Posted on

Содержание

Что такое дефлектор автомобиля? 5 видов, описание, установка, видео

Содержание статьи

Описание и принцип работы

В переводе с английского «дефлектор» означает «отсекатель». Внешне выглядит как пластиковый защитный щиток определённой формы. Он предназначен для того, чтобы отсекать встречные потоки воздуха и не допускать попадание в салон автомобиля пыли и грязи. При этом приспособление защищает поверхность машины от летящих навстречу камешков и гравия, которые могут поцарапать краску или оставить вмятины.

Первые образцы этих элементов не имели привлекательного внешнего вида и использовались исключительно в целях защиты. Но с развитием автомобильной промышленности дефлекторы стали более изящными и стильными, их начали применять также в качестве украшения транспортного средства (тюнинга, рестайлинга).

Основные разновидности

Дефлекторы различают по типу установки, внешнему виду, месту расположения. Во время езды воздушные потоки охватывают практически весь корпус автомобиля, а летящая вместе с ними пыль и грязь могут попасть внутрь с нескольких сторон. Соответственно, для защиты каждого уязвимого участка машины существуют свои дефлекторы.

Дефлекторы боковых стёкол

Элементы устанавливаются на верхнюю кромку автомобильных дверей. Правильно подобранные дефлекторы дополняют дизайн транспортного средства, добавляют ему презентабельности. Но главное — они не допускают проникновения в салон различного мусора или осадков во время непогоды:

  • пыли;
  • песка;
  • дождя;
  • снега.

Дефлекторы боковых стекол

Дефлекторы боковых стекол

Помимо этого, дефлекторы боковых стёкол оптимизируют циркуляцию воздуха внутри автомобиля, предотвращают скопление и образование конденсата. Избавляют водителя и пассажиров от потока воздуха в лицо, если стёкла опущены не полностью.

Дефлектор капота

Крепится над фарами, частично закрывая нижнюю часть капота. Дефлектор капота в народе ещё называют «мухобойкой». Помимо того, что он защищает авто от грязи и встречных камешков, также отсекает летящих навстречу насекомых, которые не размазываются по поверхности машины.

Таким образом, дольше сохраняется чистый вид. Благодаря дефлектору встречный воздушный поток, а соответственно и мусор, направляется вверх и огибает даже лобовое стекло.

Более подробную информацию о том, как выбирать и устанавливать дефлектор на капот, вы сможете прочитать в материале нашего специалиста.

Выбирать дефлектор капота следует грамотно, так как при установке не соответствующего конкретному транспортному средству приспособления его может сорвать ветром. Кроме того, неправильно подобранный дефлектор приведёт к снижению прижимной силы на переднюю ось и одновременно увеличит подъём задней оси, что на большой скорости снизит устойчивость и управляемость автомобиля.

Дефлектор люка

Монтируется на крыше автомобиля над передней частью люка. Добавляет комфорт и удобство пассажирам, особенно во время езды по бездорожью: исключает попадание в салон машины пыли, грязи.

Если дефлектор правильно подобран, соответствует стилю транспортного средства, то помимо своей основной функции, придаёт ему ещё и оригинальный внешний вид.

Дефлектор заднего стекла

Помимо стандартных функций защиты заднего стекла от загрязнений, такой дефлектор имеет ещё и аэродинамическое свойство – стабилизирует ход машины на высокой скорости.

Дефлектторы заднего стекла

Дефлектторы заднего стекла

Также данное приспособление исключает солнечные блики на стоп-сигналах, расположенных в верхней части задней двери. Снижает проникновение солнечных лучей внутрь авто, предотвращает перегрев салона, делает температуру в машине более комфортной.

Дефлектор фар

Защищает стёкла автомобильных фар от загрязнений, исключает размазывание по ним летящих навстречу мошек, но главное, снижает вероятность их разбития во время движения по грунтовой дороге. Для крепления данных устройств необходимо открывать капот, что является дополнительной гарантией сохранности имущества, когда машина оставлена без присмотра.

Кроме основных назначений, придаёт автомобилю оригинальный «хищный» вид.

Правила выбора приспособления

При выборе следует убедиться, что дефлектор соответствует автомобилю по стилю, цвету и дизайну. Приспособление должно не выделяться на фоне корпуса машины, а подчёркивать его особенности.

Далее нужно обратить внимание на размер элемента, тип его крепления. Важно убедиться, что дефлектор подходит к определённой части автомобиля и впоследствии не будет издавать вибрации или дребезжания.

Основные критерии выбора:

  • качество материала и вид крепления элемента;
  • соответствие крыла дефлектора изгибам кузова авто;
  • соответствие приспособления и посадочного места.

Угол изгиба крыла дефлектора должен точно соответствовать углу наклона плоскости кузова машины. Иначе он поломается под давлением ветра или просто слетит на большой скорости.

Такие неприятности в основном происходят с универсальными приспособлениями, которые по утверждению производителей подходят практически к любому авто.

Особенности установки

По способу монтажа автомобильные дефлекторы разделяются на два типа: с механическим креплением и установкой с помощью клеящего вещества. Механическая установка производится при помощи специальных зажимов по принципу бельевой прищепки.

Только в этом случае дополнительную надёжность обеспечивают прижимные болты, фиксирующие устройство. Посадка на клеящее вещество выполняется специальным полимером – герметиком или двусторонним скотчем.

Демонтировать дефлекторы с механической посадкой не составит труда: нужно всего лишь открутить прижимные болты и снять приспособление. Благодаря резиновым прокладкам кузов машины не пострадает.

При снятии же приклеенных элементов придётся воспользоваться строительным феном: разогреть клеящее вещество, а только потом демонтировать приспособление. В таком случае на корпусе машины остаются частицы полимера, которые удаляются специальным растворителем.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Дефлектторы заднего стекла Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

это что такое? Виды, устройство, принцип работы и применение :: SYL.ru

В целях обеспечения более эффективной тяги на выходах вентиляционных каналов используют дополнительную функциональную оснастку. Потребность в стимуляции отведения продуктов сгорания или отработанного воздуха возникает по разным причинам. Некоторые котлы и печи требуют выполнения этого условия в рамках технологического обеспечения – в ином случае возникнет риск порчи внутреннего канала дымоотвода. Для реализации данной задачи используют дефлектор – это тот самый функциональный компонент, работа которого способствует минимизации давления и повышению тяги при выпуске дыма. Впрочем, есть и другие виды дефлекторов, которые будут рассмотрены ниже.

дефлектор это

Сферы применения дефлекторов

Чаще всего дефлекторы используются именно в составе вентиляционных каналов и дымоходах. Иногда их включают в комплект с отопительным или кондиционирующим оборудованием, но чаще всего они приобретаются отдельно – специально под размеры выходного патрубка. Но здесь важно разделять промышленные модели и бытовые. В конструкциях обычных устройств для оснащения частного дома предполагается минимальный набор функций, небольшие размеры деталей и материал изготовления среднего качества. Но это не значит, что такие изделия малоэффективны и не долговечны. Они разрабатываются под небольшие нагрузки, с которыми преимущественно и справляются. Другое дело, что дефлектор вентиляции в составе любого объекта должен быть ветроустойчивым, иметь защиту от влаги и механических повреждений. Что касается промышленных моделей, то они массивнее, у них толще металлические листы и крупнее функциональные элементы. В остальном принцип действия и защитные свойства соответствуют бытовым аналогам.

Устройство дефлектора

установка дефлекторов

Типовую конструкцию формируют три элемента:

  • Диффузор как элемент управляющего обеспечения.
  • Колпак.
  • Корпусная основа.

Диффузор отвечает за такое распределение воздушных потоков, при котором формируется эффект эжекции вытяжки. То есть в области над оголовком канала создается пространство, в которое естественно притягиваются воздушные потоки из канала подачи, например, того же дыма. Конструкционно это труба, один конец с узким сечением которой устанавливается в выводной патрубок, а второй – сопрягается с оголовком дефлектора. Это верхняя часть с утолщением, в которой формируется вакуум забора воздуха. Зонт выполняет сугубо защитную функцию. Именно он с верхней части обеспечивает прикрытие от осадков и попадания мусора в канал. В свою очередь, корпус предназначен для рассечения воздушных потоков, что также способствует созданию области пониженного давления. Большинство составных частей дефлектора обычно выполняется из металла. Независимо от назначения, вентиляционные модели изготавливаются на основе оцинкованных или специальных антикоррозийных сплавов.

Принцип работы

дефлектор вентиляции

В переводе дефлектор можно определить как отсекатель. На принципе рассечения и отражения воздушных потоков от поверхностей диффузора и работает устройство. Установленный на крыше дефлектор вентиляции способствует разряжению, улучшая тем самым эффект вытяжки. В итоге такая переработка воздушных масс повышает и эффективность оборудования, подключенного к каналу.

Существуют и конструкционные способы увеличения КПД диффузора. Как показывает практика, на его эффективность влияет устройство самого воздуховода. Если установить дефлектор на дымоход, шахта которого на выходе располагается с наличием изгиба или по кривой, то рассечение даст больше тяги.

Характеристики

Дефлекторы подбираются по материалу и размерам. Кроме упомянутого выше металла, может использоваться и высокопрочный пластик с включениями композитов. Такое решение выгодно отсутствием предрасположенности к поражению коррозией, но из-за скромного веса требует установки дополнительных крепежей. Что касается размерных параметров, то учитывается три значения – два диаметра (на соединительном патрубке и в функциональной части диффузора) и ширина диффузора. Толщина зоны соединения в среднем составляет 100-160 мм, хотя в промышленности нередко используются специальные конструкции с диаметром на патрубке более 1000 мм. По мере утолщения диаметр дефлектора будет достигать 200-250 мм. Опять же, эта величина характерна для стандартных устройств, но типоразмеры крупноформатных моделей могут быть в несколько раз больше. Ширина диффузора также колеблется в среднем коридоре 200-300 мм. В выборе подходящего формата дефлектора учитывать следует не только размер дымохода с патрубком, но и объемы выпускаемого воздуха – в данном параметре учитывает интенсивность работы печного сооружения, котельного агрегата или другого оборудования, сопряженного с каналом.

дефлектор на дымоход

Разновидности вентиляционных дефлекторов

Наиболее часто применяемый тип дефлектора – так называемая модель Григоровича. Она имеет простую конструкцию, сформированную конусообразным желобом на окончании патрубка и крышкой для защиты от осадков. Все составные части выполняются из металла. Распространена и тарельчатая конструкция Astato. К ее особенностям можно отнести малую ширину диффузора и наличие сетки по бокам. Включение в устройство сетчатой защиты связано с тем, что свободное от диффузора пространство должно оставаться не закрытым стенкой трубы. Поэтому, с точки зрения предохранения дымохода от случайного попадания инородных тел, используется дополнительная решетка – на функцию обеспечения тяги она не влияет. Если нужен дефлектор на дымоход промышленного объекта, то чаще всего обращаются к ротационным моделям. Они имеют самую сложную конструкцию, обеспеченную системой вращающихся лопастей. Некоторые модели также предусматривают возможность подключения привода. С помощью такого дефлектора можно организовать весьма эффективный дымоотвод с тягой, работающий с большими объемами.

Чем отличается дефлектор автомобильный?

дефлектор воздуховода

Модели такого типа имеют совсем другое устройство и несколько отличное назначение – они ориентированы на защитную функцию посредством перенаправления воздушных потоков. Дефлекторы для машин также называются ветровиками. Это дополнительные элементы, которые устанавливаются в районах фар, боковых и лобовых стекол с целью их защиты от попадания насекомых, мелких камней и мусора. Устройства для защиты фар устанавливаются в зоне оптического гнезда. Чтобы рассекатель не повлиял на качество работы освещения, желательно приобретать светопрозрачные модели. Рекомендуется устанавливать и оконный дефлектор – это приспособление фиксируется на боковых окнах или над лобовым стеклом. Таким образом формируются небольшие козырьки, которые практически не влияют на обзорность, но защищают от механических повреждений стекол.

Установка дефлекторов для систем вентиляции

Процесс монтажа представляет собой объединенные операции сборки и установки дефлектора. Работа начинается с крепления нижней части. Комплектный патрубок фиксируется к трубе дымохода. Обычно установка дефлекторов в этой части реализуется металлическими хомутами и зажимами. Некоторые конструкции также предусматривают использование заклепок и болтов, но с учетом ветровых нагрузок желательно и в этой конфигурации применять хомуты.

дефлектор на трубу

Далее производится сборка верхней части дефлектора. На патрубок надевается диффузор. Его крепление можно выполнить кронштейнами или, при наличии резьбы, путем закручивания. Самая же верхняя часть с колпаком монтируется на стойки, идущие прямо от патрубка. Для большей надежности специалисты советуют крепить дефлектор на трубу так, чтобы связующие звенья между патрубком и крышкой устройства жестко не фиксировались к диффузору.

Как дефлектор изготовить своими руками?

В домашних условиях сделать дефлектор можно из листов оцинкованного металла. В первую очередь нарезаются пластины для трубы-патрубка, диффузора и колпака. Их размеры подбираются индивидуально под конструкцию конкретного дымохода. Далее каждая полоса скручивается в цилиндр. В случае с патрубком такая форма и должна остаться на выходе. Однако имитация диффузора будет иметь патрубок конусообразной формы, то есть один из концов следует сделать уже в диаметре. То же самое касается колпака, но в этом случае диаметр должен быть сведен к минимуму. Собирать и фиксировать дефлектор воздуховода можно при помощи тех же заклепок. Для этого потребуется специальный монтажный пистолет по работе с металлом.

Заключение

дефлектор автомобильный

Само по себе наличие дефлектора в конструкции дымохода кардинально не меняет принцип работы отопительного оборудования в жилых домах. С его помощью добиться оптимизации тяги – вполне возможно, но если затруднения в выводе дыма обусловлены конструкционными дефектами, то подобные приспособления не помогут. Прежде всего, дефлектор – это средство регуляции потоков в условиях выброса больших объемов отработанного воздуха или дыма. А эта функция оптимально себя проявляется на заводских и фабричных объектах, которые регулярно эксплуатируют мощное промышленное оборудование. Дефлектор улучшает прохождение выбросов, чем способствует повышению долговечности инженерной системы дымохода в целом.

Дефлектор автомобиля – что это и какие они бывают?

Дефлекторы стекол

Любой автомобилист знает, насколько неудобным бывает проветривание при боковом ветре, дожде или других неприятных погодных условиях. Ветровики, или как их еще называют, дефлекторы боковых стекол – прекрасное решение вопроса. Давайте разберемся, что же такое и как подбирать ветровики для авто.

Принцип работы дефлектора

Дефлекторы стеколУстановка дефлектора капота и окон

Начнем с того, что в переводе с английского «дефлектор» – это отсекатель. То есть, дефлекторы окон на авто призваны отсечь потоки воздуха, которые заносят пыль и микрочастицы влаги в салон автомобиля. Их основная задача – обеспечение определенной аэродинамики кузова, при которой посторонние частицы загрязнений не попадают во внутреннее пространство автомобиля.

Располагается дефлектор в верхней части бокового проема и представляет собой своеобразный козырек. Благодаря тому, что он имеет переднюю отражающую стенку особой формы, ветровик не только препятствует проникновению загрязнения с верхней его стороны, но и с фронтальной его части, откуда обычно в салон автомобиля попадает пыль и грязь.

Еще один эффект, на который часто обращают внимание водитель и пассажиры – наличие дефлектора обеспечивает равномерную вентиляцию салона и пресекает появление сильных воздушных потоков. Конечно, это его побочный эффект а не основной, но часто он является основополагающим при выборе той или иной модели дефлектора.

Дефлекторы стекол – об особенностях установки

Дефлекторы стеколУстановка дефлектора боковых окон

Как правило, ветровики крепятся в верхней части рамы опускаемого стекла. Существует два типа крепления – на клеевой основе и обычное, путем механического соединения. Наклейка ветровика – дело неблагодарное, так как при этом есть большая вероятность повреждения лакокрасочного покрытия.

Если дефлекторы на окна автомобиля не соответствуют геометрии оконного проема (что часто встречается у дешевых неоригинальных производителей), то их монтаж сопряжен с некоторыми опасностями. К примеру, при большом ветре или езде на большой скорости ветровик может сорвать с частью лакокрасочного покрытия, за счет чего будет поврежден кузов и придется раскошеливаться на дополнительные работы.

Поэтому наиболее удобный вариант с точки зрения монтажа – дефлекторы окон вставные. Для их монтажа не нужно использовать клеевые соединения, которые могут нанести вред лакокрасочному покрытию, такие дефлекторы крепятся исключительно с помощью механического соединения. Единственным исключением являются автомобили, в которых боковые стекла в верхней их части прилегают непосредственно к кузову – там установка ветровиков попросту невозможна. Яркий тому пример – Subaru Forester конца 2000-ых годов выпуска.

Как правильно подобрать дефлекторы боковых окон вставные?

Первое, чем стоит озаботиться при выборе дефлекторов – геометрия. Если угол изгиба не соответствует ответному углу изгиба кузова, можно забыть о долговечности. Такой ветровик несложно установить, но пластик постоянно будет находиться в напряжении и малейшее механическое воздействие может стать причиной его повреждения. Чаще всего таким грешат универсальные ветровики или те, которые подбираются вручную. Подгонка формы никогда не сулит ничего хорошего.

Еще один фактор подбора дефлектора – форма его рабочей части. Даже если посадочное место полностью повторяет изгиб кузова, угол отклонения плоскости дефлектора может вызывать дополнительное сопротивление в процессе езды, особенно – на высокой скорости.

Как результат – неплотное прилегание уплотнителей, их отслоение от кузова, повреждение лакокрасочного покрытия или поломка самого дефлектора. Поэтому немаловажно уделить внимание правильному выбору такого аксессуара.

Вкратце, все характеристики, которые нужно учитывать при выборе дефлектора, можно расположить следующим образом, по мере снижения важности

:

  • Соответствие оригинальной геометрии.
  • Тип крепления.
  • Качество исполнения.
  • Геометрия крыла.
  • Качество материала.

Ответ на вопрос, — что такое дефлектор автомобиля,  прост – это дополнительный аксессуар. Но не стоит забывать, что наличие такого аксессуара ставит перед собой задачу обеспечить комфортную езду, а не сделать ваше авто уникальным или позволить выделиться из толпы. Поэтому лучше приобрести ветровик в проверенном сервисе, где его смогут установить и хоть каким-то образом гарантировать качество монтажа, чем подобрать в интернет-магазине дефлектор фото которого вам понравится больше остальных, но в эксплуатации он окажется непрактичным и ненадежным.

виды, устройство, принцип действия, расчет кол-ва

Еще с советских времен вентиляцию жилого дома или квартиры обеспечивала недостаточная герметичность строительных конструкций – тот же холодок от «дышащих» деревянных окон. Но сегодня строительные технологии вышли на другой уровень, в котором не предусмотрены случайные щели. А поэтому к внутреннему микроклимату квартир и домов стали относиться по-другому, для чего сегодня активно применяют дефлекторы для вентиляции – специальные устройства, которые обеспечивают бесперебойный приток свежего воздуха.

Предлагаем вам рассмотреть самые популярные конструкции, их преимущества-недостатки и особенности применения. Это поможет вам подобрать наиболее удачный вариант, который будет идеально подходить под особенность вашей местности и имеющуюся площадь дома. Свежий воздух очень важен!

Давайте немного углубимся в вопрос и определим некоторые понятия: естественная вентиляция обеспечивается открытыми окнами или люками, мы же будем говорить о принудительной. Для этого используется такое понятие как тяга. То есть что-то должно вытягивать воздух из дома и привносить свежий.

Это действительно жизненно необходимо. Ведь, к сожалению, погоня за долговечной и практичной отделкой приводит к тому, что жилье превращается в нечто подобное «пластиковому кокону». Даже мебель иногда бывает токсичной для человека.

Признайтесь честно: всегда ли вы требуете от фирмы-продавца сертификаты экологичности? А виниловые обои, пластиковые элементы интерьера понемногу привносит в комнатный воздух небезопасные химические соединения. Да, понемногу, но в общей сумме и со временем это оказывает свое неблагоприятное влияние.

Но как же это допускают? Все дело в том, что экологическая безопасность той или иной вещи или ремонтного материала всегда оценивается только с той позиции, сколько вреда способна принести она одна. Но в странах СНГ не учитывается накопительный момент. Что, например, кроме натяжного потолка в такой комнате вполне может быть еще и уложен линолеум, а стены – выкрашены краской без приставки Eco. Порой доходит до того, что при помощи специальных измерителей выясняется: воздух в доме куда более загрязнен, чем на обочине открытой трассы.

Что же тогда делать? Единственный нормальный выход из такой ситуации — это качественная внутренняя вентиляция дома.  Именно активный воздухообмен в доме создаст комфортные условия в нем проживания пребывания. И для этой цели совсем не обязательно устанавливать сложную вентиляционную систему, подключенную к электричеству. Достаточно будет удачно подобранного дефлектора, который умело задействует бесплатную силу ветра:

Вращающийся дефлектор для трубыВращающийся дефлектор для трубы
Как вращается турбодефлекторКак вращается турбодефлектор

Если хотите разобраться в вопросе о вентиляции еще глубже, посмотрите этот занимательный выпуск:

К слову, для промышленных объектов же вентиляционные дефлекторы – вообще незаменимая вещь, ведь только так можно избавиться от неприятного запаха в тех же птичниках, конюшнях или местах хранения пищевых запасов для животных. Кроме того, свежий воздух необходимой влажности нужен для создания определенных условий содержания животных и птиц.

Идем далее. Дефлектор – это специальный круглый цилиндрический колпак для вентиляционной или дымоходной трубы. Изготавливают его обычно из алюминия либо оцинкованной или нержавеющей стали, изредка бывают также медные дефлекторы. К слову, на рынке можно встретить даже пластиковые конструкции, которые особенно удобно подбирать в тон кровельного покрытия. Правда, долговечностью они похвастать не могут.

Но чем дефлектор отличается от обычного зонта? Такой во всех его модификациях всегда статичен, не крутится и не поворачивается, и его главная задача – защитить трубу от атмосферных осадков и птиц. А вот дефлектор уже берет активное участие в организации воздушного потока, а именно создает тягу.

Причем в большинстве моделей без электричества! Все дело в особенной конструкции дефлекторов, которые задействуют силу ветра в свою пользу, разрежают воздух и, благодаря законам физики, создают разницу давлений. При этом свежий воздух попадает в дом или квартиру, а выходит через вот такой дефлектор.

Здесь срабатывает так называемый эффекта Бернулли. Суть его в том, что потоки воздуха создают пониженное давление в процессе огибания преграды, а это увеличивает тягу в самом вентиляционном канале. Обеспечивает этот процесс внутренний конус в специальной форме. Вот почему настоящий дефлектор – всегда только цилиндрический:

Виды дефлекторов для крышиВиды дефлекторов для крыши

К слову, если вы считаете, что форму и размеры дефлектора конструируют исходя из дизайнерских соображений – тогда очень ошибаетесь. На самом деле для изготовления того или иного вида производятся достаточно сложные аэродинамические расчеты и проводятся эксперименты. Поэтому все популярные виды были выведены путем поиска тех самых идеальных пропорций.

А еще такой элемент по-своему украшает крышу дома.

Современный рынок предоставляет сразу несколько видов аэродинамических дефлекторов для вентиляции. И каждая из использующихся сегодня конструкций рассчитана на свои задачи, которые мы их рассмотрим.

Так, все дефлекторы делятся на такие основные виды по своему принципу работы:

  • Активные, имеет встроенный рабочий дымосос, причем тот работает при горении дров постоянно.
  • Активно-пассивные, в которых дымосос есть, но маломощный, и используется только на тот случай, если ветра нет совсем, либо печь растопили слишком жарко. Т.е. сам дефлектор выполняет свои функции даже при выключенном двигателе.
  • Пассивно-активные дефлекторы создают небольшую тягу при помощи энергонезависимого устройства. И пассивная (собственная) тяга у дефлектора отсутствует полностью.

Также все дефлекторы для дымохода делятся на такие две группы: ротационные турбины и статические конструкции. К ротационным относится только вращающийся дефлектор, или по-другому турбодефлектор. Остальные – статические.

Флюгер-дефлектор: противостояние ветру

Такой дефлектор ценен, когда в вентиляционном канале обычно не достает тяги или часто возникают воздушные вихри, а также если ветра в вашей местности довольно сильные и любят менять направление. Вот как выглядит конструкция флюгера:

Флюгер-дефлектор для вентиляционной трубыФлюгер-дефлектор для вентиляционной трубы

Чаще всего встречается насадка-дефлектор, называемая драконом. Именно ее вы видите на иллюстрации выше. Это колпак для трубы со своей уникальной системой подшипников, которая вращается только в нужную сторону. Здесь струи воздуха попадают в пространство между гнутыми козырьками, меняют вектор и идут вверх. Это создает нужное разрежение воздуха в дымовой трубе, благодаря чему и возникает тяга.

Выполняет функцию дефлектора также конструкцию, которую называют «Капюшон» или «Сачок». Это полукруглый желоб-уловитель ветра, который установлен внутри канала на поворотном штоке.

Но у флюгера есть небольшая проблема – зимой он способен леденеть. Поэтому подшипники в нем необходимо постоянно смазывать. Вот почему флюгарки больше оправдывает себя в южных теплых районах, где менее суровые зимы.

Дефлектор ЦАГИ: тонко продуманный механизм

Дефлектор ЦАГИ — это уникальная разработка института им.Жуковского. Ее принцип работы состоит в том, что тяга увеличивается не только за счет перепада давления на высоте двух метров от кровли, но и за счет воздушного и теплового напора. Причем такой дефлектор разрешено устанавливать прямо в вентиляционный канал скрытым способом.

Широкая сторона у диффузора направлена вверх, а крышка изготовлена в форме конуса. В основном такой дефлектор предназначен для воздухоотводов сечением от 10 до 125 см, и бывают самых разных габаритов.

Посмотрите, насколько сложная здесь на самом деле конструкция:

Внутреннее устройство дефлектора ЦАГИВнутреннее устройство дефлектора ЦАГИ

Главное преимущество дефлектора ЦАГИ в том, что он блокирует обратную тягу даже при сильном ветре.

Дефлектор Григоровича: проще простого

Самая простая конструкция – Григоровича. В этом устройстве расширение конуса идет вниз, а под колпаком устроен обратный конус – для создания дополнительного притока воздуха. Он имеет вид тарелки из двух зонтов, которая расположена над обтекающей стенкой.

В этой модели под колпаком воздух не накапливается вообще, что хорошо сказывается на свойствах этого кровельного элемента. Причем такой дефлектор домашние мастера любят клепать самостоятельно:

Вентиляционный дефлектор ГригоровичаВентиляционный дефлектор Григоровича

Еще его называют дефлектором Вольперга-Григоровича.

Вытяжные дефлекторы для комплексных систем

А вот дефлекторы такого вида уже работают от электричества:

Электрический дефлектор для вентиляционной системыЭлектрический дефлектор для вентиляционной системы

Обычно вентиляция, которая основана на электричестве – это не простая труба в доме, а скорее целый комплекс из приборов, который не только очищает воздух, но еще и подогревает его. А чтобы воздух имел возможность меняться, в верхней точке вентиляционной трубе устанавливают специальный аэродинамический механизм.

Турбодефлектор: эстетика и практичность – на высоте!

Турбодефлектор тоже не требует установки дополнительного оборудования или электрической энергии.

Давайте внимательнее рассмотрим, как именно работает такой кровельный элемент. Так, у него есть подвижная часть – крыльчатка. Она всегда будет двигаться только в одну сторону, независимо от того, откуда дует ветер. В трубе при этом будет образовываться вакуум, влияющий на захват воздуха. Благодаря движению только по одной оси в помещении не возникнет обратной тяги. Кроме того, из-за особой формы колпака в трубе исключены осадки или мусор.

Применяется турбодефлектор для вентиляционной трубы также для газовых котлов с электроподжигом. Сама турбина может вращаться как под действием ветра, или с подающим током. Но чаще всего все-таки встречается именно самораскручивающая турбина, для которой достаточно легкого дуновения ветерка.

А теперь о недостатках. Такое устройство стоит дороже, чем обычные модели.  На его цену в основном влияет используемый материал – оцинкованная ли сталь, присутствует ли полимерное покрытие. Также некоторые неблагоприятные условия способны привести к его остановке, будь то полный штиль или повышенная влажность в сочетании с отрицательной температурой. Конечно, производители над этим работают, и современные турбодефлекторы все меньше подвергаются обледенению.

Дефлектор Ханженкова

Эта необычная конструкция представляет собой тарелку-дождевик, которая выполняет функцию вытяжного зонта, погруженного на нужное расстояние внутрь окружной стенки.

Дефлекторы низкого давления

И, наконец, сегодня приобретают популярность дефлекторы низкого давления Vilpe, Alipai, которые до этого времени устанавливали преимущественно только на чердаки. А сегодня они неплохо справляются с задачей воздухообмена и на мансардных этажах.

Итак, то, что без свежего воздуха в жилом помещении никак, и какие для этого есть пути решения, вы уже поняли. И то, что ваш дом или квартира будет понемногу проветриваться – уже хорошо, но важно создать действительно качественный микроклимат. Причем для каждого помещения – свои требования. Давайте рассмотрим такой расчет на примере турбодефлектора:

Как рассчитать параметры турбодефлектора для вентиляции дома?Как рассчитать параметры турбодефлектора для вентиляции дома?

Количество вентиляционных дефлекторов высчитывают по специальной формуле:

  • Вентилируемый объем комнаты равен кратности воздуха воздухообмена в час умноженный на объем помещения.
  • Количество вентиляционных дефлекторов равно вентиляционному объему в разделенному на производительности дефлектора.

По всем правилам воздухообмен в любом помещении должен происходить в три цикла за один час.

А какой дефлектор для вентиляционной трубы решили устанавливать вы?

Значение слова «дефлектор» в 7 словарях

— прибор, служащий для измерения величины магнитной силы, действующей на стрелку компаса. В нашем флоте употребляется следующего устройства Д. системы И. П. де Колонга: на цилиндрической медной коробке укреплена линейка RR’, на которой нанесены деления; по этой линейке перемещается магнит NS, который можно ставить или горизонтально, или вертикально. В верхней части коробки сделан прорез, в который вставляется маленький магнитик, (не изображенный на чертеже) перпендикулярно к большому NS, когда этот последний поставлен горизонтально. На линейке нанесены два рода делений: горизонтальных сил и вертикальных сил. Эти деления показывают величины, пропорциональные той силе, которую показывает магнит NS на стрелки компаса.

Для измерения горизонтальной составляющей магнитной силы, действующей на стрелки компаса, ставят Д. на крышку компаса, сцепив его с радиусами азимутального круга (см. Компас) так, чтобы горизонтально поставленный магнит NS был в плоскости компасного меридиана и северный его конец N приходился над таковым же для стрелок; приближают затем магнит до тех пор, пока картушка не отклонится на 90° от ее первоначального положения, т. е. пока ее стрелки не станут параллельно маленькому магнитику ns Д., что может быть только, когда сила, оказываемая большим, равна и прямо противоположна горизонтальной составляющей магнитного напряжения, действующего на стрелки компаса.

Дефлектор (внизу в открытую коробку вставляется магнитик, направленный перпендикулярно большему магниту NS).

Отсчет по делениям горизонтальной силы на Д. и дает ее величину. Для измерения вертикальной силы служит, кроме Д., еще особая картушка с качающимися стрелками. У этой картушки система таких же шести стрелок, как у обычной, не скреплена с оправой и радиусами картушки и подвешена на двух нитях, взятых за середины двух крайних стрелок, другие же концы нитей укреплены — один под точкой О картушки, другой конец нити под точкой W; таким образом стрелки свободно качаются в плоскости, параллельной линии NS картушки. Заменив обычную картушку вышесказанной, вынимают у Д. маленький магнитик, большой ставят вертикально, у нас S вниз, и, поставив Д. на крышку компаса, приближают магнит его до тех пор, пока стрелки не станут горизонтально. Отсчет по делениям вертикальных сил и дает величину вертикальной составляющей магнитного напряжения в тех же самых единицах, как и для горизонтальных.

Точность прибора до ½—¼% измеряемой величины, так что ошибка в вычисленном на основании измерения обеих составляющих наклонении не превосходит для наших широт 10′. Подробности о вычислении делений сил Д. можно найти в статье А. Крылова в № 1 «Записок по гидрографии».

А. Крылов.

Дефлектор — это… Что такое Дефлектор?

прибор, служащий для измерения величины магнитной силы, действующей на стрелку компаса. В нашем флоте употребляется следующего устройства Д. системы И. П. де Колонга: на цилиндрической медной коробке укреплена линейка RR’, на которой нанесены деления; по этой линейке перемещается магнит NS, который можно ставить или горизонтально, или вертикально. В верхней части коробки сделан прорез, в который вставляется маленький магнитик, (не изображенный на чертеже) перпендикулярно к большому NS, когда этот последний поставлен горизонтально. На линейке нанесены два рода делений: горизонтальных сил и вертикальных сил. Эти деления показывают величины, пропорциональные той силе, которую показывает магнит NS на стрелки компаса.

Для измерения горизонтальной составляющей магнитной силы, действующей на стрелки компаса, ставят Д. на крышку компаса, сцепив его с радиусами азимутального круга (см. Компас) так, чтобы горизонтально поставленный магнит NS был в плоскости компасного меридиана и северный его конец N приходился над таковым же для стрелок; приближают затем магнит до тех пор, пока картушка не отклонится на 90° от ее первоначального положения, т. е. пока ее стрелки не станут параллельно маленькому магнитику ns Д., что может быть только, когда сила, оказываемая большим, равна и прямо противоположна горизонтальной составляющей магнитного напряжения, действующего на стрелки компаса.

Дефлектор (внизу в открытую коробку вставляется магнитик, направленный перпендикулярно большему магниту NS).

Отсчет по делениям горизонтальной силы на Д. и дает ее величину. Для измерения вертикальной силы служит, кроме Д., еще особая картушка с качающимися стрелками. У этой картушки система таких же шести стрелок, как у обычной, не скреплена с оправой и радиусами картушки и подвешена на двух нитях, взятых за середины двух крайних стрелок, другие же концы нитей укреплены — один под точкой О картушки, другой конец нити под точкой W; таким образом стрелки свободно качаются в плоскости, параллельной линии NS картушки. Заменив обычную картушку вышесказанной, вынимают у Д. маленький магнитик, большой ставят вертикально, у нас S вниз, и, поставив Д. на крышку компаса, приближают магнит его до тех пор, пока стрелки не станут горизонтально. Отсчет по делениям вертикальных сил и дает величину вертикальной составляющей магнитного напряжения в тех же самых единицах, как и для горизонтальных.

Точность прибора до 1/21/4% измеряемой величины, так что ошибка в вычисленном на основании измерения обеих составляющих наклонении не превосходит для наших широт 10′. Подробности о вычислении делений сил Д. можно найти в статье А. Крылова в № 1 «Записок по гидрографии».

А. Крылов.

Дефлектор — это… Что такое Дефлектор?

Дефлектор – вытяжное устройство, устанавливаемое на конце наружной части трубы для отсоса загрязнннного воздуха из различных помещений и реже для подачи воздуха в помещения. Устанавленный на дымовой трубе дефлектор повышает тягу, подсасывая газы из трубы. Действие дефлектора основано на использовании энергии обдувающего его потока воздуха. Выполняются дефлекторы преимущественно из стали, реже из бетона, асбестоцемента и других материалов.

[Энциклопедия «Техника». Строительство М.: Росмэн 2006 г.]

Рубрика термина: Вентиляция

Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги, Автотехника, Автотранспорт, Акустические материалы, Акустические свойства, Арки, Арматура, Арматурное оборудование, Архитектура, Асбест, Аспирация, Асфальт, Балки, Без рубрики, Бетон, Бетонные и железобетонные, Блоки, Блоки оконные и дверные, Бревно, Брус, Ванты, Вентиляция, Весовое оборудование, Виброзащита, Вибротехника, Виды арматуры, Виды бетона, Виды вибрации, Виды испарений, Виды испытаний, Виды камней, Виды кирпича, Виды кладки, Виды контроля, Виды коррозии, Виды нагрузок на материалы, Виды полов, Виды стекла, Виды цемента, Водонапорное оборудование, Водоснабжение, вода, Вяжущие вещества, Герметики, Гидроизоляционное оборудование, Гидроизоляционные материалы, Гипс, Горное оборудование, Горные породы, Горючесть материалов, Гравий, Грузоподъемные механизмы, Грунтовки, ДВП, Деревообрабатывающее оборудование, Деревообработка, ДЕФЕКТЫ, Дефекты керамики, Дефекты краски, Дефекты стекла, Дефекты структуры бетона, Дефекты, деревообработка, Деформации материалов, Добавки, Добавки в бетон, Добавки к цементу, Дозаторы, Древесина, ДСП, ЖД транспорт, Заводы, Заводы, производства, цеха, Замазки, Заполнители для бетона, Защита бетона, Защита древесины, Защита от коррозии, Звукопоглащающий материал, Золы, Известь, Изделия деревянные, Изделия из стекла, Инструменты, Инструменты геодезия, Испытания бетона, Испытательное оборудование, Качество цемента, Качество, контроль, Керамика, Керамика и огнеупоры, Клеи, Клинкер, Колодцы, Колонны, Компрессорное оборудование, Конвеера, Конструкции ЖБИ, Конструкции металлические, Конструкции прочие, Коррозия материалов, Крановое оборудование, Краски, Лаки, Легкие бетоны, Легкие наполнители для бетона, Лестницы, Лотки, Мастики, Мельницы, Минералы, Монтажное оборудование, Мосты, Напыления, Обжиговое оборудование, Обои, Оборудование, Оборудование для производства бетона, Оборудование для производства вяжущие, Оборудование для производства керамики, Оборудование для производства стекла, Оборудование для производства цемента, Общие, Общие термины, Общие термины, бетон, Общие термины, деревообработка, Общие термины, оборудование, Общие, заводы, Общие, заполнители, Общие, качество, Общие, коррозия, Общие, краски, Общие, стекло, Огнезащита материалов, Огнеупоры, Опалубка, Освещение, Отделочные материалы, Отклонения при испытаниях, Отходы, Отходы производства, Панели, Паркет, Перемычки, Песок, Пигменты, Пиломатериал, Питатели, Пластификаторы для бетона, Пластифицирующие добавки, Плиты, Покрытия, Полимерное оборудование, Полимеры, Половое покрытие, Полы, Прессовое оборудование, Приборы, Приспособления, Прогоны, Проектирование, Производства, Противоморозные добавки, Противопожарное оборудование, Прочие, Прочие, бетон, Прочие, замазки, Прочие, краски, Прочие, оборудование, Разновидности древесины, Разрушения материалов, Раствор, Ригеля, Сваи, Сваизабивное оборудование, Сварка, Сварочное оборудование, Свойства, Свойства бетона, Свойства вяжущих веществ, Свойства горной породы, Свойства камней, Свойства материалов, Свойства цемента, Сейсмика, Склады, Скобяные изделия, Смеси сухие, Смолы, Стекло, Строительная химия, Строительные материалы, Суперпластификаторы, Сушильное оборудование, Сушка, Сушка, деревообработка, Сырье, Теория и расчет конструкций, Тепловое оборудование, Тепловые свойства материалов, Теплоизоляционные материалы, Теплоизоляционные свойства материалов, Термовлажносная обработка бетона, Техника безопасности, Технологии, Технологии бетонирования, Технологии керамики, Трубы, Фанера, Фермы, Фибра, Фундаменты, Фурнитура, Цемент, Цеха, Шлаки, Шлифовальное оборудование, Шпаклевки, Шпон, Штукатурное оборудование, Шум, Щебень, Экономика, Эмали, Эмульсии, Энергетическое оборудование

Источник: Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов. — Калининград. Под редакцией Ложкина В.П.. 2015-2016.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *