Экономные и недорогие способы отопления гаража. Что выбрать?
В гараже мужчина проводит если не лучшие свои годы, то уж точно немалое количество времени. В том числе и в зимний сезон — машине ведь не прикажешь, когда выходить из строя. Правильно налаженное отопление поможет обогреть гараж даже самой холодной зимой и создать внутри него комфортную обстановку. Комфортную далеко не только для ремонта подуставшего авто, но и для посиделок с друзьями. Рассматриваем самые экономные способы отопления гаража своими руками.
Сперва — утепление
Прежде чем заняться автономным отоплением гаража, есть резон провести хотя бы минимальные работы по его утеплению. Многие полагают, что это одно и то же, но реальность беззастенчиво развенчивает устоявшиеся стереотипы. Лучше всего для этого подходят:
- минеральная вата;
- пенопласт;
- теплоизоляционная краска.
Конечно, в идеале все работы по утеплению проводить снаружи — так вы заметно повышаете пожаробезопасность технического помещения. Однако зачастую реализовать такой оптимальный план не представляет возможности, поэтому приходится все делать изнутри, но с обязательным учетом всех требований по безопасности.
Так, если вы используете пенопласт, то его обязательно нужно пропитать антипиреном. А вообще лучше использовать пеноизол — этот материал выпускается в виде пены и не горит, но достаточно дорогой.
Не забудьте и про изолирующий материал на пол — если пол будет холодным, то никакое отопление не сделает ваш гараж даже минимально комфортным. Также внимательно осмотрите помещение на наличие щелей, а если найдете, то загерметизируйте недостатки с помощью монтажной пены или резиновых уплотнителей.
Финальный штрих — отлаженная система вентиляции. Это одно из главных требований по организации безопасности в помещении, где присутствуют едкие горюче-смазочные материалы и присутствует риск задохнуться от выхлопов и угарного газа.
Выбираем самый экономный способ отопления
У владеющего автомобилем и гаражом мужчины (и женщины тоже), как правило, нет причины пенять на недостаток пунктов в смете расходов: запчасти стоят дорого, бензин также не падает вниз, а если помещение арендуемое, то ставки имеют обыкновение со временем ползти вверх. В связи с этим главный критерий при организации обогрева — экономичность. Именно его мы и берем за основу при рассмотрении всех преимуществ и недостатков рассмотренных ниже способов.
Электричество
Один из самых популярных вариантов. Секрет востребованности в простоте — для обогрева помещения используются специальные приборы, питающиеся от электропроводки:
- тепловая пушка;
- конвектор;
- тепловентилятор.
Они могут как фиксироваться на месте, так и передвигаться по всему периметру для точечного распространения тепла. Однако в процессе расходуется большое количество электроэнергии, что может в конечном итоге ударить по кошельку. Наш вердикт — такой способ можно рассматривать лишь в качестве временного решения на случай сильных морозов.
Есть также вариант монтажа теплого пола, но он требует глубокой проработки проекта из-за специфики использования помещения и чреват немалыми расходами при реализации.
Плюсы:
- безопасность;
- элементарный монтаж;
- мобильность;
- можно регулировать температуру.
Минусы:
- может появиться запах гари;
- некоторые приборы работают очень шумно;
- при частом использовании наблюдается большой расход электроэнергии.
Водяное отопление
Очень хорошо, если гараж находится недалеко от дома — в таком случае нет необходимости подключать отдельный котел. Достаточно будет только одного радиатора, а количество секций будет зависеть от общей площади помещения.
Однако чаще всего все равно приходится прибегать к размещению отдельного котла. Лучше всего выбирать однотрубную систему: так заметно упрощается монтаж и снижаются на него расходы. Но если гараж большой, то такого отопления будет не хватать для полноценного прогрева — придется монтировать двухконтурную систему.
Плюсы:
- безупречный обогрев даже очень большого помещения;
Минусы:
- необходимость постоянной работы системы во избежание разрыва труб в морозный период;
- сложный и продолжительный монтаж;
- большие расходы на комплектующие.
Газ
Наверное, самый дешевый и симпатичный вариант. Если бы не одно «но» — для его активации придется обить немало порогов в соответствующих инстанциях. Без разрешения газовиков сделать у вас ничего не получится, а согласование, как правило, отнимает немало времени.
Если все же газовое отопление гаража — ваш выбор, то у вас нет желание ожидать милости от служб, то можно воспользоваться мобильными газовыми пушками и конвекторами. С их помощью можно качественно прогреть даже самое большое помещение.
Плюсы:
- дешевизна;
- удобство.
Минусы:
- необходимо разрешение служб и профессионального монтажа;
- сложная техника безопасности при эксплуатации газовых баллонов и котлов;
- высокие расходы на обустройство системы;
- взрывоопасность.
Твердое топливо
Как бы стремительно ни развивались современные технологии, но до сих пор многие автовладельцы обогревают свои гаражи с помощью котлов на твердом топливе. Проще говоря, используют старую добрую печь-буржуйку. Либо уже готовый котел из тех, что есть в продаже — выбор огромен. Правда, не забудьте обложить печь кирпичом — так вы существенно усилите теплоотдачу.
Плюсы:
- неэстетичный внешний вид;
- независимость от коммуникаций;
- дешево и сердито.
Минусы:
- часто этот способ обогрева не соответствует при реализации стандартам пожарной безопасности;
- нужно строить дымоход, что сильно бьет по бюджету;
- сложный уход — необходима регулярная чистка.
Жидкое топливо
Работающие на солярке, дизтопливе и отработке печи можно найти уже в готовом виде в специализированных магазинах, но можно и собрать самому, если есть старый использованный газовый баллон и листы устойчивой к высокой температуре стали.Плюсы:
- безупречная экономия;
- легкий монтаж своими руками;
- доступное и недорогое топливо.
Минусы:
- такую печь нельзя назвать пожаробезопасной;
- нужно регулярно чистить печь, так как появляется много копоти;
- опять же нужен дымоход;
- продолжительный разогрев.
Воздушное отопление
Используется очень редко ввиду сложной организации самой системы. Для работы требуется также наличие теплогенератора или пушки.
Плюсы:
- позволяет подать тепло ровно туда, куда нужно;
- быстрый прогрев помещения.
Минусы:
- непростой монтаж;
- пересушивает воздух.
Заключение
Как видим, экономных способов для отопления гаража зимой хватает — можно относительно дешево обогревать помещение хоть круглый год, но минусы присутствуют в каждом варианте. Нам бы очень хотелось, чтобы вопрос пожаробезопасности был для вас таким же важным критерием для выбора, как и возможность сэкономить. Шутки с огнем всегда плохи, а деньги — дело наживное и уж точно не заменят нам собственное здоровье.
garazhmechty.ru
Автономное отопление гаража своими руками
Гараж уже давно перестал быть исключительно местом для хранения личного транспорта. Кто-то держит здесь запас продуктов, складирует собранный на даче урожай, заготовленные соленья, некоторые предпочитают обустраивать собственную мастерскую, кому-то же удается превратить гараж в уютный домик для посиделок мужской компании. Конечно, чтобы все это оказалось возможным, необходимо заранее позаботиться о поддержании на объекте комфортного микроклимата, ведь далеко не везде имеется централизованная отопительная магистраль. Автономное эффективное отопление в гараже не только делает пребывание в нем максимально комфортным, но и дает множество других преимуществ.
Приобретаемые выгоды
Итак, отлаженная система обогрева обладает целым набором положительных особенностей:
- Если внутренняя температура превышает 5 градусов, а вентиляция достаточно, то внутри помещения не образуется конденсат, губительный для кузовных деталей транспортного средства.
- Низкие температуры затрудняют запуск мотора, повышают густоту масла, снижают емкость аккумуляторной батареи. Мороз также губителен для деталей, изготовленных из резины и каучука, они теряют изначальную эластичность и эксплуатационный ресурс.
- Садиться в прогретую машину гораздо приятнее, отсутствуют трудности с открыванием замков, двигатель прогревается мягче и быстрее, а это напрямую способствует повышению ресурса.
Конечно, организация отопительной системы предполагает определенные усилия и финансовые расходы, но результат, тем не менее, стоит того.
Предварительная подготовка
Перед тем, как приступить к работам по отоплению, следует утеплить свой гараж. Если потери тепла через стены, пол и крышу окажутся чересчур высокими, то даже использование мощного оборудование, сжигание огромных объемов топлива окажется малоэффективным.
Работы по утеплению проводятся в следующем порядке:
- Проверяется плотность прилегания к плоскостям окон и дверей;
- Утепляются стены, монтируются панели из каменной ваты или другого подобного материала;
- Утепление крыши;
- Утепление ворот;
- Утепление пола. Удивительно, но в грунт также уходит значительная доля продуцируемого тепла, а знают об этом очень мало автомобилистов.
На этапе подготовки, помимо утепления, рекомендуется позаботиться и об эффективной вентиляционной системе. Ее задача заключается в поддержании в помещении оптимального уровня влажности воздуха, а также в быстром удалении продуктов горения, что гарантирует безопасность. Практика показывает, что при повышенном содержании влаги ржавые пятная на кузове машины появляются всего за пару лет.
Распространенные варианты
Отопление для гаража может основываться на использовании следующих систем:
- Котлы и печи на твердом топливе. Популярные варианты, но достаточно опасные, требующие безусловного соблюдения правил противопожарной безопасности. Весомое преимущество – дешевизна горючего, особенно это актуально для сельской местности, где удастся без проблем отыскать дрова. Впрочем, для постоянного обогрева система не годится, ведь человеку каждые несколько часов необходимо подкладывать топливо.
- Электричество. Речь ведется не только об электрических котлах, но и о тепловых пушках, конвекторах, инфракрасных излучателях и пленках. Метод удобен и безопасность, но за эти достоинства придется хорошо заплатить, цена киловатта увеличивается год от года.
- Газовый метод подразумевает установку котлов и конвекционных установок. Основное неудобство – дороговизна монтажа, но при подключении к магистрали даже она достаточно быстро окупается. Если используются баллоны, то по стоимости способ приближается к электричеству.
- Жидкое топливо. У большинства автолюбителей в гаражах хранятся запасы бензина и дизеля, которые можно использовать для сжигания в котле. Впрочем, эту технологию нельзя отнести к разряду дешевых (цена ГСМ, опять же, увеличивается год от года), кроме того, не обойдется без образования больших объемов продуктов сгорания.
Если рядом находится дом…
Если гараж находится поблизости от коттеджа, то для обогрева объектов может использоваться единый отопительный контур, что достаточно удобно и экономично. Владельцам достаточно лишь ответственно подойти к процессу настройки, помнить о том, что в гараже нет нужды поддерживать температуры, актуальные для жилых помещений, достаточно будет даже 5-10 градусов. Впрочем, даже если от коттеджа до гаража около 50 метров, есть возможность формирования единой системы. Придется выполнить утепление трубы, чтобы свести к минимуму потери тепла, а также проложить ее ниже отметки промерзания грунта. Для обеспечения оптимального напора применяются циркуляционные насосы. Если создать единый контур невозможно, стоит ориентироваться на конкретные условия:
- Если гараж находится в кооперативе, не имеющем собственной магистрали, то вряд ли руководство даст добро на применение котлов на жидком или твердом топливе. Решать проблему придется установкой электрических отопительных приборов, будь то тепловая пушка, конвектор или инфракрасный излучатель. Стоит заранее подготовиться к повышению расходов.
- В товариществах, гаражи в которых расположены стена к стене друг с другом, можно монтировать общие котлы на газу, электричестве или твердом топливе. Придется позаботиться о получении множества необходимых разрешений, но конечный результат оправдает эти усилия.
Подбор системы на основе интенсивности использования объекта
У каждого гаража свое назначение, определяющее, насколько часто в нем появляются люди:
- Постоянная эксплуатация транспортного средства в зимний период – необходимость поддержания стабильной 5-градусной температуры в помещении.
- Эксплуатация транспортного средства время от времени. Необходимость постоянного поддержания температуры отпадает, полноценной системе можно предпочесть мобильные установки обогрева, к примеру, тепловые пушки или небольшие печки на твердом топливе.
- Если гараж используется регулярно, как мастерская, то наиболее экономичной оказывается комбинированная схема или система с автоматической регулировкой температуры. В присутствии людей температура автоматически повышается, а при отсутствии – понижается до минимальных отметок, препятствующих замерзанию теплоносителя.
Рекомендуем: Выбор самого экономичного способа отопления гаража.
В заключении
Итак, автономное отопление гаража, обустроенное своими руками – это не роскошь, а насущная необходимость. Оно реально способствует продлению эксплуатационного срока автомобиля, бережет его от коррозии, повышенного износа двигателя во время прогрева и других негативных явлений. При выборе методики рекомендуется тщательно взвесить все факторы за и против, остановиться на схеме, реализация которой окажется выгодной и с точки зрения затрачиваемых средств, и достигаемых результатов. Главное, о чем следует помнить, – строгое следование правилам противопожарной безопасности, а также инструкциям по монтажу конкретного оборудования.
znatoktepla.ru
самый экономный способ, своими руками водяное и как сделать
Гаражные строения не относятся к типу постоянных объектов, поэтому отопление гаража можно сделать своими руками, за исключением газового вида. Рассмотрим все варианты создания тепловой системы помещения, достоинства и недостатки схем. Также разберемся с утеплительными материалами, которые лучше всего подходят для данного типа построек.
Для чего необходим обогрев гаража?
Гараж – название помещения, которое может соединять в себе несколько функций. Здесь хранят автомобиль, проводят ремонт и выполняют другие работы. Зачем нужно тепло? Чтобы было комфортно находиться в помещении в зимнее время года. К тому же поддержание плюсовой температуры позволяет увеличить срок эксплуатации автомобиля, сохранить физические свойства жидкостей, масел.
На заметку! Если гараж – это пристройка к дому, утепление помещения снизит теплопотери всего строения.
Варианты устройства обогрева
В случае примыкания гаража к основной постройке, оптимальный вариант тепловой системы – подключение к контуру дома. Такое отопление гаража – самый экономный способ обеспечить поддержание нормальной температуры с минимальными затратами. Для помещения большой площади дешевле провести газовое отопление, но на это потребуются разрешительные документы.
Для строений, не соединенных с домом, требуется обустройство автономной системы, которая может быть:
- водной;
- электрической;
- газовой;
- на жидком/твердом топливе.
Все системы обладают достоинствами, недостатками, рассмотрим их подробнее.
Водяное отопление
Теплосистема подразумевает наличие нагревательного котла, замкнутого контура трубопроводов и радиаторов, встроенных в систему. Жидкий теплоноситель нагревается в котле, затем по магистрали проходит контур, отдавая тепло батареям и трубам, затем возвращается обратно в котел. Цикличность работы системы обеспечивает постоянное поддержание комфортной температуры.
На заметку! В гараже чаще всего вместо простой воды применяется антифриз – жидкость не замерзает, поэтому не будет риска порыва трубопроводов.
Схема отопления гаража жидким теплоносителем может быть одно-, двухтрубной. В последнем случае можно организовать подачу теплоносителя к каждому радиатору – это удобно, если площадь помещения большая и теплоноситель нужно доставлять горячим к отдаленным приборам. Если же площадь не превышает 40 м2, достаточно однотрубной схемы – это дешевле и проще. Радиаторы подключаются линейно, теплоноситель проходит по всем приборам поочередно, а после прохождения крайнего радиатора возвращается в котел отопления.
Важно! Системы отопления в гараже могут быть самотечными и принудительными. Вторые дополняются циркуляционным насосом для ускорения перемещения теплоносителя по магистрали и являются энергозависимыми.
Плюсы водяной магистрали:
Рекомендуем к прочтению:
- при соблюдении технологии монтажа и техники эксплуатации система прослужит несколько десятилетий;
- оснастив схему нужным количеством запорных элементов, можно поменять вышедший из строя участок без привлечения специалистов и за короткое время;
- схема доступна для монтажа своими руками;
- можно сделать автономную магистраль отопления, которая будет запускаться и без наличия электричества.
Схема надежная и безопасная для здоровья человека, но при этом затраты на формирование тепломагистрали требуют значительных вложений. Как правило, водяное отопление используется в кирпичных, газобетонных строениях, примыкающих к основному дому.
Газовое отопление гаража
Поставить газовый котел собственными руками не получится, этим занимаются специальные компании с лицензией. Сначала составляется проект системы, затем нужно получить разрешение и только потом профессионалы проведут тепло в гараж. Пользователь только финансирует все работы и покупает оборудование, установка, запуск схемы проводятся силами специалистов. В процессе тестового запуска участвует представитель газовой компании, подписывающий акт ввода оборудования.
К плюсам газовой системы относят высокий КПД, относительную дешевизну топлива. А вот минусов больше – взрывоопасность топлива и значительные расходы на формирование схемы останавливают владельцев гаражей, плюс обустроить отопление можно только при наличии подведенной газовой магистрали.
На заметку! Выгоднее всего проводить газовое отопление в гаражных кооперативах. В этом случае расходы на обустройство делятся на всех участников и становятся посильными.
Электрическое отопление
Такая схема включает применение любых приборов, работающих от электричества. Сюда входят автономные радиаторы, тепловентиляторы, конвекторы, обогреватели инфракрасного типа. Главное, что следует рассчитать – мощность агрегатов и оценить состояние проводки. Применение маломощных приборов не даст нужного количества тепла, а перегрузка сети питания приведет к замыканию и неприятным последствиям.
Достоинства системы:
- Большой выбор агрегатов. В продаже есть радиаторы различной мощности, работающие на масле, воде и прочих типах теплоносителя.
- Простота монтажа. Поставить агрегат в гараж и включить – нет ничего проще, не придется получать разрешительные документы, составлять проект и платить специалистам.
К минусам относят дороговизну топлива и энергозависимость системы – электричество стоит недешево, а при его отключении отопления в гараже не будет.
Твердотопливные приборы
Прежде чем ставить печь в гараж, нужно ее правильно подобрать. Для формирования схемы отопления подходят котлы длительного горения, которые работают на одной закладке до 6-8 и более часов. При владении инструментами несложно сделать обогрев гаража своими руками, сварив простую буржуйку.
К преимуществам твердотопливных агрегатов относят высокий КПД, сравнительно недорогую стоимость оборудования и отсутствие трубопровода. Правильно настроенная печка без проблем справится с отоплением площади до 40 м2.
Рекомендуем к прочтению:
Минус применения оборудования в высокой пожароопасности – рядом с отопительным прибором категорически запрещено хранить горючие вещества, а лучше вообще убрать такие жидкости и материалы. К тому же работу приборов придется постоянно контролировать, чистить от золы и вывести наружу дымоход.
Обогрев на жидком топливе
Масляное отопление гаража не пользуется спросом, но если у хозяина есть возможность получать отработанное масло, то сделать прибор для сгорания топлива можно собственными руками и при этом обойтись минимальными затратами. Плюс в экономности и эффективности схемы, минусы в обязательности обустройства дымохода для отвода продуктов горения, регулярности чистки от сажи и пожароопасности агрегата.
Как выбрать систему отопления для гаража
Подбирая автономное отопление для гаража, в расчет следует брать возможности хозяина и доступность энергоресурсов. Если рядом нет газовой магистрали, часто наблюдаются перебои с электричеством, то выбор невелик – масляные или твердотопливные котлы.
Выбор схемы магистрали зависит от площади помещения. Для системы с 3-4 радиаторами, которой хватает на 40 м2 достаточно однотрубной схемы магистрали. Если в гараже есть более 2-3 помещений, куда следует также подавать отопление, количество радиаторов более 4 шт., то лучше сделать двухтрубную схему. Она дороже, однако эффективнее и окупится уже через 2-3 сезона. Все способы отопления требуют регулярного контроля.
Оптимальным вариантом является залив в трубы антифриза и установка автоматического регулировочного механизма, который обеспечит подогрев тепла при снижении температурных показателей в помещении и отключит работу котла при достижении установленного порога температуры теплоносителя.
Как сделать экономное отопление своими руками
Ни одна система отопления не окажется эффективной без утепления строения.
Чтобы сделать гаражное отопление своими руками подойдут следующие материалы:
- плиты пенопласта считаются самым дешевым видом материала, но при нагревании выделяют вредные вещества и распространяют огонь;
- фольгированный утеплитель – тонкий и эффективный материал, применяемый только в комбинации с другими изоляционными товарами, например, минватой;
- минераловатный утеплитель – оптимальный вариант для строений любого типа, но требующий гидроизоляции;
- напыляемый утеплитель – прочный и практичный способ утеплить гараж, требующий значительных разовых вложений.
Совет! Размещать утеплитель следует снаружи, для чего потребуется формирование обрешетки. Выкладка фольгированного утеплителя допускается внутри помещений, но только фольгой внутрь, чтобы она отражала тепло.
Продумывая, как сделать отопление в гараже, следует обращать внимание не только на стены, но и на крышу, полы и двери строения.
На заметку! Теплопотери через крышу составляют до 35%, через щели в дверях до 40%, через полы с ямой для ремонта до 45%. В совокупности такие потери могут свести на нет все усилия по утеплению или значительно повысить затраты на эксплуатацию тепловых агрегатов.
dizain-vannoy.ru
Отопление гаража : фото, советы, рекомендации
Содержание статьи
Гараж классифицируют как помещение для хранения, технического обслуживания и текущего ремонта транспортных средств. Эффективность использования гаражного помещения в условиях повышенной влажности, большого количества холодных дней, при частых колебаний температуры окружающей среды (как суточных, так и сезонных) повысит комплекс мер по утеплению.
Теплоизоляция стен и крыши, хорошая проветриваемость помещения, отопление гаража – обеспечат сохранность автомобиля в холодное время года, поддержат его работоспособность, сделают комфортным проведение технического обслуживания. Основной инструмент утепления – отопительная система.
В зависимости от внешних условий можно выделить два вида отопления гаража:
- Магистральное.
- Автономное.
Магистральное отопление
Если гараж пристроен к дому или находится рядом с ним, расположен в цокольном этаже здания, в гаражном комплексе организовано централизованное отопление – магистральный способ является наиболее простым, удобным и недорогим.
Перед подключением дополнительной ветви к общему контуру, необходимо убедиться в достаточной мощности котельного оборудования (газового, электрического, на твердом и жидком топливе) и экономической целесообразности такого подключения.
При монтаже отопительной системы предусматривают возможность корректировки температуры внутри гаража, включение и отключение внутри гаражного отопления, обеспечивают тепло- и гидроизоляцию помещения и трубопровода.
Организация продуктивного проветривания помещения обеспечит сохранность автомобиля и безопасность самого помещения.
Автономное отопление
В зависимости от вида используемых энергоресурсов, выделяют следующие виды отопительных систем:
Водные отопительные системы
Источником работы всех водных отопительные систем является:
- газ,
- электричество,
- твердое топливо,
- жидкое топливо.
Организация полноценной отопительной системы с использованием в качестве теплоносителя воды (незамерзающей жидкости) для отопления одиночного гаража вряд ли будет рентабельным. Большинство водонагревательных котлов требуют отдельного помещения, хорошей вытяжки и вентиляции.
Для поддержания постоянной температуры необходима круглосуточная работа оборудования и присутствие человека, осуществляющего контроль за безопасностью. При периодическом включении нельзя забывать о сливе и восполнении системы, времени затрачиваемом на разогрев помещения.
Твердотопливные печи
Твердотопливные печи можно условно разделить на две группы:
- традиционные классические
- пиролизные.
Твердотопливные печи изготавливают из стали, чугуна, складывают из кирпичей. Работают они на дровах, угле, древесных брикетах, торфе. Отличаются неприхотливостью, быстро нагревают помещение, достаточно долго поддерживают тепло в помещении после сгорания топлива.
Пиролизные печи относят к печам длительного горения, от классических они отличаются наличием двух камер. В первой камере сгорает твердое топливо, во второй продукты сгорания смешиваются с воздухом и при сжигании вырабатывают тепло. Сжигание происходит почти полностью, оставляя очень мало золы.
Твердотопливные печи нуждаются в регулярной чистке топки и дымохода. Запахи от сжигаемого топлива могут попадать в помещение. Необходимо постоянное пополнение топливных запасов. Существует опасность отравления угарным газом.
Электрическое отопление гаража
При наличии электрической линии достаточной мощности отопление электрическими приборами эффективно, долговечно, отличается простотой монтажа и эксплуатации. При работе не образуются пыль, копоть, зола, отсутствуют посторонние запахи и шумы.
Электрические конвекторы
Современный рынок предлагает настенные, напольные, универсальные модели. Воздух подается на обогревательный элемент и далее поступает в помещение. Работа конвектора регулируется датчиком тепла окружающей среды. Допускается использование как основного и вспомогательного вида отопительной системы.
Инфракрасные обогреватели
Инфракрасные обогреватели делят на длинноволновые (нагрев до 200 – 250 0С), приборы светового спектра (нагреваются до 600 0С). Инфракрасные волны нагревают не воздух, а предметы находящиеся в их поле излучения. Часто используют настенные, потолочные варианты устройств этого вида.
Инфракрасные источники тепла должны располагаться, минимум, на расстоянии 0,7м при мощности около 800 Вт, с увеличением мощности увеличивается допустимое расстояние. Особо следует выделить излучатели с карбоновыми лампами, которые полностью безопасны.
Масляные обогреватели
Масляные обогреватели удобны и просты в эксплуатации. Обладают большой инертностью (на разогрев и остывание уходит до 30 минут), отличаются большим весом.
Тепловые вентиляторы
Компактные, легкие, быстро нагревают помещение. Спиральные тепловентиляторы при работе сжигают кислород, более дорогие, керамические, — кислород не сжигают и служат дольше.
Газовые обогреватели
Все газовые обогреватели работают от магистрального и баллонного газа.
Газовые конвекторы
Холодный воздух, проходя через теплообменник нагревается и поднимается, на смену ему приходит новая порция холодного воздуха.
Эффективнее газовый конвектор работает при усиленном притоке холодного воздуха (ближе к полу, под окнами). Конструкция предусматривает вытяжную трубу для удаления продуктов сгорания.
Инфракрасные газовые обогреватели
Инфракрасные газовые обогреватели могут выполнять функции основного и дополнительного обогрева. Мощность бытовых устройств колеблется от 1200 до 4200 Вт.
stroyka-gid.ru
Отопление гаража своими руками | Эффективность 100%
Мечта любого автолюбителя, который желает создать идеальные условия для хранения своего личного автомобиля это — отапливаемый гараж. Именно в нем ваш автомобиль будет оставаться в целости и сохранности, именно там ему не будут страшны ни сильные морозы, ни резкие перепады температуры. Чтобы разобраться какое отопление для гаража является наиболее эффективным, экономным и практичным, а самое главное безопасным, мы подготовили эту статью, изучив которую вы получите необходимые теоретические знания, которые сможете применить на практике если вдруг примете решение сделать работу своими руками.
Виды систем отопления
Для поддержания в гараже комфортной температуры воздуха, чаще всего используются три основных вида систем отопления:
- Газовое;
- Электрическое;
- На жидких и твердых топливных элементах.
При выборе системы отопления, прежде всего необходимо отталкиваться от того, где ваш гараж расположен. Если гараж примыкает к зданию, является его частью или расположен на расстоянии нескольких метров от здания, можно организовать общую систему отопления здания и гаража. Для этого необходимо всего лишь вывести отдельную трубу в гараж и повесить туда радиатор. Как правило, мощности системы отопления здания вполне достаточно и для обогрева гаража.
Если же сделать общую систему невозможно конструктивно или гараж слишком удален от основного здания, необходимо рассмотреть варианты автономного отопления, учитывая как размеры гаража, так и количество находящихся в нем машин.
Автономные системы отопления
Остановимся подробнее на преимуществах и недостатках разных способов автономного отопления гаража, в которых есть свои особенности и нюансы способные доставить немало проблем если их не учесть на стадии проектирования.
Газ
Главное достоинство газовой системы отопления – экономическая выгода. С точки зрения стоимости газ – наиболее дешевое топливо, выигрывающее и у электричества, и у дизельного топлива. Кроме того, у газового генератора достаточно высокий КПД — 90%.
Однако необходимо помнить, что газ – опасное взрывчатое вещество. Монтировать систему газового отопления в гараже своими руками ни в коем случае нельзя. Необходимо пригласить квалифицированного специалиста, который сможет самостоятельно установить и запустить систему, гарантируя её полную безопасность при дальнейшей эксплуатации.
Схема газового отопления в гараже
Помимо того, запрещены сомнительные самодельные детали – использовать следует только качественное оборудование промышленного производства. Не нужно бояться лишний раз перестраховаться — ведь речь идет не только о сохранности вашего имущества, но и о вашей жизни.
Несмотря на все вышеперечисленные преимущества, организовать газовую систему в гараже будет невозможно, если поблизости нет магистрального газоснабжения.
Электричество
Электричество – наиболее доступный источник энергии для превращения в тепло. Способы его применения для обогрева гаража разнообразны – это и отопительные приборы, и тепловая пушка, и электрический котел. При желании вы можете собрать собственную конструкцию своими руками или купить готовую.
Доступность электричества и большой выбор приборов работающих на нём – главные плюсы этого варианта, именно поэтому данный вид обогрева столь популярен.
Схема электрического отопления
Однако есть и недостатки.
- Расходы на электричество будут выше, чем например на газ или уголь;
- Дешевые электрические приборы не слишком надежны и часто выходят из строя.
- Электропроводка должна быть выполнена из толстого кабеля.
Дрова и уголь
Если независимость от централизованных источников подачи газа и электричества для вас критична (например, наблюдаются перебои с тем или другим), на помощь могут прийти старые проверенные средства – твердое топливо, такое как дрова или уголь.
Этот вариант весьма экономичен – незамысловатую печку вполне можно собрать и своими руками. Но в эксплуатации такая печка требует особого внимания и ухода, ее нужно регулярно чистить, следить за ее работой и помнить, что в гараже не должно находиться взрывоопасных веществ. К тому же гараж должен быть снабжен хорошей системой вентиляции.
Отработка
Отработанное машинное масло может послужить вам топливом для обогрева вашего гаража – его необходимо лишь очистить и переработать специальной теплоустановкой. Этот вариант подойдет, если у вас есть желание собрать такой аппарат своими руками – он несложен и позволяет экономически эффективно использовать отработанное сырье.
Важно! Из-за того, что отработанное масло неоднородно, можно ожидать, что такой аппарат будет скоро изнашиваться и довольно часто ломаться.
Суммируя перечисленное, можно подвести итог: выбор системы автономного отопления – это выбор баланса между стоимостью топлива, стоимостью оборудования и сложностью эксплуатации. Электрическое отопление для гаража обходится довольно дорого, но организовать его, пожалуй, легче всего, газ дешев, но установка оборудования потребует значительных материальных трат.
Однако и самодельные нагревательные приборы, использующие твердое топливо (дерево, уголь) сбрасывать со счетов никак нельзя – иногда, в отсутствие другие источников энергии они могут быть единственным выходом.
Устройство систем отопления
Вне зависимости от того, на чем именно будет работать ваша система отопления, устройство ее функционирования может быть очень разным. По типу конструкции системы отопления делятся на следующие типы:
Водяное отопление
Данный вид отопления чаще всего используется в жилых зданиях (как централизованно для многоквартирных, так и для частных). Конвекторы, соединительные трубы и котел образуют замкнутую систему, внутри которой циркулирует вода.
Нагреваясь в котле, вода поступает в трубопровод, и ее тепловая энергия сообщается батареям. Радиаторы производят из металлов с высокой теплопроводностью – таким образом, нагреваясь, они передают тепло в помещение.
Схема устройства водяного отопления
Водяное отопление в гараже имеет смысл делать, если гараж – это часть дома, который отапливается при помощи такой системы. Организовать такую систему в отдельно стоящем гараже достаточно дорого – основную часть стоимости составят, конечно, оборудование и материалы. Кроме того, чтобы вода в трубах не замерзала, ее приходится заменять на антифриз.
Впрочем, такой способ отопления вполне можно рассмотреть, если ваш гараж – это часть комплекса. Если делать эту работу коллективно, затраты можно существенно снизить.
Воздушное отопление
При воздушном отоплении прогревание идет за счет потока теплого воздуха. Особенно эффективен этот способ, если нужно быстро прогреть машину, убрать излишки влаги.
Главным элементом системы отопления в данном случае является тепловентилятор. Существует огромное количество моделей на современном рынке, работающие на различном топливе, с различной мощностью, имеющие самые разные способы крепежа. Практически гарантированно вы сможете подобрать под свои специфические условия устраивающий вас вариант.
Существуют как стационарные, так и мобильные тепловентиляторы. Всегда можно подобрать вариант, не требующий сложного монтажа, который вы сможете осуществить самостоятельно. Тепловые пушки, тепловые завесы, многое другое – пожалуй, это разнообразие является одним из главных преимуществ воздушной системы отопления.
Кроме того, можно найти как аппараты, работающие в ручном режиме, так и автоматы, управляемые термостатом.
Таким образом, можно сказать, что воздушные системы – на данный момент наилучшее решение и самый эффективный выбор для отопления гаража.
Инфракрасное отопление
Инфракрасные источники тепла – это современный и относительно недорогой способ обогрева в гараже. Они создают направленный поток, который нагревает лишь то, что попадает в радиус действия прибора.
Однако вешать инфракрасный обогреватель непосредственно над автомобилем не стоит – это может перегреть и испортить покрытие. Более удачный вариант – повесить обогреватель над входом. Таким образом получится тепловая завеса.
Направление потоков теплого воздуха: 1 — гараж с инфракрасным обогревателем, 2 — обычное радиаторное отопление
Легкость подключения инфракрасных источников делают их популярными среди автолюбителей – их мобильность и питание от обычной электросети позволяют реализовать любую идею.
Однако необходимо помнить, что инфракрасные нагреватели могут доходить до очень высоких температур, поэтому ни в коем случае не следует использовать их в качестве постоянного обогрева. Их функция – «пришел → включил → нагрел → выключил».
Сложно ли самому организовать отопление в гараже? Если есть надобность сэкономить, а технических навыков достаточно, то можно приглядеться внимательнее к схемам сборки печки, которая работает на твердом топливе или на отработке. Если пользоваться таким прибором с осторожностью, он может вполне решить проблему временного обогрева гаража.
Печь на дровах Булерьян BULLER — является одним из наиболее оптимальных решений для эффективного нагрева гаражного помещения
Газового оборудования в этом плане лучше даже не касаться, если вы только не профессиональный газовщик. То же самое касается и самостоятельно собранного электрообогревателя. Риск, что такой прибор выйдет из строя и поведет себя непредсказуемым образом, слишком велик. Такая «экономия» по итогу может привести к куда более серьезным тратам.
Что касаемо инфракрасного обогревателя например, то здесь также можно и не пытаться сделать его своими руками – даже если ваши усилия увенчаются успехом, все равно по затратам выгоднее будет купить его в готовом виде.
domnomore.com
Тёплый гараж на любой вкус своими руками
Автовладельцы не понаслышке знают, что такое холод для автомобиля. Замерзает смазка, плохо заводится двигатель, работы по ремонту превращаются в мучение.
Бороться с этими проблемами можно только устройством в гараже отопления.
Может, просто купить готовое решение? Можно, но дорого. И самое неприятное, что не всегда именно то, что надо.
Здесь, как и всегда, выигрывает тот, у кого руки и голова на месте.
Как обустроить автономное отопление гаража своими руками?
Начинать устройство отопления надо с теплоизоляции гаража. Ибо отапливать улицу в 20-градусный мороз слишком накладно. Если гараж капитальный и стоит отдельно, технология классическая: минвата, пенопласт, в общем, кто во что горазд.
Если гараж снаружи теплоизолировать не получится, придётся делать это изнутри. Кроме стен, необходимо утеплить ещё и ворота, исключив щели при их закрытии. Останавливаться на этом не будем, это тема для отдельной беседы. Считаем, что у нас добротный, тёплый гараж и не хватает только отопления.
Подключить гараж к теплосети возможно в единицах случаев. Разве что к автономной теплосети загородного дома, если таковая имеется.
Посему речь пойдёт об автономном отоплении. Из чего оное состоит?
Как автомобиль имеет двигатель и движитель, так и отопление состоит из трех частей:
- Генератор тепла
- печь для отопления гаража
- электронагреватель
- Излучатель тепла
- Системы теплопередачи
Разумеется, если рассматривать отопление гаража газом, проще поставить настоящий котёл ОГВ для отопления гаража или аналогичный. Однако выбить разрешение на подвод газа не только сложно, но и дорого, да и оборудование не из дешёвых.
Хорошее изобретение – бойлер для нагрева воды, обеспечит вас и вашу семью горячей водой круглый год.
Если у вас нет центрального газоснабжения, то для отопления дома можно использовать электрический котел, а помощь выборе вам окажет эта статья.
В простейшем случае отопить гараж можно печкой типа “булерьяна” – продвинутый вариант “буржуйки“, этот способ отопления гаража наиболее экономичен.
Она работает так: топливо, сгорая в небольшой камере, разогревает её металлический корпус, который огибают вваренные в него изогнутые трубы – конвекционные каналы.
Воздух в них, нагреваясь, поднимается вверх, отбирая тепло у корпуса, за счёт чего корпус охлаждается, а воздух греется намного эффективнее. Он и является в данном случае системой теплопередачи.
Минусы булерьяна – не самое эффективное распределение тепла в объёме помещения, плохой прогрев внизу.
Установить печь в ремонтной канаве представляется мало возможным.
Водяное отопление
Система водяного отопления гаража сделанная своими руками может быть однотрубной или двухтрубной:
- В первом случае теплоноситель (вода) проходит последовательно все радиаторы и возвращается к нагревателю.
- Во втором – вода распределяется подводящей трубой между всеми батареями, после которых собирается в трубу отводящую.
Однотрубная система проще, требует меньших затрат на трубы, имеет постоянную скорость и напор теплоносителя.
Минусы – разная степень нагрева радиаторов: она снижается от первого к последнему и от яруса к ярусу. Однако для гаража, который редко бывает многоэтажным, это не слишком существенно.
[ad1]Если можно установить теплогенератор ярусом ниже, чем батареи, например, в подвале, никакого специального оборудования для циркуляции воды не требуется.
Вода расширяется при нагреве, к тому же при температуре больше 40 °С воздух резко теряет растворимость в воде и выделяется из неё. Эта разность давлений и гонит воду по трубам.
Однако если всё тепловое оборудование стоит на одном этаже, а в большинстве гаражей так и получается, придётся использовать отопительный насос.
Чтобы компенсировать расширение и поддерживать давление в системе, в самой верхней её точке подсоединяют расширительный бак.
Двухтрубная система будет иметь смысл разве что в очень большом гараже. Её основной плюс, одинаковый нагрев всех радиаторов, при малом их количестве теряется.
К водяному отоплению можно отнести и водяной тёплый пол – змеевик из трубы, уложенный по площади свободных участков пола гаража.
Его конструкция крайне проста, но устроить тёплый пол в гараже можно только во время строительства или капитального ремонта – рабочая часть теплообменника заливается бетоном.
Сложность в устройстве водяного отопления гаража состоит в его непостоянной работе.
При длительном отсутствии хозяина система может замёрзнуть, и находящаяся в трубах вода их разорвёт.
Выходов два: либо каждый раз, уходя, сливать воду из системы, либо использовать антифриз. Ни в коем случае не автомобильный!
Для систем отопления гаража продаются специальные антифризы на основе пропиленгликоля или глицерина, лояльные к трубам и радиаторам.
При использовании антифриза соединения нельзя герметизировать паклей, он слишком текуч, а ещё не даёт пакле разбухать, уплотняя тем самым соединение, как от воды.
Нужно использовать сантехническую ленту и герметик.
Трубы, разумеется, выгоднее всего применять пластиковые. Они недороги, достаточно надёжны и не подвержены коррозии. А вот радиаторы в случае применения антифриза надо брать те, для которых он подходит.
Вам известно что, схема отопления с принудительной циркуляцией более эффективна, для отопления дома?
Вариантов подключения радиаторов – несколько. Какой из них более эффективен можно узнать прочитав статью по адресу: https://obogreem.net/otopitel-ny-e-pribory/radiatory/shema-podklyucheniya-radiatorov.html
Воздушное отопление
Для воздушной системы отопления гаража потребуется:
- вентиляционный канал, рассчитанный на определённую температуру,
- теплообменник для отбора тепла у печки
- вентилятор, который будет обеспечивать движение воздуха.
Самое эффективное решение – подавать воздух от теплогенератора вниз, чтобы воздух из проложенной там магистрали, поднимаясь, заодно прогревал стены.
По периметру укладывается воздуховод, в него врезаны вентиляционные решётки, из которых и будет выходить подогретый воздух.
При использовании печи на отработке вблизи теплообменника пластмассовые трубы ставить нельзя – они могут расплавиться.
Производительность вентилятора в зависимости от объёма помещения – от 300 до 1000 куб.м/ч. Греть воздух можно, разумеется, и электрическим тепловентилятором, но это дорогое удовольствие.
Альтернативные способы отопления
К таким способам можно отнести энергосберегающие и энергонезависимые технологии. Например, вентиляция с теплообменом.
Эта система позволяет иметь приток свежего воздуха, который прокачивается через теплообменник, где забирает тепло у выходящего наружу внутреннего, что снижает затраты на отопление до 30-40%.
Или солнечный коллектор, позволяющий подогревать воздух в помещении за счёт Солнца даже зимой.
Также хотелось бы отметить и другие схемы отопления гаража:
obogreem.net
как сделать обогрев своими руками
Гараж уже давно перестал быть исключительно местом для хранения личного транспорта. Кто-то держит здесь запас продуктов, складирует собранный на даче урожай, заготовленные соленья, некоторые предпочитают обустраивать собственную мастерскую, кому-то же удается превратить гараж в уютный домик для посиделок мужской компании.
Конечно, чтобы все это оказалось возможным, необходимо заранее позаботиться о поддержании на объекте комфортного микроклимата, ведь далеко не везде имеется централизованная отопительная магистраль. Автономное эффективное отопление в гараже не только делает пребывание в нем максимально комфортным, но и дает множество других преимуществ.
Приобретаемые выгоды
Итак, отлаженная система обогрева обладает целым набором положительных особенностей:
- если внутренняя температура превышает 5 градусов, а вентиляция достаточно, то внутри помещения не образуется конденсат, губительный для кузовных деталей транспортного средства;
- низкие температуры затрудняют запуск мотора, повышают густоту масла, снижают емкость аккумуляторной батареи. Мороз также губителен для деталей, изготовленных из резины и каучука, они теряют изначальную эластичность и эксплуатационный ресурс;
- садиться в прогретую машину гораздо приятнее, отсутствуют трудности с открыванием замков, двигатель прогревается мягче и быстрее, а это напрямую способствует повышению ресурса.
Конечно, организация отопительной системы предполагает определенные усилия и финансовые расходы, но результат, тем не менее, стоит того.
Предварительная подготовка
Перед тем, как приступить к работам по отоплению, следует утеплить свой гараж. Если потери тепла через стены, пол и крышу окажутся чересчур высокими, то даже использование мощного оборудование, сжигание огромных объемов топлива окажется малоэффективным.
Работы по утеплению проводятся в следующем порядке:
- проверяется плотность прилегания к плоскостям окон и дверей;
- утепляются стены, монтируются панели из каменной ваты или другого подобного материала;
- утепление крыши;
- утепление ворот;
- утепление пола. Удивительно, но в грунт также уходит значительная доля продуцируемого тепла, а знают об этом очень мало автомобилистов.
На этапе подготовки, помимо утепления, рекомендуется позаботиться и об эффективной вентиляционной системе. Ее задача заключается в поддержании в помещении оптимального уровня влажности воздуха, а также в быстром удалении продуктов горения, что гарантирует безопасность. Практика показывает, что при повышенном содержании влаги ржавые пятная на кузове машины появляются всего за пару лет.
Распространенные варианты
Отопление для гаража может основываться на использовании следующих систем:
- котлы и печи на твердом топливе. Популярные варианты, но достаточно опасные, требующие безусловного соблюдения правил противопожарной безопасности. Весомое преимущество – дешевизна горючего, особенно это актуально для сельской местности, где удастся без проблем отыскать дрова. Впрочем, для постоянного обогрева система не годится, ведь человеку каждые несколько часов необходимо подкладывать топливо;
- электричество. Речь ведется не только об электрических котлах, но и о тепловых пушках, конвекторах, инфракрасных излучателях и пленках. Метод удобен и безопасность, но за эти достоинства придется хорошо заплатить, цена киловатта увеличивается год от года;
- газовый метод подразумевает установку котлов и конвекционных установок. Основное неудобство – дороговизна монтажа, но при подключении к магистрали даже она достаточно быстро окупается. Если используются баллоны, то по стоимости способ приближается к электричеству;
- жидкое топливо. У большинства автолюбителей в гаражах хранятся запасы бензина и дизеля, которые можно использовать для сжигания в котле. Впрочем, эту технологию нельзя отнести к разряду дешевых (цена ГСМ, опять же, увеличивается год от года), кроме того, не обойдется без образования больших объемов продуктов сгорания.
Если рядом находится дом…
Если гараж находится поблизости от коттеджа, то для обогрева объектов может использоваться единый отопительный контур, что достаточно удобно и экономично. Владельцам достаточно лишь ответственно подойти к процессу настройки, помнить о том, что в гараже нет нужды поддерживать температуры, актуальные для жилых помещений, достаточно будет даже 5-10 градусов. Впрочем, даже если от коттеджа до гаража около 50 метров, есть возможность формирования единой системы.
Придется выполнить утепление трубы, чтобы свести к минимуму потери тепла, а также проложить ее ниже отметки промерзания грунта. Для обеспечения оптимального напора применяются циркуляционные насосы. Если создать единый контур невозможно, стоит ориентироваться на конкретные условия:
- если гараж находится в кооперативе, не имеющем собственной магистрали, то вряд ли руководство даст добро на применение котлов на жидком или твердом топливе. Решать проблему придется установкой электрических отопительных приборов, будь то тепловая пушка, конвектор или инфракрасный излучатель. Стоит заранее подготовиться к повышению расходов;
- в товариществах, гаражи в которых расположены стена к стене друг с другом, можно монтировать общие котлы на газу, электричестве или твердом топливе. Придется позаботиться о получении множества необходимых разрешений, но конечный результат оправдает эти усилия.
Подбор системы на основе интенсивности использования объекта
У каждого гаража свое назначение, определяющее, насколько часто в нем появляются люди:
- постоянная эксплуатация транспортного средства в зимний период – необходимость поддержания стабильной 5-градусной температуры в помещении;
- эксплуатация транспортного средства время от времени. Необходимость постоянного поддержания температуры отпадает, полноценной системе можно предпочесть мобильные установки обогрева, к примеру, тепловые пушки или небольшие печки на твердом топливе;
- если гараж используется регулярно, как мастерская, то наиболее экономичной оказывается комбинированная схема или система с автоматической регулировкой температуры. В присутствии людей температура автоматически повышается, а при отсутствии – понижается до минимальных отметок, препятствующих замерзанию теплоносителя.
Рекомендуем: Выбор самого экономичного способа отопления гаража.
В заключении
Итак, автономное отопление гаража, обустроенное своими руками – это не роскошь, а насущная необходимость. Оно реально способствует продлению эксплуатационного срока автомобиля, бережет его от коррозии, повышенного износа двигателя во время прогрева и других негативных явлений. При выборе методики рекомендуется тщательно взвесить все факторы за и против, остановиться на схеме, реализация которой окажется выгодной и с точки зрения затрачиваемых средств, и достигаемых результатов. Главное, о чем следует помнить, – строгое следование правилам противопожарной безопасности, а также инструкциям по монтажу конкретного оборудования.
Отопление ГАРАЖА за 10р. в день!! КПД 100%
otoplenieblog.ru