Posted on

Содержание

как соединить между собой, схемы для частного дома и квартиры

Соединить радиаторы отопления между собой можно разными способами, главное – соблюдать технологию. Предварительно делают расчет мощности приборов отопления. Если он проведен неверно, температура воздуха в помещении будет меньше, чем нужно. Ошибки в расчетах связаны с учетом только площади помещения и игнорированием текущих тепловых потерь. Поскольку присоединять новые секции можно не ко всем радиаторам, а работы проводят строго по единой схеме, ряд моментов нужно рассмотреть отдельно. Основные этапы соединения – подготовка, сборка и опрессовка. Тестирование системы позволяет оценить качество выполнения работ и исправить вероятные ошибки.

Можно ли наращивать батареи в квартире

Соединение секций радиатора отопления вполне возможно в большинстве случаев. Наращивание делают тогда, когда температура воздуха в помещении слишком низкая из-за недостаточной теплоотдачи приборов отопления. Это является результатом неправильного расчета системы обогрева – с учетом площади комнат и с игнорированием высоты потолков, качества утепления, габаритов и количества оконных проемов, прочих факторов.

Важно! Снижение тепловой отдачи прибора связано с некорректной работой котла или образованием отложений на внутренних стенках радиаторов. Поэтому до начала работ нужно понять причину проблем и устранить ее.

Соединение секций радиаторов отопления: схемы, правила, видеоСекционные радиаторы можно наращивать путем соединения дополнительных элементов между собой

Предварительно перед наращиванием отопления желательно посмотреть наглядное видео, инструкция покажет, как, что и в какой последовательности делать:

Соединение возможно не с любыми биметаллическими приборами, это также нужно учитывать.

Существуют следующие варианты радиаторов:

  1. Секционные модели – самые популярные, технические параметры позволяют устанавливать их в многоквартирных современных домах с централизованной системой отопления. В состав приборов входит набор отдельных секций, поэтому сборка, наращивание сложностей не представляют.
  2. Литые – оптимальный выбор для установки в системах с нестабильными показателями давления. Недостатки – дороговизна, невозможность уменьшать или увеличивать количество секций.

То есть литые радиаторы отопления не наращивают, соединение секций и применение дополнительных элементов для них невозможно. Понимание, как увеличить размеры батареи отопления секционного типа, позволит создать в каждом помещении оптимальный микроклимат.

Что нужно, для соединения радиаторов отопления между собой

До соединения крана с радиатором в системе отопления и установки дополнительных секций нужно подготовить инструменты и комплектующие. Основной набор включает в себя:

  • радиаторный ключ;
  • разводник;
  • заглушки;
  • ниппели;
  • прокладки из упругих эластичных материалов;
  • наждак;
  • паронитовые вставки;
  • дополнительные секции.

Лучше заранее до начала работ проверить, все ли готово. Можно использовать готовый присоединительный набор для радиатора 3-4.

Способы соединения радиаторов

Основные два вида соединения радиаторов отопления – последовательное и параллельное. При выборе следует учитывать параметры надежности и особенности обслуживания.

Последовательную схему применяют чаще, она более надежная и простая в эксплуатации. Технические затраты будут небольшими. Схема позволяет делать соединение максимально четырех батарей, прибор отопления подключают к системе с нижней части.

Важно! Если трубы, радиаторы будут провисать, устанавливают распорки.

Минус последовательной схемы – высокие тепловые потери. Параллельный тип применяют реже, соединение осуществляют с отводами.

Соединение секций радиаторов отопления: схемы, правила, видеоНужно изучить особенности каждой схемы монтажа и только потом выполнять соединение

Схема соединения радиаторов отопления в частном доме

В частном доме можно применять любую схему:

  • последовательную – достаточно одной трубы отопительного контура;
  • параллельную – для работы берут пару труб, радиаторы соединяют верхним и нижним отводом;
  • сквозную – теплоноситель идет через всю систему прибора отопления.

Соединение секций радиаторов отопления: схемы, правила, видеоВ плане надежности и цены самой выгодной схемой является параллельная

Схемы соединения радиаторов отопления в квартире

Самый частый вариант соединения для квартиры – последовательный. Он гарантирует максимальную надежность системы, значительных технических затрат и сложного обслуживания не требует. Подключение идет снизу, если радиаторы и трубы провисают, обязательно обустраивают распорки.

Соединение секций радиаторов отопления: схемы, правила, видеоДля квартир выбор схем соединения не такой большой, как для частных домов

Подготовка к соединению двух батарей

До начала наращивания секций нужно сделать все расчеты и купить инструменты.

Снимают радиатор, к которому будут выполнять соединение новой секции. Перекрывают подачу носителя тепла в систему, радиатор отсоединяют от трубы. Снятую секцию моют, чтобы убрать всю пыль, проверяют загрязнения с внутренней стороны.

Хотя сталь не боится контакта с кислыми средами, сердечник от оседания на стенках не страхован.

Важно! Обязательно следует сделать промыв радиатора отопления с применением специального средства до наращивания секций.

Последовательность работы:

  1. Места соединения проверяют на качество, целостность резьбы. Если есть наросты, каждое отверстие обрабатывают наждаком.
  2. При отсутствии наростов все равно проходят наждачной бумагой по резьбе. Это уберет загрязнения, препятствующие созданию качественной герметизации.
  3. Кладут вычищенную батарею на ровную поверхность.
  4. Теперь можно приступать к наращиванию дополнительных секций.

Соединение секций радиаторов отопления: схемы, правила, видеоДля наращивания можно выбрать секции в разных цветах

Присоединение секций

С учетом присоединительных размеров радиаторов отопления выполняют дальнейшие работы. Обязательно важно подготовить качественные прокладки, желательно паронитовые, самые долговечные и прочные. Проверяют состояние ниппелей, резьбы, целостность гнезд, если обнаружены тревожные признаки, элементы заменяют. Сколов быть не должно, нарезка – строго равномерная, полная.

Порядок присоединения секций:

  1. Положить сам радиатор и заранее подготовленные секции на ровную поверхность.
    Соединение секций радиаторов отопления: схемы, правила, видеоНеобходимо сдвинуть элементы, выставить между ними ниппели и прокладки
  2. Начать закручивать ниппели. Поскольку резьба двухсторонняя, секции во время скручивания притягиваются друг к другу. Зная данную особенность ниппеля, новичок сможет снять секцию по правилам, у профи вопросов вообще не возникает. Достаточно прокрутить ниппель в обратную сторону, и секции разойдутся.
    Соединение секций радиаторов отопления: схемы, правила, видеоУдобнее всего применять специальный ключ (радиаторный)
  3. Когда ниппели будут вставлены и прихвачены, нужно сделать максимально плотное закручивание, выполнив равное число оборотов.
    Соединение секций радиаторов отопления: схемы, правила, видео

После завершения сборки обязательно проводят тест. Муфты для соединения радиаторов отопления и другие комплектующие нужно подбирать высокого качества, поскольку это определяет срок службы системы.

Важно! Число оборотов следует делать одинаковым, иначе после монтажа появятся перекосы.

Как проверить соединение двух радиаторов отопления

Основной способ проверки корректности сборки системы своими силами – опрессовка. Для выполнения процедуры берут:

  • кусок трубы ДУ-15;
  • ниппель от автопокрышки;
  • насос с манометром от автомобиля.

Ниппель нужно будет припаять на трубку, вставляемую внутрь радиатора. Для тестирования достаточно с применением насоса создать в секциях давление мощностью в 1 атм. Если при выходе воздушных масс из устройства нет свиста, действия были выполнены корректно, прокладки имеют высокое качество, а ниппели плотно закручены.

Важно! Хороший способ проверить герметичность конструкции – использовать подкрашенную воду либо мыльный раствор. Батарею заполняют жидкостью на несколько часов и смотрят, нет ли протечек.

Только после тщательного тестирования можно будет вернуть радиатор отопления на место. Соединение выполнять так, как нужно, с первого раза выходит не всегда, а эксплуатация неисправных радиаторов чревата серьезными проблемами. Если наращено было несколько секций, проверяют, выдержат текущие кронштейны массу нового радиатора или нет. При сомнениях лучше будет заменить кронштейны либо закрепить на стене держатель (он предотвратит срыв конструкции).

Соединение секций радиаторов отопления: схемы, правила, видеоОпрессовка – обязательный этап соединения секций, пропускать его нельзя

Собирать секции нужно так же, как снимать, но в обратной последовательности. Выполнять работы легко, достаточно иметь под рукой необходимый инструмент, комплектующие и приготовиться действовать согласно правилам. Нарушать тут инструкцию нельзя, например, отсутствие промывки радиатора до крепления новой секции чревато сокращением срока службы системы или недостаточно качественным отоплением.

Важно! Предельное число секций в любом радиаторе отопления – 16. Если их выходит больше, батарею разделяют надвое, потом делают доращивание.

Советы профессионалов

Если планируется добавление значительного числа секций, нужно использовать кронштейны. Без них новый тяжелый радиатор рискует оборвать существующие трубы, стать причиной аварии.

Другие важные моменты:

  1. Алюминиевые изделия не всегда можно присоединять к используемым радиаторам. Те, что изготовлены с применение экструдированной технологии, для таких работ не годятся, поскольку имеют неразборную конструкцию.
  2. Биметалл наращивать можно без проблем, поскольку его конструкция секционная.
  3. При подключении собранной батареи длину лежака уменьшают, срезая болгаркой кусок материала на требуемую величину. В итоге резьбы на конце трубопровода не будет.

Самостоятельно выполнить соединение можно, главное – соблюдать правила, не забывать о необходимости комплексного тестирования системы до запуска.

Соединение секций радиаторов отопления: схемы, правила, видеоВажно соблюдать правила соединения старых и новых секций

И еще – монтаж кранов процедура не обязательная, ее делают на свое усмотрение. Если повышение мощности прибора требует монтажа одной, а не набора секций, достаточно следовать стандартной инструкции.

Заключение

Соединить радиаторы отопления между собой можно в секционных конструкциях, литые такой возможности не предусматривают. Выполняют работы своими силами, обязательны предварительная подготовка и финальное тестирование. Опрессовку готовой батареи нужно делать обязательно, поскольку важно исключить протечки и другие дефекты системы. Если радиатор стал намного больше весить, заменяют кронштейны либо делают дополнительные фиксаторы на стенах. Заранее готовят инструмент и комплектующие материалы для выполнения работ. Нужно соблюдать ограничения по числу секций в одном радиаторе отопления – это 16 штук.

схема, инструкция, как подключить два и более батареи

Последовательное подключение радиаторов — наиболее популярный и экономичный вариант обогрева помещения, благодаря которому создаётся автономная, независящая от центральной, отопительная система.

Facebook

Twitter

Google+

Vkontakte

Odnoklassniki

Необходимый инструментарий

Для формирования такого соединения приборов отопления потребуются следующие составляющие:

  • Трубы: для главной магистрали желательно выбирать трубопровод из стали, оцинковки или металлопластика с соответствующими диаметрами 2,2 см, 2,2 см и 2,6 см. А также допускаются к использованию полипропиленовые трубы, но только не в системе с тремя и более радиаторами. Отходящие от магистрали патрубки изготавливаются из тех же материалов, но имеют меньшие диаметры.

Фото 1. Металлопластиковые трубы разного диаметра в разрезе: видна прослойка из металла между двумя слоями пластика.

  • Радиаторы: выбор необходимого оборудования осуществляется на основании личных предпочтений и советов специалиста. Для подобной схемы самым оптимальным считается 5 батарей, а для большего их количества требуется грамотно рассчитанный проект.
  • Ленты для уплотнения резьбы на батареях.
  • Термостатические клапаны для регулировки нагрева радиаторов.
  • Фитинги для соединения труб между собой.

Непосредственными составляющими являются также расширительный бак и отопительный котёл.

Подготовительные действия

Перед началом процесса рассчитывается подробный проект системы отопления для каждого конкр

как правильно соединить 2 АКБ

Параллельное подключение аккумуляторовАвтономные источники питания получили широкое распространение, так как от электроэнергии работают самые различные устройства. Часто аккумуляторы приобретаются для временного или длительного питания двигателей. Подобные модели способны выдавать 12 В или 24 В. Проблемы возникают в случае, когда нужно получить 60 В. Батарею подобного типа найти сложно. Именно поэтому часто проводится параллельное подключение аккумуляторов для получения тока требуемого напряжения и их одновременной зарядки от одного генератора.

Соединение нескольких батарей

Аккумуляторы и конденсаторы способны накапливать электроэнергию и сдерживать ее на протяжении длительного периода. Параллельная схема соединения аккумуляторных батарей применяется в следующих случаях:

  1. Некоторые внедорожники снабжаются электрической лебедкой. Она должна работать от дополнительного аккумулятора, так как основной нужен для создания кратковременного пускового тока. Лебедка должна работать от батареи, которая рассчитана на длительное применение. Параллельное подключение АКБ позволяет обеспечить их зарядку от одного генератора.
  2. Соединение нескольких батарейАвтовладельцы часто проводят установку дополнительного электрического оборудования, для работы которых требуется дополнительный источник энергии. Если в автомобиле есть мощная аудиосистема или мультимедийная система, то часто проводится установка еще одной батареи.
  3. Системы, предназначенные для активной защиты транспортного средства, также оснащаются дополнительными источниками энергии. Они обеспечивают их длительную и надежную работу. Батареи, предназначенные для длительной работы, характеризуются высокой емкостью, но они не способны генерировать большой пусковой ток.
  4. Автобусы, фургоны, микроавтобусы и другие крупногабаритные транспортные средства оснащаются оборудованием с высокой потребительской мощностью. Стандартного аккумулятора на 12 В или 24 В может быть недостаточно.

Очень часто соединение двух аккумуляторов проводится в случае временного электроснабжения промышленных или жилых помещений. Соединить их можно параллельно или последовательно, все зависит от особенностей конкретного случая.

Основные рекомендации

Подсоединение дополнительного источника энергии к основному аккумулятору должно проводиться с учетом некоторых особенностей, которые позволяют повысить их эффективность и продлить срок эксплуатации. Правильное подключение позволяет после применения системы разъединить аккумуляторы и использовать их по отдельности.

Основные рекомендации следующие:

  1. Оба источника энергии должны находиться в хорошем состоянии. Практически все аккумуляторы после нескольких циклов полной разрядки и зарядки изнашиваются, приходят в непригодность. Разрушение применяемых пластин становится причиной возникновения короткого замыкания, которое повреждает устройство в большей степени. Если использовать новый и изношенный аккумулятор, то второй будет поглощать энергию первого. После длительного применения подобной схемы разрядятся оба источника энергии.
  2. Коммутатор для дополнительного аккумулятораБольшая часть схем предусматривает использование коммутатора для дополнительного аккумулятора. Подобный прибор позволяет использовать энергию первой батареи, но при этом сохранять емкость второго. Правильно подключенный коммутатор существенно расширяет возможности батареи.
  3. Если связка нескольких источников питания создается для транспортного средства или лодки, то нужно предусмотреть установку более производительного генератора. Не стоит забывать и о возрастающей нагрузке на применяемую проводку для передачи энергии. Малая мощность генератора может привести к тому, что созданная батарея не будет заряжаться полностью. Кроме этого, возрастает нагрузка на самозарядное устройство.
  4. Все применяемые батареи должны быть одинаковой мощности. Это связано с тем, что разная мощность приводит к износу одного из применяемых источников энергии.
  5. Между применяемыми батареями должно быть небольшое количество пространства. За счет использования коротких шнуров существенно повышается эффективность создаваемой схемы. Применяемые провода создают дополнительное сопротивление и приводят к потере энергии.
  6. Емкость используемых источников электроэнергии должна отличаться незначительно. Только в этом случае они смогут прослужить на протяжении длительного периода. Допустимое отклонение составляет всего 5 раз.

Допущенные ошибки могут привести к тому, что устанавливаемые батареи потеряют свои эксплуатационные характеристики или полностью выйдут из строя. При этом могут применяться две схемы соединения: параллельное и последовательное. Оба варианта применимы в различных случаях.

Применяемые методы

Для соединения нескольких аккумуляторов могут применяться два основных метода. Выбор проводится в зависимости от того, для чего предназначена схема. Первый способ предусматривает последовательное соединение всех источников питания. Особенности этой схемы заключаются в следующем:

  1. Для соединения клемм применяются специальные перемычки. Рекомендуется отдавать предпочтение перемычкам, которые изготавливаются из материала с малым сопротивлением и высокой устойчивостью к теплу.
  2. Противоположные клеммы соединяются между собой. Нужно уделить внимание качеству соединения, так как плохой контакт может стать причиной окисления материала и потери тока.
  3. При соединении всех клемм стоит учитывать, что разноименные не должны пересекаться: это приведет к короткому замыканию.
  4. Плюсовой и минусовой кабель подключается к потребителю. Они должны быть рассчитаны на большую нагрузку по причине возрастания силы генерируемого тока.

Перемычки для аккумулятора

В этом случае можно существенно увеличить напряжение генерируемого тока, но емкость батареи остается неизменной. При последовательном подключении нужно выбирать провода, которые будут рассчитаны на высокое суммарное напряжение.

Различное электрооборудование характеризуется определенной потребительской мощностью. Большинство аккумуляторов генерирует ток с напряжением 12 В и 24 В. Однако некоторые потребители нуждаются в большем напряжении. Последовательное соединение позволяет существенно увеличить показатель, при этом емкость остается практически неизменной.

При повышении силы тока следует учитывать, что клеммы могут сильно нагреваться. Именно поэтому проводится выбор более подходящих проводов и перемычек.

При желании можно подключить 2 аккумулятора параллельно для увеличения емкости. Особенностями этой схемы соединения называют:

  1. При помощи перемычек соединяются плюсовые и минусовые клеммы.
  2. От разноименных клемм, которые использовались для соединения АКБ, отводится два провода.

Параллельное подключение акб

Существенно повысить эффективность создаваемой батареи можно за счет использования коммутатора. За счет его применения можно обеспечить питание дополнительного оборудования и старта двигателя от различных источников электроэнергии. При этом оба аккумулятора может питаться от одного генератора.

Если не требуется высокий пусковой ток, а электромотор должен работать на протяжении длительного периода от батареи, то проводится увеличение емкости. При этом напряжение остается неизменным, нагрузка при отсутствии коммутатора распределяется равномерно.

Некоторые особенности аккумуляторов

Для питания электроники автомобиля устанавливается классический свинцово-сернокислый аккумулятор. Выпускается он в виде последовательного соединения отдельных батарей. К особенностям подобной конструкции относят следующие моменты:

  1. Опасным фактором можно назвать применение серной кислоты, которая имеет концентрацию 25−30%. При эксплуатации ее температура может повышаться, происходит образование газов. Именно поэтому корпус имеет два отверстия, через которые и происходит отвод газов.
  2. Некоторые особенности аккумуляторовПрактически все устройства могут неоднократно заряжаться для повышения емкости. Стоит учитывать, что полный разряд негативно влияет на устанавливаемые пластины. Поэтому в некоторых случаях проводится соединение нескольких аккумуляторов, за счет чего исключается вероятность их полного разряда.
  3. Главными характеристиками можно назвать емкость электролита и ее плотность. При длительной или неправильной эксплуатации показатель емкости может существенно упасть. Измерить уровень жидкости можно при помощи обычного стеклянного стержня, который опускается в аккумулятор. Для измерения плотности жидкости применяется специальный инструмент. При желании можно снизить или повысить уровень электролита и изменить показатель плотности.

С каждым годом конструкция источников энергии совершенствуется. Именно поэтому многие варианты исполнения могут прослужить в течение длительного периода при сложных эксплуатационных условиях.

Зарядка при параллельном подключении

При параллельном соединении зарядка аккумуляторов характеризуется тем, что нужно передавать большой зарядный ток. Это связано со следующими моментами:

  1. Зарядка при параллельном подключенииПри зарядке созданной батареи при параллельном соединении сначала восстанавливается поверхность и только потом нижние слои.
  2. В конце зарядки рекомендуется снижать показатель силы подаваемого тока. Слишком высокий показатель в конце процесса может привести к кипению электролита. Особенности химической реакции приводят к разложению серной кислоты.

Распространенные свинцово-кислотные источники энергии могут выдерживать несколько циклов зарядки. При этом происходит сокращение срока эксплуатации. Для подачи требуемой энергии при восстановлении заряда рекомендуется использовать рекомендуемые зарядные устройства. При параллельном соединении разных или одинаковых аккумуляторов суммарный ток не должен превышать установленного ограничения.

Комбинированный метод

В некоторых случаях нужно одновременно увеличить емкость и напряжение АКБ. Для этого применяется два комбинированных метода соединения:

  1. Для начала проводится последовательное соединение нескольких батарей. Подобным образом достигается требуемое рабочее напряжение. На втором этапе проводится параллельное коммутирование нескольких батарей, полученных при последовательном соединении аккумуляторов. Проводится создание нескольких последовательных цепей для достижения требуемой емкости.
  2. Второй метод предусматривает параллельную коммутацию аккумуляторов с требующейся емкостью, после чего они соединяются последовательно для достижения требуемого тока.

Комбинированный метод подключения АКБ

Комбинированный метод применяется крайне редко, так как предусматривает использование нескольких источников питания. При выборе наиболее подходящих аккумуляторов уделяется внимание их техническому состоянию, емкости и напряжению генерируемого тока.

Схема подключения двух аккумуляторов.

Способы соединения двух аккумуляторов: последовательное и параллельное

Достаточно большое количество охотников, рыболовов и путешественников, в виду своего хобби, зачастую устанавливают на свои транспортные средства дополнительный аккумулятор. Это необходимо для того, чтобы энергия основного аккумулятора сохранялась, и в дальнейшем можно было уехать с места дислокации без приключений.

Зачем необходим второй аккумулятор ?

Схема подключения двух аккумуляторов.

Областей применения второго аккумулятора великое множество:

  1. Обеспечение работы дополнительных электроприборов, необходимых для комфортного времяпрепровождения на природе (например таких как холодильник, световые приборы, музыкальное оборудование).
  2. Автомобиль, имеющий в своем оснащении электролебедку в любом случаи должен оснащаться периферийным аккумулятором.
  3. Автотранспорт представительского класса «по умолчанию» оснащаются видеоплеером, телевизором, кофеваркой, микроволновкой и прочими электроприборами, обеспечивающими повышенный комфорт при путешествии.
  4. Охранные системы видеонаблюдения, противоугонные системы, всевозможные радиосигнализации, а также устройства, предназначенные для активной защиты транспортного средства, также должны оснащаться своим отдельным элементом питания.

Как правильно соединить два аккумулятора?

Для успешного осуществления данной операции стоит следовать следующим советам:

  1. Необходимо, чтобы и первый и второй аккумулятор были в идеальном состоянии. Как известно, аккумуляторные батареи, после определенного числа циклов заряда и разряда, начинают портиться, приходить в негодность, и как следствие, быстрее разряжаться. Если подключить к новому аккумулятору старый, то старый аккумулятор будет «поглощать» энергию из нового, и в конечном итоге оба элемента питания будут разряжены. Это же, в свою очередь, не позволит завести силовой агрегат.
  2. Следует использовать коммутатор для второго аккумулятора. Это устройство позволит использовать энергию первого аккумулятора, но позволит сохранить заряд второй зарядной емкости. Это же позволит всегда оставаться уверенным в том, что можно будет спокойно «сесть и уехать».
  3. Для того, чтобы не пострадала электропроводка транспортного средства, стоит использовать более мощный генератор, или же установить еще один.
  4. Аккумуляторные батареи должны быть примерно одинаковой мощности, если же батареи будут разной мощности, то это может привести к выходу из строя элементов питания.
  5. Необходимо использовать короткие шнуры для соединения аккумуляторных батарей, тогда процесс работы этих аккумуляторов будет наиболее эффективным.

Итак, постаравшись соблюсти данные рекомендации, можно cделать свой досуг на природе, на рыбалке, в походе или на охоте поистине красочным и незабываемым.

Однако, нужно определиться со способами подключения двух аккумуляторов друг к другу.

Первый способ: последовательное соединение: перемычка накидывается на клеммы: своя перемычка на «минусовые», своя перемычка на «плюсовые», далее оставшиеся две «противоположные» клеммы двух аккумуляторов соединяются между собой, ну а «плюсовые» и «минусовые» провода подключаются к остальной электрической системе транспортного средства.

Второй способ: параллельное соединение: при данном виде соединения двух аккумуляторов, перемычка накидывается следующим образом: соединяются «минусовые» и «плюсовые» клеммы аккумуляторных батарей, далее отводятся от спаренных элементов питания провода, которые подключаются ко всей остальной электрической системе автомобиля.Схема подключения двух аккумуляторов

После того, как аккумуляторы были подключены между собой, следует сделать установить между ними либо коммутатор, либо переключатель.

Этот шаг позволит использовать энергетический ресурс только одного аккумулятора. Например, при выключенном двигателе, будет работать свет автомобиля, или же аудиосистема.

Если же двигатель транспортного средства включен, то энергия, необходимая для работы электроприборов в автомобиле, вырабатывается особым генератором. Но, правда, гораздо сильнее тратится топливо в транспортном средстве, а это, в свою очередь, приводит к возникновению неимоверных расходов на топливо.

Заключение

Подытоживая вышесказанное, стоит сказать о том, что установка периферийного элемента питания в автомобиль, станет прекраснейшим решением. Теперь можно не бояться внезапной разрядки аккумулятора, и последующих проблем с получением искры для зажигания.

Но второй аккумулятор будет эффективен лишь тогда, когда он был установлен и соединен с первым в соответствии с общепризнанными рекомендациями и нормами. Неверно подключенные батареи, станут настоящей головной болью для автолюбителя. При выборе аккумулятора, необходимо ориентироваться не только на размер, емкость и бренд, а также четко понимать назначение аккумулятора и сферу его применения. Например существуют стартерные и тяговые аккумуляторы, предназначенные для разных целей.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

Поделиться ссылкой:

Подсоединение батарей отопления: боковое, нижнее, диагональное

Для комфорта и уюта жилого помещения в зимний период, обязательным условием является наличие тепла, которое можно обеспечить грамотно смонтированной обогревательной системой. Главным моментом является правильное подсоединение батарей отопления, которое можно выполнить различными способами. Даже в том случае, если монтаж будет производить специалист, необходимо самим разобраться, что к чему.

Виды

Существует два типа систем — однотрубная и двухтрубная сеть.

Однотрубная система

При данном типе подсоединения трубу подачи подключают к первому отопительному прибору, далее ко второму и к последующему. Фактически производится поочередное, последовательное соединение радиаторов.

Для того чтобы отрегулировать давление и температуру в системе монтируют байпас — перемычку (она соединяет подачу с обраткой), которая представляет собой трубу меньшего диаметра, чем основной трубопровод.

Иногда можно применить современный вариант подключения. В этом случае, прокладку трубы, к которой подключаются подающая и обратная труба (по ней циркулирующий теплоноситель из батареи возвращается в систему), батареи производят по всему помещению. На подающую трубу монтируют терморегулятор.

Для однотрубной системы требуется меньшее количество материала и ее легче устанавливать. При данном варианте применяют последовательное соединение батарей отопления и тогда между первым и последним приборами происходит температурная разница в 10°С, которая возникает в виду длительного прохождения циркулирующей жидкости по сети. Данный тип подсоединения применяют в многоэтажных домах.

Двухтрубная система

Такой тип предполагает применение отдельных труб: подающей и обратной. При данном подключении не происходит температурной разницы, так как все батареи подсоединяются параллельно и поэтому теплоноситель поступает одновременно во все приборы системы. В двухтрубной отопительной сети применяют терморегуляторы.

Данный тип системы монтируют в домах с малым количеством этажей, на дачах и при автономной отопительной сети.

Методы подсоединения

Рассмотрим, как правильно соединить батареи отопления, для этого разберемся в способах передвижения теплоносителя по системе. Как известно их два: принудительный метод и естественный.

При первом варианте монтируют специальный водяной насос, который при работе продвигает циркулирующую жидкость по всей системе. Данный элемент включен в общую схему, а в случае, если он не является конструкционным элементом, тогда его монтируют около нагревательного котла.

Если система имеет естественную циркуляцию, тогда ее устанавливают в местах с частым перебоем электроэнергии. В такой схеме также предусмотрен насос, но нагревающий котел энергонезависим. Теплоноситель продвигается по системе вследствие того, что холодная вода вытесняется, горячим потоком.

Как произвести подсоединение батарей при естественной циркуляции полностью зависит от таких факторов, как:

  • Протяженность трубопровода;
  • Особенности прокладки отопительной системы и др.

Рассмотрим все существующие методы подключения отопительной системы.

Способ 1. Одностороннее соединение

При таком подключении подающая труба и обратка подсоединяются к одному радиатору сверху и снизу. Этим обеспечивается равномерный нагрев всех секций батареи.

Это важно! Если в одноэтажном доме предполагают монтаж радиатора с большим количеством секций (до 15), тогда одностороннее подключение будет рациональным решением. В том случае, если батарея имеет большее число узлов, тогда система будет иметь значительные теплопотери и придется рассматривать другой метод подключения отопительной системы.

Способ 2. Седельное или нижнее подсоединение

Если трубопровод коммунальной сети прячут под пол, тогда подводящая и отводящая трубы подключаются к нижним патрубкам противоположных друг другу отсеков. При таком подсоединении теплопотери могут быть до 15%, а батареи в верхней части остаются холодными.

Способ 3. Диагональное или перекрестное подсоединение

Данный метод применяют в том случае, когда необходимо подключить радиатор с большим количеством секций. Используется специальная конструкция, при которой циркулирующая жидкость внутри отопительной системы распределяется равномерно и этим обеспечивается максимальная теплоотдача. При перекрестном подсоединении максимальные теплопотери достигают 2%.

Если не знаете, как соединить радиаторы при диагональной схеме подключения, тогда подвод подсоедините сверху, а обратку — снизу, но данные крепления выполните с различных сторон отопительного прибора.

Подключение двух батарей подряд

Если установленные обогревательные приборы не качественно прогревают помещение, тогда необходимо смонтировать дополнительные секции или радиатор. Рассмотрим, как соединить две батареи отопления для увеличения эффективности работы сети.

В том случае если система однотрубная и установлен байпас, тогда два радиатора подсоединяют последовательно, первый подключают к стояку в верхнее соединение, а обратку выводят с другого отопительного прибора — снизу. А между ними делают перемычку, для этого применяют трубу ДУ 15.

Как правильно выбрать месторасположение батареи?

Для эффективной работы отопительной системы необходимо соблюдать требования и рекомендации такого нормативного документа, каким является СНиП 3.05.01−85.

В независимости от того, какое подсоединение применили (параллельное или последовательное) батареи предназначены не только для обогрева комнаты, но и для защиты от проникновения снаружи холода. Поэтому радиаторы располагают под подоконниками, так как в этих местах наибольшая потеря тепла, а, смонтированными батареями, создают эффективную тепловую завесу.

Но при этом необходимо выполнить следующие требования:

  • Для того чтобы не снизилась плотность поступления теплого воздуха (эффективность отопления) радиатор не должен перекрываться другим отопительным прибором;
  • До того как начать рассматривать типы подключения должна быть составлена схема соединения батарей отопления, а лишь затем по ней определяют оптимальное монтажное расстояние, которое обеспечивает наибольшую теплоотдачу системы.

Рассмотрим, какое местоположение считается правильным:

  1. От пола отопительный прибор должен располагаться на расстоянии 12 см;
  2. От стены до радиатора должно быть 2 — 3 см;
  3. От подоконника до батареи расстояние должно составлять 10 см.

Заключение

Владелец дома сам решает, как подсоединить батарею отопления, и какой модели отдать предпочтение.

Самым эффективным считается одностороннее подсоединение, которое выявляет номинальную производительность батареи отопления. Когда для качественного обогрева помещения количество секций отопительного прибора должно превысить 12, тогда необходимо применить диагональное подсоединение. При параллельном подключении можно соединить несколько приборов и при этом не применять балансировочные вентили.

При добавлении секций или дополнительного радиатора пользуются схемой последовательного соединения.

Статьи по теме:

Оцените статью:

 Loading …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *