Отопление без сварки труб: фитинги, резьбовое соединение, ремонтная обойма
Соединение труб при разводке системы отопления производится при помощи сварки (металлические) или паяльника (металлопластиковые). Это оптимальные методы, позволяющие добиться прочного контакта двух поверхностей без протечек. Однако существуют и альтернативные варианты: к ним относится резьбовое соединение, компрессионные фитинги, ремонтно-монтажные обоймы. В текущей статье рассмотрим, как провести отопление без сварки труб и использования специального инструмента.
Соединение металлических труб отопления без сварки
Наиболее быстрым способом соединение без применения сварки является компрессионный фитинг. Тем не менее, рассмотрим и другие методики: резьбовое соединение и установка ремонтно-монтажной обоймы. Последняя применяется как для стыковки, так и устранения протечек, возникших вследствие растрескивания металла.
Резьба
Создать резьбовое соединение получится только при условии свободного доступа к трубе, т.е. на этапе первично установки. В остальных случаях провести нарезку резьбы будет достаточно проблематично или невозможно. Сама процедура проводится по следующей схеме:
- Очистить трубу от краски и ржавчины. Если имеются металлические наплывы после выполненной ранее сварки, их следует спилить. Соединяемая поверхность должная быть чистой и гладкой.
- Используя напильник, снять фаску с торца, где был выполнен срез.
- Взять плашку подходящего размера, вкрутить в нее ручки. Промазать резцы смазкой или салом.
Плашка
- Установить инструмент на трубе, убедиться, что он расположен строго перпендикулярно.
- Произвести пол оборота плашки по часовой стрелке, затем четверть оборота против. Затем повторять движение, пока резьба не будет нарезана.
Теперь разберемся, как врезаться в трубу отопления без сварки. Для этого потребуется использовать муфту с гайкой. Она может иметь три ответвления для создания разводки. При создании резьбы, следует помнить, что на одной трубе она должна быть в 2 раза длиннее. Закрепление муфты:
- На более длинную резьбу накручивается гайка, затем муфта.
- На вторую трубу накручивается гайка.
- Детали сопоставляются вместе, после чего муфта скручивается с длинной резьбы и частично накручивается на короткую. Элемент должен оказаться примерно посередине разреза.
- Осталось накрутить гайки с обеих сторон, предварительно намотав на резьбы уплотнительный материал (фум-ленту, паклю).
Подобное соединение считается достаточно прочным и может прослужить не один год.
Монтаж резьбовой муфтыВнимание! На тонком металле резьба может прогнить, что повлечет за собой разрыв и риск затопления.
Компрессионные фитинги для стальных труб
Данный вид соединения позволяет провести отопление без сварки труб и нарезания резьбы. При этом специалисты отмечают высокую надежность компрессионных фитингов, лидером производства которых является фирма Гебо. Отсюда часто возникает путаница понятий – многие называют эти соединительные приспособления в честь популярного производителя (яркая аналогия – марка Xerox, которая стала нарицательным именем для работ по копированию документации).
Важно! Использовать компрессионные фитинги можно только в том случае, если вода в системе отопления не будет прогреваться выше 80 градусов.
Среди плюсов данного способа соединения можно выделить скорость работы, и отсутствие необходимости использования специального инструмента. Все что понадобиться – это два баллонных ключа, которыми будет удерживаться и зажиматься фитинг.
Методика работы следующая:
- Надеть на трубу детали фитинга в последовательности: гайка, зажимное кольцо, прижимное кольцо, уплотняющее кольцо.
Схема монтажа компрессионного фитинга
- Надеть муфту, убедиться, что все элементы расположились правильно и без перекосов.
- Затянуть гайку. Должен остаться виден один виток резьбы. Если после подачи теплоносителя появилась небольшая протечка – гайку можно подтянуть.
- Произвести те же действия в отношении второй стороны фитинга.
Больше узнать о компрессионных фитингах можно посмотрев видео:
Ремонтно-монтажная обойма
При эксплуатации старых систем или превышении давления, часто возникает вопрос, как заделать трубу отопления без сварки. Для этих целей применяется ремонтно-монтажная обойма. Она может быть выполнена в виде муфты или тройника. Внешняя часть детали металлическая с прижимными болтами, внутри резиновая прокладка.
Ремонтно-монтажная обоймаЭлемент зачастую используется для экстренного устранения течи, но может быть применен и как постоянный вариант соединения труб водоснабжения. Инструкция по применению:
- Очистить места прилегания трубы от краски и прочих отложений, которые могут повлиять на будущую герметичность.
- На место соединения наложить резиновый уплотнитель. Пронаблюдать, чтобы его разрез не попал на место стыковки верхней и нижней части обоймы.
- Промазать разрез герметиком и, при возможности, дать некоторое время на высыхание.
- Установить части обоймы, закрепить болтами.
Это все варианты создания прочного соединения между металлическими трубами без использования сварочного аппарата. Теперь опишем несколько методов при работе с металлопластиковыми деталями.
Соединение металлопластиковых труб отопления
Для металлопластиковых труб могут быть использованы аналогичные способы соединения, за исключением резьбового. Поскольку их принцип работы был описан выше – повторяться не имеет смысла.
Монтаж компрессионного фитинга для металлопластиковых трубПринципиально новый вариант соединения представляют пресс-фитинги. Они подразделяются на обжимные и напрессовочные или надвижные.
Обжимные пресс-фитинги
Гильза, обжимающая трубу, может быть закреплена сразу на корпусе или располагаться отдельно. Такой вид работ выполняется при помощи специальных клещей. Инструмент имеет съемную головку, которая подбирается исходя из диаметра гильзы.
Схема обжимного пресс-фитингаРазводка отопления без сварки труб путем обжима пресс-фитинга выполняется так:
- Отрезать трубу с использование трубореза.
- Зачистить место среза.
- Применить калибр для устранения овальности, возникающей после обрезки инструментом.
- Надеть обжимное кольцо.
- Надеть на штуцер диэлектрическую прокладку и уплотнительное кольцо, после чего вдавить элемент во внутреннюю полость трубы.
- Выполнить обжим, используя клещи.
При правильном выполнении работы на внутренней стороне гильзы будут отчетливо видны две полоски, где произошло сдавливание. Эти зоны не должны совпадать с местами расположения уплотнительных прокладок, в противном случае со времени произойдет их разрушение, что существенно сократит срок службы соединения (5-10 лет вместо 20-30).
Надвижной фитинг
Отличие этого варианта соединения заключается в том, что происходит не обжатие кольца, а его натягивание на трубу. Для выполнения работы потребуется специальный пресс, а не клещи.
Надвижной фитингИнструкция по соединению:
- Обрезать трубу и надеть на нее металлическое кольцо.
- Расширить конец детали с помощью экспандера.
- Вставить штуцер до упора.
- Надвинуть муфту с помощью губок пресса и выполнить напрессовку на штуцер.
Внимание! Такое соединение является необслуживаемым, поэтому при возникновении протечки или потребности изменить конструкцию, придется срезать ее часть вместе с фитингом и проводить полную замену элемента.
Посмотреть как монтируется надвижной фитинг можно на этом видео:
Представленные в статье рекомендации помогут выполнить ремонт или разводку труб отопления без сварки. Самым часто используемым вариантом являются компрессионные фитинги, которые не требуют предварительной подготовки и использования специального инструмента.
Загрузка…
Поделиться:
Похожие записи:
Как устранить течь в трубе отопления: под давлением, без сварки
В настоящее время образование утечки в системе отопления может встречаться чаще всего в том случае, когда у хозяина дома или квартиры для обогрева установлены металлические трубы. Если вся отопительная система выполнена из полипропиленовых труб, то про возможные утечки теплоносителя в результате коррозии металла можно навсегда забыть. На таких нержавеющих трубах никогда не появятся трещины и прорывы в результате окисления железа под действием кислорода, как на стальных трубах. Необходимо только точно подобрать и правильно подсоединить трубы из полипропилена для холодной и горячей среды и возможность протекания будет полностью исключена.
Место протекания в трубе
В отопительной системе (не путать с трубопроводом горячей воды для крана) утечки теплоносителя возможны на таких трех участках:
1. На прямой части трубы в случае незамеченного брака при покупке изделия.
2. В зоне соединения труб между собой и с отопительным прибором. Причиной возможной утечки при подключении полипропиленовых труб к батареям является использование такого соединяющего элемента, как американка, один конец которой выполнен в виде резьбы не уплотнив ее, возможен прорыв.
3. На участке присоединения секций батареи между собой.
Таким образом, утечка может сформироваться не только в стальных системах отопления в результате окисления железа, но и в нержавеющих полипропиленовых деталях. В трубах различного материала может быть протекание на участках высокого сопротивления для теплоносителя повороты, стыки и т. д., при котором повышается давление и снижается скорость потока горячей воды для отопления или пара, что вызывает механическое напряжение трубы и снижает ее износостойкость на таких участках.
Как избавиться от протекания прямого участка трубы?
В первую очередь необходимо точно определиться с точкой утечки и немедленно отключить этот участок сети от водоснабжения, чтобы избежать развития аварийной ситуации с вытекающими затратными последствиями, а также неприятных разговоров с соседями по дому. К тому же ликвидировать течь в трубе системы отопления, находящейся под давлением горячего носителя, представляется возможным только на короткое время и частично.
Для прекращения протекания прямой части трубы существует несколько приемов:
1. Необходимо вырезать резиновый прямоугольник шириной, превышающей пропускное отверстие в трубе на 23 см и длиной, равной длине окружности трубопровода. Резиновую заготовку туго обмотать вокруг дырявой трубы, хорошо затянув именно место протечки, и сильно зажать по обоим краям проволокой или хомутом. В качестве куска качественной резины может быть велосипедная камера.
2. При наличии можно использовать промышленный зажим для заводских труб бандаж, в котором предусмотрена резинка для уплотнения и хомут. Установив в месте утечки, его необходимо туго затянуть.
Такие приемы устранения отверстий в тубах являются кратковременными и небезопасными. Для более надежного, безаварийного и продолжительного прекращения течи, вплоть до капитального ремонта с заменой всех стальных трубопроводов, существует третий способ:
3. Применение металлополимера для устранения протечки происходит следующим образом:
• очистить участок трубы в зоне дыры от ржавчины и краски;
• изготовить активный металлополимер. Для этого шпателем перемешать до однородной массы базу с активатором на любой горизонтальной поверхности;
• плотно вдавить начальный слой массы в образовавшееся отверстие;
• следующий слой размазать над замурованным уже отверстием, а также вокруг него радиусом в 2 см и дать ему полностью высохнуть;
• отшлифовать засохший слой полимера наждачкой;
• нанести укрепляющий слой массы полимера, изготовленного описанным выше способом, на зашлифованный участок устраняемого прорыва, а также вокруг него радиусом в 45 см;
• равномерно и осторожно размазать укрепляющий слой металлополимера по поверхности заделки отверстия;
• дать полностью высохнуть последнему слою;
• покрасить обработанную зону трубы для окончательного закрепления слоев.
Ликвидация протеканий на участках соединений труб между собой и с узлами отопительной системы
При утечках в местах подключения различных элементов трубопроводов необходимо отсоединить их друг от друга и поменять уплотнители (прокладки) или соединяющие фитинги. Для герметизации подключений рекомендуется применять специальную нить Тангит Унилок, которая пользуется популярностью в современном мире ремонта.
При образовании утечки в зоне стыковки двух секций отопительного прибора (батареи) необходимо изготовить герметик из маленького отрезка ткани, длиной в пределах 3050 см, приобрести специальный клей эпоксидный и действовать по следующей схеме:
1. Прекратить подачу теплоносителя в аварийный участок системы;
2. Высушить зону поврежденного стыка.
3. Обработать эпоксидным клеем приготовленный отрезок ткани. Ширина ткани подбирается с учетом размера поврежденного стыка и с запасом по бокам порядка 2 см и более.
4. Намотать проклеенную ткань вокруг аварийного стыка несколько раз.
5. Дать полностью высохнуть клею. Только после этого можно включать отопление.
6. В случае отсутствия эпоксидного клея ткань можно обработать обычной масляной краской, лаком для дерева. Такое уплотнение допускается только при слабых капельных утечках.
Также можно устранить утечку, используя такие подручные средства, как соль, цемент и бинт. Изготавливаются две бинтовые ленты одна с солью, вторая с цементом и обе наматываются на поврежденный участок детали сначала бинт с солью, сверху бинт с цементным раствором.
Предложенные варианты борьбы с протеканием в секциях отопительного прибора являются оперативными для исключения потопа и временными (до 23 месяцев), во избежание неожиданных и несвоевременных свалившихся на голову затрат. Перед началом следующей зимы батарею рекомендуется заменить.
ремонт без сварки, как заделать на трубе горячей воды, в трубопроводе водопроводном, что это такое
Содержание:
Образование свища в отопительном или водоснабжающем стояке, смонтированном из металлических труб, не является редкостью. Исправлять ситуацию нужно как можно быстрее. Поэтому информация, как заделать в трубе свищ и какие из способов его устранения имеются, не будет лишней.
Наличие на трубе рыжего цвета нароста, который получил название точечной коррозии, свидетельствует о появлении проблемы и том, что трубопровод может в любой момент прорвать (прочитайте также: «Что делать если прорвало трубу и как это предупредить»). Повреждение возникает в результате частичного разрушения или общего износа магистрали, либо под воздействием блуждающих токов. При обнаружении свища, уже не имеет значения причина его появления, главное – как можно быстрее его устранить.
Разнообразие способов заделки свища
Чтобы правильно справиться с проблемой, прежде всего, следует разобраться, что такое свищ на трубопроводе. Это отверстие в трубе, посредством которого вода вытекает наружу.
Устранить его можно несколькими способами:
- с помощью болта;
- с использованием временного бандажа;
- с применением клеевого бандажа;
- методом холодной сварки.
Но при этом обязательно нужно слить из системы воду, перекрыв вентили и открыв все имеющиеся краны.
Заделка отверстия болтом
Этот вариант предполагает ряд действий:
- Расширяют дрелью свищ в трубе.
- Нарезают метчиком резьбу.
- Вкручивают болт в образовавшееся отверстие.
Такой способ нельзя задействовать, когда трубы слишком старые, поскольку на них нанести резьбу будет невозможно, а попытки это сделать обычно заканчиваются увеличением размеров протечки.
Ремонт с использованием временного бандажа
Этот способ применяют, когда свищ на трубопроводе имеет продолговатый вытянутый вид.
На отверстие накладывают бандаж с использованием уплотнительных прокладок, которые могут быть сделаны из таких изделий:
- жгут медицинский;
- толстая перчатка;
- велосипедная шина;
- голенище сапога и т.д.
Главное, чтобы размер резиновой прокладки значительно превышал величину отверстия. Для фиксации бандажа на трубопроводе, применяют хомуты или болты.
Заделка клеевым бандажом
Устранение свища данным методом производится поэтапно:
- Металлической щеткой зачищают трубопровод от грязи, обрабатывают его поверхность ацетоном или бензином и отводят на просыхание 15 минут.
- От стеклоткани отрезают ленты, протяженность которых зависит от величины диаметра трубы – нужно, чтобы обмотка имела не менее 6 слоев. Ширина материала должна превышать сечение трубопровода не меньше, чем на треть.
- На края ленты наносят клей БФ-2, потом шпателем покрывают одну ее сторону эпоксидным клеевым составом.
- Инструмент крепко прижимают к стеклоткани, чтобы она хорошо пропиталась клеем.
- Затем ленту туго наматывают на заранее подготовленную поверхность, чтобы ее центр накрыл проблемное место.
- Бандаж скрепляют металлической лентой.
- Через 24 часа разрешается пользоваться отремонтированным трубопроводом.
В случае, когда система проложена в неотапливаемом помещении, где температура не превышает отметки 17 градусов, пользоваться трубопроводом можно лишь через 4 суток.
Метод холодной сварки
Ремонт водопроводных труб без сварки производят с использованием специального состава:
- Отверстие расширяют дрелью.
- Поверхность трубопровода обезжиривают и очищают ацетоном.
- Когда труба просохнет, на нее наносят средство, которое называется «холодная сварка» и ожидают, когда оно полностью отвердеет – обычно на это уходит около 10 минут.
Используя «холодную сварку» или эпоксидный клеевой состав, нужно пользоваться резиновыми перчатками. Если клей попадет на кожу, его необходимо удалить ватой с ацетоном, а потом отмыть руки теплой водой с мылом.
Процесс заделки отверстия
Когда система изношена, желательно подготовить несколько хомутов, имеющих такой же диаметр, что и у трубопровода. Кроме этого, нужно запастись резиной под них. В случае, если свищ водопроводной трубы появится в ночное время, такая подготовка не будет лишней, поскольку аварийная бригада вряд ли приедет в считанные минуты.
Если отверстие небольшое, его можно заделать, используя обычный хомут для автотранспорта:
- От куска резины отрезают тонкую ленту — ее ширина должна быть на 2-4 миллиметра больше этого же параметра у хомута. Длина отрезка измеряется путем обматывания материала вокруг трубы. Лишний кусок ленты отрезают.
- Хомут раскрывают и помещают на трубу, потом его не сильно прихватывают.
- Прокладку из резины, помещают под хомут и аккуратно продвигают к месту появления отверстия.
- После накрывания свища хомут затягивают при помощи отвертки или ключа в зависимости от особенностей устройства затяжного изделия.
При обнаружении свища совсем небольшого размера и отсутствии под рукой хомута, отверстие можно закрыть концом спички. Но этот способ используют нечасто, поскольку в старых трубопроводах устранить течь удается редко – она лишь увеличивается в размерах. Даже, если щель заделана спичкой удачно, ее нужно как можно быстрее отремонтировать при помощи хомута.
Чтобы устранить серьезный свищ на трубе горячей воды, потребуется более мощный хомут:
- В первую очередь отключают воду и сливают ее из трубопровода.
- Перед монтажом хомута внимательно осматривают трубу. Когда ее поверхность неровная, ее следует зачистить наждачной бумагой, чтобы не допустить протекания жидкости через шероховатости.
- Под хомут вырезают резиновую подкладку и помещают его на отверстие.
Из вышеприведенной информации ясно, что ликвидировать свищ в трубе вполне можно своими руками – не потребуются ни специальные инструменты, ни особые навыки. При наличии металлических стояков нужно подготовить несколько хомутов и прокладок из резины.
авария в системе, проблемы с радиатором, монтаж батарей без сварки, плохие трубы, циркулирует вода
Система отопления — сложный комплекс элементов, которые со временем начинают давать сбои.
В большинстве случаев приходится обращаться к мастерам, но некоторые проблемы можно устранить своими руками.
Google+
Vkontakte
Odnoklassniki
Обслуживание и ремонт отопления
Определить, что требуется срочное вмешательство, удаётся не сразу, особенно если отопительная система разветвлённая с большим количеством радиаторов.
Большинство работ, связанных с плохим отоплением, выполняют профессионалы, но при определённых навыках кое-что можно исправить самостоятельно:
- Чтобы найти повреждение, проводится внимательный осмотр поочерёдно всех отрезков системы отопления. Где нарушено уплотнение или образовалась трещина, будет видна коррозия или налёт.
- Насос и котёл также осматриваются.
- Проверяется расширительный бачок: нажатием на ниппель. Появление брызг укажет на необходимость ремонта.
Основные проблемы с системой и способы их устранения
Проблемы и неисправности в системе отопления могут быть самые различные.
Плохой нагрев батарей
Тепло не поступает в радиаторы по следующим причинам:
- Воздушная пробка. Спустить воду с помощью крана Маевского. Для этого приготовить ведро для жидкости и отодвинуть все предметы от батареи.
- Радиаторы забились и не выполняют свою функцию. Если оказалось, что дело не в воздухе, то придётся промыть радиатор. Батарея открывается, жидкость сливается до чистой воды. Если радиатор сильно забит, придётся его снимать и промывать.
- Низкое давление в котле, которое не обеспечивает движение по контуру.