Posted on

Подборка стихотворений для организации урока

С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень. 
На уроке не зевать,
А работать и читать.

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё понятно.

Если хочешь отвечать 
Надо руку поднимать

Долгожданный дан звонок 
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи 
За работу, в добрый час!

На уроке не болтай, 
Как заморский попугай.

Парта это не кровать 
И на ней нельзя лежать.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке, 
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

Всем, всем добрый день! 
Прочь с дороги наша лень! 

Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

Прозвенел опять звонок
и закончился урок!
Вы, ребятки, отдохните,
силы новой наберите.
Это нужно детворе
для здоровья, при игре.

Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.

Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.

На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать, 
Не спеши перебивать.

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.

Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!

Динь динь — динь, 
звенит звонок,
Начинается урок.
Будем мы писать красиво,
Будем дружно отвечать,
Будем думать, рассуждать,
Дисциплину соблюдать.

Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.
Переменку веселитесь
И начнем урок опять.

Внимательно проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ли на месте?
Всё ли в порядке?
Ручка, учебник и тетрадка?
Все дружно беритесь скорей за работу.

Руки? НА МЕСТЕ
Ноги? НА МЕСТЕ
Локти? У КРАЯ
Спина? ПРЯМАЯ.

Ну, ребята, чур, молчок,
Начинается урок.
Будем вместе мы опять
Думать, строить, сочинять.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаю всем удачи.

За работу, в добрый час!

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого, а

А себя лишь одного!

Прозвенел опять звонок,

Значит начался урок!

Заливистый школьный звонок

Позвал нас опять на урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Готов к работе мой отряд?

Занимай свои места.

Математика сложна.

Но скажу с почтеньем я:

Математика нужна

Всем без исключенья.

***

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

***

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь –

Надо многое знать,

Надо много уметь,

И при этом, вы заметьте-ка,

Человеку помогает арифметика.

***

Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто ещё не знает,

Что может полюбить математику,

Урок математики посвящается

***

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы»

Сильней, чем «я».

Мы – семья

И мы – друзья.

***

Скоро мы услышим звонок,

Пора заканчивать урок.

***

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

***

Смекай, считай, отгадывай.

Пусть победит смекалка.

Думай, пробуй и ищи,

Будет трудно – не пищи!

***

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять.

Будем правильно считать

***

Он пойдет ребятам впрок. 
Постарайтесь все понять, 
Учитесь тайны открывать, 
Ответы полные давайте 
И на уроке не зевайте. 
Прозвенел звонок для нас, 
Все зашли спокойно в класс, 
Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво, 
Тихо сели, спинки прямо. 
Все с улыбочкой вздохнем 
И наш урок начнем. 

Начинается урок, 
Он пойдет ребятам впрок. 
Постарайтесь все понять 
И внимательно считать. 

Улыбнитесь друг другу, садитесь 
Руки? На месте! 
Ноги? На месте! 
Локти? У края! 
Спина? Прямая! 

Собирает нас звонок 
На замечательный урок! 
Подравнялись, тихо встали, 
Глазки на меня подняли! 
Садитесь! 

Ну, ребята, всем молчать, 
Начинаем мы писать 
Вы пишите, не спешите, 
Буквы лучше выводите. 

Начинается урок, 
Он пойдет ребятам впрок. 
Постараюсь все понять- 
Буду грамотно писать. 

Долгожданный дан звонок- 
Начинается урок. 

Великая радость- работа. 
В полях, за станком, за столом! 
Работай до жаркого пота, 
Работай без лишнего счета- 
Все счастье земли — за трудом! 

Вот книжки на столе, а вот — тетрадки, 
Не хочется играть сегодня в прятки, 
И недосуг дуть на корабль бумажный- 
Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный! 

Ну-ка проверь, дружок, 
Ты готов начать урок? 
Все ль на месте 
Все ль в порядке, 
Ручка, книжка и тетрадка? 

Все ли правильно сидят? 
Все ль внимательно глядят? 
Каждый хочет получать 
Только лишь оценку «5». 

Тут затеи, и задачи, 
Игры, шутки, все для вас! 
Пожелаем всем удачи- 
За работу, в добрый час! 

Математика- королева наук! 
Без нее не летят корабли, 
Без нее не поделишь ни акра земли, 
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь, 
Что почем, не узнаешь, 
А узнав, не поймешь! 

Давайте, ребята, учиться считать, 
Делить, умножать, прибавлять, вычитать, 
Запомните все, что без точного счета 
Не сдвинется с места любая работа. 

Без счета не будет на улице света, 
Без счета не сможет подняться ракета, 
Без счета письмо не найдет адресата 
И в прятки сыграть не сумеют ребята. 
Летит выше звезд арифметика наша, 
Уходит в моря, строит здания, пашет, 
Сажает деревья, турбины кует, 
До самого неба рукой достает. 

Считайте, ребята, точнее считайте, 
Хорошее дело смелей прибавляйте, 

Хорошее дело смелей прибавляйте, 
Плохие дела поскорей вычитайте. 

Учебник научит вас точному счету, 
Скорей за работу, скорей за работу! 
Игры, шутки, все для вас! 
Пожелаем всем удачи- 
За работу, в добрый час? 

Начинаем мы опять 
Решать, отгадывать, смекать! 

Беритесь, ребята, 
Скорей за работу 
Учитесь считать, 
Чтоб не сбиться со счету! 

Делу время, потехе час. 
Прочитайте мой рассказ 
На доске написан текст. 

Тетрадь с наклоном положу, 
Ручку правильно держу. 
Сяду прямо, не согнуть, 
За работу я возьмусь! 

Проверь, дружок, 
Готов ли ты начать урок? 
Все ль на месте, все ль в порядке 
Книжка, ручка и тетрадка? 
Проверили? Садитесь! 
С усердием трудитесь! 

Хочешь со мной 
Научиться писать? 
Нужно меня научиться держать. 
Очень хочу я с тобой подружиться 
С первого слова, 
С первой страницы. 
Буквы печатные — очень аккуратные, 

Буквы для письма я пишу сама. 
Очень весело пишется ручка, 
Буквы держат друг друга за ручки! 

Звенит веселый колокольчик. 
Игрушки все свои оставь, 
Нам нужно дружно поздороваться. 
И у столов красиво встать. 

А ну-ка, дети, встаньте в ряд! 
Готов к работе мой отряд! 

Внимание, девочки! 
Внимание, мальчики! 
Приготовьте ручки, 
Разомните пальчики. 
Мы будем сегодня считать, 
Складывать и вычитать. 
И задачи, задачи решать! 
Вот подали нам звонок. 
Начинается урок. 
Приглашаю вас путешествовать, 
Знания свои совершенствовать! 

Великое дело — задачи решать. 
Снова Знай-ка нас будет обучать. 
Он с улыбкой пришел сегодня в класс 
И волшебный фонарик принес для нас. 
Чтобы задачи быстро решать, 
Надо уметь складывать и вычитать. 
Начнем нашу работу 
С веселого, точного устного счета. 

Интересное дело — задачи решать. 
Быстро складывать и вычитать. 
Каждый будет трудиться до пота, 

Чтобы спорилась работа. 

Задачи решать — нелегкое дело, 
Но за него возьмемся мы смело. 
А чтобы ошибок не допускать, 
Будем думать, смекать, вычислять. 

Прозвенел и смолк звонок, 
Начинается урок. 
Вы на парты поглядите, 
Все в порядок приведите. 
А теперь тихонько сели 
И на доску посмотрели. 

Математику, друзья, 
Не любить никак нельзя. 
Очень строгая наука, 
Очень точная наука 
Эта математика! 

Вот опять звенит звонок, 
Приглашает на урок! 
Беритесь, ребята, 
Скорей за работу. 
Учитесь считать, 
Чтоб не сбиться со счета! 

Урок «закрепление» 
Дает нам понять, 
Что мы умеем 
И что должны знать. 

Математика пришла, 
Нам задачи принесла. 
Мы научимся считать, 
Решать, отгадывать, смекать. 

На прогулку за наукой 
Сегодня пойдем. 
Внимание, смекалку 
С собою возьмем. 

Я тетрадь свою открою 
И с наклоном положу. 

Я, друзья, от вас не скрою- 
Ручку я вот так держу. 
Сяду прямо, не согнусь, 
За работу я возьмусь. 
Снова звенит долгожданный звонок- 
Новая четверть и новый урок! 
Вспомним, чему научились ребята 
В четверти третьей, прошедшей когда-то! 

Всем известно, что у нас 
Самый лучший в школе класс! 
Здесь девочки? 
Здесь мальчики? 
Приготовьте наши ручки, 
Разомните пальчики. 
На уроке интересном 
Дети все решают вместе 
Чтобы нам умнее стать, 
Мы готовы посчитать. 

Ответить хочешь — не шуми, 
А только руку подними. 
Учитель спросит — надо встать, 
Когда позволит сесть- то сядь. 
Ты сиди за партой стройно 
И веди себя достойно. 
На уроке ты сиди, 
Не стучи и не кричи. 
На уроках не болтай, 
Как говорящий попугай. 

Парта — это не кровать, 
И на ней нельзя лежать. 
Вставайте дружно каждый раз, 
Когда учитель входит в класс. 
Быть должны у вас в порядке 
Ручки, книжки и тетрадки. 
Руки дружно поднимайте, 
Если спросят — отвечайте. 
Все считайте и пишите, 
При решении – не спешите. 
Отдохнуть вы все успели? 
А теперь вперед – за дело. 
Математика нас ждет. 
Начинаем устный счет. 

Дорогие малыши! 
Поздравляем от души – 
Научились вы считать, 
Прибавлять и вычитать. 
С арифметикой дружите, 
Все считайте и пишите, 
При решении – не спешите, 
Без математики, друзья, 
Нам прожить никак нельзя! 
И прекрасна и сильна 
Математики страна! 
Начинаем мы опять 
Решать, отгадывать, смекать! 
Учебник научит вас 
Точному счету. 
Скорей за работу, 
Скорей за работу! 
Итак, друзья, внимание – 
Ведь прозвенел звонок. 
Садитесь поудобнее – 
Начнем скорей урок! 

Солнце радостно проснулось, 
Осторожно потянулось, 
Лучикам пора вставать 
И урок наш начинать. 

Я настрой себе нашел, 
Чтобы быть везучим. 
Повторю сто раз его- 
Разойдутся тучи. 
У меня все хорошо- 
А будет еще лучше! 
Прозвенел уже звонок 
Начинается урок. 
Куда мы с вами попадем, 
Узнаете вы скоро. 
В стране далекой мы найдем 
Помощников веселых. 
Будем все мы улыбаться, 
Веселиться и смеяться, 
Но сначала поспешим – 
Все задания решим! 
Запомните все, 
Что без точного счета 
Не сдвинется с места 
Любая работа. 
Без счета не будет 
На улице света, 
Без счета не сможет 
Подняться ракета. 
Без счета письмо 
Не найдет адресата, 
И в прятки сыграть 
Не сумеют ребята. 
Долгожданный дан звонок, 
Начинаем наш урок! 
Поприветствуем друг друга: 
Привет, друг! Привет, подруга! 
Чтобы спорилось нужное дело, 
Чтобы в жизни не знать неудач, 
В путешествие отправимся смело 
В мир загадок и сложных задач. 
Не беда, 
Что идти нелегко. 
Не боимся, что путь будет труден. 
Достижения крупные людям 
Никогда не давались легко. 
С добрым утром! Начат день! 
Первым делом гоним лень. 
На уроке не зевать, 
А работать и считать! 
Прозвенел звонок, 
Начинается урок. 
Будем изобразительное искусство изучать, 
Творчество и фантазию развивать. 

Прозвенел звонок веселый, 
Он позвал ребят всех в класс. 
Скажем дружно: «Здравствуй, школа» 
Все готовы? Рисования урок у нас. 
Все пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться. 
Работайте старательно, 
Слушайте внимательно. 
Если хочешь отвечать, 
Руку не забудь поднять. 
Если спросят, надо встать, 
Четко, громко отвечать. 

Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. 

Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? 

Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Теперь сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на столы и повторяйте за мной: 
Я в школе на уроке. 
Сейчас я начну учиться. 
Я радуюсь этому. 
Внимание моё растет. 
Я, как разведчик, все замечу. 
Память моя крепка. 
Голова мыслит ясно. 
Я хочу учиться. 
Я готов к работе. 
Работаю. 

Здравствуйте! 
Ребята! Готовы к уроку? 
На вас надеюсь я, друзья. 
Мы хороший дружный класс 
Все получится у нас! 

Наступила весна. Светит солнышко. Солнышко улыбается, дает нам свет и тепло. Передадим частичку нашего тепла друг другу. 
Тема сегодняшнего урока «Повторение». 

Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей стране, мы узнаем много нового и интересного, побываем в интересных местах, а потом расскажем о своих впечатлениях родным и друзьям. Но природа открывает свои тайны только добрым сердечным людям. Давайте поздороваемся с ней. 
Здравствуй, природа! 
Здравствуй, степь, 
Здравствуйте, горы, 
Здравствуй, лес. 
Ты о чем шумишь листвою 
Темной ночью грозовою? 
Кто в глуши твоей таится, 
Что за зверь, какая птица? 
Все открой, не утаи, 
Ты же видишь, мы — свои. 

Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! 
На части не делится солнце лучистое 
И вечную землю нельзя разделить, 
Но искорку счастья луча золотистого 
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. 

Здравствуйте, ребята! 
Я знаю, вы очень дружные, смышленые, любознательные, любите читать и любите учиться. 
С неба звездочка упала, 
Я желанье загадала, 
А желанье вот такое: 
Будем думать и читать 
И пятерки получать, 
И небесная звезда 
Всем сказала «Да, да, да!» 
Прозвенел звонок для нас. 
Все вошли спокойно в класс, 
Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво. 
Тихо сели, спинки прямо. 
Вижу класс наш хоть куда! 
Ну, начнем урок, друзья! 
Прозвенел звонок, 
Начинается урок. 
Все друг к другу повернитесь, 
А теперь улыбнитесь. 
Улыбнитесь мне, гостям! 
И садитесь по местам. 
О математика, гордись собой, 
Ты всем наукам мать родная, 
И дорожат они тобой. 
В веках овеяна ты славой, 
Светило всех земных светил. 
Строга, логична, величава, 
Стройна в полеты, как стрела, 
Твоя немеркнущая слава 
В веках бессмертье обрела. 
В класс пришел не хмурь лица, 
Будь веселым до конца, 
Не ленитесь, улыбайтесь, 
Всем законам подчиняйтесь, 
А закон у нас такой: 
Все, что надо, под рукой. 

Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите головку, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Чтобы наш урок прошел интересным, мы многому научились. Пусть девизом нашего урока будут слова: 
«Умеешь сам — научи другого» 
Прозвенел звонок, начинаем наш урок. 
Раз, два, три, четыре, пять. 
Вот мы учимся играть. 
Раз, два, три, четыре, пять. 
Все умеем мы считать. 
Ребята, улыбнитесь друг другу, подарите свою улыбку гостям. Я желаю вам успехов на уроке! 
1-2-выше голова, 
3-4-плечи шире, 
5-6-тихо сесть. 

Звенит звонок, 
Зовет нас на урок. 
Урок сейчас пойдет, 
В мир знаний поведет. 
Улыбнитесь друг другу, улыбка — хороший настрой на работу. На уроке мы будем рассуждать, мыслить, решать, раскроем секрет математики. 
Друзья мои, я очень рада 
Войти в приветливый наш класс 
И для меня уже награда 
Вниманье ваших умных глаз. 
Я – человек 
Я – умею мыслить и удивляться, обижаться и огорчаться 
Я – умею думать и понимать, слушать и отвечать 
Я – могу ошибаться 
Я – умею учиться 
Я – хочу учиться. 
Улыбкой ясная природа 
Сквозь сон встречает утро года 
Синея, блещут небеса 
Еще прозрачные леса, 
Как будто пухом зеленеют. 
Собирает нас звонок 
На замечательный урок! 
Подравнялись, тихо встали, 
Глазки на меня подняли! Садитесь! 

-Ребята, посмотрите внимательно на облака (на доске висят три облака: ярко-голубое, бледно-голубое, серо-голубое). Какое облачко вам больше нравится? Я рада,что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех. 

Прозвенел уже звонок. 
Начинается урок. 
Мы сегодня не одни, 
Гости на урок пришли. 
Повернитесь поскорей, 
Поприветствуйте гостей! 
Сядьте ровно, ножки вместе, 
Руки положи на стол. 
Подтянитесь, улыбнитесь 
И тихонько все садитесь. 
Будем мы писать, трудиться, 
Ведь заданья нелегки. 
Нам, друзья, нельзя лениться, 
Так как мы – ученики. 

Настроение у нас отличное, 
А улыбки – дело привычное. 
Пожелаем друг другу добра, 
Ведь урок нам начинать пора. 
У нас сегодня необычный урок. Я хочу, чтобы вы запомнили его на всю жизнь. Принимаем жизнь с ее проблемами, как подарок. Все хором: 
Самый лучший день – сегодня. 
Самый лучший отдых – работа. 
Самая лучшая работа, та которую ты любишь. 
Самая большая потребность – общение. 
Самое большое богатство – здоровье. 
Самый большой дар – любовь. 
Сегодня будем учиться любить. 

— Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумаете: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы скромны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. 
— Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злобу и беспокойство. Я желаю всем нам хорошего урока 

Ребята, скажите, для чего нам нужны глаза? Правильно, видеть красоту природы, окружающего мира, людей. Наши глаза видят и тех, кто нуждается в нашей помощи: голодную птицу, упавшего товарища, Они помогают совершать нам добрые поступки. 

Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь. Теперь глазки все на меня. 
Всем, всем добрый день! 
Прочь с дороги наша лень! 
Не мешай трудиться, 
Не мешай учиться! 

Человеческая доброта — самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак, за работу. 

Вот звонок нам дал сигнал: 
поработать час настал. 
Так что время не теряем 
И работать начинаем 
Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно. 
На урок торопит нас, 
Математика сейчас. 
Снег летает и сверкает 
В золотом сиянье дня, 
Словно пухом устилает 
Все дороги и дома. 
Сыплет, сыплет снег – снежок, 
Начинаем наш урок. 

-Как живёте? 
-Вот так! (Показать большой палец) 
-Как идёте? 
-Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладо 
шке другой) 
-Как бежите? 
-Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как рабо 
тают ими при беге) 
-Ночью спите? 
-Вот так! (Руки «лодочкой» под щёку и положить на 
них голову) 
-Как берёте? 
-Вот так! 
-А даёте? 
-Вот так! 
-Как шалите? 
-Вот так! (Произвольные движения) 
-А грозите? 
-Вот так! (Погрозить пальчиком) 
-Как сидите? 
-Вот так! (Руки на стол) 
-А математику как знаете? 
-Вот так! (Показать большой палец) 

Числа в стихах для 1 класса

В.Н.Савичев
Сколько звезд на небе?
А травинок в поле?
Сколько крошек в хлебе?
Сколько капель в море?
На вопросы эти
Не найти ответ,
Но сейчас вам, дети,
Дам один совет.
Если попытаться
С цифрами дружить,
Можно не бояться,
Жить и не тужить.
Не бояться, что обидишь
Ты своих друзей,
Сосчитаешь и увидишь:
Просто, без затей
И конфеты, и игрушки,
Кукол, книжки и хлопушки
Можно поровну делить,
Никого не позабыть.
Если ты считать умеешь,
Все науки одолеешь.
Скажут про тебя ребята:
«Наш дружок — ума палата».
А когда пройдут года,
Будешь взрослым ты тогда.
Космонавтом, может, станешь,
До небес рукой достанешь.
Чтоб в полете не скучать,
Сможешь звезды сосчитать.

0.
Ноль похож на букву О,
Он не значит ничего.
Но любую цифру враз
Увеличит в десять раз.

1.
Стоит единичка,
Похожа на спичку.
Она просто черточка
С маленькой челочкой.

2.
По воде скользит едва,
Словно лебедь, цифра два.
Шею выгнула дугой,
Гонит волны за собой.

3.
Два крючочка, посмотри,
Получилась цифра три.
Но на эти два крючка
Не насадишь червячка.

4.
Вилку как-то уронили,
Один зубчик отломили.
Вилка эта в целом мире
Называется «четыре».

5.
Цифра пять — с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.

6.
Что за вишенка, дружок,
Кверху загнут стебелек?
Ты ее попробуй съесть,
Эта вишня — цифра шесть.

7.
Я такую кочергу
Сунуть в печку не смогу.
Про нее известно всем,
Что она зовется «семь».

8.
Вилась веревочка, вилась,
В две петельки заплелась.
«Что за цифра?» — маму спросим.
Мама нам ответит: «Восемь».

9.
Ветер сильный дул и дул,
Вишенку перевернул.
Цифра шесть, скажи на милость,
В цифру девять превратилась.

10.
Словно старшая сестричка,
Ведет нолик единичка.
Только вместе пошагали,
Сразу цифрой десять стали.

***

Чтоб  врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо твёрдо, на «пять»,
Математику знать.

***

Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

***

Могу назвать его мячом,
А хочешь, дыркой назовём,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким
Но как его ни назовём,
Он называется нулём!

***

Похожа единица на крючок,
А может, на обломленный сучок.

***

Не птица это, а едва
Чуть ли не прямо
Цифра два!
Вот – шея гибкая,
Вот – тело.
К воде склонилась голова,
Ты птицу нарисуй умело,
И это будет цифра — два

*** 
    
Это месяц дугой
Ниже месяц другой
А теперь посмотри:
Получилась цифра три.

***

Гляди, четыре- это стул,
Который я перевернул.

***

На что похожа цифра пять?
На серп, конечно, как не знать.

***

Цифра шесть – дверной замочек
Сверху крюк, внизу кружочек.

***

Семь точно острая коса.
Коси, коса, пока остра.

***

Цифра восемь так вкусна
Из двух бубликов она.

***

Я важней всех потому
Что запутать вас могу
Если я перевернусь
То другою окажусь.
 
***

Ноль катился по странице
И не значил ничего
Рядом встала единица
Сделав десять из него.

***

Вы спросите у меня,
Сколько ног у коня?
Знаю я наверняка,
Сколько лап у паука.
Я могу по пальцам счесть,
Сколько груш в корзине есть.
Я теперь такой учёный,
Что со мною не шути.
Я могу легко и просто
Сосчитать до десяти.

***

Мне целый день
Считать не лень
Спешу скорее встать,
Потом ищу я целый день-
Чего бы сосчитать?
Корова во дворе одна,
А овечек -две,
Три котёнка у окна,
Четвёртый на траве
Девочки идут гулять-
Две и три, а вместе – пять.
Идёт автобус – шесть колёс,
А пассажиров – семь,
Шофёр их по дороге вёз,
Увёз от нас совсем.
Сели птички на забор-
Восемь невеличек.
А одна летит во двор-
Значит, девять птичек.
Десять нам яиц снесла
Курица рябая….
Считать я больше не могла,
Устала я, считая.

Январь 2020 Сценарий проведения линейки

Сценарий проведения линейки — открытия

декады

по математике

в начальных классах

Мероприятие организовала и провела:

Зверева Н.В.

13.01.2020г.

Сценарий

линейки- открытия

декады по математике

Цели:
Поддержать у учащихся познавательный интерес к предмету.
Способствовать развитию памяти, грамотности речи.
Формирование навыков публичного выступления.

Ведущий:

— Сегодня, у нас начинается декада математики. Вы познакомитесь с загадочным и интересным миром  математики. Увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир.

Математика – наука интересная и занимательная, без которой мы не обходимся ни одного дня.

Ведущий:

Тем, кто учит математику,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто ещё не знает, что

Может любить математику

Декада математики посвящается

Этими словами, хочется и открыть декаду Математики и.

Агошкова Кс.

Математика – это наука,
Без которой сейчас никуда.
Математика – сложная штука,
И придумана неспроста.

Воробьева М.

Математику надо учить,
Она приводит ум в порядок.
И не стоит её не любить,
Ведь она страна вечных загадок.

Бутрин А.

Я примеры напишу, цифры столбиком сложу.

Все помножу, поделю, треугольник начерчу.

Что за наслаждение – это уравнение!

Математика моя – самая любимая!

Пешков Саша

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо, прежде всего математику знать.

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка, друзья.

Где бы вам ни пригодилась математика.

Столяренко А.

Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика-страна! 

Боровской М.

Тут везде идёт работа,
Всё подсчитывают что-то
Всюду можно услыхать:
раз, два, три, четыре, пять!

Пасечникова К.

Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять!

Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить. 


Белов И.

У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки.
Раз, два, три, четыре, пять —
Всё могу пересчитать!

Горская Л.
Математика повсюду,
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь!

Коновалова П.

Давайте, ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без устного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Тарасова А.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не может подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята

Ведущий:

Во время проведения декады нам с вами предстоит

Учиться правильно считать,

Задачки интересные решать,

Газеты и плакаты рисовать,

Олимпиады и турниры проводить –

Весело и с пользой будем жить.

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. Ответ: Цифры

Максим Л.

Цифры живут на различных предметах:
В календарях и трамвайных билетах,
На циферблатах часов, на домах,
Прячутся цифры в книжных томах,
И в магазине, и в телефоне,
И на машине, и на вагоне…
Цифры повсюду, цифры кругом.
Мы их поищем и сразу найдём.

Афанасьев И.

Раз, один иль единица –

Это стройная девица.

А задорная косица

Чуть ли не до поясницы.

Берестнева В.

А вот это цифра два.

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Васильева А.

А за двойкой – посмотри —

Выступает цифра три.

Тройка — третий из значков —

Состоит из двух крючков.

Дехтяренко Анастасия

Вот четвёрка. Не сложна

В написании она:

Слева — угол впереди,

Справа линию веди.

Есть ещё короче путь:

Надо стул перевернуть.

Слева — ножка, справа — спинка.

Очень точная картинка!

Зверев Семён

Сверху — хвостик небольшой.

Цифра пять перед тобой!

Научись её писать,

Чтоб пятёрки получать!

Агошкова К.

Цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

Зеленцова София

Вот семерка кочерга.

У нее одна нога.

Кириллова Кс.

Цифру восемь, цифру восемь

На носу всегда мы носим,

Цифра восемь плюс крючки —

Получаются очки…

Курчиков Л.

Цифра девять, иль девятка,

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Мочалов И.

Десять. Это же число!

Ты зачем сюда пришло?

Мы здесь цифры изучали

И тебя совсем не звали!

Есть в тебе один и ноль –

Всё понятно нам с тобой..

Марков А.

Цифра 0 — пустое место

Или просто — ничего.

Нуль раздулся в знак протеста,

Чтоб заметили его.

Ведущий:

«Плюс» и «минус» тут и там.

Пусть они помогут вам,

Пусть прибавят вам терпенья в час работы и

  и везенья.

С ними легче будет жить,

Пусть помогут всё решить.

Ликутин З.

Он любит цифры отнимать
И всё на свете отрицать.
И чтобы в счёте мы не сбились,
Поможет знак с названьем МИНУС!

Мельников П.
А этот «крестик» каждый знает:
Сложить он цифры помогает.
Ответит каждый карапуз,
Что этот знак зовётся ПЛЮС!

Павлов И.
Две палочки напишут дети
И что получится в ответе,
Ведь каждый выучил давно,
Как пишется тот знак: РАВНО!

Ведущий:

Да, ребята, цифры и знаки — это жители станы Математики.

Мы с ними должны дружить.

Ведущий:

А я сейчас проверю, как вы знаете математику.

— Сколько ушек у 3 старушек? (6)

— Сколько хвостов у 6 котов? (6)

— Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (3)

Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшится на 3? (цифра 9)

Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? ( часы, которые остановились)

Когда мы смотрим на число 3, а говорим 15? (когда смотрим на часы)

Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (нисколько, т.к. на дубе яблоки не раздут)

 — А сейчас задачи на внимание. Я начну, а вы закончите фразу.

       На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

        Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

        Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

         Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

         Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

        Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

Молодцы, ребята.

Ведущий:

У нас в школе пройдет много разнообразных мероприятий, в ходе которых вы узнаете много нового и интересного о математике.

Также мы попробуем выявить самый умный (эрудированный) класс. За активное участие во всех мероприятиях вы будете зарабатывать баллы. И класс, который в течение этой декады заработает большее количество баллов, в конце декады на торжественной линейке будет награжден грамотой. Поэтому в ваших интересах быть активными и постараться заработать как можно больше баллов. Мы выявим самых сообразительных и находчивых учеников, лучших знатоков математики, которые также будут награждены.

С планом проведения декады математики вы можете ознакомиться в маршрутном листе.

Ведущий:

Ну, а сейчас…

-Каждому классу заданья даются

На этих листах, что маршрутом зовутся.

Все заданья выполняйте старательно!

Итоги подведём потом обязательно!

(Каждый класс получает конверт с заданием)

Ведущий:

Готовьтесь к играм и соревнованиям

Учитесь побеждать, стремитесь к знаниям!

А мы оценим Ваш порыв играть

Вперед ребята, так держать!

Желаем Вам успеха!!!

План-конспект занятия по математике (3 класс): КВН «Час занимательной математики»

Внеклассное занятие

по математике

КВН

«Час занимательной математики»

Учитель начальных классов

Величко Вера Артёмовна

                                                                                                                         

                                                               2019

КВН    «Час занимательной математики».

Цель: развитие познавательного интереса к математике.

Задачи: закрепить пройденный материал; развивать мышление, смекалку, внимание; воспитывать  умение работать в группе.

Оборудование: фонограмма песни «Дважды два четыре», карточки с цифрами и буквами, ребусы, изображение цифр разных народов; числовые таблицы; изображение Буратино, карточки с примерами.

Описание: данный конспект может быть использован учителями начальных классов во внеурочной деятельности. Материал направлен на развитие познавательного интереса к  математике. Используются разнообразные формы работы.

Ход занятия.

1.Организационный момент

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука, интересная наука –

Это математика.

2.Сообщение темы

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Сегодня у нас праздник. И называется он «Час занимательной математики». Нас ждёт много интересного и увлекательного. В празднике примут участие два класса. И наше жюри поможет определить какая команда сегодня будет лучшей. Но ваша победа зависит не только от знаний, но и от того, как вы умеете дружно и слаженно работать в командах.

3.Соревнование между командами

Итак, начинаем. Пусть девизом нашего занятия будут слова великого древнегреческого мыслителя: «Мир построен на силе чисел». Его имя вы назовёте в конце занятия.Но вначале мне бы хотелось рассказать  вам, откуда пришло к нам слово “математика”? Из древнегреческого языка “мантеин” означает в переводе – учиться приобретать знания. Это значит, что кто любит математику – тот любит знание. Математика все считает, все находит. С её помощью ученые делают разные научные открытия. Но есть что-то, без чего математика ну никак не может обойтись? Отгадайте-ка мою загадку, и тогда вы узнаете, без чего же не может обойтись математика.

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

 (Цифры)

Сколько в математике цифр? Назовите их.

Первый конкурс.

 Сейчас я проверю, как вы знаете цифры. Угадавшая команда получит            1 балл.

Вид её — как запятая.

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее – нет.(2)

Эта цифра – как замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.(6)

Это цифра похожа на стул,

Который я перевернул.(4)

Два кольца,но без конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я? (8)

Налитая, симпатичная,

Цифра самая отличная! (5)

Повернуть её ты можешь,

Головой поставить вниз-

Цифра будет всё такой же,

Правда ведь, скажи? (0)

  Я вижу вы хорошо знаете цифры. Но люди не сразу научились записывать числа и цифры, как это делаем сейчас мы. Например, в Древнем Египте числа первого десятка записывали соответствующим количеством палочек (рисунок). А число «десять» обозначалось скобкой в виде подковы (рисунок). Чтобы записать число «пятнадцать», надо было ставить 5 палочек и 1 подкову (рисунок). А чтобы записать число «двадцать», необходимо 2 подковки (рисунок). Для числа «сто» — крючок, для «тысячи» — цветок и т.д.

Позже цифры стали изображать иначе:

I          II          III          IV         V          VI         VII           VIII          IХ          Х

  Это римская нумерация. Её особенность такова: меньшая цифра, стоящая справа от большей, прибавляется к ней (VI – цифра 6, т.к. V+I=VI). А меньшая цифра, стоящая слева от большей, отнимается (IV – цифра 4, т.к.        V-I=IV). Римские цифры употребляются часто и в наши дни. Приведите примеры (на часовом циферблате, в книгах обозначают номер тома или главы и т.д.). Римская нумерация была большим изобретением своего времени.

Цифры, которыми мы пользуемся  на уроках математике, называются арабскими. Этот способ записи был создан в Древней Индии. Потом эта система распространилась по Европе, а цифры получили название – арабские. Современные люди во всех странах используют арабские цифры.

Второй конкурс

 А сейчас, используя арабские цифры, выполним следующее задание. Посмотрите на числовые таблицы. В каждой таблице подчёркнут состав определённого числа. В каждой строчке надо найти два числа-соседа, которые в сумме дают это число. За каждый правильный ответ 1 балл.

 1 команда                                                                    

4 5 3 7                

6 3 7 1                

8 0 1 2                

4 4 6 7                

7 3 5 2    

4 9 1 3  

8 2 5 8  

4 5 5 3

 2 команда      

 1 3 2 7

 8 4 5 2  

 1 8 6 4  

 5 2 3 6      

 3 4 9 0

 5 1 6 2  

 7 0 8 1

 2 5 4 8                                                                                                                                                        

Молодцы! Вы серьёзные ученики, которые проучились в школе почти полгода. Любите ли вы уроки математики? А для чего надо учить математику? А один сказочный персонаж не очень любил учиться. Отгадайте, кто это?

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный,

Человечек деревянный? (Буратино)

Из какой сказки этот герой? Кто автор? Что Буратино сделал с азбукой? Кто приглашал его в страну «Дураков»?

Посмотрите отрывок из этой сказки. В нём лиса Алиса  и кот Базилио решили подкрепиться, перед тем, как отправиться в страну «Дураков».

Умел ли Буратино считать? Какие ошибки заметили?

А умеете ли считать вы? Сейчас проверим. (Просмотр отрывка.)

Третий конкурс

Докажите, что вы умнее Буратино. Решите примеры. Каждый ученик по очереди решает пример. За все правильно решённые примеры-10 баллов, за одну ошибку-9 баллов, за 2 ошибки-8 баллов, за 3 ошибки-7 баллов и т.д.

 1 команда

3+7=                              

4+5=                            

9-3=                              

10-4=                            

8-5=                              

6+4=                              

5+3=                              

7-6=                              

2 команда

10-2=

2+8=

6-4=  

7+3=    

5-5=    

4+4=    

 0+8=

 8-7=                                                                                                          

Физминутка

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

 Считаете вы, конечно, лучше, чем Буратино. Но вы должны не только хорошо считать, но и быть смекалистыми. Проверим, какая команда лучше умеет решать задачи.

Четвёртый конкурс.  

Задачи для смекалистых.(1 балл за правильный ответ)

-За калиткой спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколько цыплят?

-Вова ищет друзей, которые спрятались от него. Из-под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей?

-На ветке сидели 6 птиц. Две птицы перелетели на соседнюю ветку этого же дерева. Сколько птиц осталось на дереве?

-Тимур и Ерлан едут в школу на автобусе вместе. Тимур едет 15 минут. Сколько времени они едут вместе?

-На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

-В квартире было 3 комнаты. Из одной комнаты сделали 2. Сколько комнат стало в квартире?

Пятый конкурс

Что вы любите делать на уроках математики? А ребусы любите разгадывать? Сейчас я проверю, как вы умеете разгадывать ребусы с цифрами. За правильный ответ 2 балла. Учитель поочерёдно демонстрирует по 3 ребуса каждой команде.

1 команда

Р  1  а  (Родина)                                  

С  3  Ж (стриж)

5»  но (пятно)        

2 команда

    1         

дцать  (одиннадцать)

 по  2   л   (подвал)  

  7  я (семья)

 4.Подведение итогов

Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями. Вспомним наш девиз. Согласны ли вы с этим высказыванием? Да, числа люди используют везде: в пословицах, поговорках, крылатых фразах. Сейчас вы узнаете автора слов «Мир построен на силе чисел». Для этого вы слушаете народную мудрость, определяете в ней число. Каждому числу соответствует буква. А из букв составляете имя древнегреческого мыслителя.

Конь о четырёх ногах, да и то спотыкается. (4)             П                  

Одна правда на свете живёт. (1)                                       И

Весна да осень – на дню погод восемь. (8)                     Ф

Обещанного три года ждут. (3)                                        А

Как свои пять пальцев. (5)                                                Г

Лентяй дважды работает. (2)                                            О

Семи пядей во лбу. (7)                                                       Р

 Молодцы, ребята. Это Пифагор. С его работами вы познакомитесь в старших классах. А сейчас, подведем итог нашего конкурса. Слово предоставляется жюри.

Поздравляю вас всех. Желаю вам любить математику, хорошо знать этот предмет.

Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не сможет подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Проведение конкурсов математиков как математический КВН

Математический КВН.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не может подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа!

«Разминка»

  1. Шел Кондрат в Ленинград.

А навстречу двенадцать ребят.

У каждого по три лукошка.

В каждом лукошке-кошка.

У каждой кошки-двенадцать котят.

У каждого котенка

В зубах по четыре мышонка.

И задумался Кондрат.       

Сколько мышат и котят,

Ребята несут в Ленинград?

  1. Света принесла из школы

Три пятерки за глаголы.

За предлоги-тройку.

А за суффикс-двойку.

Сколько в дневнике у Светы

Положительных отметок?

 

«Рассуждалки»

Бывает в предложении, на карте. У некоторых бывает в тетради, на лице.

Это основная геометрическая фигура.

Ставится в конце предложения.

Ответ: точка.

 

Бывает у дома, у шкафа, у парты.

Там иногда находятся дети. Я сам тоже бываю. Об него можно удариться и присадить синяк.

Фигура, которая состоит из точки (вершина) и двух различных полупрямых.

Ответ: Угол

 

«Загадалки»

  1. Есть у дроби. (Числитель)
  2. У бочки дно. (Круглое)
  3. Диагонали квадрата. (Равны)
  4. Есть на прямой. (Точки)
  5. Ставят в журнале. (Оценки)
  6. Диаметр есть у …(Окружности)
  7. У треугольника есть … (Стороны, углы)
  8. Ее никто не любит. (Двойка)
  9. Что используют при счете? (Цифры)
  10. Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда)
  11. У стакана дно. (Круглое)
  12. Есть у двузначного числа. (Цифры)
  13. Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны. (Параллелограмм)
  14. Действие, обратное делению. (Умножение)
  15. Сумма длин всех сторон. (Периметр)
  16. Используют при построении окружности. (Циркуль)
  17. Ее все любят. (Пятерка)
  18. Если 9*8, что будет? (72)
  19. Развернутый угол равен…(180 градусов)
  20. При сложении получается…(Сумма)

Конкурс по порядку номеров.

Две команды по 10 человек выстраиваются в шеренгу лицом к ведущему. У ведущего два разных по цвету комплекта карточек с числами от 1 до 10. Перед началом игры ведущий перемешивает карточки и по одной прикалывает на спину каждому из играющих. Никто не должен знать какое число у него за спиной. Узнать каждый может лишь у своего соседа. По сигналу игроки каждой команды должны перестроиться так, чтобы числа на их карточках были расположены по порядку. Команда, выполнившая это задание быстрее и без ошибок, побеждает.

 

Конкурс «Веселая арифметика»

Две команды по 10 человек выстраиваются в шеренгу, на груди у каждого по карточке с цифрой от 1 до 10. Ведущий громко объявляет: «К 39 прибавить 15». Участники считают про себя, и два человека каждой команды с цифрами на груди полученной суммы, бегут к стульям, стоящим напротив. Каждая пара стремится поскорее сесть так, чтобы на их карточках можно было прочитать сумму – 54.

12+4=16                                   89+1=90                                                    70+17=87

12+24=36                                 27+31=58                                                 

Конкурс «Таблица умножения»

Две команды по 9 человек, на груди цифры 1-9. Против каждой команды стоит по стулу. Ведущий называет число 56. Выбегают те, у кого на груди цифры 8 и 7. Жетон той команде, которая это быстрее сделает.

3*5=15                                     4*7=28

Конкурс «Кто решит раньше?»

Две команды по 9 человек. Перед командами на столе кладут листки с примерами (одинаковые). По сигналу по 1 человеку от команды бегут, выбирают 1 листок, решают и кладут обратно.Побеждает команда, которая быстрее сделает и без ошибок.

25+56=81                                 52+45=97                                                  87-24=63

 

Веселый тест

1.Какие числа употребляются при счете?

— природные

— естественные

натуральные

— искусственные

2.Как называют верхний угол футбольных ворот?

— десятка

девятка

— шестерка

— пятерка

3.Какими бывают современные фотоаппараты?

— числовые

— формульные

— дробные

цифровые

4.Что получается при делении чисел?

— личное

— общественное

— коллективное

частное

5.Как заканчивается эта известная пословица: «Ясно, как…»?

— пятью пять

— шестью шесть

дважды два

— семью семь

6.Какие геометрические фигуры являются спортивными гимнастическими снарядами?

— квадраты

— ромбы

кольца

— треугольники

 

«Юмористическая пауза»

  1. Учитель: Как разделить на шестерых пять картошек?
  2. Надо сделать пюре.
  3. Учитель: По дороге одна за другой идут семь коров. Которая из них может обернуться и сказать: «Я вижу шесть пар рогов?»
  4. Ну, конечно, первая.
  5. Неправильно, Петров. Коровы вообще не говорят.

 

  • Его я беру с собой в школу. Им я пользуюсь на уроках. Бывает нескольких видов.
  • Стороны у него не всегда равные, используют при построении перпендикуляров.

Ответ: Треугольник.

  • Узнают, когда получают квартиру. Если большая, то радуются.
  • Можно найти у прямоугольника, Треугольника…

Ответ: Площадь.

  • Бывает у людей, у домов, у фигур, маленькая и большая. Есть у вас, есть у меня. (Высота)
  • Можно встретить у чашки. Видим, когда играют в поле чудес. Ее мы чертили, когда изучали диаграммы. (Окружность).
  • Фигура, похожая на ствол дерева. Раньше носили головной убор с таким названием. (Цилиндр).
  • Есть у дерева, нет у водорослей, есть у уравнения. (Корень).

Среднеарифметическое

  1. Портфеля и рюкзака (ранец)
  2. Женщины и рыбы (русалка)
  3. Мужчины и коня (кентавр)
  4. Носка и чулка (гольф)
  5. Ежа и змеи (колючая проволока)
  6. Яблока и персика (нектарин)
  7. Велосипеда и мотоцикла (мопед)
  8. Трамвая и поезда (электричка)
  9. Апельсина и лимона (грейпфрут)
  10. Туфельки и сапога (ботинок)
  11. Пианино и баяна (аккордеон)
  12. Холодильника и вентилятора (кондиционер)
  13. Женщины и птицы (сирена-в греческой мифологии, а не на автомобиле)
  14. Льва, козы, дракона (химера-чудовище в греческой мифологии)
  15. Человека и обезьяны (питекантроп-древнейший человек)
  • Какая бывает молния? (Шаровая)
  • Назовите очень распространенный тип авторучки (Шариковая)
  • Назовите тип подшипников (Шариковые)
  • Какое вы знаете воздухоплавательное средство передвижения? (Воздушный шар)
  • Назовите одну из очень популярных кличек дворняжек (Шарик)
  • Как называют переходящий спортивный приз в виде чаши или бокала (Кубок)
  • Какую форму имеют конфетки и витамины в драже? (Шарообразную)
  • Как называется знаменитая игра-головоломка венгра Рубика? (Кубик Рубика).

 

Веселые задачи

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка.

А потом упал Игнат,

Сколько на снегу ребят? (5)

 

Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала

Две матрешки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Феклушки на подушках,

А Петрушка в колпачке,

На зеленом сундучке.

Сколько игрушек у Маши? (6)

 

У меня четыре книжки,

Две картинки и два мишки.

Кто ответит всех быстрей,

Сколько у меня вещей? (8)

 

Повезло опять Егорке:

У реки сидит не зря,

Пять карасиков в ведерке,

И четыре пескаря.

Посчитайте-ка улов,

У кого ответ готов? (9)

 

По дороге двое мальчиков шли, по два рубля нашли.

За ними еще четыре идут, сколько они найдут? (0)

 

Петух, стоя на одной, весит 3 кг.

Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (3кг)

 

Две лошади пробежали 10 км.

Сколько км пробежала каждая лошадь? (10км)

 

На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0)

«Бухта математическая»

1.Задача для команды «Моряки»

Щука в озере жила,

Червяка с кручка сняла.

Наварила щука щей,

Пригласила трех ершей.

Говорили всем ерши:

«Щи у щуки хороши».

Сколько рыб ели щи? (Четыре)

2.Задача для команды «Рыбаки»

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак корней поймал трех окуней.

Рыбак Евсей-четырех карасей.

Сколько рыбок из реки

Натаскали рыбаки? (Семь)

3.Задача для команды «Арго»

Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попало немало:

Два окуня, три карася.

Один ершок-и того в горшок.

Уху сварю, всех угощю!

Сколько рыб я сварю? (Шесть)

4.Задача для команды «Садко»

Две большие галки

Шли домой с рыбалки.

В сумке каждая из них

Пять сельдей несла больших.

Сельди засолили, посчитать забыли.

Так сколько селедок галки

Принесли с рыбалки? (Десять)

5.Задача для команды «Нептун»

Рыбаки поймали в сети

Три белуги и две сельди,

Двух бычков и осетра,

И попалась камбала.

Их улов совсем неплох,

Сосчитайте их улов. (Девять)

6.Задача для команды «Космос»

Хорошо на рыбалке рыбу ловить.

Хорошо из рыбы ухи наварить.

Щука, два окуня, три пескаря.

Навариста будет ушица моя.

Эх, жалко вот щуку!

Хитра и шустра,

В последний момент ушла из ведра.

Сколько рыбок осталось в ведре? (Пять)

1.Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидели по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят.

Спрашивается, сколько ног было на мельнице? (Две ноги мельника, т.к. у кошек и котят не ноги, а лапы).

2.Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница? (Надо один из пустых мешков вложить в другой такой же, а затем туда насыпать смолотую пшеницу).

3.Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров? (За 4 минуты).

4.Два землекопа выкапывают 2 метра канавы за 2 часа. Сколько землекопов за 5 часов выкопают 5 метров канавы? (2 землекопа).

5.Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному зайцу.

Спрашивается, как это могло случиться? (Это были дедушка, его сын и внук. Из них двое являются отцами и двое являются сыновьями).

6.Сколько граней у шестигранного карандаша? (Если он не заточен-то 8, 6 боковых и 2 торцевые грани).

 

Математический гейм

  1. В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной).
  2. Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз).
  3. Бабушка взяла внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука).
  4. Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько будет лет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (8 лет).
  5. Шли три поросенка. Один-впереди двух, один-между двумя, один-позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом).
  6. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (Девять).
  7. Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20палок. Сколько лыжников ходило в поход? (Десять).
  8. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (Двенадцать).
  9. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой-10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелей? (Одинаковая).
  10. В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка. Напротив каждой кошки-3 кошки. Сколько кошек в комнате? (4 кошки).
  11. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут).

 

Игра со зрителями

  1. Три яичка мы разбили

Молока еще подлили

Что за блюдо на обед

В сковородке-твой ответ.

  1. Чтоб почтальоны не плутали

На доме цифры написали.

И у трамваев есть число,

Как называется оно?

  1. А) Сколько хвостов у семи котов?

Б) Сколько носов у двух псов?

В) Сколько пальчиков у четырех мальчиков?

Г) Сколько ушей у пяти малышей?

Д) Сколько ушек у трех старушек?

  1. А) Пять братьев в одном домике живут (Варежка)

Б) Живут два друга (Глаза)

В) Два брюшка, четыре ушка (Подушка)

Г) 101 брат, все в один ряд, вместе связаны стоят (Забор).

 

Подведение итогов. Награждение.

» Весёлая математика» игра в рамках недели начальной школы

«Весёлая математика» игра для учащихся 3 класса

Предварительная подготовка. Участвуют 2—3 команды по 5-6 человек. Команды выбирают капитанов, придумывают названия, девиз.

Ход мероприятия

Ведущий 1. Так как ребятам во время игры придется много считать, то уместно будет прочитать стихотворение-обращение Ю. Яковлева.

Давайте, ребята, учиться считать.

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звезд арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет.

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте.

Плохие дела поскорей вычитайте.

Учебник научит вас точному счету.

Скорей за работу, скорей за работу!

Ведущий 2. Я услышал, что без счета ребята не сумеют даже сыграть в прятки. А вот сыграть в КВМ и особенно выбрать, какая из команд начнет выступать первой, невозможно без счета точно и командам, точнее, их капитанам нужно посчитаться.

Раз, два, три, четыре, пять.

Кто начнет? Давай считать.

То ли Надя, то ли Миша,

То ли их соперник Гриша.

Здесь сегодня, на площадке,

Поиграем мы не в прятки.

В КВМ играть начнем

И тебя с собой зовем.

А. Кочергина

Конкурс 1. «Приветствия команд»

Конкурс 2. «Разминка»

Каждой команде поочередно задают вопросы. После 30 с обдумывания команды дают свой вариант ответа.

1. У одного брата 4 яблока. Одно он разрезал пополам. Сколько теперь у него яблок? (4. 3 из них целых и одно разрезанное.)

2. У 4 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье? (5)

3. Три человека ждали поезд 3 мин. Сколько времени ждал поезд каждый из них? (3мин.)

4. На столе 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3.)

Конкурс 3. «Ребусы»

Игрокам предстоит разгадать слова, зашифрованные при помощи числовых ребусов.

Конкурс 4. «Занимательные палочки»

Каждая команда подходит к доске, на которой записаны при помощи римских цифр примеры. Запишите обычными цифрами и решите примеры

1. VI — IV =

2. VI + IV =

3. X — IX =

4. VIII + X =

5. III + IV =

6. II + VI =

Конкурс 5. «Задачи»

Каждая команда выделяет по 2 человека, которые получают задачу. В течение 3 мин они должны ее решить.

 1) 18 л морса разлили в 6 банок поровну. Сколько надо таких банок для 24 л морса?

  2) В 4 тетрадях 48 листов. Сколько листов в 7 таких же тетрадях?

  3) В 3 вёдрах 24 л молока. Сколько молока в 9 таких же вёдрах?

  4) 12 кг помидоров разложили для засолки в 3 банки. Сколько нужно таких банок, чтобы засолить 32 кг помидоров?

  5) Для 6 гирлянд надо 48 фонариков. Сколько потребуется фонариков для 11 гирлянд?

  6) На 3 улицах 39 домов. Сколько домов на 5 таких же улицах?

  7) В кинотеатре в 3 рядах 51 место. Сколько мест в 5 рядах?

  8) С 8 овец настригли 48 кг шерсти, с каждой поровну. Сколько овец нужно остричь, чтобы получить 30 кг шерсти?

  9) В 6 одинаковых домах 24 подъезда. Сколько подъездов в 12 таких же домах?

  10) От 4 коров получили за день 40 л молока, от каждой поровну. Сколько коров при том же надое дадут 90 л молока?

  11) В 6 коробках лежало 78 кг печенья. Сколько потребуется коробок для 39 кг печенья при той же фасовке?

  12) Шагающий экскаватор за 2 смены вынимает 1200 ковшей грунта. Сколько ковшей грунта будет вынуто за 3 смены

 

Конкурс 6. «Восстанови пример»

В конкурсе участвуют по 1 человеку от команды.

Ведущий. Приучайтесь думать точно!

Все исследуйте до дна!

Вместо точек на листочке

Цифра верная нужна!

Я подсказывать не буду

Никаких ее примет.

Но одна и та же всюду

Даст нам правильный ответ.

(Вместо звездочек должна стоять цифра 1.)

Конкурс 7. «Числа в пересекающихся фигурах»

Задание выполняют капитаны команд.

Выпишите числа, которые находятся:

1-я команда: в треугольнике и овале, но не в прямоугольнике;

2-я команда: не в прямоугольнике и не в треугольнике.

1-я команда: в треугольнике и овале, но не в прямоугольнике находятся 56, 64 и 382;

-я команда: не в прямоугольнике и не в треугольнике находятся 7, 8, 13 и 88.

Подведение итогов

Факультативное занятие «Математическая радуга» во 2 классе «Занимательная математика: задачи-шутки, задачи-загадки, задачи-ловушки»

Факультативное занятие «Математическая радуга» во 2 классе

Тема: «Занимательная математика: задачи-шутки, задачи-загадки, задачи-ловушки»

Цели: развивать наблюдательность, логику, смекалку, внимательное отношение к условию задачи, на воспитание культуры интеллектуального досуга; через занимательные задания содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора

Задачи:

— закреплять вычислительные навыки;

— повторить геометрические понятия: прямая, отрезок, точка, квадрат, треугольник;

— развивать математическое мышление, логику, внимание, память, речь.

— воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективной работы;

— прививать интерес к математике

Ход занятия

  1. Организация начала занятия

На уроке, каждый знает,

Всё, что мы делаем, — нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно!

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести.

Чтобы это путешествие

Захотелось вновь пройти.

— Сегодня у нас необычное занятие, а занятие-соревнование, и пройдёт оно у нас в «Клубе весёлых математиков». Но вы должны запомнить, что это прежде всего игра. Самое главное в нашей игре – это дружелюбное отношение, взаимовыручка, поддержка одноклассников. Ваша победа будет зависеть от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.

И пусть сильней кипит борьба, 
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.

— Как вы думаете, зачем нужно знать математику? 
1-й уч. Без счёта не будет на улице света. 
2-й уч. Без счёта не может подняться ракета. 
3-й уч. Без счёта письмо не найдёт адресата 
1 уч. И в прятки сыграть не сумеют ребята. 
2й уч. Запомните все, что без точного счёта, 
3-й уч. Не сдвинется с места любая работа! 
— Математика! Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов. 
— Наших участников я разделила на две команды.

Хочу проверить я заранее, 
Как вы готовились к заданиям. 

— Я предлагаю обменяться приветствиями.

ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНДЫ «Квадрат»

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою верны.

ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНДЫ «Круг»

В кругу друзей не сосчитать,

Чтобы решать и побеждать!

Но если будут неудачи,

То круг наш дружный не заплачет.

Как Колобок покатится вперёд,

К победе обязательно придёт!

  1. Разминка

— В качестве разминки, я предлагаю за 1 минуту как можно больше назвать предметов, которые имеют форму названия команды – соперницы.

КРУГ (колесо, обруч, руль…)

КВАДРАТ (коробка, телевизор, розетка…)

  1. Сказочные числа

— Сейчас я предлагаю вам вспомнить числа в названиях сказок

* Белоснежка и ….Гномов

* Маша и … медведя

* … поросёнка

*… месяцев

* Волк и … козлят

* … Мороза

* Али баба и …. Разбойников

* … жадных медвежонка

* … орешка для Золушки

* … желания

* … из одного стручка

* Сказка о мёртвой царевне и … богатырях

  1. Конкурс «Задачи – шутки»

Задачи-шутки — это занимательные игровые задачи с математическим смыслом. Для решения их надо в большей мере проявить находчивость, смекалку, понимание юмора, нежели познания в математике. Построение, содержание, вопрос в этих задачах необычны.

— За каждую правильно решённую задачу начисляется 1 балл.

1. Сколько орехов может войти в стакан? (орехи не ходят)

2. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)

1. Что легче, 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

2. Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько будет весит курица на 1 ноге? (тоже 2 кг)

1. Вася с Сашей играли в шашки 4 часа подряд. Сколько времени играл каждый мальчик? (4 часа)

2.  Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)

1. Два мужика шли из деревни в город, а навстречу им еще три мужика и одна баба. Сколько мужиков шли из деревни в город? (2)

2.Бабушка купила на базаре две пары туфель, три яблока и пять груш. Одну пару туфель бабушка подарила своей внучке. Сколько всего фруктов купила бабушка? (8)

1. Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один сзади двух. Сколько всего бежало поросят? (3)

2. У трех братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? (5)

V. Фантазёры

— В этом задании вам необходимо за 2 минуты преобразить геометрические фигуры в предметы

VI. Задачи-загадки

Ночная добыча

За ночь, в разных закоулках,

Шесть мышей поймала Мурка.

А ленивый Васька-кот —

Вполовину меньше.

Вот.

А добыча у котенка —

Два малюсеньких мышонка.

Посчитайте поскорей

Ими пойманных мышей. (11)

Завтрак

Нам на завтрак баба Мила

Семь яиц вчера сварила.

Съел я ровно два белка,

А Сережа — два желтка.

А сестричка наша Леся —

Три белка с желтками вместе.

Вы смекнуть уже успели —

Сколько мы яичек съели?

И потом, как оказалось,

Сколько их еще осталось?

(5 съели, 2 осталось)

Леопольд – не просто кот,

У него полно хлопот:

На рыбалку он пошёл –

Был отличный сильный клёв

Вмиг попались на крючок:

Лещ, карась и окунёк,

3 ерша и столько ж щук,

Пескарей 12 штук.

Вы вели улову счёт?

Сколько рыб поймал наш кот? (21)

У зайчихи осенью родились зайчатки — 10 деток.

Да беда: наступают холода.

Помоги зайчихе посчитать,

Сколько варежек ей свзять?(40)

Вот двадцать зайчат 
По дорожке идут. 
За ними вдогонку 
Шестнадцать бегут. 
Так сколько ж всего 
По дорожке лесной 
Торопится в школу 
Зайчишек зимой?(36) 

Трактор медленно ползет, 
20 бревен он везет. 
Сбросив 3 бревна на стройке, 
Повезет тогда он сколько?(17) 

Физкультминутка

На разминку становись!

Вправо-влево покрутись

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова нарубим.

Приседаем столько раз,

Сколько мячиков у нас.

Сколько покажу кружочков,

Столько сделаем прыжочков. 

Мы размяться все успели,

И за парты снова сели.

VII. Задачи – ловушки

  1. Сколько ушек у трех мышек? (шесть)

  2. В реке плавали пять щук. Они увидели мелких рыбок и нырнули в глубину. Сколько щук плавает в реке? (пять щук, только они нырнули в глубину)

  1. Сколько пальчиков на двух руках у мальчиков? (десять)

  2. Пять мальчиков и один дворник расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (пять)

  1. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (пустой)

  2. Сколько носов у двух собак? (два)

  1. В вазе лежало восемь яблок, одна груша, два мандарина и лимон. Сколько в вазе яблок? (восемь)

  2. Дети слепили двух снеговиков. Сколько нужно угольков, чтобы сделать глазки? (четыре)

  1. Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, вытянули репку. Сколько глаз ее увидело? (двенадцать)

  2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей (пять птиц)

  1. Какой год продолжается всего один день? (новый год) 

  2. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели (позавчера, вчера. Сегодня, завтра, послезавтра) 

VII. Игра «Найди кота»

— Вам необходимо за 1 минуту определить, какого кота не хватает, нарисовать его.

VIII. Ребусы с числами

— Вам необходимо сосредоточится, потому что вам сейчас предстоит включить свою логику. Мы будем разгадывать ребусы с числами.

«Переменка» 
Вы, ребята, все устали, 
Много думали, считали, 
Отдохнуть уже пора 
Следующий конкурс тут– игра. 


Расскажу я вам рассказ 
Из простых понятных фраз. 
Лишь скажу я слово » три»- 
Приз немедленно бери! 

Однажды щуку мы поймали. 
Распотрошили, а внутри 
Рыбёшек мелких увидали! 
И не одну, а целых …2! 

Зима, снега, метель и вьюга, 
А за окошком снегири! 
Мы сделали кормушки с другом, 
И не одну, а целых…5! 

Грибы мы летом собирали. 
Братишки мне кричат: » Cмотри! 
Мы здесь семейку отыскали! 
И в ней грибочков сразу…6!» 

Однажды поезд на вокзале 
Нам 3 часа пришлось прождать! 
Ну что ж вы приз, друзья, не взяли, 
Когда была возможность взять! 
(Ну, вот, вы приз, друзья, и взяли… 
«Спасибо» надо бы сказать!) 

X. «Магический квадрат»

— Последним заданием будет для вас решение Магических квадратов. Давайте вспомним правила заполнения?

Подведение итогов

Учите, дети, математику! Вникайте тщательнее в суть… Гоните лень, освойте тактику – Учить предмет не как-нибудь. Прилежно слушайте учителя, Следя за тем, что на доске, Заданья делайте усидчиво И, не шушукаясь ни с кем. Учите, дети, математику! По цифрам, взглядами скользя, Считайте вдумчиво, внимательно, Причём, ворон считать нельзя. Возьмите на вооружение Привычку — темы повторять Ведь, как известно, повторение Ученья ласковая мать. Учите, дети, математику! Она поможет в жизни вам Достичь высот, познать галактику, Летать к загадочным мирам. С годами, выработав практику, Решать, просчитывать с умом: «Учите, дети, математику!» — Вы детям скажете потом.

Подведение итогов

Пока жюри подводит итоги, можно предложить назвать пословицы и поговорки, содержащие «числа».

Инсценировка стихотворения «Треугольник и квадрат»
Жили, были два брата 
Треугольник с квадратом 
Старший квадратный, 
Добродушный, приятный. 
Младший треугольный, 
Вечно недовольный. 
Стал расспрашивать квадрат: 
»Почему ты злишься, брат 
Тот кричит ему: «Смотри, 
Ты полней меня и шире. 
У меня углов лишь три, 
У тебя же их четыре!» 
Но квадрат ответил: «Брат! 
Я же старше, я квадрат» 
И сказал еще нежней: 
Неизвестно, кто нужней!» 
Но настала ночь, и к брату, 
Натыкаясь на столы, 
Младший лезет воровато 
Срезать старшему углы. 
Уходя, сказал: «Приятных 
Я тебе желаю снов! 
Спать ложился, был квадратом, 
А проснешься без углов!» 
Но на утро младший брат 
Страшной мести был не рад. 
Поглядел, он нет квадрата 
Онемел, стоял без слов 
Вот так месть! Теперь у брата 
Восемь новеньких углов!?» 

— Подходит к концу наша встреча. Мне хочется всех похвалить, вы старались, отвечали правильно и дружно. Команды получают грамоты.

Вы сидели и считали,
И, надеюсь, не скучали.
Но закончилась игра —
Расставаться нам пора,
И давайте на прощанье,
Скажем дружно…
Все: ДО СВИДАНИЯ! 

Рефлексия «Смайлик»


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *