Posted on

Естественная вентиляция в гараже

Стандартная конструкция гаража предусматривает, как минимум, одну вентиляционную систему, в которой воздухообмен в помещении осуществляется за счет естественной вентиляции. Понятно, что производительность и напор в этом случае значительно уступают схемам принудительного вентилирования с использованием вентиляторов и воздуходувок, но естественная вентиляция в гараже обладает неоценимым качеством – практически стопроцентной надежностью и устойчивостью работы при ее правильном проектировании.

Принцип работы и схема естественной вентиляции

В основе системы воздухообмена без использования всевозможных нагнетающих вентиляторных устройств заложен принцип воздушного шара – теплый воздух вытесняется из помещения гаража или подвала за счет гидростатического давления более холодного и тяжелого наружного воздушного столба. Разница в плотности и удельном весе холодного и теплого воздуха очень небольшая, но все же ее хватает, чтобы обеспечивать естественный воздухообмен с кратностью в 3- 4 меры в час.

Естественной системе вентиляции присущи некоторые «врожденные» недостатки:

  • Невысокая производительность в условиях стандартного гаража, несколько возрастающая в холодное время года и уменьшающаяся практически до минимума в летний зной;
  • Высокая чувствительность к всевозможным поворотам при неграмотной балансировке потоков воздуха внутри помещения гаража;
  • Необходимость тщательного подбора параметров воздуховодов и точек расположения приточных окон и вытяжной трубы.

Важно! Тем не менее, несмотря на перечисленные трудности, естественная вентиляция очень широко используется для обустройства всевозможных помещений и построек, в том числе подвалов и гаражей, вследствие своей необычайной простоты и надежности.

На самом деле даже в испепеляющую жару естественное движение воздуха по трубам воздуховодов не прекращается до нуля. При любой температуре всегда существует горизонтальное движение воздуха, в жару или сильный мороз еле уловимое, но оно есть, поэтому естественная вентиляция, отличие от принудительных систем вентилирования, никогда не умирает до конца.

Такой производительности явно недостаточно для полноценной вентиляции гаража, но это все же лучше, чем полная остановка движения воздуха в вентиляционных системах, например, при отключении электроэнергии или перегорании мотора.

Как сделать эффективной естественную вентиляцию

Чтобы система естественного воздухообмена удовлетворяла минимальным санитарным требованиям к помещению гаража, при ее планировании и обустройстве необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Приточные отверстия должны располагаться на максимально низком расстоянии от поверхности земли, срез вытяжной трубы стараются расположить на максимальной высоте. При этом подводов может быть несколько, а труба вытяжки для помещения гаража только одна, для подвала необходимо устанавливать свою отдельную вытяжную трубу;
  2. Чтобы уменьшить количество застойных зон и обеспечить максимальное обтекание транспорта, хранящегося в гараже, приточные окна вентиляции должны делаться на максимальном горизонтальном удалении от вытяжной трубы.
  3. Для обеспечения вентилирования помещения площадью в 15 м2 с нормальной кратностью воздухообмена 4- 5 раз в течение часа, потребуется вытяжная труба 100 мм. При увеличении площади гаража с каждым дополнительным квадратным метром диаметр трубы увеличивается на 10 мм.

Совет! Таким образом, для естественной вентиляции стандартного гаража в 24 м2 теоретически необходима труба почти в 200 мм. На практике такие вытяжные каналы не используют, вместо одной толстенной трубы устанавливают две «сотки».

Кроме того, приведенный расчет выполнялся для стандартной высоты среза трубы вентиляции в 3000 мм над грунтом. Одна труба для вентиляции гаража, поднятая на высоту в 5 м, покажет производительность на 40% больше суммарной пропускной способности двух труб с высотой установки в 3 м.

Увеличение диаметра вытяжного канала от расчетного значения не всегда приводит к увеличению тяги. Уменьшение диаметра делает работу естественной вентиляции более стабильной, но снижает производительность. Оптимальную величину производительности естественной вентиляции можно получить, исходя из приведенных расчетов. При этом размеры приточных окошек должны соответствовать диаметру вытяжки.

Особенности компоновки и устройства естественной вентиляции гаража

Самый простой вариант построения системы естественной вентиляции изображен на схеме.

Для забора естественной вентиляцией внешнего воздуха, холодного и тяжелого, используются два приточных окна диаметром, равным диаметру вытяжной трубы. Из-за того, что вход в вентиляцию располагается на максимально низкой высоте, всего 10- 15 см над грунтом, срез окна чаще всего закрывается перфорированной стальной пластиной, чтобы предупредить возможное проникновение в помещение гаража насекомых и грызунов. Из-за решетки полезная площадь заборных окон уменьшается вдвое, поэтому приходится устанавливать два окна.

Если в гараже хранится автомобиль или другое транспортное средство, зачастую приточные окна естественной вентиляции выполняют в виде вентиляционных решеток на нижней части гаражных ворот. Вытяжную вентиляцию располагают на задней стене в виде двух приемных труб малого диаметра, примерно 50- 70 мм. Приемное окно одной из труб устанавливают в районе потолка, вторую на высоте 60- 70 см над полом. В результате большая часть воздуха, засасываемого естественной вентиляцией гаража, будет разделена на два потока. Третья часть воздушной массы будет протекать под автомобилем, нагреваться и засасываться нижним срезом вытяжной системы. Две трети потока будут обтекать автомобиль по наружной поверхности, и засасываться припотолочным вытяжным каналом.

Таким образом, у хозяина гаража есть возможность сохранить свой автомобиль в идеальном состоянии без использования дорогостоящей приточно- вытяжной вентиляции. При желании достаточно просто собрать естественную вентиляцию гаража своими руками.

Постройка естественной вентиляции для помещения гаража

Чтобы изготовить своими руками систему естественного воздухообмена помещения гаража, необходимо сделать две простые вещи. Первое – с помощью цилиндрического сверла вырезать в стене отверстие, диаметром 120 мм. Если стены усилены арматурой, то проще сделать заборное окно в виде щели или нескольких отверстий меньшего диаметра. Срез располагается на высоте 20 см над отмосткой фундамента гаража. Срез приемного окна затягиваем тонкой стальной сеткой или решеткой, чтобы мышам и крысам было неповадно искать убежище в гараже.

Более сложным является установка вытяжной трубы. Прежде всего, потребуется асбестовая или пластиковая труба, диаметром в 100 мм. Не используйте стальные, чугунные или жестяные, алюминиевые трубы под вытяжку. Лучше всего подойдет асбестоцемент или стеклопластик, на худой конец обычную канализационную пластиковую трубу, усиленную обмоткой на пенополиуретановой пене. Про металл забудьте и выкиньте из головы. В стальной трубе воздух очень быстро остывает, и тяга падает почти в два раза. В зимнее время можно легко получить обратную тягу или удар, когда холодный воздух пойдет внутрь помещения через вытяжной канал.

Для установки вытяжки выбираем место в верхней точке гаража, пересекая помещение по диагонали. Отверстие под вытяжку режем аккуратно несколькими цилиндрическими сверлами по бетону. Чем выше труба, тем лучше тяга, но больше опасность опрокидывания под порывами ветра или из-за птиц, способных часами сидеть на теплом защитном козырьке вентиляционной системы. В некоторых случаях крышку набивают острыми гвоздями или шурупами. Основание трубы усиливают насадкой из пены и рубероида.

В завершении тягу в вытяжном канале проверяют с помощью небольшого импровизированного факела или сигаретного дыма.

Для нормальной работы естественной вентиляции гаража пространство между приточным окном и вытяжной трубой не должно загромождаться шкафами, стеллажами, любыми предметами, препятствующими движению потоков воздуха. Если вам необходимо обеспечить в гараже локальный отвод воздуха, например, от рабочего стола или верстака, где выполняются сварочные работы, в этом случае необходимо проложить дополнительный воздуховод от вытяжной трубы к месту работы.

Для подвального помещения обычно устанавливают приточную систему, при этом заборные окна располагают на высоте от 40 до 80 см, а наружный воздух направляют внутрь подвала по дополнительному каналу, изготовленному из той же канализационной, стальной или асбестоцементной трубы. Для вывода воздуха изготавливается и устанавливается свой вытяжной канал, диаметром в 60- 70мм.

Заключение

Наличие подвального помещения с хранилищем овощей сказывается на состоянии автомобильной техники, хранимой в гараже, самым негативным образом. Поэтому специалисты рекомендуют либо выполнять отдельный вход в подвальное помещение, либо оснащать гараж принудительной приточно- вытяжной вентиляцией. Из-за слабой тяги естественная вентиляция требует регулярной чистки каналов и воздуховодов. Как минимум, раз в году каналы вытяжки естественной вентиляции прожигают факелом из свернутой газеты, чтобы удалить огромное количество паутины и мусора, скопившегося за лето.

Вентиляция в гараже с подвалом: схема, видео

В своем гараже мы ремонтируем машину, складируем разные вещи, в подвале хранятся овощи, фрукты и различная консервация. Главный бич подобных строений – сырость и всевозможные запахи, связанные с автомобилем (горюче-смазочные материалы, выхлопные газы и так далее). Для успешной борьбы с этими проблемами необходима приточно-вытяжная вентиляция.

Содержание статьи:

Организация воздухообмена

Чтобы создать оптимальную воздушную среду в помещении для стоянки автомобиля, можно воспользоваться одним из трех способов:

  • естественная вентиляция гаража;
  • принудительный воздухообмен с помощью вентиляторов;
  • комбинированный способ.

Первый способ наиболее распространен в строениях данного типа. Естественный приток и вытяжка в гараже основаны на явлении конвекции, при котором воздушные массы большой плотности (холодные) опускаются в нижнюю зону комнаты, а меньшей плотности (нагретые) находятся в верхней зоне. Самая популярная схема такого воздухообмена в гараже со смотровой канавой показана на рисунке.

Воздухообмен в гараже при естественной вентиляции

Подобное устройство вентиляции в гараже предусматривает подачу свежего наружного воздуха в помещение через одну или две решетки, встроенные в нижней части стены. Как правило, решетки ставят на лицевом фасаде строения, по бокам от въездных ворот. Далее, поток естественным образом разделяется на 2 части. Холодная воздушная смесь одного потока постепенно вытесняет нагретую среду из смотровой канавы, потому что обладает большей массой. Второй поток образуется из воздуха, успевшего нагреться после входа в здание, поэтому направление его движения – вверх.

Вытесненная среда из смотровой ямы поднимается и смешивается со вторым нагретым потоком, стремясь занять верхнюю зону комнаты, где на противоположной стене установлены вытяжные решетки. Для увеличения естественной тяги многие автолюбители вместо решетки ставят в вытяжной проем участок вертикального воздуховода с зонтом, предохраняющим от попадания осадков.

Расчет вытяжки и притока воздуха

Перед тем как сделать вентиляцию в гараже, необходимо правильно подобрать размеры приточных и вытяжных решеток, встраиваемых в наружные стены. Их нельзя ставить какие попало, иначе возникнут проблемы такого рода:

  1. При недостаточном проходном сечении решетки влага и запахи полностью удаляться не будут, соответственно, вся работа по организации такого воздухообмена – насмарку.
  2. Когда сечение увеличено, в сооружении возникают сквозняки (при ветровой нагрузке на фасад). Подобная вентиляция гаражей зимой приводит к тому, что температуры внутри и снаружи здания быстро выравниваются. При правильном обмене тепловой поток от автомобиля может поддерживать плюсовую температуру в помещении до суток.

Чтобы правильно определить проходное сечение приточных и вытяжных устройств, необходимо произвести расчет вентиляции гаража. При этом лучше всего опираться на нормативные документы, согласно которым для 1 легкового автомобиля необходимо 150 м3 воздуха за 1 час (МГСН 5.01-01).

К смотровой канаве выдвигаются дополнительные требования, они гласят, что количество вытяжки из нее должно быть в десятикратном размере (ВСН 01-89). То есть, надо обмерить и высчитать объем самой канавы и умножить его на 10- необходимое количество вытяжки в час. Например, при яме длиной 4 м, шириной 1 м и глубиной 2 м расход воздушной смеси: 4 х 1 х 2 х 10 = 80 м3/ч.

Далее, определяем площадь проходного сечения приточного (или вытяжного) устройства по формуле:

S = L / 3600 x ϑ, где:

  • ϑ – величина скорости потока в решетке, м/с;
  • L – расчетное количество воздушной смеси, м3/ч;
  • S – площадь сечения решетки, м2.

Когда для гаража принимается естественная система вентиляции, то скорость потока в приточных решетках лучше взять не более 0.7 м/с. Расчетное количество воздуха мы определили ранее, в нашем случае это 150 + 80 = 230 м3/ч. Остается найти площадь, в нашем примере она равна 230 / 3600 х 0.7 = 0.09 м2 или 300 х 300 мм, если решетка ставится одна.

Обычно их устанавливают две, соответственно, найденную площадь сечения следует разделить на 2 и потом определять габариты. Изделия идентичных размеров ставятся и для вытяжки.

Важно! Проход потока сквозь любую вентиляционную решетку частично перекрывается ее элементами, поэтому «живое сечение» может составлять от 50 до 80% от габаритов изделия, это обязательно нужно учитывать при его подборе.

Устройство воздухообмена в железном гараже

Естественная вентиляция в металлическом гараже рассчитывается, как и в обычном. Часто такие строения для автомобилей не имеют смотровой канавы, тогда для вычислений принимается значение расхода 150 м3/ч, установленное нормативными документами. Особенности сооружений из металла заключаются в том, что они более подвержены опасности со стороны воров и угонщиков машин, поскольку кирпичное здание с тяжелыми воротами взломать гораздо сложнее.

Общеобменная вентиляция железного гаража отличается тем, что приточные проемы с решетками располагают в верхней зоне стены и как можно дальше от запирающих элементов ворот. Это требуется из соображений безопасности, чтобы взломщик не мог воспользоваться воздушным проемом для вскрытия ворот.

Организация вентиляции в железном гараже

Учитывая тот факт, что смотровая яма отсутствует, подача притока в верхнюю зону вполне обеспечит требуемый воздухообмен, ведь плотный холодный воздух в любом случае будет сразу опускаться в нижнюю зону. В некоторых случаях, когда строение старое и притворы ворот неплотные, приточные проемы можно не делать вовсе, воздух под воздействием ветровой нагрузки успешно проникает внутрь через щели.

Гараж с подвальным помещением

Для того чтобы внутри сооружения не было сыро, обязательно нужна приточная и вытяжная вентиляция в погребе под гаражом. Здесь также следует начать с расчета потребного воздухообмена для удаления влаги. В результате многократных наблюдений на практике, стало известно, что для удаления сырости из обычного подвала достаточно организовать двукратный обмен воздушной среды в час, а при близости грунтовых вод и повышенной влажности кратность увеличивается до 4. Значит, количество вытяжки определяется умножением объема помещения на значение кратности обмена.

Дальнейший расчет заключается в вычислении диаметров воздуховодов, обеспечивающих качество среды в погребе. Стандартная схема вентиляции в подвале гаража показана на рисунке.

Устройство воздухообмена в подвальном помещении

1 – приточный канал; 2 – вытяжной канал; 3 – слой теплоизоляции.

Изображенное на схеме устройство вентиляции в подвале предусматривает приток и вытяжку через каналы, проходящие вертикально через кровлю и перекрытие. Возможны и другие варианты, при которых каналы прокладываются в грунте с наружной стороны, а выше уровня земли прикрепляются к стене хомутами. Сечение обоих каналов должно быть одинаковым и высчитывается по приведенной выше формуле, а из него определяется диаметр.

Влажный воздух, который удаляет вентиляция погреба в гараже, теплее чем уличный. Вытяжная шахта, проходящая через помещение из подвала, может покрываться инеем. Чтобы этого избежать, трубу покрывают слоем теплоизоляции толщиной 40 мм.

В периоды года, когда влажность в погребе возрастает, ее периодически удаляют, используя вентиляторы для вытяжки. Их просто встраивают в вертикальную шахту, подобрав по диаметру, организовывая комбинированный воздухообмен. Однако, пользоваться ним постоянно не рекомендуется, поскольку зимой это приведет к падению температуры в подвале и овощи перемерзнут.

Многие автолюбители постоянно занимаются ремонтом и даже окрашиванием машин. Для них настоятельно рекомендуется принудительная вентиляция в гараже, которую можно было бы использовать при работе, а в остальное время достаточно и естественного проветривания. Поддержание оптимальной для работы среды потребует выдержать кратность обмена в помещении – 10 раз за 1 час. Придется понести некоторые затраты, чтобы приобрести вытяжной вентилятор и приточную установку с подогревом воздушной смеси. Это даст возможность заниматься своим делом круглогодично.

Предпочтительно, чтобы вентиляция в гараже с подвалом была разделена по помещениям, тогда овощехранилище не будет никак зависеть от манипуляций с автомобилем и в нем сохраниться надлежащий микроклимат. И наоборот, автовладельцу не придется дышать при работе влажным воздухом из погреба.

Заключение

Покупая или сооружая гараж с погребом, лучше позаботиться о вентиляции заранее. Если есть возможность, трубы целесообразнее вести снаружи здания. Когда такая возможность отсутствует, — не беда, каналы нужно прокладывать через перекрытия, как показано на схеме.

Кандидат технических наук. Начальник Центра образовательных стандартов и программ «Московского государственного строительного университета» (НИУ «МГСУ»).

Рекомендуем:

Вентиляция подвала в гараже: делаем своими руками

Вентиляция в гараже с подвалом

Вентиляция в гараже с подвалом

Вентиляция в гараже с подвалом делается в обязательном порядке. Устройство вентиляции в подвале гаража может быть нескольких видов.
Все зависит на сколько вы хотите сделать постоянную температуру и влажность в помещении. Устройство вентиляции в подвале гаража будет зависеть от типа вентиляции и соответственно ее цена.
Сегодня мы рассмотрим, как сделать вентиляцию в подвале гаража. Так же бут дана необходимая инструкция по выбору нужной системы и на видео вы сможете увидеть весь процесс установки.

Выбираем вентиляцию

Вентиляция в подвале гаража устанавливается по определенной схеме. Здесь просто надо просчитать объем необходимого оборудования.
Ведь оно занимает место и должно надежно крепиться. Так же следует уделить внимание влажности помещения. От этого надо выбирать и мощности.

Внимание: Если у вас большая влажность тогда вам потребуется принудительная. Ведь естественная не сможет обеспечит подачу воздуха а нужном объеме. Особенно в летнее время.

Схема вентиляции гаража с подвалом

Схема вентиляции гаража с подвалом

Вентиляция гаража подвала требует прежде всего правильного выбора схемы подключения, это является основным условием действенного устранения неприятных моментов, возникающих при совмещении гаража с подвалом.

Наиболее часто применяемые схемы вентиляции:

ПриточнаяТакая вентиляция гаража с подвалом, это неплохое решение, позволяющее обеспечить поступление достаточного количества свежего воздуха в подвальное помещение.
ВытяжнаяХорошо очищает воздух. Предотвращает появление запаха сырости.
Приточно-вытяжнаяСочетает в себе приточную и вытяжную схемы, и является оптимальным решением для гаража с подвалом.

Существуют два способа построения приточно-вытяжной вентиляции подвала: естественная и принудительная.

Естественная вентиляция

Это наиболее простой и доступный по стоимости способ вентилирования подвала, основанный на перепаде температур на улице и в помещении.

Фото схемы естественной вентиляции гаража

Фото схемы естественной вентиляции гаража

Итак:

  • Для обустройства подобной вентиляции нужно установить вытяжную и приточную трубы.

Внимание: Недостатки такой вентиляции заключаются в невозможности нормального функционирования в теплое время года, когда температура на улице и в погребе становится примерно одинаковой. Что же касается работы в зимнее время, то тут возможна закупорка вытяжки инеем и снегом и как следствие сбой в работе.

  • По этим причинам устройство естественной вентиляции целесообразно только лишь при небольших площадях и возможности регулярного ухода за трубами.
  • Кроме того, перед началом холодного сезона трубы нуждаются в дополнительном утеплении. Иногда при монтаже естественной вентиляции прибегают к компромиссному варианту.
  • Выходную часть воздуховода делают съемной, благодаря чему уход за воздуховодами значительно облегчается.

Можно с уверенностью утверждать, что единственное преимущество естественной вентиляции заключается в ее дешевизне. При этом такой способ абсолютно не пригоден для гаражей большой площади, в которых хранят крупногабаритный транспорт.
Например, грузовик или автобус. Устройство приточной вентиляции будет наилучшим методом, помогающим очистить воздух от токсинов и удалить излишнюю влагу.

Принудительная вентиляция

Это прекрасное решение, помогающее сделать микроклимат внутри замкнутого помещения максимально приближенным к естественному.

Используем принудительную вентиляцию

Используем принудительную вентиляцию

Итак:

  • Принудительная вентиляция работает благодаря созданию с помощью специальных приспособлений принудительных потоков воздуха.
  • Могут быть смонтированы либо две трубы, либо одна двухстворчатая.
  • Для экономии средств можно одновременно использовать и вентиляторы, и естественную вентиляцию.

Монтаж естественной вентиляции

Самый простой и доступный способ сделать вентиляцию(см.Вентиляция погреба в гараже: правила выполнения), это оставить вентиляционный канал в кирпичной кладке. Вентиляция подвала гаража в этом варианте выполнении не потребует дополнительных затрат.
Итак:

  • Ширина канала должна равняться сечению одного кирпича. Также вентиляционный канал можно соорудить из пустотелого кирпича или блоков, уложенных на бок.
    Это простейшая схема вентиляции помещения. Правда, не самая эффективная.
    Для того, чтобы мелкие животные не попали в канал, нужно все пригодные сечения перекрыть металлической сеткой и поставить решетки.
  • Для гаражей небольшой площади рекомендуется сделать вентиляцию из двух труб, которые устанавливают в подвале. В одном углу монтируют приточную трубу.
    В противоположном — вытяжную. Для того, чтобы воздушные потоки двигались в двух направлениях, приточную трубу устанавливают на расстоянии от 30 до 50 см от пола.
  • Вытяжную трубу располагают ближе к потолку. Сечение трубы подбирается в пределах 100-250 см.
    Что же касается материала, то тут выбор достаточно широк. Можно взять кровельную сталь, доски, кирпич или ПВХ. Кроме того, можно использовать алюминиевый воздуховод заводского изготовления.

Выполнение работы

Цена такой вентиляции довольно низкая. Здесь надо уделить внимание сечению трубы. Ведь вам не надо, чтобы сырость естественным путем поступала в помещение.
Итак:

  • Вытяжную трубу крепят на высоте около 2 метра от пола. При этом конец трубы, выходящий на улицу должен располагаться примерно на 30-50 см выше, чем крыша строения. Вентиляционный канал дополнительно утепляют.
Установка труб

Установка труб

  • Приточную трубу крепят на противоположной стороне помещения. Высота от уровня пола такая же, как и у вытяжной трубы – 2 метра.
    Над крышей приточная труба должна возвышаться на 25-30 см. При этом следует обязательно защитить вентиляционный канал сеткой и установить над трубами маленькие крыши в виде колпачков.
  • Для того, чтобы можно было регулировать подачу воздуха, желательно смонтировать регулировочные заслонки. Заслонки помогут подавать холодный воздух в подвал по мере необходимости. В противном случае все ваши запасы могут оказаться замороженными.
  • Существует более экономичный вариант монтажа естественной вентиляции. В этом случае приточную трубу не устанавливают.
    Вместо нее применяется решетка-жалюзи (шибер). Установка решетки обеспечивает подачу свежего воздуха. Монтируется она с торца передней части стены.

Монтаж принудительной вентиляции

По принципу работы данная система не отличается о первого варианта. Здесь только движение воздуха выполняется в принудительном порядке и надо правильно рассчитать мощность двигателя.

Рассчитываем мощность

Рассчитываем мощность

Итак:

  • Принудительная вентиляция получается, если внутрь вытяжной трубы поместить специальный вентилятор, который создаст в ней вихрь воздуха. Основное достоинство подобного рода вентиляции состоит в том, что ее работа не зависит от погодных условий и климата. Следовательно, ваш подвал будет хорошо проветриваться в любое время года.
  • Устройство принудительной вентиляции во многом повторяет устройство естественной. Сначала закрепляются воздуховоды с сохранением принципа их расположения.
    Далее, внутрь вытяжной трубы вставляют вентилятор. Вместо вентилятора вполне можно использовать вращающийся флюгер-диффузор.
    В отличие от вентилятора, флюгер устанавливается не внутрь трубы, а на ее верхнюю часть, которая, выходит на улицу. Такой флюгер управляется при помощи энергии ветра.
  • Кроме того, для осуществления хорошей вентиляции подвала можно использовать вентиляционную турбину (дефлектор или воллер). Основное назначение этого устройства, создавать участки с разреженным воздухом и, увеличивать воздухообмен. Устанавливают дефлектор на выходе из вытяжной трубы.
  • Простейший вариант, это подключение в восходящем канале маленькой электрической лампочки. Таким образом, благодаря подогреву воздуха значительно улучшится воздухообмен в канале.
  • Наиболее современный и эффективный, но при этом и самый дорогой способ устройства принудительной вентиляции, это механизированная вентиляция. Такой вид вентиляции представляет собой модульную систему с программным управлением.

Вентиляция металлического гаража с подвалом делается по тем же принципам. Все выполняется своими руками,но просто для металла надо предусмотреть утепление.
Тогда вы избежите образования конденсата и сделаете помещение более сухим. Теперь вы знаете, как в подвале гаража сделать вентиляцию. Здесь самое главное правильно выбрать ее тип.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *