф #7: R32 в настоящее время стОит больше, чем его предшественники
Реальность: R32 дороже, но разница по сравнению с 410-м фреоном незначительная. А если учесть тот факт, что новый хладагент значительно экономичнее в расходовании, то разница в стоимости стремится к нулю.
Миф #8: цена климатической техники, работающей на R32, выше предыдущих аналогов. Поставщикам и дилерам невыгодно включать сплит-системы на новом фреоне в свои портфели из-за их неоправданно высокой стоимости.
Реальность: В случае с Mitsubishi Heavy Industries цена нового оборудования не изменилась: модели на R32 стоят столько же, сколько аналоги на 410-м фреоне.
При этом, каковы бы ни были опасения, спрос на новое оборудование есть уже сегодня. Мы, как дистрибьюторы, получаем много запросов: наши партнеры ждут поступления новых серий в Россию. Среди потребителей всегда есть новаторы, продвинутые пользователи, которые следят за изменениями на рынке и выбирают самые последние, актуальные модели. Для продавцов самым грамотным решением было бы закрепиться на этом направлении именно сейчас, когда предложение довольно ограничено. К тому же, новое оборудование всегда имеет более высокую доходность – продавая его, заработать можно больше.
Миф #9: сплит-системы на R32 служат меньше, чем оборудование на R410.
Реальность: о продолжительности службы нового оборудования правильно будет говорить, когда накопится необходимый опыт его использования. Но уже сейчас понятно, что срок полноценной работы сплит-систем на R32 зависит от грамотности их установки. Впрочем, это относится в равной степени к любому климатическому оборудованию.
Миф #10: увеличение энергоэффективности благодаря использованию нового фреона, если и есть, то столь незначительное, что никто этого не заметит.
Реальность: По факту энергоэффективность сплит-систем на R32 выросла на 3-5%. Поиск более эффективных решений – процесс, требующий времени. И каждый новый положительный результат – это шаг вперед. Вопрос только в том, способны ли мы это оценить. Европейцам, например, с их высокими ценами на электроэнергию, это сделать легче: их экономия на тех же 3-5% гораздо ощутимее.Общемировая тенденция перехода кондиционеров на более экологичный и энергосберегающий хладагент R32 постепенно захватывает российский рынок сплит-систем. Ниже приведены 10 основных преимуществ этого фреона нового поколения.
- Показатель потенциала глобального потепления (ПГП) у R32 на 67% ниже чем у R410, т. е. новый хладагент менее опасен для окружающей среды.
- R32 обладает более низкой плотностью по сравнению с R410 (плотность R32 на 30% меньше чем у R410). Более низкая плотность даёт возможность использовать меньшее количество хладагента (на 29% по массе) при равной холодопроизводительности.
- За счет низкой вязкости уменьшаются потери давления в элементах холодильного контура, что повышает общую энергоэффективность оборудования примерно на 5%.
- При практически идентичных физических параметрах (температура кипения и параметры рабочих давлений) у R32 показатели по части теплопроводности и холодопроизводительности выше на 5%, чем у R410.
- R32 является однокомпонентным веществом, в связи с чем он очень удобен в эксплуатации по причине возможности дополнительной заправки без удаления из системы хладагента полностью и отсутствия необходимости её полной заправки.
- R32 относится к классу условно горючих веществ. Это категория включает вещества которые мало подвержены возгоранию и не токсичны, т. е. безвредны для человека. Возгорание произойдёт, если содержание фреона R32 в воздухе составит от 14% до 29%.
- Для примера, если в помещении площадью 25 м2 произошло возгорание потребуется чтобы за короткий промежуток времени её наполнило фреоном, количество которого содержится в 15 сплит-системах. Температура, при которой может произойти самопроизвольное возгорание газа R32 составляет +648C. Такая ситуация вряд ли случится. Запрещается производить пайку холодильного контура если в системе находится R32. Высокая температура способна спровоцировать выделение из R32 токсичных веществ. Следовательно работая с R32 необходимо обеспечить проветривание или вентиляцию в помещении где производятся работы.
- В оборудовании работающем на R32 используются медные трубы с теми же характеристиками (диаметр, толщина стенки) что и для R410 и те же самые масла.
- Для работы с R32 следует лишь незначительно обновить набор инструмента. Необходимо приобрести только манометрический коллектор для работы с R32.
- Применение R32 дает существенное улучшение характеристик оборудования ценой незначительного увеличения сложности в работе, повышения требований к техническому персоналу и некоторых затрат на приобретение дополнительного инструмента.
20.02.2020 09:51:15
0
2171
Комментарии:
Memahami Perbedaan Freon R22, R32 dan R410A
Pada tahun 1990-a sering mendengar tentang CFC (хлорфторуглероды) дан пенгарух ян тимбулкан далам пенипизан ляписан озон. Ада пембикараан дан дискуси бахва семуа хладран янг менебабкан керусакан лингкунган акан дихапускан.
Тапи сэйринг вакту берлалу, кешадаран унтук, меморикса апака, кулкас атау, АЦ Янг дибели мемилики хоулран рамах лингкунган атау тидак берангсур менгиланг, денган анггапан бахва, фелах диахапан дан хангаин хан.Бенарка иту? Pada artikel ini, кита акан мелихат бербагай хоцран ян дигунакан далам ач дан кулкас ян терседия ди пасаран.
Apa itu Refrigeran?
Хладран Адалах Кайран Ян Дигунакан Далам А.С. Дан Кулкас, Унтук Менгамбил Панас Дари Иси Кулькас Атау Руанг Дан Мембуанг Панас ди Атмосфер Буми. Себуах рефрижератор менгалами перубахан фаса дари каир ке газ (пада меньерап панас) дан кембали ке каир (кетика компресор менгомпресня). Пилихан хладагент ян идеал дибуат бердасаркан сифат термодинамика ян менгунтунгкан, некоросиф терхадап алам, дан кеселаматан (неберакун дан тидак мудах тербакар).Мескипун баняк каир дапат дигунакан себагай пендинг, пада абад ке-20, ХФУ менджади хилран палинг популер.
Фреон R22
Хладжан Ян Палинг Умум ди Маса Лалу Адалах ХФУ. Пада 1990-й дан 2000-й год, ХФУ дигантикан денган ГХФУ (гидрохлорфторуглерод) дан ГХФУ ян палинг умум адалах «R-22». Намун, ГХФУ Ханья Седикит Лебих Байк Дарипада ХФУ Карена Менгандунг Клорин, Ян Бербахайя Баги Линкунган.
Pemerintah Индонезия melalui Департамент периндустрии дан Пердаганган (41 / M-IND / PER / 5/2014) кемудиан (40 / M-DAG / PER / 7/2014) дан (55 / M-DAG / PER / 9/2014) menetapkan Мулай Тахун 2015 г. diberlakukan внедряет ПОДПО (План поэтапного отказа от ГХФУ).Yang artinya penghapusan Фреон R22 нет данных о промышленности Инициативы по химии и химическому воздействию Бахан Перусак Озон (BPO) Дан Меларанг Импорт Продукция Ян Мемакай Фреон R22. Дилер Pihak дан токо маси биса менжуал продукт самка сампай хабис, дан мелаяни пурна джуал сампай дэнган тахун 2030, саат димана фреон R22 акан дихапус дари Индонезия.
Фреон R410A
Untuk menghilangkan klorin dari Refrigeran, производитель menciptakan satu set pendingin lain yang disbut HFC (atau Hydro Fluro Carbons).Meskipun justka juga memiliki potensi pemanasan global, тапи тетап простока лебих байк дарипада ГХФУ карена юникка тидак менгурас ляписан озон. ГФУ ян палинг умум дигунакан ди АС адалах R-410A. Холодильник Ини Лебих Байк Дари R-22 Далам Хал Потенси «Пениписан Озон» Дан Эфизиэнси Энерги, Тетапи Маси Меньебабкан Пеманасан Глобал
Фреон R32
Фреон R32 Дитемукан Олег Дайкин Джепанг Дан Дигунакан ди продакшн простока Мулай Тахун 2013. Фреон Р-32
Нет, себагай пербандинган, берикут адалах табел унтук беберапа дженис Фреон ян ада ди Индонезия
Дженис Фреон | ОРС | ГВП | Индекс охлаждения | воспламеняемость |
---|---|---|---|---|
R220.05 | 0,05 | 1810 | 100 | тидак |
R410A | 0 | 2090 | 92 | тидак |
R32 | 0 | 675 | 160 | Ренда |
Catatan istilah:
- ODP adalah Потенциал истощения озонового слоя Potensi Perusakan Ozone
- GWP adalah Потенциал глобального потепления псевдоним Potensi Pemanasan Global
- Индекс охлаждения Adalah Angka Индекс Pendinginan
- воспламеняемость адалах тингкат мудах тербакар.
данные дари диаты биса дисимпулькан бахва фреон R32 лебих рамах лингкунган карена гвп ня ян лебих рендах дан анга индекс пендингинан ян ян лебих тингги. Валаупун масих мемилики потенси биса тербакар (легковоспламеняющийся), пенелитский мембуктикан бахва тингкат ини масих рендах дан дан чендерунг аман дипакай.
Демикян уласан пербандинган Фреон дари Арджуна Электроник семога биса менджади пандуан унтук менентукан продукт ян Ян Анда Бутухкан. Дапаткан сегала кебутухан перангкат электроник Анда ханья ди Арджуна Электроник.
Тентанг Арджуна Электроник
Ками Арджуна Электроник адалах токо электроник ян менжуал AC secara cash maupun kredit dengan harga terjangkau. Семуа А.С. Ян Ками Джуал Джуга Бергаранси Ресми.
Berikut Adalah Artikel Yang Kami Tulis Seputar AC
Apabila anda mau membeli AC secara cash maka anda bisa langsung ke katalog AC yang kami miliki, pilih AC yang anda inginkan lalu klik tombol «beli cash»
Apabila anda mau membeli AC secara kredit maka anda bisa langsung ke katalog AC yang kami miliki, pilih AC yang anda inginkan lalu klik tombol «beli kredit».Исила форма ян диседиакан секара ленгкап дан дан тим ками акан лангсунг данные о вскрытии анда дан мелакукан ке темпат анда.
,Инструкции:
1. Перед использованием необходимо подтвердить, что клапан накачки аттестован и запрещено использовать клапан накачивания низкого уровня.
2. Убедитесь, что трубы высокого и низкого давления надувного клапана правильно подключены к интерфейсам, соответствующим холодильной системе.
3.Перед накачиванием проверьте давление в системе с помощью манометра, чтобы давление внутри бака не превышало 1 МПа (10 кг / см).
4. При накачивании подсоедините один конец воздушной трубки к холодильной системе, а другой конец — к резервуару с хладагентом, поверните напор газового клапана вниз, затем завинтите его, бак перевернут, и хладагент можно будет заправить в систему хладагента. ,
5. Для правильной работы, пожалуйста, обратитесь к руководству системы охлаждения.
Меры предосторожности:
1. Не размещайте резервуар в окружающей среде выше 40 градусов или в контакте с естественным теплом.
2. Не соединяйте этот контейнер с системой хладагента под высоким давлением, так как это может привести к избыточному давлению и сильному взрыву, а также к серьезным повреждениям.
3. Этот продукт является заменой R410a и ограничен небольшим холодильным оборудованием.
Параметры продукта
Автомобильный кондиционер Хладагент (снег)
Марка: микро лед
Наименование: Микро-ледяной домашний хладагент R41OA
Емкость: 650 г
Срок годности: три года
Использование: после тестирования системы, во-первых, остаточный хладагент в системе извлекается и анализируется; необходимый ремонт выполняется в системе; воздух и влага в системе извлекаются вакуумным насосом; и масло для холодильной машины, соответствующее R-134a, дополняется вектором, согласно которому требуется соответствующее количество хладагента и не переусердствуйте с ним.
Введение этапов фторирования
1. Включите кондиционер, установите режим охлаждения, самую низкую температуру, самую высокую скорость ветра, проверьте, нормально ли работают наружный блок и внутренний блок, и затем откройте в течение примерно 5 минут (цель состоит в том, чтобы позволить воздуху Компрессор кондиционера полностью запустится, и тогда измерение давления будет более точным)
2. После того, как компрессор полностью запущен, сторона низкого давления наружного блока соединяется с отверстием для фтора для измерения давления (клапан низкого давления — это конец толстой трубы, а колено трубы прямо под расходомером. голова подключена к кондиционеру с наперстком)
3, бутылка с хладагентом перевернута и начинает добавлять фторид (необходимо вентилировать перед добавлением фтора, затем добавить фтор, фиксированная частота R-22 обычно добавляется к 4.5 давление, удельный выхлоп, работа с фтором, смотрите видеоурок)
,Ваш веб-браузер не работает JavaScript.
JavaScript необходим для просмотра веб-сайта Walmart Canada. Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, или переключитесь на более новый веб-браузер.
JavaScript необходим для консультации с сайтом Web de Walmart Canada. Veuillez с поддержкой JavaScript и веб-навигации или с веб-навигацией и последними .
Ваш веб-браузер не принимает куки.
Файлы cookie — это небольшие фрагменты информации, которые надежно хранятся на вашем компьютере. Для просмотра веб-сайта Walmart Canada требуется браузер, способный хранить файлы cookie. Мы используем куки, чтобы сохранить информацию, такую как ваши языковые предпочтения и ближайший магазин Walmart. Личная информация, такая как адрес доставки, никогда не сохраняется в куки.
Пожалуйста, включите куки в вашем браузере или переключитесь на более новый веб-браузер .Вы также можете просмотреть флаер Walmart Canada без файлов cookie.
Les témoins sont de petits renseignements stockés de façon sécuritaire dans votre ordinateur. Он может работать с консультантом на сайте Web de Walmart Canada. Nous utilions des temoins for sauvegarder des renseignements, comme préféferences en matière de langue et de magasin. Персонал Vos Renseignements, Comme Votre Adresse D’Expédition, я не знаю, что это так.
Veuillez действует в течение нескольких дней с навигацией или через веб-сайт и последние . Советник Австралии по циркуляру Walmart Canada en ligne sans témoins.