Posted on

Содержание

Проверка температурных датчиков

 

Современные кондиционеры имеют развитую систему самодиагностики, которая получает информацию от различных датчиков и на основании этого изменяет параметры системы или выдаёт коды ошибок.

Одним из типов таких датчиков являются термодатчики, обычно полупроводниковые термисторы.

Самые простые кондиционеры кондиционеры имеют, как минимум, два термодатчика во внутреннем блоке, а более интеллектуальные гораздо больше.

Рассмотрим подробнее где их устанавливают и как их проверить.

 

Как найти температурный датчик в кондиционере

 

Внутренний блок:

  • Датчик температуры комнатного воздуха

Это тот самый датчик, который задаёт режим работы компрессора.

  • Датчик температуры испарителя (установлен в средней точке испарителя)

Он служит для отключения компрессора при температуре испарителя ниже нуля, или индикации ошибки, во избежание обледенения испарителя.

  • Температурный датчик на выходе из испарителя
  • Датчик температуры электродвигателя вентилятора

Отключает двигатель при перегреве, предупреждая возгорание.

Перегрев обычно случается в случае межвиткового замыкания.

  • Термопредохранитель в клеммной колодке
  • При превышении температуры срабатывания (чаще всего около 90 0С) он сгорает, размыкая цепь питания кондиционера.

 

Внешний блок:

  • Датчик температуры наружного воздуха

Этот датчик служит для ограничения работы кондиционера при температуре на улице ниже его рабочего диапазона

Кондиционер просто не включится, если температура на улице ниже его предела.

  • Датчик температуры конденсатора (может быть установлено несколько, в разных точках)

Функция этого датчика — поддержание давления конденсации в заданном пределе при изменении температуры на улице.

  • Датчик температуры нагнетания компрессора

По температуре нагнетания можно косвенно определить давление, и если оно выше нормы, то кондиционер выдаёт ошибку.

  • Датчик температуры газовой магистрали

Датчик газовой магистрали дублирует датчик низкого давления, и выдаёт ошибку при его чрезмерном снижении.

  • Температурный датчик на двигателе вентилятора
  • Термопредохранитель на соединительной колодке

 

Также существуют системы с определением уровня конденсата с помощью термодатчиков, вместо механического поплавка.

 

Как проверить датчик температуры кондиционера

 

Главный параметр, по которому можно судить о исправности термисторов, это его сопротивление.

Причём его сопротивление зависит от температуры

Для определения сопротивления необходим прибор — омметр или мультиметр, в котором есть функция измерения сопротивления.

Также необходим термометр, можно обычный комнатный.

 

Методика проверки термодатчиков:

 

  • Вынимаем датчик из разъёма на плате
  • Устанавливаем  прибор на функцию измерения сопротивления (лучше автоматический выбор предела измерения)

  • Считываем показания с прибора

  • Измеряем комнатную температуру
  • Сверяем показания с данными из документации на эту модель.

 

Пример проверки датчика температуры 

 

Для примера возьмём кондиционер Toshiba RAV-SM562KRT-E.

Скачиваем сервис мануал для этой модели.

В разделе Troubleshooting находим таблицы зависимости сопротивления датчиков от температуры.

Возьмём для датчика температуры комнатного воздуха:

Из графика видно, что при температуре 25 0С его сопротивление равно 10 кОм (самое распространённое значение).

Для проверки можно нагреть датчик, взяв его в руку, при этом, как видно из графика, его сопротивление должно уменьшиться.

 

Как узнать сопротивление датчика температуры кондиционера

 

Главный источник информации — документация для кондиционеров, сервис мануалы (service manual) и технические данные (technikal data).

Если же не удаётся найти информацию для данной модели, можно посмотреть документацию для других моделей этого же производителя, очень часто датчики устанавливают с одинаковыми параметрами.

Также можно измерить параметры на аналогичном кондиционере, если есть такая возможность.

 

Если выяснилось что датчик всё-таки неисправен и требуется временно восстановить работоспособность кондиционера пока не приобретён датчик, это можно сделать поставив на место штатного датчика резистор.

Проще всего это сделать отрезав старый неисправный датчик, а освободившиеся выводы зачистить и припаять или прикрутить к ним резистор.

Для нашего примера нужен номинал 10 кОм, можно использовать любой постоянный или подстроечный.

Постоянный и подстроечный резисторы для замены термодатчиков

При этом нужно учесть, что кондиционер будет всё время работать в режиме максимальной мощности не выключая компрессор.

Так что применять этот способ можно лишь на время при крайней необходимости.

Ошибка P0538 — Датчик температуры испарителя кондиционера

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Определение кода ошибки P0538

Ошибка P0538 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) получил ненормальные показания напряжения от датчика температуры испарителя кондиционера.

Что означает ошибка P0538

Датчик температуры испарителя системы кондиционирования установлен на ребрах сердечника испарителя. Если температура сердечника испарителя падает, капиллярное давление в датчике также падает, уменьшая сопротивление цепи и увеличивая входной сигнал напряжения, подаваемый на PCM. PCM определяет изменение температуры и включает и выключает муфту компрессора. Код P0538 появится, если напряжение выйдет за пределы заданного диапазона. При появлении данной ошибки загорится сигнальная лампа, указывающая на наличие неисправности. Следует отметить, что обычно код P0538 появляется только после того, как PCM трижды обнаружит проблему, связанную с датчиком температуры испарителя кондиционера.

Причины возникновения ошибки P0538?

  • Неисправность датчика температуры испарителя
  • Неисправность расширительного клапана, что приводит к замерзанию сердцевины испарителя
  • Короткое замыкание или повреждение проводов
  • Слишком большое количество хладагента в системе кондиционирования
  • Недостаточное количество хладагента
  • Неисправность блока управления системой кондиционирования

Каковы симптомы ошибки P0538?

  • Ненадлежащая работа или неисправность системы кондиционирования
  • Сохранение кода ошибки в памяти PCM и загорание сигнальной лампы, указывающей на наличие неисправности
  • Постоянное мигание индикатора работы кондиционера (на выключателе кондиционера)
  • Попадание конденсата с корпуса испарителя в салон автомобиля

Как механик диагностирует ошибку P0538?

Для надлежащего диагностирования данного кода ошибки и устранения неисправности механику потребуется сканер OBD-II, цифровой вольтомметр, а также ряд манометров  или установка для повторной утилизации кондиционированного воздуха со встроенными манометрами.

  • Сначала механик визуально осмотрит все провода и соединители и, при необходимости, отремонтирует или заменит поврежденные, отсоединенные, закороченные или подвергнутые действию коррозии компоненты. Затем он повторно проверить систему.
  • Если с проводами, соединителями и предохранителями все в порядке, механик подключит сканер к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок.
  • После этого механик проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки снова. Если код исчезнет, проблема может заключаться в наличии прерывистой ошибки, которую труднее диагностировать и устранить.
  • Далее механик подключит манометр для системы кондиционирования к соответствующему разъему, заведет двигатель, включит вентилятор и кондиционер на полную мощность и измерит давление. Механик сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя и, при необходимости, скорректирует уровень хладагента. Затем он переключит вентилятор на низкую скорость и проверит давление.
  • Если давление системы на стороне всасывания будет слишком низким (ниже 25 фунтов/кв. дюйм), это может привести к замерзанию сердцевины испарителя и появлению данного кода ошибки. В данном случае проблема может заключаться в неисправности расширительного клапана.
  • Если система кондиционирования работает надлежащим образом, механик проверит сопротивление на электрическом разъеме датчика температуры испарителя, предварительно отключив датчик.
  • Механик сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя и, при необходимости, заменит датчик.
  • Если с датчиком температуры испарителя все в порядке, механик отсоединит электрический разъем PCM и блока управления системой кондиционирования и проверит сопротивление и целостность цепи датчика температуры испарителя. Механик отремонтирует или замените все закороченные или поврежденные провода. Если с цепью датчика температуры испарителя все в порядке, проблема может заключаться в блоке управления или переключателе компрессора кондиционера.
  • Механик сравнит все полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя и, при необходимости, заменит неисправные компоненты.

Общие ошибки при диагностировании кода P0538

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0538 является добавление слишком большого количества хладагента, что может привести к серьезному повреждению автомобиля из-за сбоя в работе системы кондиционирования. При появлении данной ошибки рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту, у которого есть необходимое оборудование для выполнения надлежащего технического обслуживания.

Насколько серьезной является ошибка P0538?

Если после появления ошибки P0538 продолжить использовать систему кондиционирование, это может привести к повреждению некоторых компонентов системы и возникновению ряда проблем.

Какой ремонт может исправить ошибку P0538?

  • Замена датчика температуры испарителя
  • Замена расширительного клапана
  • Добавление хладагента
  • Ремонт или замена проводов блока управления системой кондиционирования или самого блока

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0538

Следует отметить, что даже в новых автомобилях в системе кондиционирования может происходить утечка хладагента. Около 5 процентов хладагента может протечь через трубки, уплотнительные кольца и прокладки в течение года. При появлении ошибки P0538 важно не просто добавить хладагент, но и определить основную причину возникновения ошибки. Также необходимо обратить внимание на то, что ошибка P0538 указывает на высокое напряжение в цепи датчика температуры испарителя, в отличие от кода P0537, который указывает на низкое напряжение в цепи указанного датчика.

Нужна помощь с кодом ошибки P0538?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Ошибка P0537 — Датчик температуры испарителя кондиционера

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Определение кода ошибки P0537

Ошибка P0537 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) получил ненормальные показания напряжения от датчика температуры испарителя кондиционера.

Что означает ошибка P0537

Датчик температуры испарителя системы кондиционирования установлен на ребрах сердечника испарителя. Если температура сердечника испарителя падает, капиллярное давление в датчике также падает, уменьшая сопротивление цепи и увеличивая входной сигнал напряжения, подаваемый на PCM. PCM определяет изменение температуры и включает и выключает муфту компрессора. Ошибка P0537 появится, если напряжение выйдет за пределы заданного диапазона. При появлении данной ошибки загорится сигнальная лампа, указывающая на наличие неисправности. Следует отметить, что обычно ошибка P0537 появляется только после того, как PCM трижды обнаружит проблему, связанную с датчиком температуры испарителя кондиционера.

Причины возникновения ошибки P0537

  • Неисправность датчика температуры испарителя
  • Неисправность расширительного клапана, что приводит к замерзанию сердцевины испарителя
  • Короткое замыкание или повреждение проводов
  • Слишком большое количество хладагента в системе кондиционирования
  • Недостаточное количество хладагента
  • Неисправность блока управления системой кондиционирования

Каковы симптомы ошибки P0537?

  • Ненадлежащая работа или неисправность системы кондиционирования
  • Сохранение кода ошибки в памяти PCM и загорание сигнальной лампы, указывающей на наличие неисправности
  • Постоянное мигание индикатора работы кондиционера (на выключателе кондиционера)
  • Попадание конденсата с корпуса испарителя в салон автомобиля

Как механик диагностирует код ошибки P0537?

Для надлежащего диагностирования данного кода ошибки и устранения неисправности механику потребуется сканер OBD-II, цифровой вольтомметр, а также ряд манометров  или установка для повторной утилизации кондиционированного воздуха со встроенными манометрами.

  • Сначала механик визуально осмотрит все провода и соединители и, при необходимости, отремонтирует или заменит поврежденные, отсоединенные, закороченные или подвергнутые действию коррозии компоненты. Затем он повторно проверить систему.
  • Если с проводами, соединителями и предохранителями все в порядке, механик подключит сканер к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок.
  • После этого механик проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки снова. Если код исчезнет, проблема может заключаться в наличии прерывистой ошибки, которую труднее диагностировать и устранить.
  • Далее механик подключит манометр для системы кондиционирования к соответствующему разъему, заведет двигатель, включит вентилятор и кондиционер на полную мощность и измерит давление. Механик сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя и, при необходимости, скорректирует уровень хладагента. Затем он переключит вентилятор на низкую скорость и проверит давление.
  • Если давление системы на стороне всасывания будет слишком низким (ниже 25 фунтов/кв. дюйм), это может привести к замерзанию сердцевины испарителя и появления данного кода ошибки. В данном случае проблема может заключаться в неисправности расширительного клапана.
  • Если система кондиционирования работает надлежащим образом, механик проверит сопротивление на электрическом разъеме датчика температуры испарителя, предварительно отключив датчик.
  • Механик сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя и, при необходимости, заменит датчик.
  • Если с датчиком температуры испарителя все в порядке, механик отсоединит электрический разъем PCM и блока управления системой кондиционирования и проверит сопротивление и целостность цепи датчика температуры испарителя. Механик отремонтирует или заменит все закороченные или поврежденные провода. Если с цепью датчика температуры испарителя все в порядке, проблема может заключаться в блоке управления или переключателе компрессора кондиционера.
  • Механик сравнит все полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя и, при необходимости, заменит неисправные компоненты.

Общие ошибки при диагностировании ошибки P0537

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0537 является добавление слишком большого количества хладагента, что может привести к серьезному повреждению автомобиля из-за сбоя в работе системы кондиционирования. При появлении данной ошибки рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту, у которого есть необходимое оборудование для выполнения надлежащего технического обслуживания.

Насколько серьезной является ошибка P0537?

Если после появления ошибки P0537 продолжить использовать систему кондиционирования, это может привести к повреждению некоторых компонентов системы и возникновению ряда проблем.

Какой ремонт может исправить ошибку P0537?

  • Замена датчика температуры испарителя
  • Замена расширительного клапана
  • Добавление хладагента
  • Ремонт или замена проводов блока управления системой кондиционирования или самого блока

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0537

Следует отметить, что даже в новых автомобилях в системе кондиционирования может происходить утечка хладагента. Около 5 процентов хладагента может протечь через трубки, уплотнительные кольца и прокладки в течение года. При появлении ошибки P0537 важно не просто добавить хладагент, но и определить основную причину возникновения ошибки.

Нужна помощь с кодом ошибки P0537?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

 

При копировании материалов ссылка на источник обязательна! 

Как Проверить Датчик Температуры Испарителя ~ AUTOVIBER.RU

Проверка температурных датчиков

Современные кондюки имеют развитую систему самодиагностики, которая получает информацию от разных датчиков и на основании этого изменяет характеристики системы либо выдаёт коды ошибок.

Одним из типов таких датчиков являются термодатчики, обычно полупроводниковые термисторы.

Самые обыкновенные кондюки кондюки имеют, как минимум, два термодатчика во внутреннем блоке, а более умственные еще больше.

Разглядим подробнее где их устанавливают и как их проверить.

Как найти температурный датчик в кондиционере

  • Датчик температуры комнатного воздуха

Это тот самый датчик, который задаёт режим работы компрессора.

  • Датчик температуры испарителя (установлен в средней точке испарителя)

Он служит для отключения компрессора при температуре испарителя ниже нуля, или индикации ошибки, во избежание обледенения испарителя.

  • Температурный датчик на выходе из испарителя
  • Датчик температуры электродвигателя вентилятора

Отключает двигатель при перегреве, предупреждая возгорание.

Перегрев обычно случается в случае межвиткового замыкания.

  • Термопредохранитель в клеммной колодке
  • При превышении температуры срабатывания (чаще всего около 90 0 С) он сгорает, размыкая цепь питания кондиционера.
  • Датчик температуры наружного воздуха

Этот датчик служит для ограничения работы кондиционера при температуре на улице ниже его рабочего диапазона

Кондиционер просто не включится, если температура на улице ниже его предела.

  • Датчик температуры конденсатора (может быть установлено несколько, в разных точках)

Функция этого датчика — поддержание давления конденсации в заданном пределе при изменении температуры на улице.

Читайте так же

  • Датчик температуры нагнетания компрессора

По температуре нагнетания можно косвенно определить давление, и если оно выше нормы, то кондиционер выдаёт ошибку.

Холодильник RL33EGW3-Часть вторая. Проверка датчика.

Проверка и замена датчиков.

Модуль датчика температуры испарителя

Замена модуля датчика температуры испарителя Geely Emgrand EC7.

  • Датчик температуры газовой магистрали

Датчик газовой магистрали дублирует датчик низкого давления, и выдаёт ошибку при его чрезмерном снижении.

  • Температурный датчик на двигателе вентилятора
  • Термопредохранитель на соединительной колодке

Также существуют системы с определением уровня конденсата с помощью термодатчиков, вместо механического поплавка.

Как проверить датчик температуры кондиционера

Главный параметр, по которому можно судить о исправности термисторов, это его сопротивление.

Причём его сопротивление зависит от температуры

Читайте так же

Для определения сопротивления необходим прибор — омметр или мультиметр, в котором есть функция измерения сопротивления.

Также необходим термометр, можно обычный комнатный.

Методика проверки термодатчиков:

  • Вынимаем датчик из разъёма на плате
  • Устанавливаем прибор на функцию измерения сопротивления (лучше автоматический выбор предела измерения)
  • Измеряем комнатную температуру
  • Сверяем показания с данными из документации на эту модель.

Пример проверки датчика температуры

Для примера возьмём кондиционер Toshiba RAV-SM562KRT-E.

Скачиваем сервис мануал для этой модели.

В разделе Troubleshooting находим таблицы зависимости сопротивления датчиков от температуры.

Возьмём для датчика температуры комнатного воздуха:

Из графика видно, что при температуре 25 0 С его сопротивление равно 10 кОм (самое распространённое значение).

Для проверки можно нагреть датчик, взяв его в руку, при этом, как видно из графика, его сопротивление должно уменьшиться.

Как узнать сопротивление датчика температуры кондиционера

Главный источник информации — документация для кондиционеров, сервис мануалы (service manual) и технические данные (technikal data)

Читайте так же

Если же не удаётся найти информацию для данной модели, можно посмотреть документацию для других моделей этого же производителя, очень часто датчики устанавливают с одинаковыми параметрами.

Также можно измерить параметры на аналогичном кондиционере, если есть такая возможность.

Если выяснилось что датчик всё-таки неисправен и требуется временно восстановить работоспособность кондиционера пока не приобретён датчик, это можно сделать поставив на место штатного датчика резистор.

Проще всего это сделать отрезав старый неисправный датчик, а освободившиеся выводы зачистить и припаять или прикрутить к ним резистор.

Для нашего примера нужен номинал 10 кОм, можно использовать любой постоянный или подстроечный.

При этом нужно учесть, что кондиционер будет всё время работать в режиме максимальной мощности не выключая компрессор.

Так что применять этот способ можно лишь на время при крайней необходимости.

Читайте так же

Датчик включения кондиционера по тампературе. — Кондиционеры

Регулятор давления испарителя установлен между выходом испарителя и входом компрессора (сторона всаса). Клапан регулирует давление в испарителе, предотвращая его обмерзание. Если давление падает ниже определенного порога (196 кПа), клапан закрывается, ограничивая поток фреона и увеличивая давление в испарителе. Это необходимо для того, чтобы не допустить достижения температуры испарителя 0 радусов Цельсия из-за соотношений между температурой и давлением.

Когда нагрузка, связанная с охлаждением, велика, давление паров фреона в испарителе велико. Клапан полностью открывается, и фреон течет беспрепятственно в компрессор. Работа клапана основана на принципе пружинного сильфона, который расширяется и сжимается с изменениями давления фреона. Это устройство практически устраняет необходимость в циклическом включении и выключении компрессора для регулирования температуры испарителя.

Единственная проблема с этим типом клапана — возможность масляного голодания компрессора в связи с уменьшением потока фреона.

Противооблединительный выключатель — это датчик температуры и реле, собранные в едином блоке. Датчик температуры устанавливается на ребра испарителя и измеряет температуру поверхности испарителя с помощью терморезистора типа NTC. Этот датчик посылает информацию на реле в виде падения напряжения, и при приближении к точке замерзания воды (0 градусов Цельсия) ток через муфту компрессора прерывается для увеличения давления в испарителе и предотвращения замерзания на поверхности воды. С момента прохождения порога в 1 градус Цельсия на поверхности, реле выключает компрессор. Как только температура поверхности увеличивается до 2,5 градусов Цельсия, компрессор с помощью реле включается снова.

Датчик температуры испарителя используется в системах, которые обычно использует электронное управление, в отличие от электрического управления. Эти системы используют датчик температуры, чтобы передать измеренное напряжение в блок управления, запрограммированный на использование этих данных и сравнение их с данными, сохраненными в его памяти. Датчик в основном применяется NTC-типа (Negative Temperature Coefficient), что означает, что он обладает отрицательным температурным коэффициентом. Это означает, что с повышением температуры сопротивление датчика будет уменьшаться. Это будет влиять на ток, протекающий через датчик, и напряжение на датчике. Модуль управления может использовать эти величины, и когда будет зафиксировано значение напряжения, соответствующее 1 градусу Цельсия, он разъединит муфту компрессора посредством реле, предотвратив обмерзание испарителя. Когда температура испарителя снова повысится до 2,5 градусов Цельсия, модуль управления снова включит муфту компрессора. Расширенные автомобильные электронные системы могут использовать системы мультиплексной проводки для передачи цифровой информации.

Датчик циркуляции через компрессор (FOV-система). Если температура испрарителя приблизится к нулю градусам Цельсия, на его поверхности образуется лед из капель воды на его поверхности. Это снизит поток воздуха через испаритель и снизит эффективность системы. Чтобы избежать этого, датчик циркуляции через компрессор, установленный на аккумуляторе, отключает муфту компрессора при определенных значениях давления. Например, при понижении давления ниже 1,5 бар на стороне низкого давления контакты датчика размыкаются и прямым или косвенным образом прерывают электрический ток через муфту компрессора. Как только давление возрастет до 2,9 бар, контакты датчика снова замыкаются и компрессор включается. Часто этот датчик используется в качестве выключателя по низкому давлению в случае утечки фреона или его отсутствия. В этом случае контакты разомкнутся при давлении ниже 1,5 бар и отключат муфту компрессора. Это необходимо для того, чтобы компрессор не вышел из строя из-за отсутствия потока фреона (с потоком фреона переносится масло для смазки компрессора).

температуры, высокого и низкого давления

Содержание статьи:

Климатические системы стали привычным атрибутом квартир, офисов, коммерческих и производственных зданий. Кондиционеры различных марок и моделей охлаждают помещения, увлажняют и очищают воздух. Работу оборудования контролируют электронные блоки управления и датчики. На основании данных с устройств, измеряющих температуру и давление, происходит включение и отключение компрессора, выбор наиболее эффективного режима работы всей системы.

Разновидности датчиков

Включение и отключение климатической техники происходит без вмешательства человека. Достаточно один раз задать определенную температуру, и система самостоятельно ее поддерживает. Устройства, позволяющие кондиционеру функционировать автоматически, называются датчиками. Они служат для измерения определенных технологических параметров. В характеристиках сплит-систем имеется диапазон рабочих температур, при которых производитель рекомендует включать технику. Средние показатели:

  • в режиме охлаждения от +18° до +45°C;
  • в режиме обогрева от -5° до +18°C.

Модели премиум класса отличается более широкими границами показаний термометра от -25° до +55°C. Датчик температуры кондиционера определяет параметры воздуха на улице и внутри помещения, а также собирает данные на узлах системы.

Другая группа средств измерений контролирует давление. Устройства устанавливаются во фреоновую магистраль и размыкают цепь управления при отклонениях показателя от нормы.

Датчики различаются уровнем сложности конструкции, самые простые представлены реле, а наиболее прогрессивные чипованными системами. Устройства предотвращают поломку дорогостоящего компрессора.

Чистота воздуха – один из параметров, на которые распространяется действие кондиционера. Многоступенчатые системы фильтрации позволяют привести его к безопасным и комфортным показателям. Специальные сенсоры определяют уровень углекислого газа, сигаретного дыма, озона, пыли, различных примесей и запахов. При появлении в воздухе определенных веществ устройство дает сигнал системе фильтрации. Ионизаторы, фотокаталитические и бактерицидные очистители избавляют помещение от запахов, дыма, бактерий и аллергенов. По мере очистки изменяется цветовая индикация датчика. Эти устройства устанавливаются редко, ими комплектуются модели с многоступенчатой фильтрацией.

Датчики температуры кондиционера

Алгоритм работы сплит-систем задают два основных сенсора: датчик температуры воздуха и испарителя внутреннего модуля. Эти устройства входят в любую стандартную комплектацию, включая бюджетные модели. Климатические системы среднего и высокого класса имеют больше термодатчиков. Сенсорные устройства различаются по исполнению и сопротивлению. Чаще всего используются полупроводниковые терморезисторы. Принцип их работы основан на изменении сопротивления полупроводника в зависимости от понижения или повышения температуры окружающей среды.

Для измерения показателей воздуха внутри помещения и на улице применяется устройство в форме капли. Термодатчик NTS для испарителя и конденсатора изготавливается в виде цилиндра. С обратной части устройства расположен контактный разъем для подключения к плате управления, детали соединяются проводом.

Основная характеристика датчика температуры – номинальное сопротивление, измеряемое при 25°C.

Для конкретных устройств оно зависит от технических особенностей оборудования. Измерительные приборы устанавливаются во внешнем и внутреннем блоке сплит-системы.

Внутренний модуль:

  • Датчик температуры воздуха в помещении определяет режим эксплуатации компрессора.
  • На испарителе установлено два индикатора, устройство в средней точке отключает компрессионный блок, если температура теплообменника опускается ниже 0°C. Это предотвращает обледенение узла. Второй сенсор отслеживает данные на входе испарителя.
  • Термодатчик, встроенный в электродвигатель вентилятора, предотвращает перегрев и возгорание агрегата в случае короткого замыкания.
  • Терморегулятор клеммной колодки выполняет роль предохранителя при нагреве до 90°C.

Наружный модуль:

  • Датчик контроля температуры конденсатора – на основе его данных в системе изменяется давление хладагента. Для снятия точных показаний устанавливается несколько датчиков в разных точках теплообменника.
  • Термодатчик наружного воздуха – предотвращает включение системы при температуре ниже рабочего предела. Климатическая система блокирует старт при низких отрицательных показателях термометра.
  • Датчик температуры нагнетания компрессора помогает определить давление, в случае превышения нормативов система выдает код ошибки.
  • На газовой магистрали установлено устройство, дублирующее работу датчика низкого давления.
  • Мотор вентилятора и колодка с клеммами оборудованы термодатчиками, срабатывающими при сильном нагреве.

Возможные неисправности и замена

Современные кондиционеры оснащаются функцией самодиагностики. Аппараты тестируют собственные узлы, при выявлении неисправностей на дисплее выдают соответствующие коды. Выход из строя датчика температуры – наиболее частая поломка. В результаты вибрации узлов у чувствительных сенсоров сбивается настройка. Они теряют способность к точному измерению температуры.

Поломка датчиков ведет к утрате кондиционером функции охлаждения.

Сенсорные устройства осматривают визуально, чтобы выявить повреждение провода. При отсутствии внешних неисправностей приступают к диагностике:

  1. Разъем датчика отсоединяют от платы.
  2. Сопротивление устройства проверяют мультиметром или омметром, прозванивая его контакты на минимальных и максимальных показателях.
  3. На экране появятся данные, которые необходимо сравнить с номинальными показателями, указаными в характеристиках модели. Расхождения в цифрах говорят о поломке детали.
  4. Для устранения неисправности необходимо заменить датчик температуры. Эта запчасть не подлежит ремонту. Приобретается аналогичная марка устройства, рассчитанная на номинальное сопротивление блока. Для внутреннего модуля в пределах 5-20 КОм, для наружного 10-50 КОм.

Датчики давления кондиционера

Давление фреона в рабочем контуре влияет на работу климатической системы. Повышение показателя грозит разрывом трубопровода и протечками, уменьшение снижает интенсивность охлаждения. В разных частях магистрали на стороне нагнетания и всасывания установлены измерительные устройства, контролирующие технологические параметры.

Датчик низкого давления кондиционера отключает климатическое оборудование при недостатке фреона. Низкое давление, вызванное отсутствием хладагента, грозит нежелательным подсосом воздуха. Минимальный показатель 0,17 бар. Датчик высокого давления кондиционера установлен в трубке с жидким хладагентом. Он разрывает контакт при критическом повышении уровня давления свыше 27 бар. Устройства защищают электродвигатель компрессора от опасных перегрузок.

Кондиционеры оснащаются различным количеством сенсоров и термодатчиков. Их наличие позволяет технике проводить самодиагностику и точно регулировать заданные параметры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *