Работа с автомобильными кондиционерами SW19.ru
Плюс в диагностике системы автомобильных кондиционеров в том, что есть стандартные точки подключения к магистралям низкого и высокого давления. По двум манометрам мы сразу видим всю картину работы гидравлической части системы.Как правило на заправку кондиционера приезжает автомобиль у которого была утечка хладагента или неисправна сама система кондиционера.
Поэтому почти с каждой машиной приходится работать, проверяя электроцепи и трубопроводы. Сам кондиционер в авто имеет некоторые особенности:
1.Компрессор на автомобиле вращается с разной скоростью, в зависимости от оборотов двигателя
2. температура в моторном отсеке где расположены основные агрегаты кондиционера достигает 90-100 градусов.
3. Управляет кондиционером тот же электронный блок, который управляет двигателем.
Но на самом деле не всё так страшно как кажется на первый взгляд.
Все автомобильные кондиционеры схожи по своей работе, так как выпускают их одни и те же фирмы. То есть обычно автомобильные концерны заказывают кондиционеры для своих авто у сторонних фирм.
Далее приведу наиболее популярные неисправности системы кондиционера:
1. Разгерметизация системы в результате ДТП , поломки трубопроводов, а так же старения уплотнительных колец в соединениях.
2. Выход из строя силового реле включения муфты компрессора.
3. Обрыв питающего провода муфты компрессора.
4. Слабое натяжение ремня привода компрессора.
5. Неисправность вентилятора радиатора.
6. Слабая герметичность заправочных клапанов.
7. Неисправность заслонки, перекрывающей тепловой поток с радиатора печки.
Для контроля давления хладагента в системе стоят датчики низкого и высокого давления, чаще эти два датчика выполнены в одном корпусе.
Датчик низкого давления не даст компрессору работать при разгерметизации и отключит компрессор при падении давления в системе ниже 1.5-2 атм. Это убережёт компрессор от механического повреждения. Датчик высокого давления отключает компрессор при достижении верхнего давления в подающей магистрали 18 — 22 атм.
Внутренняя схема двухпроводного датчика давления приведена ниже.
При Заполнении системы хладагентом замыкаются контакты 3 и 4, а при превышении порога давления контакты 1 и 2 разрывают цепь.
Датчики давления могут быть трёх и четырёхпроводные. Так же встречаются датчики выполненные в отдельных корпусах и располагающиеся один на высокой, другой на низкой магистрали.
Фильтр-осушитель системы, классически выполнен отдельным блоком дополненным смотровым окном. На современных авто чаще выполняют фильтр интегрированным в радиатор.
Для выявления слабых мест утечки используют флуоресцентный краситель или электронный течеискатель. При сильной утечке, поможет обычная мыльная пена.
Проблемное место в системе это гибкие трубопроводы. Постоянная вибрация двигателя постепенно разрушает герметичность соединений в таких местах. По этому если есть в системе утечка, то проверять нужно начиная с гибких трубопроводов.
По своему строению компрессоры бывают разные, чаще встречаются поршневые, лопастные и спиральные. Иногда сталкиваешься с особенностью лопастных компрессоров, они не могут поднять давление при проверке системы на герметичность воздухом.
Упрощённая электросхема работы автомобильного кондиционера представлена на следующем рисунке.
На схеме показано начальное состояние системы.
Включаем ключ зажигания и стартуем двигатель автомобиля.
Контакты ключа зажигания подают через предохранитель F2 плюсовой потенциал к обмотке реле компрессора.
Далее нам необходимо включить вентилятор системы отопления и кнопку включения кондиционера.
Этим мы замыкаем минусовую цепь обмотки реле, через контакты термодатчика T , датчика высокого давления H и датчика низкого давления L. Контакты реле компрессора замыкаются, включая электромагнит муфты компрессора через предохранитель F1.
Компрессор начинает работать. Через несколько минут температура испарителя опустится до +2 градусов, термодатчик разорвёт минусовую цепь реле и отключит муфту компрессора. Компрессор остановится и кондиционер перейдёт в пассивный режим, продолжая стравливать в испаритель давление с высокой магистрали. Как только давление в высокой магистрали сравняется с низкой магистралью, испаритель начнёт набирать температуру. При достижении + 6 градусов на испарителе термодатчик снова замкнёт свои контакты, возобновляя цикл работы компрессора.
Шаги по проверке системы кондиционера на авто
Проверьте натяжение приводного ремня муфты компрессора. Стандартный компрессор потребляет механическую мощность более киловатта, и при слабом натяжении ремня не способен работать.
На прогретом двигателе включите вентилятор отопителя, затем переключите заслонки на холодный воздух или максимально низкую температуру на системе «климат контроль». Убедитесь что заслонка закрывает горячий поток воздуха с печки отопителя.
Включите кнопку кондиционера, горящая контрольная лампа на самой кнопке свидетельствует о готовности основных датчиков к запуску системы.
При этом включаются вентиляторы радиатора, и притягивается муфта компрессора.
Если муфта компрессора не срабатывает, первым делом необходимо проверить давление в системе. Дальше проверить целостность предохранителей с пометкой A/C или A/C PUMP. Обычно они расположены в монтажном блоке моторного отсека автомобиля.
Само реле компрессора располагается в том же блоке что и предохранители. Если реле срабатывает что слышно по характерному щелчку при включении кнопки кондиционера, проверяем целостность самого реле заменой на заведомо исправное.
Продолжая поиск причины, проверяем наличие плюсового потенциала на одном из силовых контактов колодки реле.
Через второй контакт относительно массы звоним цепь катушки электромагнитной муфты компрессора которая лежит в пределах 5 -10 Ом . Если цепь муфты не звонится проверяем состояние питающего провода и штекера возле компрессора
На корпусе некоторых компрессоров установлен термопредохранитель,
Который не даёт перегреваться компрессору выше 130 градусов, разрывая цепь электромагнитной муфты. Прозвонить термопредохранитель, который в исправном состоянии должен показать замкнутое состояние своих контактов.
Если муфта компрессора работает на холодном двигателе и не работает на горячем то возможно есть межвитковое замыкание в обмотке электромагнита муфты. На это укажет повышенный ток потребляемый муфтой на прогретом двигателе.
При неисправности вентилятора радиатора кондиционера система теряет свою эффективность в результате перегрева хладагента.
Проверяются целостность предохранителя вентилятора и реле включения вентилятора в монтажном отсеке предохранителей подкапотного пространства. В большинстве авто схему расположения реле и предохранителей легко найти на обратной стороне крышки монтажного отсека.
Так же проверяется сам электродвигатель вентилятора.
В некоторых моделях авто как например Mitsubishi Pajero Sport упразднили электровентилятор кондиционера, его роль переложена на основной приводной вентилятор с вискомуфтой, который по отзывам владельцев явно не справляется с такой задачей.
Грязные соты радиатора так же могут быть причиной плохой эффективности охлаждения хладагента.
Данные по количеству и марке хладагента находятся на информационных табличках расположенных с обратной стороны капота или в районе верхней планки радиатора двигателя.
Там же обычно находятся данные о марке и количестве компрессорного масла в системе.
Современные автомобили используют показания с наружных датчиков температуры для защиты компрессора от запуска при отрицательной температуре наружного воздуха.
При необходимости электронную часть системы кондиционера проверяют программой автомобильной диагностики, которая даст полную картину состояния основных датчиков системы.
схема и принцип работы Электрическая схема блока управления бытового кондиционера
Электрическая схема подключения кондиционера – нормативные требования
– Давление хладагента выше 3140 кПа (30.9 атмосфер) либо ниже 196 кПа (1,93 атмосферы).
Почему кондиционер часто включается и выключается?
Думаю в данном случае причина в принципе работы системы кондиционирования на джили эмгранд. Поступая в испаритель фреон имеет низкую температуру и жидкое состояние, в испарителе фреон импаряется и поглощает тепло окружающего воздуха. При поглащении тепла образуется конденсат, который отводится через трубку под капот или под днище автомобиля. Так что не пугайтесь, когда увидите лужицу под вашим авто.
В целях защиты от обледенения испарителя он оснащен датчиком температуры . ПРи температуре ниже +2 градусов компрессор отключается а при повышении температуры до +4 он снова включается. Именно этой небольшой разницей температур и обусловлено частое включение и отключение кондиционера.
Но еще одной причиной может быть и малое количество фреона в магистралях системы.
Косвенно проверить количество фреона можно следующим образом:
Непосредственно возле датчика давления хладагента находится небольшое смотровое окошечко. Через это окошко можно оценить работу системы, но только в том случае, если кондиционер хотя бы включается.
В момент включения муфты компрессора в этом окошечке будет видна пена либо большое количество пузырьков. Через некоторое время после начала работы компрессора пузырьков уже быть не должно или будут единичные редкие пузырьки. Если же пузырьки или пена видны постоянно, то скорее всего фреона в системе маловато. Если же пузырьки не видны даже при включении муфты, то фреона избыточное количество.
Электрическая схема кондиционера
При покупке комнатного кондиционера очень важно правильно подойти к выбору технических характеристик и ответственно отнестись к установке. По статистике наибольшая часть поломок кондиционеров происходит из-за их неправильной и неквалифицированной установки. Правильная последовательность подключения электрической схемы кондиционера — это залог его качественной и долговременной работоспособности. Если кондиционер все же установлен неправильно, то впоследствии могут проявиться следующие отрицательные характеристики: протекание конденсата внутрь помещения, утечка фреона и др.
Существует два вида установки кондиционеров в помещениях: стандартная и нестандартная. Стандартная установка — самая распространенная, установка кондиционера недалеко от окна, так как компрессор располагается на улице. Возможно, выполнение установки в комнатах с выполненным ремонтом. Такая установка не является дорогостоящей и не занимает много времени.
Нестандартная установка кондиционера достаточно дорогостоящая и кропотливая работа, которую рекомендуется производить только в процессе ремонта помещения, так как она предполагает штробление стен.
Несмотря на то, какой вариант установки Вы выберите, во избежание всех негативных последствий, перед началом монтажа кондиционера и креплений, стоит выяснить важные моменты. Например, такие как схема внешнего соединения и электрическая схема, система электрообеспечения устройства, расположение вводных приспособлений, поперечное сечение проводов и будущие трассы кабелей, выяснить характеристику стены, задействованные для трассы электропроводки. Электрическая схема кондиционера должна соответствовать правилам устройства электроустановок и нормативным документам. Немаловажно участие профессиональной команды специалистов с необходимым оборудованием.
Contents Схема подключения УЗО Схема подключения дифференциальных автоматов Мастер Электрик Установка УЗО (замена автоматов защитного отключения) электрика моя работа электрика Комментарии: Схема подключения УЗО Схема подключения УЗО Схему подключения…
Contents Подключение кондиционера к электрической сети – варианты и этапы работ Схема подключения кондиционера Подключение кондиционера к электросети Схема подключения кондиционера к электросети Подключение кондиционера к электрической сети –…
Радиосхемы. — Схемы кондиционеров
В этом разделе нашего сайта находятся схемы кондиционеров и все эти схемы Вы можете скачать.
Для того чтобы скачать схемы Вам не потребуется регистрация, Вас не перенаправят на удаленный файловый обменник и не попросят отправить СМС-сообщение- у нас на сайте все совершенно бесплатно, в свободном доступе и проверено антивирусом
Все файлы взяты из открытых источников и предназначены исключительно для личного пользования!
Для просмотра скачанных файлов Вам потребуются архиваторы и программы для просмотра формата PDF. Все это Вы найдете на нашем сайте в разделе СОФТ.
Если Вы занимаетесь ремонтом или установкой кондиционеров, покупаете- продаете комплектующие к кондиционерам то можете разместить бесплатное объявление в разделе РАДИОРЫНОК, если возникли вопросы по ремонту кондиционеров- заходите к нам на ФОРУМ!
Материалы раздела
Схемы кондиционеров
Руководство по ремонту кондиционеров на русском языкеРуководство по ремонту кондиционеров Samsung SH09AI8RD на русском языкеСплит-система Ballu BSCI 09HСплит-система Ballu KFR-2601GWКондиционер TCL TAC-09CHSA/GI TAC-12CHSA/GIКоды ошибок кондиционеров PANASONICКондиционеры PANASONIC CS-G93KE, CS-G95KE, CS-G123KE,125KEКондиционер Panasonic CS-C18HKD SERVICE MANUALКондиционер Panasonic CS-E21HKDS SERVICE MANUALКондиционер Panasonic CS-TE9HKE SERVICE MANUALСплит системы SANYO Xh4672R, Xh5672R, Xh5272RКондиционер LG LB-D1861HL\ CL Сервисная инструкцияКондиционер MITSUBISHI PKA-A12HAКондиционер MITSUBISHI PKA-A24- 36KAКондиционер (сплит- система) ERISSON WSC-1007HКондиционер (сплит- система) Erisson wsc 2007hКондиционер (сплит- система) AKIRA AC-CA30CGКондиционер (сплит- система) AKIRA AC-CA30HKКондиционер (сплит- система) AKIRA AC-CA40CGКондиционер (сплит- система) AKIRA AC-CA50CGКондиционер (сплит- система) AKIRA AC-CA50HKКондиционер (сплит- система) AKIRA AC-CF40CMКондиционер (сплит- система) AKIRA AC-F30HGКондиционер (сплит- система) AKIRA AC-F50HG
radio-uchebnik.ru
Структурная схема инверторного кондиционера
Основное отличие инверторного кондиционера — его электронная схема, рассмотрим её структурную схему:
*для увеличения изображения кликните левой клавишей мыши
Функциональные блоки схемы
Входной фильтр
Подавляет и существенно уменьшает уровень помех из сети, которые возникают при переходных процессах от других потребителей, атмосферного электричества.
Ещё одна функция — защита самой сети от высокочастотных импульсов силового преобразователя.
Выпрямитель
Осуществляет преобразование переменного тока в постоянный для питания инверторного модуля
ККМ — корректор коэффициента мощности.
Приводит форму тока к синусоидальной форме, а коэффициент мощности к норме — около 0,97 — 0,98 %
В англоязычной документации обозначается как PSC или PFC — power factor correction
Инверторный модуль
Из постоянного напряжения получает трёхфазное переменное для питания компрессора. Частота, переменного напряжения задаётся блоком управления в зависимости от тепловой нагрузки. Частота переключения силовых ключей при этом около 20 кГц.
На схемах обозначается — IPM — intelligent power module, то есть интеллектуальный силовой модуль.
Источник вторичного питания
Обеспечивает выходное напряжение для питания схемы управления, индикаторов, реле, драйверов для инвертора, электродвигателя вентилятора и других исполнительных механизмов.
Типовые значения постоянного напряжения:
5 В — питание микропроцессора и микросхем
12 В — питание реле, драйверных микросхем
15 В — питание двигателей постоянного тока (BLDC)
Блок управления
Управление всеми блоками и механизмами кондиционера, получение информации с датчиков и её анализ, а также обмен данными с внутренним блоком.
Основные функции схемы управления:
- сбор данных с датчиков (температурных, давления)
- получение данных с внутреннего блока
- управление инверторным модулем и компрессором
- управление двигателем вентилятора
- управление электронным ТРВ
- коммутация четырёхходового клапана
- осуществление самодиагностики
- индикация ошибок
Ротационные компрессорыРотационные компрессоры работают в более чем 80% холодильного оборудования. Рассмотрим их конструктивные особенности и разновидности. Схема кондиционераВ статье рассмотрены схемы неинверторных кондиционеров — электрическая и схема холодильного контура Совместимость фреонов и маселПриведена таблица, в которой указаны совместимость фреонов с типами и марками масла, а также возможная замена разных производителей Самостоятельный ремонт кондиционеровПри отсутствии в продаже оригинального компрессора можно подобрать аналогичный по характеристикам, но другого производителя. При установке зимнего комплекта перепутали провода? Это несложно исправить, отремонтировав плату регулятора давления конденсации Рассмотрим схему подключения к двигателям пусковых и рабочих конденсаторов, а также их подбор и расчёт. Климатические новости |
MAN TG- электросхема кондиционера — автомануалы — Каталог файлов
electrical schematic diagram,
electrical engineering circuit schematic,
wiring diagram.
Руководство по использованию электрических схем MAN
A100 Блок предохранителей и реле
A302 Центральный процессор 2
A407 Приборная панель
A474 Прибор управления обогревом кабины без/с кондиционером
A480 Кондиционер, поставка фирмы BEHR
B203 Датчик максимального/минимального давления ресивера-осушителя (кондиционер)
B393 Датчик температуры воздуха на внутреннем выпуске (кондиционер)
F397 Предохранитель вентилятора отопителя/кондиционера
F125 Предохранитель прожектора
K718 Реле датчика температуры на внутреннем выпуске воздуха кондиционера
R106 Потенциометр подсветки приборного щитка
S123 Переключатель заслонки «свежий воздух / рециркуляция»
S544 Выключатель режима AC
S545 Выключатель режима «REHEAT»
S546 Поворотный переключатель температуры на внутреннем выпуске
S547 Поворотный переключатель управления вентилятором
X200 Диагностическая розетка (MAN-cats)
X1560 Монтажная колодка реле K718, K..
X1754 Обжимное соединение кабеля 59104
X1822 Электрический соединитель кондиционера
X1823 Электрический соединитель кондиционера клемма 15
X2541 Распределитель потенциала 21-жильный кабель 31000
X2544 Распределитель потенциала 21-жильный К-кабель
Y114 Электромагнитная муфта компрессора
Y117 Электромагнитный клапан переднего кондиционера
1 Датчик температуры испарителя
2 Датчик наружной температуры
3 Датчик температуры теплообменника
4 Перепускная заслонка отопителя
5 Свежий воздух / рециркуляция
6 Импульсный регулятор
7 Вентилятор
A Электропитание, импульсный водяной
клапан, датчик температуры воздуха на
внутреннем выпуске
A100 Блок предохранителей и реле
A302 Центральный процессор 2
A474 Прибор управления обогревом кабины без/с кондиционером
B393 Датчик температуры воздуха на внутреннем выпуске (кондиционер)
F397 Предохранитель вентилятора отопителя/кондиционера
K718 Реле датчика температуры воздуха на внутреннем выпуске кондиционера
S123 Переключатель заслонки «свежий воздух / рециркуляция»
S544 Выключатель режима AC
S545 Выключатель режима «REHEAT»
S546 Поворотный переключатель температуры воздуха на внутреннем выпуске
S547 Поворотный переключатель управления вентилятором
X1560 Монтажная колодка реле K718, K..
X1754 Обжимное соединение кабеля 59104
X1822 Электрический соединитель кондиционера
X1823 Электрический соединитель кондиционера клемма 15
X2541 Распределитель потенциала 21-жильный кабель 31000
Y117 Электромагнитный клапан переднего кондиционера
A Ресивер-осушитель
B Электромагнитная муфта, компрессор
C Кондиционер, поставка фирмы BEHR
A100 Блок предохранителей и реле
A302 Центральный процессор 2
A474 Прибор управления обогревом кабины без/с кондиционером
A480 Кондиционер, комплект поставок фирмы BEHR
B203 Датчик максимального/минимального давления ресивера-сушителя (кондиционер)
X1551 Электрический соединитель двигателя/EDC/коробки передач II
X1822 Электрический соединитель кондиционера
X1823 Электрический соединитель кондиционера клемма 15
X1835 Обжимное соединение кабеля 58000
X1838 Обжимное соединение кабеля 58300
X2544 Распределитель потенциала 21-жильный К-кабель
Y114 Электромагнитная муфта компрессора
1 Импульсный регулятор
2 Вентилятор
3 Свежий воздух / рециркуляция
4 Перепускная заслонка отопителя
5 Датчик температуры теплообменника
6 Датчик наружной температуры
7 Датчик температуры испарителя
Руководство по использованию электрических схем MAN