Простейшая схема автомобильного кондиционера — Кондиционеры — Статьи
- Предохранитель 15 ампер;
- Кнопка включения вентилятора отопителя;
- Кнопка включения кондиционера;
- Аварийный датчик давления;
- Датчик низкого давления;
- Реле включения электромагнита компрессора;
- Электромагнит компрессора;
- Датчик высокого давления;
- Реле включения вентилятора охлаждения;
- Вентилятор охлаждения;
- Предохранитель 20 ампер.
Вы видите простейшую электрическую схему системы автомобильного кондиционера, как она работает смотрите ниже:
В момент включения зажигания автомобиля, на предохранителях «1” и «11”, появляется 12 вольт, заводим автомобиль. Теперь на этих предохранителях 14 вольт.
Что бы запустить систему АК, включаем кнопку «2” вентилятора отопителя салона. После включения вентилятора, на кнопке «3”, появляется 14 вольт, нажимаем эту кнопку и напряжение доходит до датчика «4”, аварийного отключения системы. (Если в системе кондиционера давление будет превышать 18 бар, датчик разомкнет цепь, и напряжение дальше не пойдет, в следствии, кондиционер отключится, это не даст расти давлению и сбережет целостность системы.) (Такие датчики стоят не на всех системах АК, зачастую они вообще отсутствуют.)
Если датчик «4” сомкнут, напряжение доходит до датчика низкого давлении «5”, который замыкает цепь, когда в системе АК давление превышает 2 бар. (Если датчик разомкнут, значит, в системе недостаточно давления его включить, либо не работает сам датчик).
Если все в порядке, питание приходит на управление реле «6”, после срабатывания реле, с предохранителя «11” питание направляется на электромагнит компрессора ”7”.
Для чего нам нужен датчик высокого давления «8”? Для того что бы избежать неприятностей от избыточного давления в системе АК. Этот датчик должен включится, если в системе давление выше 15-ти бар. После его включения, питание с предохранителя «1”, направляется на управление релюшки «9”. Реле замыкает провод который идет от предохранителя «11”, на дополнительный вентилятор охлаждения «10”.
Вот таким образом и работает простейшая электрическая схема, включения системы автомобильного кондиционера.
В природе существует масса разновидностей управления автомобильным кондиционером, климат контроли, в систему которых входят датчики температур салона, и температуры на улице. На такие системы, схем очень много, поэтому привел в пример только одну, самую простую, для представления того, как в общем включается компрессор кондиционера и от чего включается вентилятор охлаждения. На системах с климат-контролем, установлены датчики температуры окружающей среды, поэтому, если температура окружающей среды ниже плюс пяти градусов по Цельсию, кондиционер тоже не включится. А кондиционер нужно включать зимой, хотя бы два раза в месяц на минут 15-20. Для этого владельцам автомобилей с такой системой управления приходится искать тепленькое место для своего авто, либо феном греть датчик температуры окружающей среды (обычно он установлен спереди, между передним радиатором и бампером).
На автомобилях Mercedes стоят реле, которые управляют отдельно клапанами, которые перекрывают подачу горячего тосола в радиатор печки, или подмешивают его для поддержки той температуры в салоне, которую ВЫ задали.
На некоторых автомобилях климат просто отключает и включает компрессор кондиционера, на других климат просто приоткрывает заслонки и подмешивают горячий воздух для поддержания температуры.
Датчики давления тоже бывают разные, например на автомобилях Renault часто встречаются датчики с тремя выводами, которые не замыкают провод как показано на выше приведенной схеме, а меняют свое сопротивление в зависимости от изменения давления в системе кондиционера.
На автомобилях Peugeot вентилятор охлаждения радиатора кондиционера включается сразу, вместе с компрессором, у них две скорости. Когда давление поднимается к критическому, вентилятор крутится быстрее.
На некоторых моделях Mercedes и BMW, встречались датчики высокого давления, которые в зависимости от давления меняли сопротивление, и вентилятор охлаждения в зависимости от сопротивления датчика набирал обороты (немцы молодцы, интересно придумали, но вентиляторы эти не надежные и цена на них не маленькая, например BMW X5 — вентилятор стоил 500у.е. в 2008 году).
Компрессора тоже по разному включаются, есть включение с помощью электромагнита, есть с помощью электроклапана, который устанавливается непосредственно во внутрь компрессора (внутренности таких компрессоров крутятся постоянно).
ВНИМАНИЕ!!! Если ВЫ, только приобрели автомобиль с кондиционером, включаете его, муфта на компрессоре срабатывает, компрессор начинает вращаться, но холода нет. Выключайте кондиционер и направляйтесь к специалисту по ремонту АК. Дело в том, что наши всеми любимые перекупы, которые занимаются перепродажей автомобилей, зачастую не хотят тратить денег на заправку системы кондиционера, и просят электриков ставить перемычку на датчик низкого давления «5”. Если ее поставить, то электромагнит на компрессоре будет срабатывать, компрессор будет вращаться, в следствии чего, он просто клинит. Компрессор стоит не дешево.
Мой ВАМ совет, купив новый, или подержанный автомобиль с кондиционером, обратитесь к специалисту по ремонту АК.
Почему даже с новым автомобилем? Человек купил новый автомобиль (DAEWOO Nubira), но так как на заводе изготовителе, не добавили в систему АК масло, компрессор заклинил. Ему пришлось покупать новый компрессор за 600у.е.
Похожие материалы
Подключение кондиционера к электросети по инструкции
Подключение любой техники к электросети с последующим ее запуском является одним из пунктов окончательной проверки правильности проведения всех предшествующих работ, а также важным моментом, который влияет на срок ее службы. Перед тем как работать с прибором, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией.
Кондиционеры являются технически сложными приборами, которые требуют от человека таких знаний как тепло/хладотехника, автоматика, безопасность, а также знаний в области электричества. Только оперируя знаниями в перечисленных областях можно самостоятельно подключить кондиционер к электропитанию. Остановимся на наиболее значительных моментах подключения, чтобы избежать ошибок.
Если кондиционер типа сплит-система уже установлен и нужно провести ряд финальных работ, связанных с электропитанием сплит-системы, необходимо, прежде всего, изучить инструкцию по подключению к электропитанию. Кроме самой инструкции, схема подключения обычно крепится на внутренних поверхностях кондиционера с подробной маркировкой клеем крепления того или иного провода. Различные производители пользуются разными схемами подключения.
Есть два типа соединения. В первом случае электропитание подводится к внешнему блоку, а уже потом от него электрический провод идет к внутреннему блоку. Во втором случае, наоборот, электрический питающий кабель подводится сначала к внутреннему блоку, а уже потом к внешнему. В первом случае приходиться два раза прокладывать провод через отверстие в стене, и длина электрического кабеля значительно увеличивается. Также следует знать, что у одного и того же производителя кондиционеры одной серии, но разной производительности, могут иметь разную первичную питающую проводку. Чтобы избежать неправильного подключения, следует тщательно изучить инструкцию, а если в ней нет подобной информации, то следует связаться с техническим специалистом данного бренда.
На следующем этапе пользователь сам должен определиться, каким образом он хочет подключаться к сети электропитания. Самое простое решение – осуществить подключение кондиционера к ближайшей розетке. Однако могут возникнуть сложности во время последующей эксплуатации этого кондиционера. Потому что данная розетка и некоторые другие розетки также объединены в одну электрическую схему, и подключаются к одному автомату на электрическом щитке. Кроме того, не только розетки, а иногда и свет или другие электрические приборы могут быть выведены на этот автомат. Тогда может возникнуть ситуация, что во время работы кондиционера будут включены и другие электрические приборы, и кабель не выдержит нагрузки, а автомат отключится. При сильной нагрузке может даже случиться возгорание. Именно при подключении через розетку следует учитывать общую нагрузку на электрический автомат и сечение проложенных проводов.
Второй способ более безопасный, но и более сложный. Это схема подключения кондиционера непосредственно к своему автомату в электрическом щитке. Для такого подключения необходимо проложить отдельный провод электропитания от автомата на щитке до кондиционера. Так как такие расстояния обычно не маленькие, и могут составлять от 5 до 15 (а иногда и до 20) метров, то провода должны быть защищены от случайных повреждений. Можно сделать скрытую проводку, проложив провода (которые предварительно прячутся в гофрированный шланг) в стенах или потолке. После прокладки осуществляется косметический ремонт в местах штробления, и проводка остается незаметной. Сечения проводов и их качество также следует тщательно проверить, так как любые последующие нарушения в электропитании кондиционера приведут к необходимости вскрытия мест их прокладки, а это очень сложный и трудоемкий процесс.
При втором способе прокладки электрических проводов можно также не проводить сложные строительные работы. Можно проложить короба, куда и будут спрятаны электрические провода. Визуально такое подключение будет более заметно, но зато любые нарушения в электропитании кондиционера можно будет легко устранить. Кроме того, при длительной эксплуатации можно будет легко провести предварительный осмотр проводов и при необходимости заменить их.
В некоторых случаях делают смешенную проводку. Если внешний вид помещения не очень важен, то делают открытую проводку, а в том месте, где необходимо ее скрыть, прокладывают провода в штробах.
Все виды подключений следует доверять сертифицированным специалистам, а также внимательно ознакомиться с инструкцией и учесть все нюансы во избежание ошибок.
Электросхема системы кондиционирования Шевроле Лачетти Chevrole Lachetti (Дэу Дженра)
Схема соединений системы отопления, ветиляции и кондиционирования (начало): 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок предохранителей в салоне; 3 — блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием; 4 — переключатель режимов работы вентилятора; 5 — выключатель кондиционера; 6 — лампа подсветки; 7 — реле электровентилятора отопителя; 8 — дополнительный резистор электродвигателя вентилятора; 9 — ЭБУ Sirius D4; 10 — ЭБУ MR – 140; 11 — ЭБУ HV-240; 12 — электродвигатель вентилятора отопителя; 13 — регулятор яркости подсветки приборов
Схема соединений системы отопления, ветиляции и кондиционирования (окончание): 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок предохранителей в салоне; 3 — электродвигатель привода заслонки рециркуляции; 4 — реле компрессора кондиционера; 5 — блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием; 6 — муфта компрессора кондиционера; 7 — ЭБУ Sirius D4; 8 — ЭБУ MR – 140; 9 — ЭБУ HV-240; 10 — реле обогрева заднего стекла
1) Цепь переключателя управления кондиционером, резистора и управления электровентилятором
а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ
№ РАЗЪЁМА (№ И ЦВЕТ КОНТАКТА) | СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ | ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА |
С101 (контакт 21, белый) | Кузов — блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С105 (контакт 4, белый) | Кузов — блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С108 (контакт 24, черный) | Кузов — двигатель | Слева от блока предохранителей в моторном отсеке |
С201 (контакт 76, черный) | Приборная панель — блок предохранителей на приборной панели | Блок предохранителей на приборной панели |
С202 (контакт 89, белый) | Приборная панель — кузов | Левая часть пространства для ног водителя |
s203 (красн.) | Приборная панель | За кронштейном аудиосистемы |
s204 (пурпур.) | Приборная панель | За кронштейном аудиосистемы |
g201 | Приборная панель | С левой стороны блока предохранителей на приборной панели |
g203 | Приборная панель | За левым кронштейном аудиосистемы |
б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ & И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА
в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ
г. КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА
s203
s204
2) ЦЕПЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРОМ, ПРИВОДА ВПУСКНОЙ ЗАСЛОНКИ И КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА
а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ
№ РАЗЪЁМА (№ И ЦВЕТ КОНТАКТА) | СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ | ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА |
С101 (контакт 21, белый) | Кузов — блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С104 (контакт 24, белый) | Передняя часть кузова — блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С106 (контакт 20, белый) | Двигатель — блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С201 (контакт 76, черный) | Приборная панель — блок предохранителей на приборной панели | Блок предохранителей на приборной панели |
С202 (контакт 89, белый) | Приборная панель — кузов | Левая часть пространства для ног водителя |
s203 (красн.) | Приборная панель | За кронштейном аудиосистемы |
g102 | ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ | За правой фарой |
g203 | Приборная панель | За левым кронштейном аудиосистемы |
б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ & И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА
в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ
г. КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА
s203
Работа электрической схемы кондиционера
Микропроцессорное управление сплит-системой осуществляется с пульта управления микропроцессором, который обычно устанавливается во внутреннем блоке. Микропроцессор позволяет выполнять следующие функции:
-
запоминания и воспроизведения после выключения и последующего включения системы всех установленных с пульта управления параметров;
-
задержки пуска компрессора на 3…6 мин после выключения системы;
-
контроля температуры испарителя внутреннего блока в режиме охлаждения. Когда температура испарителя будет ниже -1 °С, включается защита от обмерзания;
-
задержки защиты от обмерзания, которая не включается в течение первых 5 мин работы компрессора. Защита от обмерзания работает следующим образом — компрессор выключается, а вентилятор внутреннего блока работает с постоянной скоростью 5 мин, после этого, защита остается включенной до достижения заданного уровня температуры;
-
обеспечения автоматической продолжительности включения и стоянки компрессора: если компрессор работает непрерывно более 1 ч 45 мин, компрессор будет остановлен на 3 мин, затем включен, и цикл повторяется; то же самое происходит при температуре в помещении 26 °С в течение 1 ч 45 мин и при частоте вращения вентилятора «низкая», «средняя» в течение 1 ч 45 мин; в режиме осушения при температуре выше 23 °С и включенном термостате компрессор работает 8 мин и 3 мин стоит, при выключенном термостате 1 мин работает и 4 мин стоит; при температуре ниже 23 °С и включенном термостате компрессор работает в течение 2 мин с последующей остановкой на 3 мин, при выключенном термостате 1 мин работает и 4 мин стоит;
-
установления частоты вращения вентилятора: в автоматическом режиме выбираются следующие частоты вращения вентилятора внутреннего блока: при разности температур заданной и в помещении, равной 2 °С — «высокая», при разности 1… 2 °С — «средняя», если разность менее 1 °С — «низкая»; в режиме обогрева частота вращения вентилятора внутреннего блока при температуре в помещении ниже чем на 2 °С, — «высокая», при температуре в помещении ниже заданной на 1… 2 °С — «средняя», при температуре на 1 °С ниже заданной она становится «низкой»; в режиме обогрева при температуре испарителя ниже 15 °С вентилятор внутреннего блока не включается. При температуре до 18 °С вентилятор работает на «низкой» частоте вращения. Когда температура испарителя достигнет 22 °С, вентилятор начинает работать с заданной частотой вращения; в режиме обогрева при выключенном термисторе частота вращения вентилятора устанавливается самой «низкой». После включения термостата и достижения температуры на испарителе 22 °С частота вращения устанавливается на заданном уровне.
Защита по высокому давлению в режиме обогрева осуществляется по показаниям термистора внутреннего блока. При температуре внутреннего блока 50… 52 °С наружный вентилятор выключается, а при температуре 46… 48 °С включается.
При выключенном наружном вентиляторе режим оттаивания теплообменника наружного блока не включается.
Оттаивание теплообменника наружного блока контролируется терми-стором, установленным на теплообменнике.
Оттаивание начинается при достижении следующих условий: в режиме обогрева система проработала 40 мин; температура теплообменника достигла значения ниже -3 °С; с момента отключения защиты по высокому давлению прошло менее 4 мин 15 с.
Оттаивание прекращается при достижении температуры на термисторе 3,1 °С или если длительность оттаивания превысила 10 мин.
Четырехходовой клапан устанавливается в нужное положение за 5 с до запуска компрессора.
Электродвигатель вентилятора внутреннего блока оснащается датчиком частоты вращения. Сигнал от датчика поступает на микропроцессор. Сравнивая текущую частоту с заданной, микропроцессор корректирует токи таким образом, чтобы частота приближалась к заданному уровню плавно. Благодаря этому снижается уровень шумов при переходе от одного режима к другому. Если сигнал обратной связи по частоте вращения не поступает в течение 12 с, электродвигатель вентилятора считается заблокированным. Вентилятор выключается и снова включается через 3 мин.
Привод жалюзи обычно оборудуется шаговым двигателем, приводящим в движение жалюзи. Направление движения, скорость и угол наклона регулируются микропроцессором в зависимости от температуры в помещении.
Исправность большинства бытовых кондиционеров контролируется световыми сигналами (мигание индикаторной лампочки). Если она не мигает при нажатии аварийного выключателя, необходимо проверить плату управления. Набор световых сигналов может быть разный, для их идентификации необходимо использовать сервисную инструкцию, но примерный перечень миганий индикаторной лампочки вследствие определенных неисправностей может быть следующим:
-
мигает один раз — неисправны соединения внутреннего и внешнего блоков;
-
мигает два раза — термистор комнатной температуры и термис-тор внутреннего блока;
-
мигает три раза — мотор вентилятора внутреннего блока;
-
мигает пять раз — схема питания наружного блока;
-
мигает шесть раз — термистор внешнего блока;
-
мигает семь раз — плата управления наружного блока;
-
мигает десять раз — дренажная система.
Принципиальная электрическая схема подключения кондиционера
Содержание статьи:
Когда оба блока кондиционера установлены, необходимо провести электрические провода и подключить их в сеть, руководством для этого служит схема электрическая принципиальная кондиционера.
Соединяем внутренний и наружный блоки
Принципиальная схема работы
Для начала следует соединить два блока кондиционера между собой. И только после этого монтируется электрический кабель, подключающий внутренний блок к общей системе квартиры.
Схема кондиционера не одинакова для разных моделей. Аппараты для квартир чаще всего подключаются к одной фазе. Три фазы необходимы для присоединения приборов усиленной мощности.
Использование уже имеющейся проводки
Подсоединить провода кондиционера к проводке в квартире разрешается если это позволяет электрическая схема и:
- Прибор малой мощности;
- Оконный или передвижной;
- Если сеть рассчитана на высокие нагрузки;
- Как временное решение проблемы;
- Для кондиционера выделена отдельная линия, к которой не присоединяют мощные приборы.
Схема подключения кондиционера при этом является основным документом, на который следует ориентироваться.
Запрещено подключать в уже готовую электрическую сеть если:
- Сеть проложена алюминиевыми проводами;
- Провода малого сечения;
- Нет заземления и специальных защитных систем;
- Провода старые или поврежденные.
Если прибор присоединяется к уже готовой сети, необходимо установить дифференциальный автомат и механизм аварийного отключения.
Принципиальная схема предусматривает в месте подключения провода установку автомата не менее 20 А.
Отдельная линия питания
Этот вид подключения имеет множество преимуществ.
Аппарат не подвергается скачкам напряжения, невозможны перегрузки самой сети. Специальный провод на прибор может быть подведен в любую точку помещения.
Схемы подключения наружного и внутреннего блоков, а также схема электрическая принципиальная кондиционера нанесена на тыльную сторону одного из блоков аппарата.
Параметры линии питания:
- Линия обязательно оборудуется автоматом;
- Непременно наличие заземления;
- Прокладываются только медные провода;
- Сечение провода должно быть не меньше чем 3 на 2,5.
Присоединяя к электрической сети кондиционер, непременно следует прибегнуть к инструкции пользователя, в которой есть схема электрическая подключения кондиционера именно этого вида.
Если к прибору идет отдельная проводка, не обязательно монтировать дифференциальный автомат и механизм аварийного отключения внутреннего блока.
Схема подключения бытовых кондиционеров
В зависимости от конструкции и потребляемой мощности бытовые кондиционеры могут быть подключены:
- к стационарной проложенной сети электрического снабжения, иными словами к розетке, путем вилочного соединения;
- к входному распределительному щиту через отдельный пакетный прерыватель-автомат.
Потребляемое электрическое питание может быть однофазным или трехфазным.
По конструктивному решению бытовые кондиционеры (по международной классификации относятся к классу RAC) подразделяются:
- мобильные, однокорпусные, напольные;
- стационарно устанавливаемые, однокорпусные, оконные;
- стационарно устанавливаемые, двухкорпусные (сплит-система).
Мобильные напольные кондиционеры имеют наименьше потребляемую мощность, которая не превышает 4 кВт. К электрической сети подключаются при помощи обычного розеточного соединения к стационарно оборудованной общеквартирной проводке. Обязательным условием является наличие в розетке «нулевого» контакта заземления.
На сетевом шнуре мобильного кондиционера должна быть установлена вилка, которая также имеет контакт для заземления, бокового расположения.
Также электрическая сеть запитки розеток должна быть оборудована УЗО (устройство защитного отключения) дифференциальным автоматом на 20 А и выше. При наличии в квартире другого бытового оборудования с повышенным потреблением электроэнергии, для их запитки выделят отдельную группу розеток, как это показано на рис. 1. К этой группе розеток могут быть подключены стиральные или посудомоечные машинки, кухонные вытяжки, холодильники и другие бытовые агрегаты.
Моноблочные кондиционеры оконного размещения (фото 3) потребляют мощность до 6 кВт. Могут подключаться как к стационарно проложенной электрической сети, так и иметь отдельно проложенную кабельную линию.
Бытовые сплит-системы бытового кондиционирования обладают мощностями до 8 кВт, поэтому запитываются по отдельно проложенной электрической линии. Схема подключения таких систем указана на рисунке ниже.
Отдельная линия запитки подводится к внутреннему блоку сплит-системы трехжильным медным проводом с сечением 1,5 мм2, так как данный блок не имеет большого электропотребления. Для внешнего блока применяется также медный трехжильный провод, однако уже с сечением 2,5 мм2 или 4 мм2. Для бытовых кондиционеров оптимальное сечение электрического провода должно составлять 3 мм2.
Для оптимизации схемы подключения на электрическом щитке, для кондиционеров сплит-системы можно применить установку общего УЗО на 32А, но с двумя дифференциальными автоматами, по одному на каждый блок.
Внутриквартирную проводку, от электрического щитка к внутреннему блоку кондиционера лучше прокладывать при помощи специального пластикового короба (кабель-канала). Такие короба быстро крепятся к бетонным стенкам при помощи забивных дюбелей и обеспечивает не только механическую, но и электромагнитную защиту.
От внутреннего блока к внешнему прокладку электрических кабелей необходимо осуществлять в специальной гофрированной трубе (фото 6), которая не только защитит электрические и сигнальные провода от механических повреждений, но благодаря своей герметичности, сохранит их от агрессивных воздействий внешней среды.
Крепится такая гофрированная труба при помощи специальных хомутов, как это показано на рисунке.
Не рекомендуется осуществлять прокладку электрической проводки в непосредственной близости от труб центрального отопления, а также рядом с устройствами высокочастотного излучения.
При подключении внешнего блока сплит-системы целесообразно применить гофро-рукав большого диаметра, который бы объединил в себе не только кабели, подающие питание, нотакже провода управляющих сигналов и технологические коммуникации. В этом случае вся система подключения имела бы законченный вид и эстетически не выделялась бы.
Во внешнем и внутреннем блоках имеются специальные группы контактов с обозначениями силовых линий. Придерживаясь общепринятых стандартов и для удобства возможных в будущем ремонтных или демонтажных работ, целесообразно производить разводку силовых кабелей, придерживаясь цветовой маркировки проводов, например:
- к клемме с обозначением «N» (ноль) подключить синий провод;
- к клемме с обозначением «L» (фаза или линия) подключить черный провод;
- к клемме с обозначением массы или заземления – желтый или желто-зеленый.
При таком принципе подключения любой электрик, если он имеет профессиональную подготовку, сможет разобраться в проводке и оценить уровень знаний установщика.
Электрическая схема кондиционера Лачетти
Электрическая схема кондиционера автомобиля Шевроле Лачетти
1) ЦЕПЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРОМ, РЕЗИСТОРА И УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРОМ
Перевод обозначений на схемах >>>
Как читать электрические схемы >>>
а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ
№ РАЗЪЁМА (№ И ЦВЕТ КОНТАКТА) | СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ | ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА |
С101 (контакт 21, белый) | Кузов — блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С105 (контакт 4, белый) | Кузов — блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С108 (контакт 24, черный) | Кузов — двигатель | Слева от блока предохранителей в моторном отсеке |
С201 (контакт 76, черный) | Приборная панель — блок предохранителей на приборной панели | Блок предохранителей на приборной панели |
С202 (контакт 89, белый) | Приборная панель — кузов | Левая часть пространства для ног водителя |
S203 (красн.) | Приборная панель | За кронштейном аудиосистемы |
S204 (пурпур.) | Приборная панель | За кронштейном аудиосистемы |
G201 | Приборная панель | С левой стороны блока предохранителей на приборной панели |
G203 | Приборная панель | За левым кронштейном аудиосистемы |
б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА
в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ
г. КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА
S203
S204
2) ЦЕПЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРОМ, ПРИВОДА ВПУСКНОЙ ЗАСЛОНКИ И КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА
а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ
№ РАЗЪЁМА (№ И ЦВЕТ КОНТАКТА) | СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ | ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА |
С101 (контакт 21, белый) | Кузов — блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С104 (контакт 24, белый) | Передняя часть кузова — блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С106 (контакт 20, белый) | Двигатель — блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С201 (контакт 76, черный) | Приборная панель — блок предохранителей на приборной панели | Блок предохранителей на приборной панели |
С202 (контакт 89, белый) | Приборная панель — кузов | Левая часть пространства для ног водителя |
S203 (красн.) | Приборная панель | За кронштейном аудиосистемы |
G102 | ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ | За правой фарой |
G203 | Приборная панель | За левым кронштейном аудиосистемы |
б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА
в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ