Posted on

Содержание

Насос для заполнения системы отопления


Как закачать теплоноситель в закрытую или открытую систему отопления, насосы для закачки антифзира в систему отопления, кран подпитки

После монтажа всей системы, после того как установили котел, трубы и радиаторы осталось последнее – наполнить теплоносителем систему отопления.

Тут существуют некоторые особенности  в зависимости от следующих факторов:

  • Какая система – ЗАКРЫТАЯ или ОТКРЫТАЯ
  • Какой теплоноситель используется – ВОДА или АНТИФРИЗ

Итак рассмотрим случай, когда в качестве теплоносителя используется вода. Вода – это хороший теплоноситель, он не разъедает систему отопления, как некоторые дешевые теплоносители. Кроме того герметичность всех соединений,  стыков, сварных швов прекрасно выдерживает воду, а вот некоторые антифризы не выдерживает, и они в результате могут потечь. Такое например происходит при использовании в качестве теплоносителя отработанного машинного масла.

Но использование воды в качестве теплоносителя можно допустить только в том случае, если дом отапливается постоянно. Это, например, бывает в случае ПМЖ в доме на газовом отоплении. Если же дом топится периодически, то использовать воду в качестве теплоносителя нельзя. Такое бывает например при использовании твердотопливного котла, который топится периодически. Если заморозить систему с водой, то все трубы просто разорвет.

Но для постоянного отопления на газе или дизельном топливе вода – отличный теплоноситель. И заполнять в таком случае систему не составляет большого труда. В такой системе должна быть СИСТЕМА ПОДПИТКИ водой. Ведь даже в закрытой отопительной системе часть теплоносителя выходит со временем в атмосферу в виде пара, либо при сбросе излишнего давления через предохранительный клапан. Кран подпитки идет от существующей водопроводной системы.

Заполнение закрытой отопительной системы водой из водопровода

Заполнить систему отопления водой можно просто – от крана подпитки.

Для удобства на специализированном кране подпитки стоит манометр – чтобы определять давление до которого надо долить воды, а также стоит фильтр – чтобы частички грязи не проникали в систему отопления.

Вначале надо открыть  этот кран и закачать воды в систему до 1,5 бар. После этого надо подойти ко всем батареям и стравить воздух из кранов Маевского. После стравления воздуха с батарей давление в системе упадет. После того как из последнего радиатора стравили воздух — опять нагнетаем давление из водопровода до 1,5 атмосфер. После этого опять стравливаем весь воздух. Если из крана Маевского на радиаторе полилась вода – значит он полностью заполнен и больше его открывать не надо.

После первого этажа стравливают воздух из радиаторов на втором и последующих этажах (если они есть).

Но даже после выпуска воздуха из самого верхнего радиатора – это еще не все. В системе все равно остается где то пузыри воздуха, различная пена и пр. Со временем этот воздух опять скапливается в радиаторах. Так что после суток работы системы отопления надо опять стравить весь воздух из системы отопления через краны Маевского. Чтобы не образовывалась пена от антифриза — надо правильно подобрать циркуляционный насос  и выставить на нём нужную скорость! Циркуляционный насос не должен быть излишней мощности, во избежание кавитации и пенообразования.

После последнего стравления воздуха со всех батарей надо в системе сделать оптимальное давление. ВАЖНО – не надо закачивать автомобильным насосом воздух в расширительный бачок. Изначально в бачке находится осушенный азот. Азот – по сути инертный газ и не вступает ни с чем во взаимодействие. Поэтому внутренняя часть сохраняется от коррозии. А если же закачать в систему воздух – это вызовет образование внутри конденсата и постепенную коррозию.

КАК ЖЕ ПРАВИЛЬНО СОЗДАТЬ НЕОБХОДИМОЕ ДАВЛЕНИЕ. Для этого после того как удален весь воздух из системы открываем кран подпитки, и запускаем в систему воду. Когда давление достигнет 1,5 бар (или больше, в зависимости от этажности всей системы), то  отключаем. В это время вода сожмет азот в расширительном баке и он будет работать в правильном режиме.

Заполнение открытой отопительной системы водой из водопровода

В открытой отопительной системе существует контакт между теплоносителем и атмосферой. Весь воздух выходит через открытый расширительный бак. Так что в этой системе достаточно заполнить всю систему снизу вверх, наполнив расширительный бак, а затем выпустить воздух из кранов Маевского. Заполнение также происходит через кран подпитки.

Если же в системе стоит система автоматического долива воды в открытый расширительный бак.

То она сама наполнит всю систему свехру вниз. Воздух из труб рано или поздно весь выйдет вверх.

Как видим, в системе отопления на воде наполнить систему от крана подпитки на водопроводе не составляет большого труда.

Конечно, бывает так, что в доме нет водопровода. Тогда систему отопления заполняют по аналогии с заполнением антифризом (читайте ниже). Но вообще то если в доме нет водопровода – значит в доме живут не постоянно, так что лучше заполнить систему антифризом, на случай отъезда в отопительный период.

Конечно, есть и самый простой способ заполнить открытую отопительную систему – просто залить из ведер воды в открытый расширительный бак. Пузыри воздуха рано или поздно выйдут. Нужно, чтобы воды в бачке было где-нибудь посередине. Ведь во время включения отопления вода расширяется. Так что если бак будет залит до отказа, то вода выльется. Лучше заливать посередине бака!

Заполнение системы антифризом

Если же в качестве теплоносителя используются различные антифризы, то дело тут обстоит по другому. Заполнять систему надо из различных емкостей – ведер, канистр. Обычно берут какое либо ведро, выливают туда антифриз из канистры, а затем с помощью насоса наполняют систему.

Заливка теплоносителя происходит через сливной вентиль.

В отопительной системе должна быть возможность слить теплоноситель. Для этого ставится сливной вентиль. Но через этот сливной вентиль можно не только слить систему, но и залить!

Такой краник можно устанавливать на подающем или обратном трубопроводе, для этого надо сделать тройник. А можно еще проще – установить его вместо заглушки на каком либо нижнем радиаторе.

Чтобы наполнить систему надо в ведро с антифризом опустить погружной насос, одеть на него шланг и одеть второй конец шланга на сливной вентиль. После чего открыть вентиль, и включить насос.  Система заполняется по аналогии с краном подпитки от водопровода – докачивается давление до 1,5 атм, потом стравливается воздух из радиаторов. Опять накачивается давление до 1,5 атмосфер, и так пока весь воздух из системы не уйдет.

Насосы для закачки антифриза/воды в систему отопления

Малыш/ручеек – вибрационный насос.

Преимущества:

  • Стоит дешево
  • Поднимает воду до 40м (соответствует давлению 4 бар)
  • Компактный, легко переносится
  • Мощность всего 250 Вт
  • Скорость закачки около 400 литров в минуту
  • Внутри насоса есть встроенный фильтр, который удаляет частички грязи
  • Многофункциональность. Может быть использован не только для закачки антифриза в систему отопления, но и для поднятия воды из скважины или из колодца.
  • Встроенный удлинитель позволяет работать насосу на расст

teplo-ltd.ru

Как закачать теплоноситель в систему отопления

После монтажа всей системы, после того как установили котел, трубы и радиаторы осталось последнее – наполнить теплоносителем систему отопления.

Тут существуют некоторые особенности  в зависимости от следующих факторов:

  • Какая система – ЗАКРЫТАЯ или ОТКРЫТАЯ
  • Какой теплоноситель используется – ВОДА или АНТИФРИЗ

Итак рассмотрим случай, когда в качестве теплоносителя используется вода. Вода – это хороший теплоноситель, он не разъедает систему отопления, как некоторые дешевые теплоносители. Кроме того герметичность всех соединений,  стыков, сварных швов прекрасно выдерживает воду, а вот некоторые антифризы не выдерживает, и они в результате могут потечь. Такое например происходит при использовании в качестве теплоносителя отработанного машинного масла.

Но использование воды в качестве теплоносителя можно допустить только в том случае, если дом отапливается постоянно. Это, например, бывает в случае ПМЖ в доме на газовом отоплении. Если же дом топится периодически, то использовать воду в качестве теплоносителя нельзя. Такое бывает например при использовании твердотопливного котла, который топится периодически. Если заморозить систему с водой, то все трубы просто разорвет.

Но для постоянного отопления на газе или дизельном топливе вода – отличный теплоноситель. И заполнять в таком случае систему не составляет большого труда. В такой системе должна быть СИСТЕМА ПОДПИТКИ водой. Ведь даже в закрытой отопительной системе часть теплоносителя выходит со временем в атмосферу в виде пара, либо при сбросе излишнего давления через предохранительный клапан. Кран подпитки идет от существующей водопроводной системы.

Заполнение закрытой отопительной системы водой из водопровода

Заполнить систему отопления водой можно просто – от крана подпитки.

Для удобства на специализированном кране подпитки стоит манометр – чтобы определять давление до которого надо долить воды, а также стоит фильтр – чтобы частички грязи не проникали в систему отопления.

Вначале надо открыть  этот кран и закачать воды в систему до 1,5 бар. После этого надо подойти ко всем батареям и стравить воздух из кранов Маевского. После стравления воздуха с батарей давление в системе упадет. После того как из последнего радиатора стравили воздух — опять нагнетаем давление из водопровода до 1,5 атмосфер. После этого опять стравливаем весь воздух. Если из крана Маевского на радиаторе полилась вода – значит он полностью заполнен и больше его открывать не надо.

После первого этажа стравливают воздух из радиаторов на втором и последующих этажах (если они есть).

Но даже после выпуска воздуха из самого верхнего радиатора – это еще не все. В системе все равно остается где то пузыри воздуха, различная пена и пр. Со временем этот воздух опять скапливается в радиаторах. Так что после суток работы системы отопления надо опять стравить весь воздух из системы отопления через краны Маевского. Чтобы не образовывалась пена от антифриза — надо правильно подобрать циркуляционный насос  и выставить на нём нужную скорость! Циркуляционный насос не должен быть излишней мощности, во избежание кавитации и пенообразования.

После последнего стравления воздуха со всех батарей надо в системе сделать оптимальное давление. ВАЖНО – не надо закачивать автомобильным насосом воздух в расширительный бачок. Изначально в бачке находится осушенный азот. Азот – по сути инертный газ и не вступает ни с чем во взаимодействие. Поэтому внутренняя часть сохраняется от коррозии. А если же закачать в систему воздух – это вызовет образование внутри конденсата и постепенную коррозию.

КАК ЖЕ ПРАВИЛЬНО СОЗДАТЬ НЕОБХОДИМОЕ ДАВЛЕНИЕ. Для этого после того как удален весь воздух из системы открываем кран подпитки, и запускаем в систему воду. Когда давление достигнет 1,5 бар (или больше, в зависимости от этажности всей системы), то  отключаем. В это время вода сожмет азот в расширительном баке и он будет работать в правильном режиме.

Заполнение открытой отопительной системы водой из водопровода

В открытой отопительной системе существует контакт между теплоносителем и атмосферой. Весь воздух выходит через открытый расширительный бак. Так что в этой системе достаточно заполнить всю систему снизу вверх, наполнив расширительный бак, а затем выпустить воздух из кранов Маевского. Заполнение также происходит через кран подпитки.

Если же в системе стоит система автоматического долива воды в открытый расширительный бак.

То она сама наполнит всю систему свехру вниз. Воздух из труб рано или поздно весь выйдет вверх.

Как видим, в системе отопления на воде наполнить систему от крана подпитки на водопроводе не составляет большого труда.

Конечно, бывает так, что в доме нет водопровода. Тогда систему отопления заполняют по аналогии с заполнением антифризом (читайте ниже). Но вообще то если в доме нет водопровода – значит в доме живут не постоянно, так что лучше заполнить систему антифризом, на случай отъезда в отопительный период.

Конечно, есть и самый простой способ заполнить открытую отопительную систему – просто залить из ведер воды в открытый расширительный бак. Пузыри воздуха рано или поздно выйдут. Нужно, чтобы воды в бачке было где-нибудь посередине. Ведь во время включения отопления вода расширяется. Так что если бак будет залит до отказа, то вода выльется. Лучше заливать посередине бака!

Заполнение системы антифризом

Если же в качестве теплоносителя используются различные антифризы, то дело тут обстоит по другому. Заполнять систему надо из различных емкостей – ведер, канистр. Обычно берут какое либо ведро, выливают туда антифриз из канистры, а затем с помощью насоса наполняют систему.

Заливка теплоносителя происходит через сливной вентиль.

В отопительной системе должна быть возможность слить теплоноситель. Для этого ставится сливной вентиль. Но через этот сливной вентиль можно не только слить систему, но и залить!

Такой краник можно устанавливать на подающем или обратном трубопроводе, для этого надо сделать тройник. А можно еще проще – установить его вместо заглушки на каком либо нижнем радиаторе.

Чтобы наполнить систему надо в ведро с антифризом опустить погружной насос, одеть на него шланг и одеть второй конец шланга на сливной вентиль. После чего открыть вентиль, и включить насос.  Система заполняется по аналогии с краном подпитки от водопровода – докачивается давление до 1,5 атм, потом стравливается воздух из радиаторов. Опять накачивается давление до 1,5 атмосфер, и так пока весь воздух из системы не уйдет.

Насосы для закачки антифриза/воды в систему отопления

Малыш/ручеек – вибрационный насос.

Преимущества:

  • Стоит дешево
  • Поднимает воду до 40м (соответствует давлению 4 бар)
  • Компактный, легко переносится
  • Мощность всего 250 Вт
  • Скорость закачки около 400 литров в минуту
  • Внутри насоса есть встроенный фильтр, который удаляет частички грязи
  • Многофункциональность. Может быть использован не только для закачки антифриза в систему отопления, но и для поднятия воды из скважины или из колодца.
  • Встроенный удлинитель позволяет работать насосу на расстоянии до 40м от розетки

В общем такой насос очень популярный в вопросе заполнения системы отопления антифризом.

Дренажный насос

Это также погружной насос. Служит для подъема воды из колодца, а также для осушения подвалов от воды. В нем нет встроенного фильтра.

Особенности:

  • Довольно большие габариты, залезет только в ведро и большие емкости
  • Нет встроенного фильтра
  • Большая мощность
  • Если антифриза остается на донышке, то надо держать поплавок (защита от сухого хода), чтобы не выключился насос
  • Дорогой

Самовсасывающий центробежный насос

Особенности:

  • Быстро нагнетает теплоноситель в систему
  • На насосе два патрубка – один за засасывание, а другой на нагнетание
  • Устанавливается над поверхностью жидкости. Засасывающая труба опускается в емкость

Ручной поршневой насос для опрессовки

В таком насосе есть емкость, в которую  заливается антифриз. Затем путем качания ручки в систему накачивается теплоноситель.

Этот насос можно также использовать для опрессовки. Опрессовка – испытательное увеличение давления в системе в несколько раз, для проверки на герметичность и наличие течей.

Особенности:

  • Довольно трудно и долго качать
  • Удобно, если сразу опрессовать систему

В общем закачать антифриз в систему можно несколькими разными способами. Так что можете закачивать  тем насосом, который у вас есть.

Даже систему заполненную антифризом необходимо периодически подпитывать теплоносителем. Дело в том, что количество теплоносителя в системе – вещь увы непостоянная. Он может частично уйти вместе с парами через краны Маевского, может  вылиться через клапан сброса избыточного давления и пр. Так что необходимо обеспечить систему подпитки для отопления.

teplopraktik.ru

Насос для закачки теплоносителя в систему отопления


Как закачать теплоноситель в систему отопления?

(Еще нет рейтинга) Загрузка…

Теплоносители для систем отопления в особенности распространены для частных домов (к примеру, на дачах). Ведь на дачу приезжают наездами. В основном живут только на выходных, либо неделю на время отпуска.

Следовательно, если оставить вместо теплоносителя обыкновенную воду, то она замёрзнет в лёд. Это приведёт к расширению и в конечном итоге разрыву отопительных коммуникаций. Приобрести качественные теплоносители Вы сможете на сайте https://www.teplonositeli.ru/catalog/spektrogen-teplo/.

Как осуществляется подготовка системы отопления для закачки теплоносителя?

Суть заключается в следующем. Если залить теплоноситель без предварительной подготовки системы, эффективность её работы будет значительным образом снижена. При этом это будет наиболее позитивный исход.

Подготовка системы выглядит следующим образом:

  • вначале спускается воздух;
  • к системе подключается шланг высокого давления, который ведёт к компрессору;
  • нагнетается давление в 1,5 атм.;
  • снова выполняется сброс воздуха.

Не стоит забывать о том, что воздухосбросники должны монтироваться в специализированных участках системы. Означенное давление в 1,5 атм. должны удерживаться на постоянной основе.

Повторная проверка давления

После того, как отопительный котёл будет запущен в эксплуатацию, давление в системе снова может повыситься из-за возникшей разницы температур. Спустя несколько суток после функционирования системы рекомендуется вновь провести проверку и снова сбросить воздух.

Строго говоря, для закачки антифриза в систему отопления допускается использовать практически любой насос. Если говорить о частном доме, то практически у каждого хозяина найдётся водяной насос.

Вне зависимости от типа его конструкции он может предоставить достаточное давление.

Никто не может запретить использование погружных или дренажных насосов. По эффективности они ничем не уступают.

Крайне важно при закачке теплоносителя следить за показателями манометра. Превышение указанного давления может привести к частичному разрыву системы и проливанию теплоносителя.

Между тем, теплоноситель может быть использован значительно дольше в системе, нежели обыкновенная вода. И он не вызывает коррозии.

Смотрите также:

  • Узнайте о том, какое отопление лучше использовать для частного дома.

В видео будет продемонстрирован процесс заливки теплоносителя в систему отопления:

Твитнуть

urokremonta.ru

Как залить антифриз в систему отопления с насосом и без

Как залить антифриз в систему отопления

Про выбор теплоносителя для систем отопления, уже рассказывалось ранее, в этом строительном журнале. Основные его виды — вода и антифриз. Гораздо реже в отопительных системах используют тосол, из-за его достаточно большой вязкости. Антифриз же получил широкое применение в виду своих отличных эксплуатационных свойств.

И если в двух словах о них говорить, то использование антифриза в системе отопления помогает даже вывести отложения, защитить уплотнительные элементы и т. д. В общем, про плюсы антифриза для отопления можно прочитать в статье — какой выбрать теплоноситель для отопления.

И если с выбором конкретного вида антифриза вы уже определились, то настаёт черед залить его в систему отопления, что можно сделать несколькими способами, с насосом и без него.

Как залить антифриз в систему отопления

Сразу нужно оговориться и сказать о том, что заливать антифриз в открытую систему отопления нецелесообразно, в виду быстрого испарения теплоносителя. Но если нужно всё-таки решить вопрос, как залить антифриз в систему отопления открытого типа, то решается он достаточно просто.

Для этого купленная жидкость антифриза заливается в расширительный бачок системы отопления, который располагается в самой верхней точке, как правило, на чердаке.

Совсем по-другому вопрос решается, если нужно залить антифриз в систему отопления закрытого типа, поскольку здесь без ручного насоса для закачки жидкости не обойтись. Для этого, насос для заполнения системы отопления подключается через шаровый кран к радиатору отопления или прямо к штуцеру крана подпитки.

При выполнении закачки антифриза в систему отопления, важно открыть кран маевского на крайнем радиаторе отопления, чтобы воздух смог бы беспрепятственно покинуть отопительную систему.

Как заполнить систему отопления антифризом без насоса

Залить антифриз в систему отопления закрытого типа можно и без насоса, однако по времени это довольно долгий процесс, для реализации которого придётся заливать теплоноситель через опять же, самую верхнюю точку в системе отопления. Сделать это можно используя установленный развоздушиватель или сбросной клапан, например, если он расположен сверху.

Перед тем как заливать антифриз в систему отопления, нужно убедиться вот в чём:

  1.  Краны запорные должны быть открыты, а те, которые установлены на котле, наоборот — перекрыты;
  2.  Перед закачкой антифриза его нужно разбавить согласно инструкции производителя;
  3.  Обязательно нужно открыть развоздушиватель для сброса воздуха;
  4.  Закрыть кран, установленный на расширительном бачке.

После того как большая часть антифриза в систему отопления залита, следует перекрыть краны маевского и продолжать закачку антифриза дальше. Следить за образующимся давлением в системе отопления можно посредством манометра, установленного на котле.

Рекомендуется всё-таки использовать для заполнения антифризом закрытых систем отопления, хотя бы ручной насос, предназначенный специально для этих целей.

samastroyka.ru

Как заполнить систему отопления теплоносителем

При самостоятельной установке и запуске в работу систем отопления нужно соблюдать множество самых разных правил. От их точного выполнения будет зависеть эффективность работы оборудования, а также долговечность всех конструкций и элементов. Одним из самых важных этапов является заполнение системы теплоносителем.

Перед запуском отопительного оборудования обязательно необходимо убедиться в целостности всех комплектующих и их прочности. Для этого выполняется опрессовка.

Закачка теплоносителя в систему отопления

Закачка воды в систему выполняется с использованием опрессовочного насоса либо вибронасоса.

Этот прибор посредством гибкого шланга крепится к самой нижней точке отопительной системы – спускному крану. Насос опускается в воду полностью. Вода начинает нагнетаться постепенно, иначе воздух может остаться в трубах и радиаторах.

На циркуляционном насосе открывают передний винт и дожидаются, пока начнется шипение жидкости. После этого винт монтируют на место. Необходимо также выпустить воду из радиаторов и открыть воздуховод котла.

Воду нагнетают до тех пор, пока она не появится воздушниках. Затем насос отключают, а кран закрывают. Через несколько минут все воздушные краны опять открывают для того, чтобы убедиться в о

teplo-ltd.ru

конструктивные особенности и схемы включения

Каждый владелец автономной системы отопления (СО) неизбежно сталкивается с проблемой уменьшения количества теплоносителя в отопительном контуре.

В открытых системах это происходит регулярно и достаточно быстро, в закрытых – медленно. Избежать аварийных ситуаций при недостатке теплоносителя в отопительном контуре поможет узел автоматической подпитки.

Для чего нужна подпитка СО

Несколько слов теории. Существует два типа отопительных систем:

  • с естественной циркуляцией теплоносителя по отопительному контуру.
  • с принудительным перемещением при помощи установленного циркуляционного насоса в отопление частного дома.

Нагретый теплогенератором теплоноситель циркулирует по контуру, проходя через радиаторы, в которых и отдает часть тепловой энергии в отапливаемые помещения. Только после этого, остывший теплоноситель возвращается в исходную точку – котельную установку. Далее цикл повторяется. Уменьшение объема теплоносителя грозит владельцу многими бедами, среди которых снижение КПД, выход из строя оборудования (вследствие перегрева) и завоздушивание системы.

Данный краткий теоретический экскурс был необходим для того, чтобы читатель имел представление о количестве отопительного оборудования, а значит и о местах его стыковки с магистральным трубопроводом.

Итак, какими же путями жидкость может покидать СО? Если речь идет об открытой отопительной системе, то основное место максимального испарения теплоносителя – это расширительный бак открытого типа. Кроме этого, уменьшение объема теплоносителя может происходить через:

  • места стыковки оборудования в виде микропротечек;
  • воздухоотводчик в виде пара;
  • предохранительный клапан, при сбросе излишнего давления;
  • краны Маевского на радиаторах, при удалении воздушных пробок.

Не стоит «сбрасывать со счетов» и слив части теплоносителя, связанный с профилактическими работами (чистка фильтров-грязевиков), ремонтом участка трубопровода или заменой оборудования. Есть и еще одна причина уменьшения объема теплоносителя – коррозия внутренних поверхностей стальных труб, которая приводит к утончению их стенок. В результате – увеличивается проходной диаметр трубы, а значит и ее объем.

Подытожив вышесказанное: Узел автоматической подпитки решает проблему недостатка объема теплоносителя при соблюдении расчетных значений давления в СО.

к оглавлению ↑

Устройство подпиточного узла

Существует несколько вариантов создания подпиточного узла. Наиболее распространенным является схема, на основе редукционного и обратного клапана собранная на байпасе.

Работает система так: когда давление в контуре падает ниже минимального, пружина редукционного клапана разжимается, открывая клапан. Он, в свою очередь, открывает проход для движения воды из водопровода.

Важно! Проблема в том, что данная система может работать исключительно в закрытых СО. В СО открытого типа, данная система работать не будет, так как в ней недостаточно давления для работы пружинного механизма редукционного клапана.

Самый простой вариант организации подпитки СО – это соединение водопровода с отопительным контуром через шаровый кран.

Перед краном необходимо установить фильтр, задерживающий возможные механические загрязнения.

Совет: Чтобы теплоноситель не перетекал из отопительного контура в водопровод (при отсутствии в водопроводе давления и ненароком забытого открытым шарового крана) рекомендуем установить на питающий трубопровод подпиточного узла обратный клапан.

к оглавлению ↑

Узел подпитки СО с насосом

Что делать, если в доме автономное водоснабжение или существует проблема частого отключения воды? Если нет центрального водопровода, можно установить ручной насос для подпитки системы отопления (альвеер), который будет брать воду из любой емкости, например пластиковой бочки.

Совет: Для организации подпиточного узла можно воспользоваться классическим механическим насосом для опрессовки.

Подключение подпитки: к обратному трубопроводу перед циркуляционным насосом. Такое решение обусловлено тем, что в данном месте самое низкое давление и температура теплоносителя. Данный способ прекрасно зарекомендовал себя в автономных СО небольших частных домов. Не следует забывать и о главных недостатках ручной подпитки: трудозатраты и необходимость отслеживания объема теплоносителя в системе по меткам в расширительном баке или манометру.

Многие наши соотечественники спрашивают: «Как реализовать узел автоматической подпитки, если давление в водопроводе ниже, чем в контуре СО, или по контуру циркулирует антифриз, а не водопроводная вода?»

Решить проблему позволит установка подпиточного насоса для системы отопления частного дома. Для автоматического управления насосом потребуется:

  • Манометр электроконтактный или реле давления.
  • Обратный клапан.
  • Накопительная емкость (для домов с автономным водоснабжением и при циркуляции в контуре антифризов).

Принцип действия узла с насосом для подпитки системы отопления антифризом следующий: при падении давления в контуре до минимального, срабатывает регулируемый датчик давления, который замыкает контакты включения насосной установки. Забор теплоносителя или антифриза производится из накопительного бака.

Важно! Датчик давления и электроконтактный манометр являются устройствами с реализованной функцией настройки срабатывания контактной группы.

Помимо автоматизации и устранения фактора ручного труда у такой конструкции есть и еще одно неоспоримое достоинство: его можно использовать, как насос для закачки теплоносителя в систему отопления.

к оглавлению ↑

Подбор подпиточного насоса

В отличие от своего циркуляционного «собрата» насос подпитки должен развивать сравнительно высокое давление большее, чем в контуре отопительной системы при небольшой подаче, так как для подпитки обычно не требуется перекачка большого объема жидкости. Для организации узла автоматической подпитки применяются моноблочное, вихревое и лопастное  насосное оборудование.

Важно! Данное оборудование, как правило, обладает низким КПД (45%), что в данном случае несущественно из-за их непродолжительного времени работы.

Итак, как подобрать насос для системы отопления? Первое, на что следует обратить внимание – это на напор, который он должен создавать. 

Важно! Необходимо понимать, что насос должен создавать напор, который будет выше давления в обратке СО, а также сможет «продавить» гидравлическое сопротивление датчика давления и трубопровода.

Второй критерий выбора – это расход. Для закрытых СО нормы утечки принимаются, как 0,5% от объема теплоносителя в отопительном и котловом контуре. Объем теплоносителя можно рассчитать, принять приблизительно (15 л/кВт мощности котельной установки), а можно узнать опытным путем.

Совет: Приобретать насос только для подпитки СО – нецелесообразно. Данное устройство при грамотном монтаже и обвязке может выполнять массу вспомогательных функций, например, нагнетать давление во внутреннюю систему водопровода частного дома, выполнять функцию резервного циркуляционного насоса, использоваться для слива и закачки воды в контур.

ventilationpro.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *