Posted on

Содержание

Расчет расхода топлива для дизельного отопления


12.11.2019


В Подмосковье и других районах РФ дома отапливаются дизельными котлами, которые в отличие от твердотопливных моделей являются автоматизированными, а по сравнению с газовыми считаются более безопасными и доступными. Кроме того, дизельный котел отопления, расход топлива которого в среднем за сезон составляет 6 тысяч литров, независим от большой мощности электросети и наличия газификации.
 
Для монтажа такой коммуникации не нужно получать специальное разрешение, но важно подготовить отдельное помещение с приточно-вытяжной вентиляцией. Чтобы правильно рассчитать расход дизельного котла отопления и обеспечить ему полную автоматизацию всех процессов, нужно закупить бак хранения для дизтоплива, литраж которого зависит от таких параметров:
•площади помещения в доме;
•мощности котельного оборудования;
•наличия и толщины теплоизоляции жилых помещений.

Правила расчета необходимого количества топлива

Чтобы точно узнать расход дизельного котла отопления, нужно определить площадь жилого строения. Согласно принятым нормам, для обогрева дома, возведенного по всем требованиям и правилам СНиП, требуется 1 кВт тепловой мощности на 10 кв.м. Для расчета мощности котла следует площадь здания разделить на 10. Определить массу солярки, требуемой на один час работы котельного оборудования, можно посредством умножения мощности котельной установки на 0,1.

Для того чтобы узнать, сколько времени проработает обогревательное устройство с полной загрузкой, нужно умножить число зимних дней на 24. Таким же образом можно узнать количество часов для работы двухконтурного оборудования с частичной загрузкой, например, для обеспечения дома горячей водой.

Прежде чем установить дизельный котел отопления, расход топлива которого можно узнать, умножив время работы на часовой расход, следует подготовить отдельное помещение. К нему предъявляются следующие требования:

• наличие вентиляции;
• наличие оконных проемов;
• высота потолков должна быть не меньше 2,2 м;
• стены должны быть отделаны негорючим материалом.

Грамотно выбираем емкость для топлива


Для определения литража емкости понадобятся такие данные:
• площадь отапливаемого здания;
• число суток, в течение которых котел будет функционировать с полной и частичной загрузкой. Здесь получится две цифры, например, 120 и 60 дней соответственно.

Чтобы узнать, сколько расходуется топлива в год, и каким должен быть объем бака, нужно воспользоваться следующей формулой:
• мощность котельного оборудования рассчитывается исходя из площади дома, которую нужно разделить на 10. Например, Pк = 100 кв.м./10=10 кВт.;
• потребление топлива за 1час mт = 10х0,1 = 1 кг в час;
• количество рабочих часов с полной загрузкой t1 = 120х24 = 4800 часов;
• с частичной загрузкой t2 = 60х12 = 360 часов;
• общее число часов эксплуатации котла = t1+ t2 = 5160 часов;
• суммарная цифра топливных затрат Mт.общ. = 5160х1 = 5,16 т;
• объем бака рассчитывается по такой формуле: Mт.общ. = (5,16х1000) : 0,84 = 6142 литра = 6,14 м.

куб.

При выборе топливного бака нужно учитывать определенные требования. Так, емкость должна быть изготовлена из антикоррозийных материалов и иметь такие комплектующие:

• ребра жесткости для устойчивости;
• специальный кран для слива осадка;
• дыхательный и запорный клапан;
• приспособление для контроля уровня топлива.

Все работы по обустройству емкости с дизтопливом выполняются с учетом правил безопасности. Правильный расчет размером емкости и топливных затрат – это залог эффективной и бесперебойной работы всего оборудования и отопительной системы в целом. Приведенными формулами можно пользоваться в том случае, если строения имеют дополнительную теплоизоляцию и потолки высотой не больше 3 м.

Оценить статью:

5.0  (голосов 4)


Товары, описанные в данной статье:

  • Фикс пакет для емкости

    Комплект необходимого оборудования для обвязки бака (фикс-пакет) с котлом отопления.

  • Бочка для топлива 200л

    Доставка товара 500р. по Москве и 1500р. по Мос. обл!  Ширина (диаметр) 550 мм. Высота 1030 мм.

  • Емкость подземная для топлива 2000 л

    Бесплатная доставка по Москве и Мос. обл! Пластиковая подземная емкость для хранения ДТ на 2000 л. Размеры 1995 мм х 2220 мм. Высота 1995 мм.

  • Емкость подземная для топлива DT5000

    Бесплатная доставка по Москве и Мос. обл!
    Пластиковая емкость подземная для дизтоплива на 5000 л. Размеры 1794 мм х 2380 мм. Высота 2356 мм. Вес 182 кг.

  • Топливная емкость Combi f — 1500

    Бесплатная доставка по Москве и Мос. обл!
    Прямоугольная ёмкость на 1500 л. Размеры 750 мм х 1800 мм. Высота 1730 мм. Вес 63 кг.

  • Топливная емкость Combi f — 2000

    Бесплатная доставка по Москве и Мос. обл! Прямоугольная ёмкость на 2000 л. Размеры 750 мм х 1800 мм. Высота 2130 мм. Вес 80 кг.

  • Топливная емкость Combi f-1100 B

    Бесплатная доставка по Москве и Мос. обл!
    Емкость на Combi f-1100 B на 1100 л. Размеры 750 мм х 1800 мм. Высота 1330 мм. Вес 42 кг.

  • Топливная емкость Quadro f — 1000 B

    Бесплатная доставка по Москве и Мос. обл!
    Прямоугольная ёмкость на 1000 л. Размеры 750 мм х 750 мм. Высота 2150 мм. Вес 32 кг.

Расход топлива дизельного котла отопления

Дизельные котлы отопления занимают почетное второе место по популярности, уступая газовым приборам. Они наделены многими преимуществами, главным из которых является возможность полной автоматизации. Это делает данный агрегат значительно популярней от твердотопливных котлов, и намного экономичней в сравнении с электрическими котлами, так как дизельному котлу расход топлива можно точно высчитать.

Данный вид оборудования можно подобрать в зависимости от финансовых возможностей хозяев и, соответственно, вытекающей из этого мощи агрегата. При строительстве собственно дома или загородного коттеджа возникает вопрос об отоплении помещений. Не все хозяева имеют возможность подключения централизованного отопления, поэтому нужно искать какую-то альтернативу.

Печки и топка дровами ушли в прошлое, камин – остался как вариант создания романтической обстановки, что не позволяет прогреть каждую комнату в доме. Поэтому, аппараты с разным типом отопление самый популярный и удобный вариант создания в доме тепла и комфорта. Ели же рядом с постройкой находится газовая ветка, остается купить лишь котел и отапливать газом. В случае отсутствия газа, покупка дизельного котла является лучшим вариантом, так как отопление происходит за счет сгорания солярки.

Рис. 1 Дизельный котел Baxi

Общие характеристики дизельных отопительных котлов

Возможности отопительных устройств:

  • На установку дизельного агрегата не нужно никаких соглашений и специальных разрешений.
  • Работает прибор автономно на 100%.
  • Работает без выделения нагара или грязи.
  • Нуждается в небольшом помещении, имеющем вентиляционную систему и тару, в которой должно храниться топливо. Тара может быть из пластика или стали, с возможностью вместить в себя от 4т до 10т.

Важно учесть, что посуда, для хранения горючей смеси, подразумевает специально обустроенный бункер, это может быть и изолированное помещение. Емкость с соляркой, в мерах безопасности, желательно немного вкопать в земельную почву.

Прежде, чем совершить покупку оборудования, необходимо все тщательно просчитать и изучить его возможности до мелочей. Только в таком случае, потраченные финансы принесут надежность, эффективность и комфорт во время отопительного сезона.

Прежде всего, нужно рассчитать расход дизельного горючего котла на отопление:

  • Площадь помещения, которая нуждается в отоплении дома.
  • Мощность самого агрегат.
  • Сколько дней котел будет работать на максимальной мощности в год.
  • С какой нагрузкой прибор будет работать в последние месяцы.

Все, вышеперечисленное, является важнейшими показателями для выбора дизельных котлов.

Как рассчитать расход топлива для котлов отопления соляркой

Дизельный котел на солярке самый популярный в использовании среди агрегатов на жидком горючем. Расход горючего зависит от таких факторов:

  • наличия и качества утепления дома, постройки;
  • температурных показателей улицы;
  • от режима отопления;
  • от характеристик самого прибора (мощности, регулировочных процессах автоматики).

Если площадь дома или коттеджа составляет 300-350кв.м., при условии хорошего утепления стен и пола, то для его отопления и горячего водоснабжения достаточно котел с мощностью в 300-350кВт. В отопительный сезон в расход пойдет примерно3т-3,5т топлива.

Рис. 2 Схема работы дизельного отопления

Самым простым и понятным способом для расчета расхода жидкого дизельного горючего является следующее: чтобы получить тепла в 10кВт понадобиться 1кг качественной солярки в час. К примеру, имеется помещение в 120 квадратных метров площади, напряжение котла – 12 кВт.

Если агрегат будет работать на всю возможную мощь, тогда понадобиться 1,2кг топлива на час. За сутки котел сожжет: 1,2 умножаем на 24 часа, что равно 28,8кг солярки. При условии, что прибор установлен на 120 дней работы на максимуме возможностей (сезонных 4 месяца), необходимо 28,8кг умножить на 120 дней получится 3456кг дизельного горючего.

А еще будет происходить и межсезонное отопление в 100 дней в половину своей силы – на это пойдет 28,8/2 × 100 = 1440кг. Если все суммировать, то в итоге получается, что за отопительный сезон расход топлива выйдет 3456 + 1440 = 4896кг солярки. При работе дизельных котлов отопления расход топлива можно с легкость рассчитать.

Правильно проведенный расчет нужного количества топлива на сезон, его расход–залог бесперебойного теплоснабжений дома. Приведенный пример расчета актуален для хорошо утепленных домов с высокими потолками не более трех метров. Если же дом намного больше и выше, в таком случае стоит более тщательно уделить внимание расчетам.

Дизельные котлы не нуждаются в ежедневном уходе. Их можно использовать не только для отопления дома, но и для нагрева воды в бытовом использовании. Можно сказать, что покупая данный тип отопительной системы, хозяин, получает серьезного металлического соседа не менее чем на 25 лет, который в состояние выдержать эксплуатации и до 50 лет. Современные дизельные котлы, имея автоматизированную систему, достаточно просты в эксплуатации. При желании подключиться к ветке газового снабжения нет необходимости в покупке нового оборудования: достаточно приобрести горелку и провести ее замену.

Принцип работы дизельных котлов(рисунок 1):

  • запуск надува воздуха и насоса происходит при включении прибора;
  • создание идеального давления происходит в инжекторе, распылители жидкости, который и распыляет жидкое топливо;
  • высокое напряжение трансформатора на электроды подает напряжение разгара;
  • после загорания солярки в котле устройство переходит в режим работы «автономно»;
  • благодаря системе автоматизации, вся работа прибора происходит под ее контролем, регулирую затраты топлива в камере сгорания.

Виды дизельных котлов

Данный тип приборов работает на трех видах горючего:

  • Солярка.
  • Мазута.
  • На двух топливах: мазута и газ, солярка и газ.

Все оборудование на жидком дизельном горючем зависят от электричества. Оно нужно и горелке, и насосу, и автономной системе. В среднем использует 300Вт в сезон отопления и 100Вт в теплую пору.

Мазутный котел имеет конструкцию горелки, которая значительно сложнее, нежели солярный. Данное вещество достаточно вяжущееся, поэтому агрегат наделен сложной системой разогрева мазуты, которая питается от электричества. Котел на мазуте нуждается в около 1000 Вт электричества зимой и в 200 Вт летом, но он намного дешевле солярного. А дизельные котлы на солярке, которую легче разогреть, нуждается в меньшей затрате энергоносителя, но стоимость их на рынке значительно выше.

Рис. 3 Напольный дизельный прибор

Комбинированный прибор, работающий на жидком и газовом топливе, очень экономный и простой в эксплуатации. Такие аппараты наделены прекрасной системой безопасности, автономным процессом. Они универсальные, ведь если, к примеру, сгорает твердое топливо, то прибор сам автоматически переходит на другую смесь. Также такие устройства предполагают установку бойлера, работа происходит беспрерывно.

Котлы изготавливаются из чугуна и стали. Чугун относится к долговечным материалам, которому не страшна коррозия. Агрегат имеет несколько секций, которые поддаются замене. Но минус такого вида оборудования в непереносимости температурных скачков. Стальные аппараты на много легче чугунных, они крепче и дешевле.

Дизельное топливо имеет много серы, которая, при сгорании взаимодействует с воздухом, образуя едкий конденсат. Он влияет на металл, разъедает его, вызывая коррозию. Поэтому чугунный прибор в этом плане более стойкий, так как его стенки намного толще от стальных стенок. Так же котлы бывают как настенные, так и напольные (рисунок 2). Но настенные в странах СНГ редко встречаются на рынке, так как они достаточно не простые в эксплуатации.

Преимущества дизельных котлов

1. Низкая цена оборудования и установка

Что касается установки, то это самый дешевый вариант на сегодня. Даже покупка газового прибора с минимальными возможностями обойдется дороже. Электрический прибор будет еще дешевле, но необходимо тянуть электрические провода на, порой, очень большие расстояния.

2. Отсутствие дымохода

Большинство моделей используется без дымохода при условии того, что прибор будет установлен в помещение не контактирующем жилыми комнатами. Но в стене, все же делают отверстие, в которое выводится труба в виде сэндвича. Это необходимо, чтобы не загорелась стена. На этом все и заканчивается, ведь турбина, которая находится в конструкции (рисунок 3), сама выталкивает воздух. Все это работает прекрасно без присутствия дыма в аппарате.

Рис. 4 Конструкция дизельного котла

3. Автономная работа агрегата

Котел автоматически поддерживает стабильную температуру воды в отопительной системе. При охлаждении воды горелка включается самостоятельно, а при достижении нужной температуры – отключается. Работу отопительной системы обеспечивается защитой в несколько ступеней. Комфорт на уровне городского отопления возможен, благодаря правильно организованной системе и правильной разводке отопительных труб одноконтурного дизельного котла.

4. Использование светлого топлива

Дизельные котлы работают и на светлом печном топливе, что представляет собой солярку с добавками. Автомобилям ее использование запрещено, поэтому ее продают без налогов и многих сборов. Соответственно, и требования относительно данного вида топлива заниженные. Поэтом, стоимость его намного ниже автомобильного.

Недостатки котлов

  • необходимость в оборудование отдельного помещения;
  • отдельный бункер для тары под топливо;
  • любое отключение электричества приводит к перезагрузке агрегата;
  • регулярное обслуживание;
  • появление нагара после сгоревшего горючей смеси.

Выбор дизельного котла

Приборы бывают двухконтурные и одноконтурные. Практика показывает, что двухконтурный отопительный агрегат намного лучше, так как он имеет двойной теплообменник. Эта конструкция позволяет одновременно выполнять свою прямую функцию отопления и подогревать воду. Данная установка имеет продуктивность в 95%.

Рис. 5 Конструкция дизельного котла

А встроенная автоматическая система упрощает управление прибором. Хозяину остается лишь ухаживать за прибором и ежегодно его прочищать. Если есть необходимость в использовании большого литража воды, в таком случае лучше сразу купить дизельный котел со встроенным бойлером.

Промышленные помещения могут использовать отопительные приборы, которые могут функционировать как на мазуте, так и на отработанном масле, подлежащему утилизации. Каждый тип горючего подразумевает и определенно свой вид горелки, но есть вариант приобретения и универсальной горелки, которая будет работать на любом жидком топливе.

Данные жидкотопливные котлы оборудуются разными форсунками: одноступенчатыми, двухступенчатыми и трехступенчатыми. В таких горелках (рисунок 4), обычно, используется принудительная подача топлива, что обеспечивает высокую эффективность работы, которая порой намного выше, чем у газовых устройствах.

Конечно, данное преимущество работает параллельно с шумовым эффектом, что не является приятным явлением. Двух- и трехступенчатые горелки достаточно экономичные в расходе топлива, увеличивают срок эксплуатации прибора, расширяют диапазон настроек в несколько раз. В таких приборах горелка, встроенная в корпус. Цена такого устройства хоть и выше в несколько раз, но срок его эксплуатации компенсирует начальные затраты.

Сегодня на рынке продаются конструкции отопление дизелем, которые не хуже газовых котлов и по характеристикам, и по эффективности работы, и по обслуживанию. Ко многим приборам продают уже разные дополнительные приспособления, в виде проточного подогрева горючего. Он установлен перед форсункой.

Для полной автономной работы дизельного отопительного котла можно купить сразу дизельную электростанцию. Она будет обеспечивать своей электроэнергией и горелку, и циркулярный насос, и автоматику и систему безопасности. Конечно, расход горючего увеличиться, но многие проблемы изначально будут устранены. Электростанция так же может не выключаться, если нет проблем с перепадами напряжения.

Статьи по теме:

Котлы на отработке своими руками: чертежиКотел на отработке с водяным контуромДизельный котел Китурами (Kiturami)

Дизельный котел отопления обзор специфики оборудования

От правильного выбора оборудования напрямую зависит эффективность и экономичность работы всей системы отопления. При отсутствии центрального газоснабжения одним из рациональных решений станет покупка дизельного котла отопления.

Одна из ключевых особенностей этого оборудования – простота и дешевизна в эксплуатации. Довольно серьезный КПД говорит о высокой энергоэффективности дизельных котлов. Несомненным плюсом таких агрегатов считается также то, что их монтаж не требует оформления разрешительной документации.

Почему котлы, функционирующие на дизеле, являются приемлемым вариантом для отопления домов, к которым не подведена центральная газовая магистраль? В основном, потому, что такую технику в случае газификации вашего района в будущем можно перенастроить для работы на этом виде топлива. Причем процесс модификации будет предельно прост и доступен для семейного бюджета. Это привлекает многих владельцев загородных домов, расположенных в регионах, где в перспективе может быть проведена газовая магистраль.

Особенности конструкции

Дизельный котел отопления – достаточно примитивное устройство, состоящее из горелки, топливного фильтра, насоса, внешнего пульта управления, а также датчиков контроля температуры теплоносителя. Дизельное топливо направляется в надувную горелку, где создается горючая смесь, распыляемая с помощью встроенного вентилятора. Воспламенение горючей смеси осуществляется непосредственно в топке. Стенки топки нагреваются и передают тепловую энергию теплоносителя. Через дымоход в атмосферу отводятся отработанные газы.

Дизельные котлы отопления имеют конструкцию, схожую с газовыми котлами. Основной отличный элемент – горелка, которую в случае необходимости легко заменить. Сегодня большое количество компаний-производителей предлагают гибридные агрегаты, способные функционировать как на газе, так и на солярке. Возможность смены навесной горелки с одной на другую говорит об универсальности техники. Разумеется, гибридные дизельные котлы стоят дороже, чем агрегаты, укомплектованные встроенной стационарной горелкой. Кроме того, их масса значительно выше. И это нужно учитывать, отдавая предпочтение тому или другому варианту.

Если вы приняли решение купить дизельный котел отопления – начните с того, что просчитайте потребление топлива.

Сделать это можно по формуле: Расход (кг топлива в час) = Мощность (кВт)/10;

Практика показывает, что в условиях средней полосы в России для отопления дома площадью до 400 квадратных метров за весь отопительный сезон придется израсходовать около 4 тонн солярки. Разумеется, эта цифра может отличаться от фактической в зависимости от температурных предпочтений владельца котла. В любом случае, дизельный котел отопления расход топлива имеет небольшой, что делает его экономически выгодным инженерным решением.

Как выбирать дизельный отопительный агрегат?

Цена и коэффициент полезного действия – главные параметры дизельного котла, на которые стоит обращать внимание в первую очередь. Кроме того, есть еще ряд особенностей, которые стоит учитывать при выборе отопительного агрегата.

Материал теплообменника – важная характеристика. Эта часть конструкции может быть изготовлена из чугуна или стали. Дизельные котлы, оснащенные стальным теплообменником, отличаются экономичностью и легкостью.

Плюсы чугунных теплообменников состоят в их долговечности. К сожалению, чугун как материал достаточно хрупкий и тяжелый, и в эксплуатации техника, оснащенная чугунным теплообменником, более требовательна. Специалисты в сфере отопительного оборудования рекомендуют в частных жилых домах устанавливать чугунные агрегаты, в то время как для отопления административных и промышленных зданий лучше подойдут стальные.



Еще один важный параметр котла – способ теплообразования. Выделяют обыкновенные и конденсационные дизельные котлы отопления. Вторые имеют особую конструкцию, которая повышает КПД за счет использования тепловой энергии конденсационных газов. Несмотря на то, что такие котлы эффективней используют энергию сгорания топлива, их цена, как правило, значительно превышает цену традиционных котлов отопления аналогичной мощности.

Стоит помнить, что у вас как у покупателя есть выбор между одноконтурным и двухконтурным котлом. Решение на самом деле не столь простое, как может показаться на первый взгляд. Если вы живете в частном доме, то нагрузка на отопительную систему может существенно превосходить потребность в горячей воде. В этом случае рациональнее было бы установить одноконтурный отопительный агрегат, а ГВС осуществлять посредством отдельно установленного бойлера. Такой тандем двух водонагревательных агрегатов нередко показывает большую экономичность, чем двухконтурный котел.

Особенности обслуживания

Первое, о чем должен помнить каждый владелец дизельного котла, — это то, что в процессе сгорания солярки в системе образуется огромное количество сажи, золы и других побочных продуктов. Если их слой превышает 2 миллиметра – расход топлива увеличиться до 10%. Поэтому специалисты рекомендуют своевременно проводить сервисное обслуживание. Так у вашего дизельного котла отопления расход топлива всегда будет соответствовать цифрам, указанным в документации.

Не стоит также забывать о том, чтобы своевременно осуществлять чистку форсунки горелки и рассекателя, на которых образуется нагар. Низкокачественное топливо гораздо активнее образовывает слой сажи, который влияет на эффективность работы всей системы отопления.

Помните, что современное качественное обслуживание агрегата – это уверенность в том, что ваша система отопления не подведет вас в холодное время года. Поэтому систематическое обращение к квалифицированному мастеру – важная составляющая правильной эксплуатации техники.


Советуем также почитать:

Как сделать котел на дизельном топливе своими руками и что для этого необходимо

Дизельные отопительные котлы имеют такую же производительность, как и их газовые собратья.

Поэтому они довольно востребованы на рынке отопительных приборов, хотя и имеют несколько существенных недостатков, ограничивающих область их применения.

Но большой коэффициент эффективной работы дает возможность использовать дизельные котлы отопления как  для обогрева помещений с большой площадью, так и для отопления дачи.

Если нет доступа к газовой магистрали, и это их несомненное преимущество.

Как выбрать экономичный дизельный котел?

Если рассматривать котел на дизельном топливе с точки зрения экономии, то это весьма выгодное капиталовложение сравнительно с электрическими и газовыми аппаратами, потребляющими много электроэнергии и газа, увеличивая тем самым себестоимость котла и его установки.

Но сейчас производится много универсальных моделей, которые сконструированы по многофункциональному принципу – электричество, газ, твердое топливо и жидкое топливо.

Конечно, комбинированные котлы отопления стоят недешево, поэтому как самый выгодный вариант отопления, остается все-таки котел отопления на дизельном топливе.

Достоинство дизельного котла:

  • небольшие габариты
  • малое потребление топлива
  • высокий КПД и коэффициентом теплоотдачи.

Обобщая их положительные качества, можно сделать вывод, что котлы капельного действия для отопления на дизельном топливе минимизируют расход ДТ.

Дизельный котел для отопления дома без недостатков нельзя себе представить, но приобрести агрегат с минимальным их количеством вполне возможно.

К сожалению, недостатки дизельных котлов для отопления есть, и будут существовать:

  1. Чтобы установить дизельный котел, понадобится оборудовать отдельное помещение с хорошей вытяжкой. Иначе сильный запах ДТ, керосина и выхлопных газов будет слышен по всему дому.
  2. При работе котла со временем образуется много копоти и сажи, и чистить дымоход необходимо практически каждый день.
  3. Необходим большой запас топлива и емкости для его хранения. Для этого необходимо выделить помещение, оборудованное по всем правилам техники безопасности, а для дозаправки емкостей понадобится подъезд для автозаправщика. То есть, вам нужно будет иметь два отдельных помещения или здания для обеспечения правильной и безопасной работы котла на ДТ.

Перед тем, как купить дизельный котел, рекомендуется рассчитать номинальный и максимальный расход топлива. Формула проста – мощность горелки котла умножается на коэффициент 0,1. Это значение и будет тем количеством топлива, которым необходимо запасаться на зиму.

Также не поленитесь и почитайте отзывы о дизельных котлах отопления. Это поможет вам не наступить на грабли при покупке, и сэкономить деньги и нервы.

Какой расход топлива?

Автономность дизельного котла отопления – это его явное преимущество, а удобство пользования и работа на солярке делают его самым экономичным агрегатом.

Установка такого котла не потребует от вас получения специального разрешения.

Но горючее необходимо будет хранить в специальных топливных емкостях.

Объем будет зависеть от полной площади отапливаемых помещений.

Исходя из практических наблюдений, объемы топливных резервуаров нужны в пределах от 3 до 12 тонн на отопительный сезон (6-8 месяцев).

Топливные резервуары обычно устанавливаются в отдельном помещении, здании или за пределами здания. Правила пожарной безопасности требуют, чтобы емкости были заглублены в грунт, если это позволяют геологические условия местности.

Заглублять резервуары нужно еще по нескольким причинам – если грунтовые воды расположены близко, то весной почти пустая емкость может приподняться, а на морозе увеличивается вязкость соляры, возрастают суточные нагрузки на топливный насос, что приводит к быстрому выходу его из строя и большим затратам электроэнергии для перекачки ДТ.

Приблизительно рассчитать расход дизельного топлива можно по формуле, отражающей такое соотношение: тепловая мощность котла 10 кВт получается при расходе топлива в 1 кг/час.

Можно использовать и другую формулу: мощность горелки умножается на коэффициент 0,1. Результат – количество дизтоплива в килограммах, которое будет расходовать котел за 1 час.

В качестве примера можно рассчитать приблизительный расход дизтоплива для отопления здания общей площадью 150 м2. Мощность котла на дизельном топливе для обогрева дома – 15 кВт. Простой расчет показывает:

15 х 0,1 = 1,5 кг/час

То есть, на полной мощности горелки котел израсходует 1,5 кг солярки за 1 час, а за сутки:

24 х 1,5 = 36 кг.

Делаем акцент на то, что на полную мощность котел работает не весь отопительный сезон, а только около 100 дней, и еще столько же – с 50% мощностью. Получаем после простых расчетов:

(100 х 36) + (100 х 18) = 5200 кг

То есть – немного больше 5 тонн дизельного топлива. Если соблюдать все условия эксплуатации и содержания дизельного котла, то он прослужит более 50 лет.

Не хотите возиться с соляркой? Приобретите более цивилизованное и “чистое решение” : котел отопления газовый двухконтурный.

Или используйте современную газогенераторную печь. О том насколько она эффективнее и почему стоит выбрать именно её – в нашем мини обзоре

Как сделать своими руками котел на дизельном топливе

Сконструировать котел своими руками несложно. Первое, что вам нужно сделать – приобрести все необходимые материалы и сделать чертежи котла. Подготовьте сварочный аппарат, УШМ (болгарку) и бочку из металла объемом 200 литров.

Можно сделать бочку и из листового металла – для этого возьмите обрезки толстостенной трубы с диаметром от 5 сантиметров и длиной от 80 до 100 сантиметров.

Следующая задача состоит в том, чтобы внутри этой емкости сварить три опоры на 3-х уровнях, параллельно земле. Для этого возьмите 3 обрезка арматуры диаметром 14-16 миллиметров и длиной 3 сантиметра. Для чего нужны эти уровни:

  • Первый – для монтажа самой печи.
  • Высота второго уровня рассчитывается, исходя из предполагаемой высоты поддувальной дверцы в котле.
  • Третий уровень располагается от верха трубы в 20 сантиметрах.

Дно котла – это цельнометаллический круг толщиной четыре миллиметра и больше. Дальше необходимо изготовить колосники.

Стандартный колосник – это чугунная решетка, через которую воздух проникает под топливо, также колосники служат для выброса золы из камеры котла.

Для того чтобы сделать колосник своими руками, нужно будет сделать металлический круг максимальной толщины с прорезями.

Опора для обогревающих камней или для емкости с теплоносителем – крышка котла. Чтобы ее изготовить, необходим металлический круг толщиной 5 и больше миллиметров.

По центру этого круга проделывается отверстие для крепления переходного кольца трубы дымохода. Опоры для перегородок размещаются строго друг над другом.

Дальше монтируется отверстие под печные дверки. Проделывается прорезь сбоку трубы, в нижней ее части. Глубина короба под дверки будет зависеть от толщины стены.

Через стену делается топка котла. Внутри короба делается перегородка, которая разделяет зольный и топочный отсеки. Перегородка для колосников расположена внутри котла.

Прочитайте также: котел на отработке своими руками. Похожий принцип работы.

Или другой более простой вариант печи работающей на отработанном масле, инструкция которой можно прочитать по адресу: https://obogreem.net/otopitel-ny-e-pribory/pechi/pech-na-otrabotannom-masle.html

Установка котла

Сначала приваривается короб. Нужно обеспечить, чтобы короб, который проходит в стене, выходил на улицу или в топочное отделение. Дальше устанавливается дымоходная труба, и выкладываются камни на верхней крышке котла. Затем на фундамент монтируется сам котел.

Если предусматривается водяное отопление, то разводку труб можно будет сделать уже после установки дизельного котла и емкости для теплоносителя вместо камней.

Для того чтобы изготовить топочный экран, обычно используется огнеупорный кирпич. Экран выстраивается разными способами.

Например, можно обложить котел кирпичом со всех сторон или построить топочный экран в виде обыкновенной стены, но шире котла на 50-60 сантиметров.

Нижняя часть топочного экрана по правилам должна иметь отверстия, по которым будет циркулировать воздух.

Практически, для того чтобы построить котел на дизельном топливе своими руками, совершенно не обязательно знать все тонкости и нюансы его построения и уметь слишком много.

Схема работы и сборки котла довольно проста, и в ней может разобраться даже непрофессиональный печник без специального образования и опыта. Имея подручный материал, необходимые инструменты и желание, всегда можно добиться желаемого результата.

причина ошибки 03, расход топлива в продуктах 13 и 13R Turbo, отзывы владельцев

Отопление давно уже производится не только с использованием дров, электричества, газа или угля. Довольно широкое распространение получил обогрев зданий дизельным топливом. Особенное внимание потребителей сейчас привлекает продукция фирмы Kiturami.

Особенности

Дизельный котел Kiturami – это продукт работы южнокорейской фирмы, имеющей опыт конструирования и производства отопительного оборудования с начала 1960-х годов. Ее товары поставляются в индустриально развитые страны, в том числе и на североамериканский континент.

Фирменная концепция предусматривает максимальное использование новейших технологий. И даже не просто новейших, а таких, которым нет аналогов в других местах, либо создающих узкую специализацию системы.

Нередко можно услышать, что использование дизельного топлива для обогрева непрактично и менее экономично, чем применение электричества, газа или даже просто дров.

Но ситуация в корне меняется, если речь идет об отдаленных труднодоступных районах. Многие местности в РФ до сих пор не газифицированы – и при существующих темпах газификации трубы до них протянут еще нескоро. Да и при возможности подключения физически это затруднено бюрократическими препонами и материальными затратами.

Дизельное топливо куда проще перевозить и хранить, чем газ, оно менее опасно в пожарном плане и в плане взрывоопасности. В сравнении с твердотопливными установками дизельные аппараты обеспечивают более равномерный нагрев, контролировать расход топлива становится проще.

Достоинства и недостатки

Южнокорейские котлы выполняются с использованием максимума оригинальных разработок и неповторимой компоновки. Это несколько сокращает пригодность техники для ремонта, но зато удается повысить КПД и гарантировать стабильную работу, если соблюдать простейшие требования.

Кроме того, улучшенные характеристики не влекут чрезмерной оплаты в сравнении с аналогами. Именно поэтому стоит обратить внимание на продукцию под брендом Kiturami. Производительность оборудования очень велика, поскольку сжигание жидкого горючего сопровождается выделением значительного количества тепла.

Дополнительно стоит отметить, что дизельные котлы могут быть полностью автоматизированы. В этом плане они далеко обходят угольные, дровяные, пеллетные аналоги.

Расход электрического тока довольно мал, он и требуется только для действия насосов и автоматических систем. Даже если вероятны перебои с электроснабжением, можно спокойно ставить аппарат для дизельного отопления. Котлы можно применять в обогреве дома значительной площади, лишь бы мощность была подобрана правильно.

Что касается недостатков такого оборудования, то стоит отметить следующие:

  • обязательно требуется обособленное техническое пространство, причем не какое угодно, а оснащенное солидной вентиляцией и полностью отделанное негорючими материалами с высотой потолков минимум 2 м;
  • необходимо использовать для хранения горючего только стальные емкости или резервуары из особой пластмассы;
  • солярка при сгорании выделяет много сажи, что означает необходимость систематической очистки оборудования;
  • если температура жидкости падает до +4 градусов или меньше, она становится слишком густой и плохо перекачивается.

Технические характеристики

Важнейшей характеристикой любого дизельного котла является расход топлива. Все те цифры, которые приведены в паспортах готовой продукции, не говоря уже о рекламных буклетах, неизменно приблизительные и нуждаются в уточнении. Даже самые подготовленные и добросовестные инженеры могут оценить только КПД и мощность самой установки, а вот обогреваемую площадь, ее утепление и фактическую погоду они предвидеть не в состоянии. При хорошем утеплении можно считать, что достаточно сжигать за 60 минут 1 л дизеля. При этом выделится 10 кВт тепловой энергии, что поможет прогреть до 100 м².

При подборе оборудования для своего дома полезно обратить внимание еще на такие параметры, как:

  • работа с двумя или одним контурами;
  • присоединительные размеры;
  • водяные или воздушные системы отопления;
  • состав использованной автоматики;
  • масса конструкции;
  • напольное либо настенное исполнение аппарата.

Виды и модели

Дизель отопления Kiturami 17R имеют совокупную тепловую мощность 19,8 кВт. Модель 17 относится к числу двухконтурных, оснащена закрытой камерой сгорания и теплообменником из высокосортной легированной стали. В базовый комплект поставки входят, кроме самого котла и его горелки, компьютерный управляющий блок и выносной регулирующий термостат. Система способна прогревать до 190 кв. м.

Сжигание дизельного топлива происходит в горелках турбоциклонного типа, выбрасывающих наружу строго ограниченное количество оксидов азота.

КПД достигает 88%, а установка котла производится только на пол. Вторичный (водопроводный) теплообменник выполняется из меди.

Аппарат должен быть подключен к однофазной электросети, за час будет сгорать 2,15 л топлива. Вместо него, из водопроводного крана за 60 секунд выльется 11,3 л воды при прогреве до +25 градусов либо 7,1 л, если поднять планку до +40 градусов. Система сможет прогреть воду максимум до +85 градусов.

Наибольшее расчетное давление в отопительной системе достигает 2 бар. А также предусмотрена функция автоматического зажжения и управление инфракрасным пультом.

Очень хорошие результаты демонстрирует аппарат KSO 150R. Этот котел сможет выработать в закрытой камере сгорания 174 кВт тепла. Конструкторы предпочли использовать для теплообменника нержавеющие разновидности стали. Обогреваемое пространство может достигать 1740 кв. м.

Среди напольных котлов выделяется 13R Turbo. Этот двухконтурный агрегат с открытой топкой сжигает дизельное топливо при КПД 86%. Управляющая система работает на основе современной электроники, внутри предусмотрены стальной и медный блоки обмена тепла. За 60 минут сгорает менее 2 кг горючего, теплоноситель может быть согрет до +85 градусов.

В минуту в водопровод выдается до 5,2 л воды при температуре +40 градусов.

Отопительная система оборудована средствами автоматической диагностики и профилактики перегрева. Устройство способно распознать угрозу замерзания и ее предотвратить. Подсоединение к отопительной системе производится через патрубок 1¼, а к горячему водопроводу – через патрубок ½. Для сброса горючих газов используется труба диаметром 8 см.

Конструкция 30R, в отличие от модели 13, имеет КПД немного выше – 87%; а вот топка тоже использована открытого исполнения. За час система будет сжигать 4,3 кг дизеля, способна подогреть теплоноситель до +85 градусов. В течение 60 секунд из крана поступит до 20 л воды, согретой до +25 градусов. Если повысить планку и греть ее до +40 градусов, выход уменьшится до 13 л. Аппарат хорошо защищен от замерзания и чрезмерно интенсивного нагрева.

Важно: компания Kiturami не производит одноконтурных дизельных котлов. Вся ее продукция неизменно оснащается двумя контурами. Настенных моделей в линейках фирмы тоже нет.

Модификация Turbo 30, как и любые другие, способна работать при стандартных параметрах электрической сети: 50 Гц и 220 В. Устройство имеет массу 85 кг, габариты составляют 36,5х65х93 см.

Инструкция по эксплуатации

Отзывы владельцев про дизельные котлы Kiturami в целом благосклонны. Но и у столь совершенной, отлаженной техники могут быть сбои. Если горелка попросту не запускается, нужно сначала проверить, или подключено питание их розетки, есть ли напряжение в доме.

Иногда проблемы могут быть связаны со следующими деталями:

  • провод от счетчика к розетке;
  • контакты самой розетки;
  • вилка;
  • кабель самого котла, ввод в него;
  • внутренний провод;
  • электроника и запал.

Если питание присутствует, но теплее не становится, нужно проверять действие самого котла. Не стоит экстренно выяснять, где купить запчасти фирменного производства. Нередко причиной проблемы является слишком низкая планка температуры, установленная при настройке. Если дело не в этом, стоит сразу проверить, или нормально работает бойлер. Ошибки 03, 01, 02 – когда мигают сразу все три индикатора, можно предположить сбой в световом сенсоре пламени, который или вовсе не дает зажечь огонь, или сразу гасит его после включения.

Устраняется проблема простым удалением загрязнения с детектора. Если это не помогло, нужно выяснить поддерживается стабилизатором нормальное напряжение. Максимальное отклонение от него может составлять всего 5%. Следующая проверка – на присутствие топлива и его прокачку в котел. Еще один шаг, который можно предпринять – это перезагрузка системы.

Когда мигает сигнал 04, налицо или нарушение работы измерителя температуры воды, или сбой электроники. Сбой тоже может быть убран за счет перезагрузки. При появлении уведомления 08, налицо чересчур большое расстояние от комнатного термостата до котла. Желательно не только укоротить этот провод или устранить короткое замыкание, но и переложить распределительный контур. Ошибка 95 свидетельствует о нехватке воды внутри бойлера.

Чтобы как можно дольше оттянуть износ котла и сократить вероятность появления частичных сбоев, достаточно соблюдать простейшие требования. Так, очень важно контролировать присутствие горючего в баке. Перед добавлением очередной порции котел останавливают и закрывают питающий вентиль. Категорически недопустимо нахождение в топливном баке мусора, пыли или даже просто воды. Когда предстоит сделать долгую (хотя бы несколько дней) паузу в отоплении дома, электроснабжение отключают.

Перед началом отопительного периода и после окончательного наступления тепла котел требуется обслуживать, осматривать и очищать.

Не допускается использование горючего сомнительного происхождения. Необходимо помнить, что дизельный котел – это оборудование повышенной опасности, поскольку оно использует легко загорающуюся жидкость. Несколько минут в неделю, расходуемые на осмотр и поиск утечек, помогают предотвратить серьезные неприятности.

Самый первый пуск неизменно проводится под контролем специалистов. Учитывая техническую сложность и тонкость многих узлов, нужно отказаться от мысли произвести самостоятельно даже незначительный ремонт. Перед обслуживанием котлов следует пройти полноценный инструктаж.

Запрещено подпускать к отопительной системе детей и лиц с ограниченными умственными возможностями. Основной резервуар для дизельного топлива оборудуется на определенном расстоянии от жилища, в идеале под землей.

Котельная должна быть оснащена бесперебойно действующей мощной вентиляцией. Все емкости и трубы следует брать только очень прочные, при малейшем нарушении их необходимо сразу заменять. Очень важный параметр для любого используемого оборудования – это стойкость к агрессивным веществам и скачкам температуры.

Недопустимо использовать дизельные котлы так, чтобы теплоноситель охлаждался ниже точки росы. В такой ситуации образование конденсата и кислоты способно за 2 года уничтожить самые надежные конструкции.

Еще больше информации о работе корейских котлов — в этом видео.

Чем хорош дизельный котел для дачи? – Телеметрика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *