Posted on

Содержание

Что делать, если в кондиционере не хватает фреона?

Рано или поздно в жизни любого владельца кондиционера наступает момент, когда это, еще недавно прекрасно работавшее устройство вдруг начинает барахлить: довести воздух до нужной температуры ему не удается, и с некоторыми функциями он практически не справляется. Вероятнее всего корнем этих проблем является то, что не хватает фреона в кондиционере. Давайте рассмотрим эту проблему подробнее, и найдем способ решения.

 

Фреон: что это за зверь, и почему он уходит?

Фреон является газом, выполняющим в кондиционере функцию хладагента. Именно благодаря ему меняется температура воздуха. К тому же этот газ бережет кондиционер от поломок, которые могут быть вызваны перегревом. Именно по этой причине надлежащий уровень фреона в системе так важен.

Однако со временем его уровень падает, поскольку небольшая утечка происходит постоянно. Естественно, что со временем уровень хладагента опустится до критического, и система будет нуждаться в дозаправке.

Можно ли избежать утечки фреона?

Полностью избавиться от этой проблемы невозможно: утечка происходит даже в элитных кондиционерах от лучших производителей, которые были установлены идеальным образом. Однако бывают и другие случаи.

Если кондиционер пристойного качества, и был правильно установлен, уровень фреона в системе опустится до критического уровня не ранее чем через год, а то и через полтора. Однако, если монтаж кондиционера проводился самостоятельно, некоторые допущенные при этом нарушения могут привести к тому, что уровень фреона будет падать очень быстро. Порой в таких случаях его дозаправку приходится проводить ежемесячно.

Поэтому не рекомендуется монтировать сплит-систему самостоятельно – лучше заказать профессиональную установку кондиционера. В таком случае вы избавите себя от:

  • хлопот;
  • излишних затрат времени;
  • возможных поломок;
  • чрезмерно быстрой утечки хладагента.

Таким образом приходится признать, что устранить утечку фреона невозможно, но ее можно минимизировать благодаря:

  • профессиональной установке сплит-системы,
  • приобретению качественного устройства,
  • регулярной профилактической диагностике кондиционера.

Последний пункт некоторыми владельцами недооценивается, и напрасно, поскольку диагностика позволяет выявить на стадии зарождения многие проблемы, которые могут привести, в том числе и ускоренной утечке хладагента.

Как определить уровень фреона в кондиционере?

Подобных признаков довольно много. Кондиционер, в котором недостает хладагента, подает следующие признаки:

  • сильно шумит;
  • чрезмерно или недостаточно нагревает/охлаждает воздух;
  • отказывается выполнять некоторые функции;
  • обрастает инеем на внешнем блоке.

Каким должно быть давление в кондиционере?

Если температура воздуха за окном составляет +25 °С и более, и стоит ясная погода, то в норме барометр должен показывать около 5 бар.

Что нужно, чтобы восстановить уровень фреона в кондиционере?

Если вы обнаружили недостаток фреона в системе, вам следует сделать одно из двух:

  1. Заказать дозаправку кондиционера фреоном.
  2. Купить фреон для кондиционера.

Вы можете выбрать любой из двух вариантов:

  • первый проще и необременительней;
  • второй несколько дешевле, но потребует усилий и затрат времени.

Если вы выбрали второй вариант, купить баллон с фреоном вы сможете практически в любой специализированной точке. Также достаточно часто их можно встретить на рынках. Поскольку этот газ совершенно безопасен, его продажа никак не регламентируется.

Не следует покупать маленькие баллончики, поскольку их будет недостаточно – выбирайте средние по объему.

Как самостоятельно заправить кондиционер фреоном?

  1. Найдите табличку, размещенную на корпусе устройства. На ней указывается, какой уровень фреона необходим для данного устройства.
  2. Включите кондиционер на 18 °С.
  3. Выберите в меню режим «холод».
  4. Подключите манометр к сервисному порту (при этом потребуется баллон с фреоном и специальный шланг).
  5. Переключить кондиционер на обычную скорость и с помощью обычного комнатного термометра проверьте температуру исходящего из устройства воздуха.
  6. Когда температура воздуха начнет расти, заправку следует остановить.

Как видите, ничего особенно сложного в дозаправке кондиционера фреоном нет. В заключении остается напомнить, что вне зависимости от того, будете вы это делать самостоятельно или обратитесь к специалистам, никогда не следует затягивать с дозаправкой, поскольку это может привести к поломке кондиционера и необходимости заказать ремонт сплит-системы.


Категория: Статьи о кондиционерах и теплооборудовании.

kondicioneri-rostov.ru

Превышение нормы заправки автокондиционера. Блог

До сих пор не все автовладельцы хорошо понимают, почему при заправке автокондиционера необходимо заливать в систему ровно столько хладагента, сколько предписано производителем – не меньше, но и не больше. Когда происходит передозировка фреона, признаки и последствия этого состояния становятся заметными практически сразу. В случаях, когда заправка выполняется обученным сотрудником автосервиса, излишек фреона будут сразу обнаружен, слит и не нанесёт ущерба устройству. Если же избыток хладагента образовался после «домашней» заправки, велик риск того, что кондиционер будет эксплуатироваться с избыточным давлением в системе. Рассмотрим, чем опасно это состояние для устройства.

Как образуется избыток фреона в автокондиционере

Как показывает практика, перезаправка кондиционера сверхнормативным количеством хладагента возможна только в случае ручной заправки. Там, где для заправки используется автоматическая станция, избыточная заливка фреона невозможна. Особенно часто возникает избыток фреона, когда автовладелец заправляет свой автокондиционер самостоятельно, используя для заливки одноразовый заправочный набор. В этом случае сложно контролировать количество попавшего в систему хладагента. Нередко владелец даже не подозревает о том, какой вред наносит устройству, залив в него слишком много фреона.

Признаки перезаправки автокондиционера

Как правило, на сервисной станции избыток фреона в автокондиционере определяют по превышению уровня давления в системе. Если же замеры после заправки не выполнялись, чрезмерную заправку можно обнаружить по следующим внешним признакам:

• автокондиционер включается, работает, но его производительность остаётся очень низкой, и холодный воздух практически не поступает в салон;

 • заметно повышается температура на связке компрессора и конденсора, что обнаруживается при прикосновении рукой;

 • наблюдается обмерзание испарителя и магистрали;

 • кондиционер, проработав 10-15 минут, отключается из-за срабатывания датчика давления.

Что делать в случае переизбытка фреона?

Если после заправки появились вышеперечисленные признаки, необходимо как можно скорее удалить излишек фреона из системы, чтобы избежать серьёзной поломки. Избыточное давление может привести к:

 • поломке муфты компрессора или срыву прижимной пластины;

 • разрушению уплотнительных колец и разгерметизации контура;

 • необходимости полной замены компрессора.

В автокондиционерах, конструкция которых содержит расширительную трубку вместо ТРВ, избыточное давление, как правило, приводит к гидроудару компрессора и как следствие – к его разрушению.


 Чтобы устранить разрушительные последствия избыточного давления фреона, необходимо как можно скорее слить его излишек из системы. Стравливание не должно происходить бесконтрольно. Для нормализации работы кондиционера следует обратиться к специалистам профильного сервиса, которые не только выполнят заправку в соответствии с нормой, действующей для конкретной модели, но и проверят герметичность системы, а также удалят из неё случайно проникший внутрь воздух и водяные пары.

xn--80aegeoalydebe2ar0e8d.com

17. Нехватка хладагента в контуре.

17. НЕХВАТКА ХЛАДАГЕНТА В КОНТУРЕ 17.1. АНАЛИЗ СИМПТОМОВ

Чтобы продолжить изучение проблем, связанных с определением количества хладагента, которое нужно заправить в установку, рассмотрим признаки нехватки хладагента, проявляющиеся в различных частях холодильного контура.

А) Проявления нехватки хладагента в системе ТРВ/испаритель


Какими бы ни были причины нехватки хладагента, это означает, что в установке его мало.

Следовательно, недостаток жидкости ощущается в каждом элементе контура, но особенно этот недостаток чувствуется в испарителе, конденсаторе, ресивере и жидкостной линии.

При нормальной заправке жидкостная линия заполнена только переохлажденной жидкостью, но при нехватке хладагента в ней будет находиться парожидкостная смесь, поступающая на вход ТРВ (см. точку 1 на рис. 17.1).

Поскольку на входе ТРВ жидкости не хватает, ее также не хватает и на выходе, и последняя капля жидкости выкипает в испарителе слишком рано (точка 2). Как следствие, пары хладагента длительное время находятся в контакте с охлажденным воздухом, обеспечивая большую протяженность зоны перегрева. Вот почему температура термобаллона (точка 3) аномально повышена (в пределе, температура всасывающей магистрали может становиться почти равной температуре окружающей среды).

В результате недостаточного количества жидкости испаритель слабо заполнен хладагентом и холодопроизводительность низкая. Поэтому температура воздуха в помещении, где установлен кондиционер (или в холодильной камере), повышается, что приводит к вызову ремонтника, так как «стало слишком жарко «.

Из-за повышения температуры в охлаждаемом объеме растет также и температура воздуха на входе в испаритель

(точка 4).
Но низкая холодопроизводительность приводит к тому, что воздух в испарителе охлаждается плохо. Так как температура воздуха на входе в испаритель уже повысилась, температура воздушной струи на выходе из испарителя также возрастает (точка 5).

Б) Проявление нехватки хладагента в системе испаритель/компрессор

Каждый килограмм жидкости, который проходит через испаритель, выкипает, поглощая тепло и производя определенное количество пара.

Поскольку жидкости в испарителе недостаточно, количество производимого там пара сильно падает.

Так как компрессор может потенциально перекачать гораздо больше пара, чем производит испаритель, давление кипения также аномально падает (см. точку 6 на рис. 17.2).

Ввиду того, что давление кипения имеет склонность к падению и одновременно растет температура воздуха на входе в испаритель, полный температурный напор на испарителе становится аномально высоким.

Более того, падение давления кипения обусловливает снижение температуры кипения в соответствии с соотношением между температурой и давлением насыщенных паров для данного хладагента.
При этом одновременно повышается температура термобаллона (точка 3) и перегрев обязательно будет очень значителен.

Если идет речь о кондиционере, то в нем температура кипения, как правило, выше 0°С. Однако, поскольку нехватка хладагента приводит к падению давления кипения, температура кипения получает серьезные шансы стать отрицательной.

В этом случае конденсат, осаждающийся на трубке, выходящей из ТРВ, будет иметь склонность к замерзанию и трубка будет сильно покрываться инеем (точка 7).

В) Проявление нехватки хладагента в системе компрессор/конденсатор

Ввиду того, что перегрев очень высокий и температура термобаллона ТРВ увеличилась, температура пара на входе в компрессор также возросла.


Но охлаждение электродвигателей герметичных и бессальниковых компрессоров осуществляется, главным образом, при помощи всасываемых паров.
Если температура этих паров высокая, мотор охлаждается плохо.

Как следствие, картер компрессора будет горячим (вместо того, чтобы быть чуть теплым) на уровне вентиля всасывания (точка 8 на рис. 17.3) и чрезмерно горячим в нижней части (точка 9), в зоне, где находится масло.

Таким образом, по причине аномально высокого перегрева по линии всасывания весь компрессор целиком может становиться аномально горячим.
Заметим, что вследствие повышения температуры паров на линии всасывания, температура пара в магистрали нагнетания будет также повышенной (точка 10).

Более того, мы видели, что холодопроизводительность стала аномально низкой. Однако размеры конденсатора первоначально были выбраны исходя из номинальной холодопроизводи-тельности установки.

Следовательно, как и при всех неисправностях, приводящих к падению давления всасывания, при нехватке хладагента конденсатор становится как бы переразмеренным!

Если используемый способ регулировки давления конденсации не предусматривает изменения расхода воздуха, перепад температуры воздуха будет меньше нормального и температура воздуха на выходе из конденсатора (точка 11) также станет меньше.
В связи с тем, что конденсатор оказывается переразмеренным, давление конденсации имеет тенденцию к снижению (в соответствии с используемым способом регулирования давления конденсации).

Наконец, поскольку в контуре ощущается нехватка хладагента, точно также его будет недостаточно в зоне переохлаждения.

Однако, если в трубопроводе, при нормальных условиях полностью залитом жидкостью, начинает ощущаться ее недостаток, в нем обязательно появится насыщенный пар этой жидкости (см. рис. 17.4)!
Следовательно, образовавшаяся парожид-костная смесь будет выходить из конденсатора без малейшего переохлаждения (см. точку 12 на рис. 17.3).

Таким образом, в ресивер будет попадать очень мало жидкого хладагента и его забор с помощью заборной трубки значительно усложнится (точка 13).

В предельном случае, если нехватка хладагента станет очень значительной, жидкостная линия окажется опустошенной и компрессор может очень быстро отключиться по сигналу защитного реле НД.
При этом из ресивера будет выходить парожидкостная смесь (преимущественно, насыщенный пар при температуре конденсации, см. точку 14 на рис. 17.3).

Впрочем, прохождение такой смеси можно очень отчетливо наблюдать в смотровом стекле жидкостной линии (точка 15) либо в виде непрерывного потока газовых пузырьков, либо в виде их прохождения от случая к случаю в зависимости от величины дефицита хладагента в контуре.

Внимание! В дальнейшем мы увидим, что прохождение пузырьков пара в смотровом стекле может наблюдаться даже при нормальной заправке хладагента.

Пузырьки в смотровом стекле на жидкостной магистрали появляются не только потому, что в контуре установки имеется дефицит хладагента.
С другой стороны, недостаток хладагента всегда приводит к значительному снижению переохлаждения.

17.2. ОБОБЩЕНИЕ СИМПТОМОВ

На рис. 17.5 приведено обобщение признаков нехватки хладагента в контуре установки.


Внимание! В кондиционерах может сложиться ситуация, когда одна и та же величина давления кипения в одном случае будет считаться пониженной, а в другом — нормальной. Например, при температуре воздуха на входе в испаритель 25°С давление кипения, соответствующее температуре кипения 0°С, будет считаться пониженным (полный напор на испарителе Лвполн = 25 — 0 = 25 К), а при температуре воздуха на входе в испаритель 18°С эта же величина давления кипения будет считаться нормальной (полный напор Авполн = 18-0 = 18 К). При необходимости посмотрите раздел 7.

 17.3. АЛГОРИТМ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

На рис. 77.6 приведен алгоритм диагностирования неисправностей, обусловленных нехваткой хладагента.

Нехватка хладагента в испарителе вызывает рост перегрева.

Нехватка хладагента в конденсаторе вызывает снижение переохлаждения.

Если перегрев повышен И переохлаждение понижено одновременно, то это обязательно означает нехватку жидкости И в испарителе, И в конденсаторе, а следовательно, и нехватку хладагента в контуре.

Запомните! Грамотный ремонтник никогда не будет заправлять установку не проверив ее герметичность.
Он также никогда не уедет с монтажа оборудования, не выполнив операцию по поиску утечек, особенно на тех участках холодильного контура, где он выполнял какие-либо работы.

 17.4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Почему компрессор перестал охлаждать?.. Посмотрим…
О! Упало низкое давление… Может быть снизился расход воздуха через испаритель?..
Но это невозможно, поскольку перегрев огромный…
Может быть пропускная способность ТРВ недостаточна?..
Тоже нет, поскольку практически отсутствует переохлаждение.,
Тогда это ни что иное, как…
НЕХВАТКА ХЛАДАГЕНТА В КОНТУРЕ!

 17.5. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Будучи обнаруженной, нехватка хладагента заставляет ремонтника искать причину этого (а поиск иногда может оказаться очень долгим и рутинным), после чего необходимо ликвидировать обнаруженную негерметичность и дозаправить установку хладагентом.

В любом случае добросовестный ремонтник после того, как он дозаправил установку, прежде чем покинуть клиента, должен убедиться в отсутствии утечек хладагента. Рис. 17.8.

Иначе можно быть уверенным в том, что очень быстро появится новая неисправность и клиент вновь будет недоволен, но тогда его справедливое недовольство может повредить репутации всей вашей компании.

Особенности эксплуатации установок, оборудованных предохранительным клапаном

Напомним, что предохранительный клапан предназначен для защиты установки от опасности разрушения при резком подъеме высокого давления.

Например, при пожаре и сопровождающем его значительном росте температуры (а следовательно, и давления) холодильный контур, даже будучи остановленным, представляет из себя настоящую бомбу, которая неизвестно когда взорвется!

Клапан устанавливается на магистрали высокого давления (в конденсаторе или ресивере) и настраивается таким образом, чтобы открываться, если высокое давление будет выше, чем упругость пружины Fr (см. рис. 17.9).

После открытия клапана и выброса излишков газа высокое давление падает и пружина вновь закрывает клапан. Если давление вновь поднимется, процесс повторится.

Заметим, что в отдельных случаях правила безопасности эксплуатации установок предписывают отводить выхлоп предохранительного клапана с помощью специальной соединительной магистрали из помещения наружу, чтобы избежать образования высокотоксичного отравляющего газа (его называют фосгеном) при контакте хладагента с открытым пламенем. Эта предосторожность не будет лишней, если подумать о пожарных, которым при возгорании придется тушить установку!

 Напомним также, что категорически не рекомендуется менять настройку предохранительного клапана, чтобы предотвратить опасность утечки хладагента, поскольку при этом вы подвергаетесь другой, гораздо более серьезной опасности — опасности взрыва!

Возможный сценарий применения предохранительного клапана и его последствия.
Представим себе холодильную установку с конденсатором воздушного охлаждения, находящимся в загрязненном помещении. По мере осаждения грязи на конденсаторе, охлаждение хладагента ухудшается, его температура растет, а вместе с ней растет и. давление конденсации. По прошествии некоторого времени конденсатор загрязнится настолько, что компрессор отключается по команде предохранительного реле ВД.

Если по какой-то причине (плохая настройка предохранительного реле ВД, его неработоспособность, нарушение электрических цепей или капиллярной трубки реле) реле не сработает, это приведет к открытию предохранительного клапана и помешает дальнейшему росту давления.

После срабатывания предохранительного клапана давление упадет и клапан закроется. Но поскольку конденсатор остался загрязненным, этот процесс будет повторяться многократно и количество стравленного хладагента может стать очень большим.
Рост давления конденсации и нехватка хладагента в контуре приведет к снижению холодо-производительности. Температура в охлаждаемом помещении начнет расти и потребитель обратится к ремонтнику.
Прибыв на место, опытный ремонтник сразу увидит, что причина неисправности заключается в недостаточной производительности конденсатора (эта неисправность рассматривается нами ниже), обусловленной его загрязненностью, и приступит к очистке конденсатора.

После того, как конденсатор будет очищен, давление конденсации придет в норму. Многие недостаточно опытные ремонтники этим и ограничатся, однако наш ремонтник не новичок, поэтому он продолжит полное обследование установки.
При обследовании он обнаружит, что давление кипения упало, перегрев вырос, а переохлаждение снизилось: в установке явно наблюдается нехватка хладагента.

Наш ремонтник начнет искать утечки и хотя подлинных утечек он не найдет, осматривая предохранительный клапан он обнаружит, что выхлопное отверстие клапана аномально замаслено, после чего ремонтник сделает вывод о том, что недавно через клапан произошел выброс хладагента.

Чтобы проверить свое предположение, он решает проконтролировать работу предохранительного реле ВД и его способность отключать компрессор, и в процессе проверки выясняет, что реле ВД не реагирует на рост давления.
После этого ему остается только отремонтировать реле давления, а затем дозаправить установку и проблема окончательного устранения всех неисправностей будет решена.

17.5. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

vmestogaza.ru

Давление фреона в кондиционере: переизбыток, пульсации, причины

Содержание статьи:

Главной причиной нарушений в работе кондиционеров является нехватка или избыток хладагента. Давление фреона в кондиционере должно четко соответствовать заданным параметрам. Его можно измерить. Но чаще о снижении или повышении говорят некоторые признаки. В чем опасность уменьшения или увеличения давления в кондиционере? И как его распознать? Об этом читайте далее.

Температура переохлаждения

Балон фреона

Балон фреона

Недостаток давления фреона в кондиционере объясняется утечками, а его избыток неграмотной заправкой. Обе ситуации сначала приводят к снижению эффективности, а в дальнейшем и к поломкам оборудования.

Если кондиционер оснащен терморегулирующим вентилем или ТРВ, а таких сейчас большинство, то лучшим показателем уровня давления будет величина охлаждения.

При малом переохлаждении давление фреона 410 в кондиционере недостаточно. При избыточном – давление повышено. Оптимальное значение переохлаждения хладагента на выходе конденсатора от 10 до 12 градусов.

Чем опасно пониженное давление в системе?

Нехватка давления в кондиционере негативно отзывается на работе всех узлов и механизмов.

Однако более всего страдают конденсатор, испаритель и жидкостной магистрали. Так как хладагента меньше нормы, испаритель не заполняется, снижается холодопроизводительность. Уменьшается количество пара в испарителе. Но компрессор работает с обычными оборотами при малом количестве пара, значит, нет возможности создать необходимое давление. Уменьшается температура испарения, иногда даже до отрицательных показаний. Поэтому на испарителе и штуцерах намерзает «шуба».

В жидкостной магистрали же вследствие нехватки объема фреона, температура его поднимается вплоть до кипения.

Повышается температура на входе в компрессор.  Охлаждается он парами, поэтому возможны перегрев и поломка.

О недостаточном давлении можно судить по:

  • малой производительности по холоду;
  • малом давлении испарения;
  • сильном перегреве;
  • слабом переохлаждении (до 10 градусов).

Чем опасно повышенное давление?

В кондиционерах, оборудованных ТРВ, жидкость в испаритель попасть не может. Жидкий фреон остается в конденсаторе, нарушая его основную функцию. Уменьшается теплообменная поверхность, газ, проникающий в конденсатор, плохо охлаждается. Вслед за увеличением температуры пара повышается давление конденсации. Одновременно с этим, оставшийся в конденсаторе жидкий фреон вступает в реакцию с воздухом, что приводит к переохлаждению данной зоны.

Температура компрессора увеличивается, а потребление электричества растет, двигатель постепенно перегревается и может перегореть компрессор.

Признаки повышенного давления фреона 410 в кондиционере:

  • слабая производительность по холоду;
  • повышено давление испарения и конденсации;
  • величина переохлаждения превышена на 7 градусов.

Если вместо ТРВ используются капиллярные трубки, лишний фреон может проникнуть в компрессор, вызвать гидроудар и поломку.

strojdvor.ru

норма и уровень, измерение, инструкция по заполнению и диагностики

Все кондиционеры и сплит установки для кондиционирования воздуха работают на основе хладагента, а именно фреона. Рано или поздно каждый владелец любой сплит системы сталкивается с необходимостью дозаправки или полной заправки фреоном своего устройства. Поэтому в такой ситуации важно знать количество фреона в кондиционере. От этого зависит необходимый объем дозаправки.

Подключение к блоку

Как узнать, сколько должно быть фреона в сплит системе?

В настоящее время существует несколько видов фреона или хладагента. В системе данное газообразное вещество является не только рабочим элементом кондиционирования воздуха, но и своеобразным смазочным материалом для компрессора, который есть в любой установке.

Любая сплит установка состоит из двух блоков. Один всегда устанавливается снаружи помещения, а другой внутри него. От одного отсека к другому проходит хладотрасса, по которой непосредственно и циркулирует фреон, а также электрокабель и дренажная система. Для проводки трассы для фреона применяют только трубки небольшого сечения в диаметре, выполненные из меди.

Количество фреона в сплит системе напрямую зависит от длины трассы для данного газообразного вещества, а также от потребляемой мощности компрессора. Например, стандартная трасса для кондиционера составляет длину до 5 метров. Если даже вы приобретаете новую систему, то увеличив длину трубопровода для фреона, вам придется выполнить и его дозаправку в саму систему. Именно поэтому нет однозначного значения для всех систем, которым можно было бы руководствоваться при их дозаправке или полной заправке.

Непосредственно на заводе изготовители сама установка обычно заправлена с учетом имеющейся длины трассы. Стоит заметить, что в системах кондиционирования воздуха длина медных трубопроводов меньше 3 метров не составляет.

Показатели фреона

Таким образом, получается, что на каждый метр медной трассы на заводе заправляют в систему 0,15 кг хладагента. Плюс к данной массе прибавляется и показатель мощности встроенного компрессора. Если взять параметры в общем соотношении то получается, что мощная установка имеет в себе фреона где-то 0,5 кг.

Естественно, со временем в каждой установке происходит постепенное испарение фреона. Данный процесс убыстряется, если при монтаже системы были допущены ошибки и стыки трубопроводов, точнее их соединение, было выполнено некачественно, и газ понемногу испарялся через оставленные щели. Разумеется, в этих случаях, прежде чем заниматься новой заправкой или дозаправкой необходимо устранить в системе все имеющиеся изъяны.

Количество фреона для дозаправки

О том, сколько хладагента необходимо заправлять в установку и сколько там фреона находится – эти данные обычно указываются фирмой изготовителем. Они указаны на металлической табличке, а сама табличка или другими словами шильда всегда находится на внутреннем корпусе сплит системы. Дозаправка кондиционера осуществляется с учетом указанных там показателей.

Количество газообразного вещества, которое необходимо дозаправить в кондиционер, обычно высчитывают с помощью такого устройства, как манометр. Используя его, определяют значение величины давления в охлаждающем контуре.

Измерение уровня фреона

Как узнать о недостаточном количестве фреона

Каждый владелец должен знать, как выяснить, что в системе не хватает хладагента, это поможет вовремя произвести дозаправку. Обычно об этом говорят следующие факторы:

  1. Кондиционер стал гораздо слабее охлаждать воздух в помещении, даже если работает на максимальном режиме.
  2. Установка совсем перестала охлаждать воздух в помещении.
  3. В местах стыковки трубок хладотрассы и клапанов появился иней, который видно невооруженным глазом.

Это самые основные факты, прямо говорящие о том, что в установке не хватает хладагента. Прежде чем начать определять количество хладагента в кондиционере для дозаправки или его полной заправки самостоятельно необходимо выяснить, какое именно газообразное вещество было в него заправлено. В настоящее время для сплит систем используется несколько видов фреона разных марок.

Самые первые кондиционеры и системы для кондиционирования воздуха в помещении заправлялись фреоном марки R-22. При этом давление фреона в кондиционере при температуре на улице от до 30 градусов составляет 4,5 бара. Впоследствии ученые установили, что данный газ очень негативно сказывается на озоновом слое земли. Кроме того, при резком понижении температуры, система с таким хладагентом становилось очень неэффективной в работе.

Дозаправка фреона

В дальнейшем новые модели кондиционеров и установок стали заправлять более современными хладагентами, которые к тому же были совершенно безопасны в работе и никак не усугубляли состояние озонового слоя атмосферы. Так, что сегодня вы вряд ли найдете хотя бы одну установку, работающую на этом газообразном веществе.

Разумеется, сервисные компании знают множество нюансов и разнообразных факторов, которые следует учитывать при заправке системы фреоном. Но если вы планируете выполнить данную работу своими силами, то вам, безусловно, пригодятся их опыт и знания.

Как заправить систему

Есть несколько достаточно несложных способов, позволяющих справиться с данной задачей самостоятельно.

  • изначально баллон, в котором находится фреон необходимо взвесить.
  • открыв выход газу, его заправляют в установку до тех пор, пока баллон не опустеет на нужное значение.

Для того чтобы не заниматься высчитыванием оставшегося количества фреона в установке, можно и вовсе не проводить дозаправку, а выполнить по новой заправку всей системы. Для осуществления этого процесса весь фреон, который остался в кондиционере выпускают наружу через специальный клапан. Новое количество фреона в кондиционере определяется с использованием весов. В установку заправляют только то количество, которое указано на самом внутреннем корпусе системы, те данные, которые всегда указывает именно завод – производитель. Такая заправка представляет собой достаточно простой и безопасный процесс.

Рекомендации специалистов говорят о том, что будет гораздо эффективнее немного не дозаправить необходимого количества хладагента в сплит систему, чем поместить туда его переизбыток. Это связано с химическим свойством фреона переходить из жидкого состояния в газообразное. Если в установке будет хладагента слишком много, то он просто не будет успевать трансформироваться из одного состояние в другое.

Определить, что в сплит системе недостаточно газообразного вещества можно используя и обычный термометр. Правда, данный метод к инверторным установкам не подойдет. Итак, к вентилятору подносят термометр. И если его температура составляет 5-8 градусов, что обычно указывается и в паспорте устройства, то это показатель того, что кондиционер работает в нормальном режиме, с нормальной мощностью, а количество хладагента вполне соответствует норме.

Как правильно дозаправить устройство

Если выполнять заправку сплит установки, придерживаясь и выполняя определенные правила, то никакого ущерба системе не будет.

  1. Самый простой и безопасный способ произвести заправку фреона в установку это использовать весы. Во-первых, всю нужную информацию вы всегда найдете на металлической шильде, которая крепится к блоку. Кроме того, имейте в виду, что если вы при установке использовали большую длину трассы для хладагента, чем указала фирма изготовитель, то вам придется систему дозаправить.
  2. Когда происходит новая заправка хладагента в установку, необходимо выпускать остатки фреона наружу таким образом, чтобы масло осталось внутри сплит системы. Для этого вентиль на клапане, через который будет выходить наружу газ, приоткрывают, так чтобы не допустить утечки масла. Для того чтобы хладагент покинул устройство необходимо примерно несколько часов.

Диагностирование оборудования

Применение фреона в холодильных установках, а также в установках кондиционирования – сегодня вещь просто незаменимая. И вполне естественно, что после полной или частичной заправки в кондиционер хладагента необходимо произвести тщательную диагностику оборудования и проверить его на предмет герметичности соединительных стыков и эффективность работы всей установки.

Данные действия помогут в дальнейшем избежать утечки хладагента из-за неплотных стыков и повысить работоспособность всей установки. Иногда бывает и так, что эффективность работы кондиционера после дозаправки не восстанавливается. Хотя сама система работает исправно. В этом случае, возможно, что какие-то поломки могли произойти внутри устройства.

oventilyatsii.ru

Методика заправки кондиционеров хладагентом

 

Заказать заправку кондиционера

 

Заправка кондиционера фреоном может осуществляться несколькими способами, каждый из них имеет свои преимущества, недостатки и точность.

Выбор метода заправки кондиционеров зависит от уровня профессионализма мастера, необходимой точности и используемых инструментов.

Также необходимо помнить о том что не все хладагенты можно дозаправлять, а лишь однокомпонентные (R22) или условно изотропные (R410a).

Многокомпонентные фреоны состоят из смеси газов с различными физическими свойствами, которые при утечке улетучиваются неравномерно и даже при небольшой утечке их состав изменяется, поэтому системы на таких хладагентах необходимо полностью перезаправлять.

 

Заправка кондиционера фреоном по массе

 

Каждый кондиционер заправлен на заводе определённым количеством хладагента, масса которого указана в документации на кондиционер (также указана на шильдике), там же указана информация о количестве фреона которое надо добавить дополнительно на каждый метр фреоновой трассы (обычно 5-15 гр.)

При заправке этим методом необходимо полностью освободить холодильный контур от оставшегося фреона (в баллон или стравть в атмосферу,экологии это нисколько не вредит- об этом читайте  в статье о влиянии фреона на климат )и отвакуумировать. После залить в систему указанное количество хладагента по весам или с помощью заправочного цилиндра.

Преимущества этого метода в высокой точности и достаточной простоте процесса заправки кондиционера. К недостаткам относятся необходимость эвакуации фреона и вакуумирования контура, а заправочный цилиндр, к тому же имеет ограниченный объём 2 или 4 килограмма и большие габариты, что позволяет использовать его в основном в стационарных условиях.

 

Заправка кондиционера фреоном по переохлаждению

 

Температура переохлаждения – это разница между температурой конденсации фреона определённой по таблице или шкале манометра (определяется по давлению считанному с манометра, подсоединённого к магистрали высокого давления непосредственно на шкале или по таблице) и температурой на выходе из конденсатора. Температура переохлаждения обычно должна находится в пределах 10-12 0C (точное значение указывают производители)

Значение переохлаждения ниже данных значений указывает на недостаток фреона- он не успевает достаточно охладиться. В этом случае его надо дозаправить

Если переохлаждение выше указанного диапазона, значит в системе переизбыток фреона и его необходимо слить до достижения оптимальных значений переохлаждения.

Заправить данным способом можно с помощью специальных приборов, которые сразу определяют величину переохлаждения и давление конденсации, а можно и с помощью отдельных приборов- манометрического коллектора и термометра.

К достоинствам этого метода относится достаточная точность заправки. Но на точность данного метода влияет загрязнённость теплообменника, поэтому до заправки данным методом необходимо очистить (промыть) конденсатор наружного блока.

 

Заправка кондиционера хладагентом по перегреву

 

Перегрев- это разница между температурой испарения хладагента определённой по давлению насыщения в холодильном контуре и температурой после испарителя. Практически определяется путём измерения давления на всасывающем вентиле кондиционера и температуры всасывающей трубки на расстоянии 15-20 см от компрессора.

Перегрев обычно находится в пределе 5-7 0C (точное значение указывает производитель)

Снижение перегрева говорит о переизбытке фреона — его необходимо слить.

Переохлаждение выше нормы говорит о недостатке хладагента- систему нужно заправлять до достижения требуемой величины перегрева.

Данный метод достаточно точен и его можно существенно упростить, если использовать специальные приборы.

 

Другие методы заправки холодильных систем

 

 

Если в системе есть смотровое окошко, то по наличию пузырьков можно судить о нехватке фреона. В этом случае заправляют холодильный контур до исчезновения потока пузырьков, делать это нужно порциями, после каждой ждать стабилизации давления и отсутствия пузырьков.

Также можно заправлять по давлению, добиваясь при этом температур конденсации и испарения указанных производителем.  Точность этого метода зависит от чистоты конденсатора и испарителя.

Здесь можно посмотреть таблицу зависимости температуры испарения фреона от давления.

Проверить нехватку хладагента в простых системах можно контролируя заполненость испарителя хладагентом- в нормально заправленном кондиционере температура всей поверхности испарителя должна быть одинаковой, если есть участки с более высокой температурой, это значит фреона не хватает и его надо дозаправлять.

 

А вот один из самых профессиональных видеоуроков по заправке кондиционеров от компании Rothenberger.

 

 

Стоимость заправки фреоном кондиционера специалистами компании «Мастерхолода»

masterxoloda.ru

Заправляют ли в кондиционер фреон?

сентябрь 2019 Многие неблагонадёжные компании при упоминании монтажа часто говорят, пытаясь обосновать дороговизну работ, что в монтаж входит и заправка кондиционера фреоном. Это не так. В любом кондиционере есть заводская заправка хладогента, которого хватает на 5-10 метров трассы (в зависимости от модели). В мультисплит-системах заправка ещё больше, объём фреона позволяет обеспечить работой до нескольких блоков с протяжённостью трасс до 45 метров и даже до 70-ти метров (как в мультисплит-системах Carrier и мультисплит-системах Toshiba).

Часто в качестве обоснования проведения периодического технического обслуживания сплит-систем указывают: необходимо дозаправлять фреон 1-2 раза в год! Это также несколько далеко от истины. Проверить давление в трассе – да. Проверить количество фреона – да. Но при грамотной установке (качественном вальцевании и вакуумировании) фреон не должен никуда выходить, испаряться или исчезать. Это не расходный материал и не топливо. Есть допуски по утере фреона (через тонкие стенки теплообменника, из-за не идеально плотной вальцовки и т.п.) порядка 10% в год. Но это предел.
Очень простой вопрос сразу расставляет всё на свои места: как часто Вы заправляете холодильник фреоном? Да никогда! Почему же кондиционер нужно заправлять? Ещё раз: если фреон «уходит» — плохая вальцовка. И лучше не заправлять его каждый год по 2 раза, а заново выполнить подключение блоков сплит-систем. Хуже если есть нарушения в целостности трассы, её нужно перекладывать.

Всё же если давление в трассе (объём фреона) не соответствует требованиям – происходит перегрев компрессора с последующим его выходом из строя. Компрессор начинает пытаться вывести заданную температуру (при малом количестве газа в трассе) путём увеличения циклов прокачки. Помимо этого стоит учесть, что охлаждение самого компрессора происходит тем же фреоном, который он перекачивает по трассе.  А т.к. фреон сам по себе является смесью различных газов, то и испарение из трассы происходит неоднородно, т.е. на работоспособность сплит-системы окажет влияние не только сокращение объёма фреона в трассе, но и изменение массовых долей фреонов в смеси.


Возврат к списку

www.projectclimat.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *