Как сделать отопление для гаража своими руками
Необходимость отопления гаража, без всякого сомнения, актуальна для всех, и особенно для северных, районов. Кроме комфортных условий для работы и отдыха, оно продлит жизнь хранящегося здесь автомобиля.
Устройство отопления гаража своими руками
Тёплое помещение для автомобиля нужно не только для его сохранности, но и для улучшения условий эксплуатации и качественного выполнения ремонтно- профилактических работ.
Чем обусловлена необходимость отопления в гараже
Поводами для устройства отопления в гараже могут служить такие обстоятельства:
- Облегчённый запуск и качественный прогрев двигателя автомобиля в холодное время года. При запуске в мороз на первых минутах работы масло в двигателе, будучи холодным и густым, недостаточно хорошо смазывает трущиеся детали.
- Удобство выполнения профилактического осмотра автомобиля. В помещении с температурой ниже нуля долго пребывать и тем более качественно выполнять необходимые мероприятия практически невозможно.
- Необходимость самостоятельного проведения ремонтных работ. При самостоятельном ремонте часто требуется выполнение отдельных операций голыми руками. В морозную погоду это чревато серьёзными повреждениями кожных покровов рук.
Для многих домашних мастеров гараж служит не только помещением для хранения автомобиля, но и мастерской, в которой они реализуют свои замыслы.
Гараж может использоваться не только для хранения автомобиля, но и для устройства мастерской
Какой вариант отопления выбрать
На каком варианте теплового агрегата остановиться зависит, прежде всего, от степени доступности топлива. Это может быть:
- Отопление с использованием газового котла. Его можно устанавливать, если есть доступ к газовой магистрали. Но для монтажа подвода к гаражу придётся воспользоваться услугами специалистов газовой службы, заранее получив разрешение для выполнения такой работы. Устройство газового отопления также предполагает наличие в гараже приточной и вытяжной вентиляции. Популярным решением является использование газового баллона с тепловой пушкой.
Для отопления гаража, не подключённого к газовой магистрали, можно использовать тепловую пушку
- Отопление печами на твёрдом топливе. Обычно это тепловые агрегаты с открытыми топками, изготовленные своими руками из подручных материалов. Такие источники тепла могут быть весьма эффективными и работать на торфе, угле, отходах деревообработки, пиллетах и многих других сгораемых материалах. Особое внимание при использовании таких печей следует уделять качественному дымоходу и хорошей вентиляции. К недостаткам печного отопления относится сравнительно небольшой срок прогорания топлива и необходимость постоянно подгружать его в топку. Это обстоятельство может быть частично нивелировано использованием пиролизных печей длительного горения, в которых одна закладка топлива может гореть до 12 часов и более. К преимуществам может быть отнесён быстрый прогрев помещения. Твердотопливные печи используются также в системах водяного отопления для гаража. Но в этом случае в качестве теплоносителя нужно применять антифриз, чтобы не возникало необходимости постоянного вмешательства в работу отопления. При использовании печей с открытыми очагами в гараже нельзя хранить легковоспламеняющиеся жидкости, например, запас бензина.
Для отопления гаража часто используют дровяные печи-буржуйки
- Тепловые агрегаты на жидком топливе. Они могут работать на керосине, дизтопливе, отработанном масле и других горючих жидкостях. При этом, что является несомненным преимуществом, одной заправки бака топливом может быть достаточно для обеспечения работы в течение нескольких суток. Виды и конструкции таких печей очень разнообразны и часто индивидуальны, поскольку изготавливаются своими руками.
Обогрев гаража удобно производить самодельной печью на дармовом жидком топливе — отработанном масле
- Электрические котлы. Тоже весьма разнообразные конструкции, предназначенные как для отопления нагревательными элементами, так и для нагрева теплоносителя в жидкостных системах отопления. Особняком стоят индукционные котлы, которые не подведомственны ни одному контрольному органу. Преимуществом таких нагревателей является возможность полной автоматизации процесса и работа в непрерывном режиме без контроля со стороны. К недостаткам можно отнести сравнительно высокую стоимость электроэнергии. Если пользователь способен пренебречь таким обстоятельством, лучший выбор предложить трудно.
Для отопления гаража очень часто применяются электрические котлы даже самостоятельного изготовления
- Использование энергии солнца. Для этого нет необходимости в сложном оборудовании. Достаточно соорудить трубную решётку по стенам гаража снаружи. Тепло получается за счёт нагрева циркулирующей по трубам жидкости и накапливается в системе отопления внутреннего контура. Даже при неблагоприятных погодных условиях такая система может дать 20–50% потребной тепловой энергии. Остальное можно дополнить тепловым агрегатом другого типа, включённым в ту же систему, например, индукционным котлом. Это только на первый взгляд кажется сложным. Рассмотрев каждую задачу в отдельности, можно понять её реализуемость в короткие сроки собственными руками.
Система решёток, расположенных по по внешнему контуру гаража, может дать до 50% необходимой тепловой энергии даже в не самый солнечный день
В условиях гаража одним из лучших решений представляется устройство тёплого пола с любым нагревательным элементом, включая водяной, электрический или инфракрасный.
Пошаговые инструкции по устройству отопления в гараже
Устройство обогрева помещения гаража ничем не отличается от аналогичной операции для основного жилища. Чтобы была такая возможность, над подвальным помещением устанавливается перекрытие из профнастила, назначение которого — быть опалубкой для заливки перекрытия бетоном.
Тёплый пол
Теплоносителем для водяного пола является жидкость, циркулирующая по металлическим или пластиковым трубам. Монтаж вторых проще и быстрее.
Материалы и инструменты для устройства водяного тёплого пола
Для выполнения этой работы понадобятся:
- Сетка арматурная с ячейкой 50х50 или 100х100 мм из стальной проволоки или стеклопластика.
- Проволока вязальная для соединения секций сетки и закрепления греющей трубы на ней.
- Труба пластиковая в качестве греющего элемента. Стыки под стяжкой не допускаются. При расчёте потребности в трубе нужно учитывать, что расстояние между витками составляет 50 см, а дистанция до стены — не менее 30 см. Греющие элементы необходимо укладывать двумя контурами по обеим сторонам проёма смотровой ямы.
- Строганая доска толщиной 25 мм для устройства ограждения смотровой ямы.
- Бруски деревянные сечением 50х50 мм для устройства маяков перед началом заливки. Могут также использоваться круглые или профильные трубы, уголки и другие профили.
- Кельма и правило для укладки и выравнивания стяжки.
- Ёмкости для приготовления бетонной смеси и доставки её к месту заливки.
- Плёнка полиэтиленовая для устройства гидроизоляции и укрытия поверхности стяжки по окончании заливки.
- Утеплитель листовой для термоизоляции перекрытия.
- Лента демпферная для прокладки по периметру стен гаража.
- Цемент марки 400, песок, щебень, лопаты.
Для устройства пола со стержневыми электронагревателями под плитку кроме указанных выше изолирующих материалов ещё понадобятся:
- Плитка напольная.
- Клей плиточный, специального назначения для укладки финишного покрытия по нагревателям.
- Плиткорез.
- Уровень строительный.
- Киянка эластичная.
- Мастерок.
- Ёмкость для размешивания сухой клеевой смеси.
- Шпатели, в том числе зубчатый и резиновый.
- Затирка.
- Губка для очистки плиток в процессе укладки.
Укладка тёплого пола в гараже
Технология устройства перекрытия с тёплым полом выглядит следующим образом:
- Бетонирование основного перекрытия пола по опалубке из профнастила. Для этого монтируется арматура из стальных прутков диаметром 10–12 мм. Они соединяются в сетку с ячейкой 25–30 см и в местах пересечения скрепляются вязальной проволокой. Первый слой укладывается на расстоянии 5 см над плитой, второй — на расстоянии 15–20 см выше первого.
Если в качестве опалубки используется профлист, пол будет прочным и надёжным
- Заливка бетоном марки 300 слоем до 30 см. Поверхность выравнивается по маякам. В процессе заливки нужно обязательно обрабатывать бетон погружными вибраторами, чтобы избежать образования пустот. Покрытие должно быть просушено в течение не менее 7 дней, при этом его нужно укрыть плёнкой, чтобы не происходило обезвоживание массы. В жаркое время года поверхность нужно ежедневно смачивать водой для кристаллизации раствора. Если этого не сделать, бетон впоследствии будет растрескиваться. Окончательная кристаллизация происходит в течение 28 дней.
Перед заливкой бетона на поверхности основания по уровню выставляются маяки
- Монтаж подкладочного слоя. На стяжку необходимо установить теплоотражающий слой из фольгированной плёнки. На стыках и в местах примыкания к стенам делается нахлёст в 10 см, который проклеивается строительным скотчем. По периметру стен прокладывается демпферная лента, предназначенная для компенсации температурных расширений стяжки.
Фольгированный материал на бетонной стяжке работает как отражатель тепла
- Установка труб отопления. Поверх плёнки укладывается пластиковая арматурная сетка (или дорожная металлическая с ячейками 50 или 100 мм). К этой арматуре проволокой или строительными хомутами крепятся трубы отопления. Чтобы пол прогревался равномерно, лучше сделать два контура отопления по каждой из сторон от проёма смотровой ямы.
Трубы отопления закрепляются на арматурной сетке при помощи монтажных хомутов
- Испытания на герметичность. По окончании монтажа контуров отопления необходимо произвести пробный пуск с холодной водой. Это делается для того, чтобы обнаружить дефекты монтажа с протечками и устранить их.
- Заливка пола. Затем производится монтаж лицевого слоя бетонной стяжки толщиной не менее 50 миллиметров. Поскольку эта стяжка предназначена быть финишным покрытием пола, разравнивание производится тщательно по маякам, а на поверхности производится железнение.
Стяжка под финишный пол выполняется с тщательным выравниванием поверхности с учётом нагрузок, которые она должна выдерживать при заезде автомобиля
Очевидно, что нагрев пола происходит не трубами, а опосредовано, через лицевую бетонную стяжку. Следует учитывать, что при температуре поверхности пола более 30 oC конвекционные потоки тёплого воздуха усиливаются настолько, что поднимают пыль в воздух. Поэтому нужно контролировать степень нагрева поверхности и не допускать чрезмерного повышения температуры. В противном случае придётся дышать пылью. Эта закономерность распространяется на все способы устройства тёплого пола.
Если для устройства тёплого пола используются любые другие нагреватели, поверх черновой стяжки необходимо дополнительно выполнить нивелирующую, поскольку для тепловых матов, стержневого пола или инфракрасных излучателей необходима идеально ровная поверхность. В противном случае они быстро выходят из строя. В этом случае понадобится жёсткое финишное покрытие. Например, при использовании стержневого или кабельного нагревательного мата для финишного покрытия можно использовать надёжную кафельную или керамогранитную плитку, укладываемую непосредственно на греющие маты с использованием специального плиточного клея.
При использовании инфракрасного или стержневого тёплого пола поверхность нужно отделывать жёстким покрытием, например, плиткой
Следует отметить, что возможность использования тёплого пола в качестве основного источника отопления зависит от качества утепления стен и потолка, т. е. от потерь тепла в наружное пространство. Если они минимальны, вполне можно обойтись таким устройством, учитывая, что комфортная температура для пребывания человека в помещении составляет 22–28 oC.
Видео: тёплый пол в гараже своими руками
Газовые нагревательные устройства
Для отопления помещения гаража можно использовать стандартные газовые котлы. Однако домашние мастера давно научились использовать этот вид топлива по-своему. Например, подключение небольшой газовой горелки с радиатором от старого холодильника позволяет получить достаточное количество тепла. Для этого горячая вода пропускается через радиатор автомобиля, за которым устанавливается несколько низковольтных вентиляторов. Если присовокупить к этому подключение через аккумулятор, установка становится энергетически независимой. Она будет работать даже при отключении электричества. Запрет располагать баллоны с газом в помещении гаража легко преодолевается их установкой непосредственно у стены снаружи гаража в металлическом шкафу из подручных материалов. Вообще, отопление помещений природным газом считается нерентабельным при площади до 100 м2. Но описанная конструкция позволяет отапливать гараж в течение месяца одним баллоном.
Фотогалерея: газовые котлы в системе отопления гаража
Видео: отопление в гараже на газу (пропан в баллонах)
Использование радиаторов для отопления гаража
Среди обогревателей самыми популярными являются радиаторы отопления с циркулирующим по ним теплоносителем. В случае с гаражом всегда нужно применять специальный антифриз.
Достоинство таких устройств состоит в том, что температура на их поверхности редко достигает 60 oC, поэтому при их использовании не происходит высушивания воздуха за счёт выгорания кислорода. Дышать в таком помещении легко, и дополнительного проветривания не понадобится.
Тепловые агрегаты в такой системе могут работать на любом виде топлива, нагревая теплоноситель, циркулирующий по трубам. В состав системы входят такие составляющие:
- теплогенератор;
- трубная разводка для подачи теплоносителя в радиаторы;
- сами радиаторы с увеличенной поверхностью теплопередачи;
- обратка, по которой теплоноситель возвращается в котёл;
- циркулярный насос, если радиаторы расположены ниже уровня выходного патрубка печи;
- расширительный бак для приёма дополнительного объёма жидкости, образующейся при расширении теплоносителя из-за его нагревания;
- управляющая и регулирующая аппаратура;
- смесительный узел.
Фотогалерея: виды радиаторов для системы отопления
Технология производства работ по установке радиаторов отопления:
- Тепловой агрегат в настенном или напольном исполнении устанавливается в дальнем углу гаража.
Печка или котёл обычно размещается ближе к углу гаража
- Формируется гребёнка для подключения теплопроводной системы.
- Радиаторы отопления в стандартном исполнении или самодельные закрепляются на стенах в местах установки по плану.
Промышленные или самодельные радиаторы устанавливаются на предназначенных для них местах
- Монтируется трубопроводная отопительная система. При этом необходимо установить в самой высокой точке специальные клапаны для сброса воздушных пробок.
- Производится подключение радиаторов к отопительной системе. Перед каждым из них монтируется байпас, чтобы иметь возможность отключения радиатора на случай ремонта.
На входе в радиатор устанавливается байпас и запорная арматура
- В составе отопительной системы необходимо предусмотреть расширительный бак.
- Если система основывается на принудительной циркуляции теплоносителя, насос устанавливается на обратке, поскольку температура в ней ниже, чем на выходе из котла. В условиях гаража лучше использовать циркулярный насос на 12 вольт. Его нужно подключить к сети через аккумулятор с зарядным устройством. При отключении электричества насос будет работать от аккумулятора, обеспечивая беспрерывную циркуляцию теплоносителя. Такая схема подключения обеспечивает безопасность объекта в пожарном отношении.
В системах отопления с принудительной циркуляцией в обратной магистрали устанавливается циркуляционный насос
- По окончании монтажа производится опробование системы водой для выявления погрешностей монтажа в виде протечек.
При устройстве отопления в гараже обязательно устраивается вытяжная и приточная вентиляция. Пренебрегать этим правилом нельзя, это вопрос безопасности.
Оптимальной системой обогрева является электрическая, не производящая при работе вредных продуктов горения.
Видео: отопление гаража при помощи электрического котла
Если внимательно разобраться в этом вопросе, можно найти вариант недорогого устройства обогрева гаража из имеющихся в наличии материалов. Для домашнего мастера, имеющего навыки выполнения слесарных работ, это вполне доступная задача.
Как сделать водяное отопление в гараже своими руками
Суровый климат негативно сказывается на техническом состоянии автомобилей. Повышенная влажность в гараже приводит к преждевременной деформации кузова, шелушению краски, возникновению плесени в салоне и багажнике авто. Избежать проблем, связанных с высокой влажностью гаража, возможно.Необходимо сделать водяное отопление гаража своими руками, что сэкономит денежные средства и продлит срок эксплуатации автомобиля.
Безопасность самодельного отопления
Исправной работе автомобиля требуется правильная эксплуатация и качественный уход.
Преимущества отапливаемого гаража безусловны, однако существует ряд требований, которые необходимо соблюдать:
Отопление гаража должно быть сделано безопасным. В гараже хранятся различные горючие вещества, которые могут быстро воспламениться. Кооперативные гаражи располагаются близко друг от друга, возгорание может стать причиной колоссальной аварии.
Система отопления гаража должна отличаться автономностью.
Иметь надежную систему блокировки в случае возникновения аварийной ситуации.
Перепады температуры или перебои в электропитания не должны сказываться на работе отопления.
Главными принципами работы должны быть экономичность и целесообразность.
Особенность отопления гаража заключается в отсутствии необходимости прогревать помещение до температуры + 20 градусов, достаточной температурой будет + 5-8 градусов, что обеспечит должный прогрев автомобиля и предотвратит возникновение коррозии и плесени.
В чем заключается работа системы
Сделать своими руками отопление в гараже довольно просто. Водяное отопление состоит из котла, радиаторов и соединительных труб, которые в народе называют «стояками».
Работа собранной системы заключается в следующем: нагретая вода в котле по трубам поступает в радиаторы, батареи, нагреваясь, передают тепло воздуху в помещении. Остывающая вода возвращается в котел. Цикл повторяется заново.
[advice]Следует учесть: водяное отопление наиболее экономичное, среди других систем отопления. В частном доме можно объединить контур отопления дома и гаража. Сделав при этом возможным отключение отопления гаража от отопительной системы дома.[/advice]
Вариант отопления гаража от магистрали дома заманчивый и бюджетный. Ведь понадобится незначительные приобретения. Такой вариант можно использовать в случае, если гараж находится на расстоянии 40 метров от дома.
Автономное отопление целесообразно в гаражах, размещенных далеко от отопительной магистрали. Затраты будут значительно выше, чем в случае примыкания к системе отопления дома. Снизить затраты возможно, если объединить несколько гаражей, стоящих друг возле друга в одну отопительную систему.
Что нужно для сборки отопительной системы
Монтаж отопительной системы не сложен, существуют определенные схемы, регламентирующие процесс сборки.
Прежде, чем начать сборку, необходимо купить следующее оборудование:
котел, предназначенный для водяного отопления;
батареи, желательно с высокой степенью теплоотдачи, но можно установить и проверенные советские чугунные радиаторы;
наилучшим соединительным материалом являются металлопластиковые трубы;
крепления для труб и под радиаторы;
необходимые инструменты.
Собрав компоненты будущей отопительной системы, необходимо преступить к ее монтажу.
Монтаж
Монтаж отопительной системы проходит следующим образом:
выбираем место для котла и радиаторов в помещении;
устанавливаем котел, закрепляем батареи на стенах;
[warning]Примите к сведению: необходимо помнить, что контур отопления должен быть размещен немного под углом, чтобы была возможна циркуляция воды в трубах.[/warning]
приступаем к непосредственному соединению труб между батареями и котлом;
устанавливаем расширительный бак;
проверяем все соединения, запускаем системы, то есть набираем ее водой и пробуем протопить первый раз, если возникает протекание на стыках, устраняем неисправность. Не стоит расстраиваться, если необходимо что-то переделать, сделать все идеально с первого раза невозможно.
Виды топлива
Существует несколько серьезных аспектов, учесть которые необходимо прежде, чем устанавливать котел и собирать систему отопления.
Выбор топлива важный аспект, который отразится на всем последующем ритме жизни и обогреве гаража, особенно если он находится на некотором удалении от места проживания. Ведь водяное отопление может замерзнуть и разорвать трубы и радиаторы, если морозы будут очень сильными и подогрев воды остановится.
Чтобы предотвратить замерзание воды в трубах необходимо правильно подобрать топливо для котла.
Существует несколько видов топлива:
газ;
жидкое топливо;
твердое топливо;
электрическая энергия.
Необходимо выбрать наиболее подходящий вид топлива, который позволит экономить деньги, обогревать помещение и предоставит автономность процессу.
Чем топить
Вопрос выбора топлива важный. Рассмотрим каждый вид топлива отдельно.
В частном доме обычно используют газ, как источник топлива для котла. Достоинства этого вида топлива известны всем. Однако если гараж размещен далеко от линии газопровода, то вести специальную ветку выйдет крайне дорого.
Жидкое топливо является довольно экономичным вариантом, отработанное масло можно скупать по очень низким ценам. Продаются котлы, рассчитанные исключительно под этот вид топлива. Опасность заключается в том, что необходимы большие запасы отработанного масла, которое может воспламениться, риск довольно велик.
Твердое топливо – это дерево, уголь, мусорные отходы, прессованные брикеты и многое другое. Не плохой вариант для гаража, ведь топить нужно не все время и поддерживать небольшую температуру. Есть один значительный минус. Необходимо раз в сутки наведываться и загружать котел новой порцией топлива, если этого не сделать вовремя, то трубы могут перемерзнуть и лопнуть.
Электричество наиболее оптимальный вариант топлива для котла. Отличается дешевизной, автономностью, не требует затрат на подвод к помещению, не вызовет негодования со стороны соседей.
Технические характеристики
Количество радиаторов и секций определяется согласно площади, которую требуется обогреть, и предполагаемого расхода топлива для котла.
Распространенным способом определения необходимого количества радиаторов для обогрева помещения является способ, связанный с площадью, которую предстоит обогреть. Стандартный расчет базируется на принципе, что 100 Вт приходится на 20 м2. Теперь 100 Вт х на 20 м2 = 2000 Вт (2 кВт). Берем индекс теплоотдачи указанный на упаковке, допустим 150 Вт.
2000 Вт / 150 Вт = 13,33 секции. Это требование к жилой квартире или дому. Если оборудовать гараж, то полученный результат спокойно делим на 2.
[advice]Обратите внимание: диаметр труб отопления имеет значение: чем больше их диаметр, тем эффективнее теплоотдача и меньше затраты на отопление.[/advice]
Смотрите видео, в котором специалист подробно рассказывает о том, как сделать водяное отопление гаража своими руками:
Отопление в гараже своими руками
В данной статье мы рассмотрим варианты, как сделать отопление для гаража своими руками. Гараж для автовладельцев – святая святых. Здесь они проводят время, собираясь компанией и обсуждая последние новости, а заодно и перебирая очередную деталь автомобиля, доводя его до совершенства. Летом в отоплении гаражей, а вот с приходом осени слякоть и прохлада мешают комфортному нахождению в стенах гаража, а также отрицательно влияют на состояние самого «железного коня» и прочих предметов, сразу хочется сказать если вас интересует, как сделать печь для гаража, тогда читайте эту статью на нашем сайте.
Приобретение газовых и электрических отопительных приборов значительно ударяет по карману. Решить вопрос с отоплением можно с помощью котла, работающего на практически бесплатном топливе – «отработке».
Печка с водяным контуром привлекательна своей компактностью, мобильностью, дешевизной, простотой, кроме того, горячая вода всегда пригодится, чтобы помыть руки после ремонтных или других работ. Дым и зола при горении не образуются, не требуется отводить место под складирование твердого топлива. А чтобы почистить дымоход, достаточно просто отсоединить его от печи, поставить в ведро и «обстучать» трубу молотком.
Подготовка оборудования и материалов для отопления гаража
Чтобы своими руками сделать печь и подсоединить ее к водяному контуру, понадобятся:
- углошлифовальная машинка/ножовка по металлу, напильник, наждачная бумага;
- сварочный аппарат и электроды;
- трубы различного диаметра (для самой печи и для системы отопления), радиаторы;
- простой насос и еще один, циркуляционный;
- горелка;
- компрессор;
- расширительный бачок;
- профильный металл;
- котел;
- дрель, сверла;
- жаропрочная краска, чтобы в дальнейшем защитить металл от коррозии;
- вентили, рулетка, уровень.
Если вы не слишком хорошо владеете сварочным аппаратом, доверьте это дело профессионалу, ведь от герметичности швов зависит безопасность и работа всей системы отопления.
Принцип работы котла отопления на отработанном масле
Схема котла отопления для гаража на отработанном масле
- В расходную емкость под номером 6 заливаем отработанное масло.
- Оттуда при помощи маслонасоса, номер 5, топливо по гибкому шлангу, номер 10, поступает в камеру номер 17.
- Эта камера предназначена для испарения топлива. Розжиг производят через отверстие под номером 11.
- Камеру выполняют из трубы с толстыми стенками. В процессе горения здесь поддерживается температура порядка четырехсот градусов.
- Под действием температуры масло испаряется со дна и пары топлива поднимаются в камеру сгорания, номер 13, в центре которой расположена труба с множеством отверстий.
- Эта труба в свою очередь подключена к вентилятору наддува, номер 4, нагнетающего воздух, необходимый для поддержания процесса горения.
- Вентилятор подключается к блоку питания, номер 3, и пульту управления, номер 2.
- При горении паров масла выделяется большое количество тепловой энергии, которая расходуется на обогрев водяного контура, номер 14.
- Чтобы уменьшить теплопотери, продукты сгорания выводятся не напрямую в дымоход, а проходят газотрубный теплообменник, номер 15, расположенный вкупе с водяной рубашкой.
- Лишь только после этого газы, полностью отдав свою энергию, поступают в дымоход, номер 20, оснащенный задвижкой – регулятором тяги, номер 19, через который выбрасываются в атмосферу.
- Под номером 16 показан подводящий трубопровод для холодной воды, которая нагревается в котле и выводится в систему через отводящий трубопровод, номер 12.
Видео — печь для отопления гаража своими руками
Как произвести розжиг и обслуживание
- Открываем кран для подачи топлива и ждем, пока дно камеры сгорания не покроется тонким слоем «отработки» (около 1 см). Поверх наливаем немного бензина для ускорения процесса возгорания.
- Сворачиваем бумагу в форме фитиля, смачиваем ее в бензине, опускаем на дно камеры с «отработкой».
- Включаем вентилятор наддува.
- Ждем, когда воспламенится и закипит топливо. Обычно это занимает от двух до пяти минут. После чего котел начинает постепенно нагреваться и входить в рабочий режим.
Чтобы отключить отопление гаража, необходимо перекрыть вентиль на шланге, через который подается топливо. После прогорания масла горение и нагрев водяного контур прекратятся. В случае необходимости экстренного прекращения работы печи, топливо гасят углекислотным огнетушителем или песком.
Важно! Топливо перед тем, как залить его в котел, обязательно следует отстаивать, чтобы устранить содержащиеся воду и тосол, вызывающие нестабильное горение или даже способные прекратить его.
Не секрет, что в любом топливе есть негорючие примеси. Они остаются в виде налета на камере, в которой происходит горение. Это необходимо устранять подручным инструментом (лопаткой). Кроме того, не реже одного раза в месяц нужно отсоединять дымоход от печи и чистить его от налета.
Собираем водяную систему отопления для гаража
Водяная система отопления гаража
Из труб и металлических листов собираем конструкцию печи, подключаем ее к дымоходу, устанавливаем вентилятор наддува, приступаем к сборке системы. Печь устанавливаем на металлический лист, расстояние от стен около полуметра.
Нам понадобятся насос, фиттинги, радиаторы, краны, расширительный бак, трубы.
Чертеж системы водяного отопления гаража
Делаем чертеж системы исходя из габаритов гаража.
Разрезаем на нужную длину магистральные трубы. В местах крепления радиаторов просверливаем в стене отверстия и крепим на дюбель-гвозди кронштейны. Расстояние от пола до радиаторов должно быть порядка пятнадцати сантиметров. Соединяем радиаторы и трубы. На стыках используем фитинги.
К подводящему трубопроводу патрубками подключаем расширительный бак (открытого или закрытого типа), чтобы избежать аварийных ситуаций в случае изменения объем воды в системе. Сам бак должен располагаться на чердаке гаража.
Для принудительной циркуляции воды системе подключаем насос.
Схема движения воды с однотрудной разводкой
Обязательно устанавливаем краны, чтобы была возможность прекратить циркуляцию воды при отключении отопления гаража.
Если отопление используется периодично, с длительными перерывами, воду из системы обязательно сливают. А для предупреждения промерзания и коррозии труб — вместо воды заливают антифриз.
Печь «на отработке» с водяным контуром с успехом может обогревать не один, а два и более соседствующих гаража, лучше скооперироваться с их владельцами, чтобы еще больше удешевить стоимость обогрева, также рекомендуется утеплить стены гаража и дымоход.
Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!
Отопление гаража своими руками — экономно, практично, безопасно. Типы отопительных систем
Даже если мы говорим не о большом гараже, в котором люди работают, он всё равно должен быть тёплым.
Это продлит срок службы автомобиля, поможет завести машину в сильный мороз и согреет вас, если понадобится что-то ремонтировать.
Решение о том, как организовать отопление гаража своими руками, должно складываться из трёх условий: должно быть тепло, безопасно и экономно. Разберемся, как сделать отопление в гараже.
Водяное отопление
Водяное отопление чаще всего используют в гаражах, пристроенных к частному дому, от которого можно провести ветку и отапливать одним котлом. В кооперативах на несколько гаражей разрабатывают централизованную схему отопления.
Если же речь идёт о частном гараже, где владелец бывает не каждый день – водяное отопление своими руками, особенно в сочетании с электрическим котлом – не самый подходящий вариант, ведь человек не может проследить за состоянием труб, в случае отключения электричества.
Схема водяного отопления гаража
Разморозка может случиться в любой момент. Антифриз вместо воды может спасти положение, но он обладает невысокой теплоотдачей, да и назвать экономичным такой способ отопления нельзя.
Для водяного отопления с естественной циркуляцией воздуха требуется установка расширительного бачка в высшей точке.Обычно его прячут на чердак, но в гараже нужно будет установить его под потолком.
Тепловые пушки
Плюс такого агрегата в простоте устройства и обслуживания (его можно сделать самостоятельно).
Помещение быстро прогревается.
Тепловая пушка своими руками
Плохо то, что вместе с воздухом, пушка гоняет по замкнутому пространству гаражную пыль. Дышать этим воздухом – не очень полезно для владельца, ведь в составе её могут быть ядовитые вещества. Кроме того, если вы помыли машину, на неё налипнут частички пыли, песка и т.д.
Главная же проблема с воздушным отоплением гаража своими руками: нагретый воздух моментально улетучивается при едином открывании гаражной двери.
Газовое
Здесь есть два варианта:
1. Магистральный газ.
2. Газ из баллонов.
Установить печь или обогреватель, работающий на газе можно самостоятельно, а вот подвести магистраль могут только специалисты. Газифицировать объект хлопотно – нужно оформить необходимые документы. Кроме того, большинство гаражей недостаточно просторны, чтобы по нормативам их можно было отапливать газом.
Газовое отопление гаража с использованием баллона
Если же магистраль рядом, и вы решите все проблемы с документацией – это топливо может стать для вас одним из самых экономичных вариантов.
Целесообразность отопления баллонами будет зависеть от того, какой обогреватель будет использован, насколько он эффективен. Вы можете менять баллоны каждые 3-6 дней, а может, его будет хватать на месяц (как, например, при использовании газового котла).
В сильные морозы места, где хранятся газовые баллоны, должны быть специально утеплены.
Газовый котёл:
- Имеет систему безопасности, которая отключит газ в критической ситуации;
- Они могут быть очень компактны и вешаться на стену;
- Прослужат от 10 лет и более;
- При подключении к термостату могут поддерживать минимальную t.
Электрическое
Если гараж снабжён хорошей проводкой, электрическое отопление гаража своими руками может стать простейшим вариантом. Нужно только установить простой домашний обогреватель.
Электрическое отопление при помощи электрокотла – экономичный метод организации обогрева
Можно дополнить эту систему вентилятором, благодаря которому, воздух будет быстрее перемешиваться. Такая система подойдёт, если планируется нечастое и непродолжительное пребывание в гараже.
Разновидностью электрического отопления может быть инфракрасный обогреватель. Его устанавливают над дверью в гараже, создавая тем самым тепловую завесу. Использовать его советуют при высоких потолках – от 2,5 м.
Схема распределения тепла при использовании инфракрасного обогревателя в гараже
Ещё один вариант – электрический котёл. Если гараж хорошо утеплён, отопление его при помощи электричества может быть экономически обоснованным.
Электрический котёл:
- Отключится сам в случае перегрева;
- Включится сам после непродолжительного отключения электроэнергии;
- Не требует постоянного контроля владельца;
- Может быть снабжён модулем, позволяющем управлять системой через мобильный телефон.
Буржуйка
Она является «классикой» при обустройстве отопления гаража своими руками:
- Легко делается самостоятельно, например, из бочки или куска трубы;
- Не нуждается в проведении полноценного дымохода и установки на фундамент;
- Топится простым и надёжным топливом – дровами или углём. Владелец гаража с буржуйкой не зависит от подачи энергоносителей извне;
- Компактна;
- Быстро разогревается.
Схема буржуйки для гаража своими руками
Толщина металла, используемого на буржуйку, должна быть от 5 мм!
Но есть и существенные минусы. У буржуйки низкая теплоёмкость (возле печки жарко, а чуть подальше – холодно; быстро нагревается, но также быстро остывает). Если гараж большой, отопить его будет сложно.
Дрова нужно довольно часто подбрасывать. КПД буржуйки – всего около 10-15 %
Булерьян
Это более совершенная печь и отличная альтернатива буржуйки.
КПД Булерьяна – около 80 %. Дрова нужно подкладывать только раз в 6-12 часов.
К недостаткам можно отнести только высокую стоимость самого агрегата.
Однако Булерьян можно изготовить самостоятельно, что заметно снизит расходы.
Для разжигания Булерьяна не применяют воспламеняющиеся жидкости.
Внимательно нужно отнестись и к утеплению дымохода. Если будут ошибки в установке и утеплении – трубы начнут постоянно забиваться.
Твердотопливный котёл
Современные котлы длительного горения могут очень повысить эффективность отопления. Если заложить в такой котёл дрова, она проработает от 4 до 10 дней. На угле же сроки увеличиваются до 14 дней!Владельцу остаётся только решить: сможет ли он периодически контролировать процесс горения.
Пеллеты – вид топлива, который можно загружать в котёл раз в месяц. Гранулы из переработанной древесины обладают высокой теплоотдачей из-за высокой плотности.
Дровяную печь продолжительного горения можно изготовить самостоятельно из обычной металлической бочки объёмом около 200 литров.
Для её установки потребуется дымоход и прочный фундамент.
Отопительная система на отработанном масле
Понятно, что специально покупать масло и тратить его на отопление гаража – очень дорого. Есть смысл конструировать печь для отработки, только если в вашем распоряжении есть бесплатный источник этого топлива.
Самостоятельно сделать такую печь немного сложнее, чем буржуйку, но возможно.
Схема устройства самодельного котла на отработанном масле
Такая печь состоит из двух отделов: в первом сгорает отработка, во втором – образовавшиеся газы.
Сталь порой раскаляется добела, поэтому при работе с ней большое значение имеет безопасность.
Предостережения:
- Из-за нестабильности топлива, оборудование может выходить из строя;
- Ацетон и бензин можно использовать только для розжига!
- Горелку для отработки часто делают из старых газовых баллонов. Чтобы не было взрыва, до начала работы нужно скрутить клапан и тщательно промыть баллон водой.
Пожарная безопасность самодельных отопительных систем
Очень важное требование к гаражным печам – они не должны выделять продукты горения.
В небольшом пространстве человек быстро может «надышаться» вредными веществами.
Кроме обычных потенциальных опасностей, в гараже добавляется ещё одна – неудачный въезд автомобиля, который может повредить отопительные приборы и печи.
Место их расположения должно быть продумано с учётом этого. Идеальный вариант – установить нагреватель в специальной нише, закрытой защитным экраном.
По правилам пожарной безопасности в гаражах запрещается хранить смазочные материалы и топливо. Для большинства людей встаёт вопрос: «А где же это ещё хранить, как не в гараже?» Если уж вы вынуждены нарушить это правило безопасности, то нужно, хотя бы позаботиться о том, чтобы горючие вещества были как можно дальше от отопительных приборов.
Электронагреватели можно использовать только тогда, когда владелец находится в гараже – на ночь включать нельзя.
Нужно следить, чтобы тепловое воздействие не оказывалось напрямую на краску автомобиля.
Итак, выбор системы отопления гаража своими руками во многом индивидуален. Стоит ли гараж отдельно, является ли частью кооператива, или пристроен к дому. Каких габаритов помещение, как часто владелец будет в нём бывать, и какие энергоносители ему доступны. Всё это нужно учесть, принимая решение о способе обогрева гаража своими руками.
А когда выбор сделан, многое можно изготовить самостоятельно.