Как снять старую краску с батарей отопления
Как снять старую краску с батарей отопления? Этот вопрос волнует многих, ведь даже косметический ремонт часто требует покраски радиаторов. Старая батарея из чугуна с облупившейся краской может испортить весь вид помещения. Не нужно красить свежей краской по старому покрытию. Поступив так, вы только подчеркнете рельеф радиатора, который сформировался за несколько лет.
Вам придется снять старую краску, загрунтовать батареи отопления и только после этого покрасить их заново. Другого способа превратить старый радиатор в современную деталь интерьера не существует.
Начните с процесса снятия старой краски. Существует 3 способа:
- термическая обработка поверхности;
- удаление механическим способом;
- химический смыв.
Дождитесь завершения отопительного сезона, только после этого стоит начинать чистку и покраску радиаторов. Дело в том, что смывка будет плохо снимать краску с горячей батареи, а новый слой краски просохнет неравномерно. Из-за этого краска быстро отойдет от чугунной поверхности. Кроме того, вам будет сложно работать с горячей батареей.
Заранее купите все необходимые материалы. Приготовьте инструменты, они пригодятся в любом случае. Вам понадобятся следующие приспособления:
- шпатель из металла;
- щетка с щетиной из проволоки;
- запас ветоши или старых тряпок.
Снимаем краску с радиаторов своими силами, лучше сделать чистку поверхности радиаторов сразу после подготовки помещения к ремонту. В случае, если вы вспомнили об это очень поздно, просто изолируйте часть комнаты, где будут проводиться работы. Используйте для этой цели плотную пленку, это предотвратит попадание пыли на уже отремонтированные поверхности.
Конечно, проще всего перед началом очистки снять радиатор, а затем проводить все работы на открытом воздухе. Но это не всегда можно сделать, поэтому позаботьтесь о защите помещения. Не следует забывать и об индивидуальных средствах защиты. Приготовьте резиновые перчатки, если вы выбираете химический способ очистки. Для всех видов работ понадобятся защитные очки, респиратор и тканевые перчатки.
Перед тем как начать чистку батареи, тщательно протрите пыль. Если есть отстают куски краски, то снимите старую эмаль при помощи шпателя.
Химический способ удаления краски
Сегодня в строительных магазинах представлен большой выбор средств для снятия старой краски. Химические составы имеют разную концентрацию, но все жидкости можно разделить на 2 категории. Стоит упомянуть следующие:
- аэрозольные составы;
- жидкие средства.
Купите аэрозоль, его проще всего нанести на батарею из чугуна. Такой способ нанесения превосходит другие, ведь струя растворителя легко проникнет даже в труднодоступные места. Для радиатора, состоящего из пластин, специалисты рекомендуют купить жидкую смывку.
Если говорить о способе чистки, то отличий мало. Сначала нанесите смывку на радиатор, после этого подождите четверть часа. В результате использования растворителя краска начнет бугриться. Снять ее можно будет шпателем. Сначала аккуратно убирается эмаль, после следует пройти батарею жесткой щеткой из металла. Для удаления остатков возьмите ветошь или старые тряпки. Когда процесс ударения старой эмали будет завершен, радиатор промойте с мылом.
Обратите внимание на то, что жидкость нельзя переливать в тару из пластика. Возьмите кисть, обмакните ее в раствор из заводской емкости. Если возникла необходимость, то можно перелить состав в тару из стекла. После завершения работ ее нужно отправить на утилизацию.
Есть несколько моментов, которые обязательно нужно учесть, если вы выбираете химический способ снятия старой краски. Стоит перечислить следующие моменты:
- Составы едкие. Используйте очки и респиратор, руки защищайте тканевыми и резиновыми перчатками.
- Растворители токсичные. Помещение во время работы с растворителем должно хорошо проветриваться.
- Способ подходит только для тех батарей, которые окрашивали 1 или 2 раза. Если нанесено 10 слоев, то каждый слой придется снимать отдельно. Это долго и дорого. Кроме того, возможно негативное влияние на здоровье.
- Смывка может повредить прокладки из резины, расположенные между 2 секциями. Батарея может начать протекать, поэтому не обрабатывайте стыки растворителем.
Если радиатор покрыт несколькими слоями краски, то лучше всего выбрать термический или механический способ.
Термический способ
Этот способ основан на нагреве эмали струей из промышленного фена, в результате покрытие начнет отделяться от металла. Размякшую краску вы потом можете убрать щеткой или шпателем. Но промышленный фен поможет не всегда.
Если слоев краски много, то лучше всего использовать паяльную лампу. Она мгновенно разогреет краску до температуры кипения, но будьте готовы к копоти и выделению вредных веществ. Лучше всего снять батарею и заняться ее обжигом на открытом воздухе. Решив произвести обжиг в доме, не забывайте о респираторе. Будьте особенно аккуратны, работая с открытым огнем в помещении.
Механический способ
Этот способ чистки радиаторов от старой краски самый легкий и действенный. Суть этого метода заключается в снятии эмали. Для проведения работ вам понадобится шпатель. Рельефные чугунные батареи проще всего очистить, используя специальные приспособления. Например, наденьте на электродрель проволочную щетку. Конечно, чистить батареи придется в респираторе и защитных очках. Процедура пыльная и достаточно трудоемкая, в процессе чистки образуется пыль. Но вы закончите работу за несколько часов.
Перед тем как начать процесс чистки, откройте окна и закупорите проемы, которые ведут в соседние комнаты, чтобы пыль не распространилась по всему помещению. Предупредите соседей, ведь процедура шумная.
Заключение
Проще всего снять краску с батарей при помощи механической чистки. Если на радиатор нанесен 1 слой краски, то можете выбрать смывку растворителем. Работайте в очках и маске. Если вы выбрали термический способ, то лучше всего снять батарею и производить ее чистку на открытом воздухе.
Смотрите также
Как снять старую краску с батарей отопления
Как очистить батарею от старой краски?
Со временем краска на старой отопительной батарее может растрескаться, вздуться или облупиться. Чтобы вернуть привлекательность своим радиаторам отопления, необходимо их заново покрасить. Однако каждый столкнувшийся с данной задачей логично задается вопросом — как очистить батарею от старой краски? В этой статье мы поделимся с вами наиболее простыми и эффективными способами, чтобы вы смогли быстро избавиться от утратившего свою привлекательность лакокрасочного покрытия.
к содержанию ↑Способы удаления старой краски
Сегодня наиболее распространено использование следующих способов очистки батареи от постаревшей и утратившей привлекательность краски:
- смывка с использованием аэрозольных составов;
- метод химического удаления при помощи специальных составов, которые изготавливаются на водной основе;
- температурная чистка основания конструкции;
- механические способы удаления краски.
Инструменты и средства
В зависимости от выбранного вами способа очистки, необходимо обзавестись требуемыми материалами и инструментами:
- Специальные аэрозоли, которые можно приобрести в магазинах строительных и лакокрасочных материалов.
- Личные средства защиты — резиновые перчатки, респиратор, спецодежда, специализированные герметичные очки.
- Инструменты механического воздействия — стамески, шпатели и щетки с металлической щетиной, кисть для краски.
- Действующие составы для химической смывки.
- Строительный фен или паяльная лампа.
- Наждачная бумага.
Удаление старой краски с использованием аэрозоля
Если для того чтобы очистить батарею от старой краски вы выбрали специальную смывку в виде аэрозоля, то действовать необходимо следующим образом:
- Равномерно распылите средство по изделию. Одного аэрозоля обычно хватает на обработку как внешней, так и внутренней поверхности батареи.
- Подождите около получаса. К этому времени должна произойти химическая реакция и краска начнет пузыриться.
Важно! Для полноценного действия средства температура окружающей среды должна составлять не менее 10 градусов С, поэтому рекомендуется проводить обработку в хорошо проветриваемом помещении или же летом.
- Разрыхленный слой краски можно удалить с поверхности батареи при помощи стамески, металлической щетки или шпателя.
Важно! Если полностью очистить батарею от старой краски не удалось или же она была нанесена в несколько слоев, то через время процедуру следует повторить.
к содержанию ↑Термический способ очистки
Удалить старую краску с батареи можно с помощью воздействия на радиатор высоких температур. Для применения данного способа вам могут пригодиться следующие инструменты:
- строительный фен или паяльная лампа, с помощью которых и будет производится нагрев изделия;
- щетка по металлу с достаточно высокой жесткостью;
- металлический шпатель;
- ветошь.
Работы по очистке рекомендуется проводить на свежем воздухе, что связано с опасностью и токсичностью веществ, которые выделяются при нагреве лакокрасочного покрытия.
Важно! Если вы все же решили проводить работы в квартире, то необходимо использовать строительный фен, который не несет такой опасности как паяльная лампа. Стены в помещении предварительно нужно покрыть защитным слоем из картона.
Инструкция, как удалить старую краску с батареи при помощи температурного воздействия, выглядит следующим образом:
- При помощи выбранного оборудования нагревайте поверхность окрашенного изделия, пока покрытие не начнет пузыриться.
- Горячую краску, не дожидаясь ее остывания, счищают с радиатора при помощи шпателя или снимают ветошью.
- Такого рода работы проводятся до тех пор, пока вся поверхность батареи не будет избавлена от устаревшего лакокрасочного покрытия.
Химическая смывка
Одним из традиционных и наиболее простых способов удаления старого лакокрасочного покрытия с поверхности батареи является смывка химическим средством и кисточкой. Однако этот способ обладает достаточно серьезным недостатком — иногда очень сложно и неудобно нанести действующий состав и удалить краску с внутренних поверхностей радиатора.
Важно! Выбирая химическую смывку, отдавайте предпочтение составам на водной основе, ведь они практически не стекают по вертикальным поверхностям и достаточно равномерно ложатся на поверхность.
Сам процесс смывки производится в соответствии со следующим алгоритмом действий:
- Прямо из заводской тары вещество набирается на кисть.
- На поверхность радиатора состав наносится широкими мазками.
- В зависимости от срока существования покрытия и его слоистости, химическая реакция происходит в течение 5-15 минут.
- Не дожидаясь высыхания краски, ее необходимо удалить с поверхности при помощи шпателя или щетки с металлической щетиной.
- Поверхность очищенной батареи промывается мыльным раствором комнатной температуры.
Механическая очистка
Если вы решите применить механический способ, чтобы очистить батарею от старой краски, приготовьтесь к тому, что он является наиболее трудоемким. Однако и его стоимость сводится к минимуму.
Здесь основные правила заключаются в следующем:
- Удалить крупные трещины и пузырьки можно, воспользовавшись перфоратором на который надевается насадка в виде молоточка или лопатки.
- Для очистки остальной поверхности подойдут такие инструменты как наждачная бумага, напильники, металлические щетки и т.д.
Важно! Для достижения желаемого результата также можно провести очистку поверхности при помощи болгарки с крацовкой или же шлифовальной машинки.
После окончания процедуры механической очистки батареи от старого лакокрасочного покрытия обязательно следует обработать поверхность растворителем, что позволит обеспечить отличное наложение новых слоев краски.
к содержанию ↑Основные меры безопасности
Так как в большинстве случаев удаление лакокрасочного покрытия производится с использованием сильнодействующих химикатов, то необходимо побеспокоиться о соблюдении основных мер безопасной работы:
- Проводите очистительные работы в хорошо проветриваемом помещении или же на свежем воздухе.
- Защитите окружающие предметы интерьера от брызг химического состава, особенно это касается изделий из пластика и резины.
- При выполнении работ защитите кожу рук резиновыми перчатками.
- Специальные очки, которые отличаются повышенным уровнем герметичности, используйте для защиты слизистой глаз от разъедающего воздействия химикатов.
- Наденьте защитную одежду, чтобы предотвратить отравление и не забудьте про респиратор, который убережет от раздражения дыхательные пути.
В этой статье мы поделились с вами рекомендациями на тему, как очистить батарею от старой краски, и искренне надеемся, что в будущем ваш радиатор отопления станет достойным украшением интерьера.
serviceyard.net
Как снять старую краску с батарей отопления и полностью удалить остатки покр
Как снять старую краску с батарей отопления: инструменты, подготовка, методы
Содержание статьи:
В процессе ремонта нередко требуется перекрашивание старых радиаторов системы отопления в ванной, на кухне или в жилой комнате. Прежнее покрытие часто трескается, мутнеет, на нем могут появиться следы несмываемой грязи. Обработка позволяет придать конструкциям новый вид, сэкономив на замене. Первым этапом становится удаление предыдущего покрытия. Перед тем как снять старую краску с батарей отопления, требуется подготовить поверхность и определиться со способом очистки. Существует несколько методов, выбор делают с учетом площади, труднодоступности, бюджета и других факторов.
Особенности выполнения работ и выбор краски
Перед покраской батарей с них снимают старый слой с помощью щетки или химической смывки
В ходе покраски радиаторов выполняется снятие старого покрытия, подготовка поверхности и последующее нанесение нового слоя. Для обработки чаще используют следующие лакокрасочные составы:
- На базе акрила. Такие краски не обладают резким запахом, легки в нанесении, долго сохраняют яркость. Для получения требуемого оттенка в основу добавляют пигмент.
- Алкидные краски. Готовое покрытие более прочное, однако способно пожелтеть, если батареи окрашены в белый или светлый оттенок.
- На основе термостойкого лака. Такие краски стоят сравнительно недорого, устойчивы к сильным температурным перепадам.
- Силиконовые составы. Ими покрывают сами радиаторы и металлические трубы отопления.
Акриловые составы выдерживают максимальную температуру +80 градусов по Цельсию.
Инструменты и средства для смывки краски
Инструменты для снятия старой краски с батарей отопления
Перед тем как снять краску с батареи отопления, требуется приобрести следующие приспособления:
- шпатель;
- проволочная щетка;
- тряпки;
- резиновые перчатки;
- защитные очки;
- респиратор.
Если предстоит счищать покрытие с применением химии, потребуется купить растворитель. Также необходим грунтовочный состав, новая краска.
Подготовка к очистке
Перед тем как очистить батарею от старой краски, нужно провести подготовительные работы. Отопление отключают, сами радиаторы снимают, дают остыть: горячее изделие обрабатывать опасно, особенно если предстоит удалять покрытие с помощью химических средств. С поверхности смывают грязь: она будет мешать эффективной очистке.
Особенно важно обработать труднодоступные места, где скапливается большое количество пыли. Пол в помещении требуется накрыть пленкой, чтобы остатки старого покрытия или новый лакокрасочный состав не испачкали поверхности.
Способы удаления старой краски
Для очистки чугунных батарей применяют механический способ
Существует три основных метода, позволяющих удалить старый слой лакокрасочных материалов с радиатора отопления.
Механический
Наиболее трудоемкое решение – очистка изделия вручную: на это требуется больше времени и усилий. Чаще такой метод используют для обработки чугунных батарей. Для удаления старой краски используют электродрель с жесткой насадкой или шлифовальную машину. Поверхность зачищается с помощью электрического инструмента, затем мелкие участки обрабатывают вручную. Для этого применяют наждачную бумагу с крупнозернистой структурой, шпатель или губку из металла.
Также механический способ используют для снятия краски в труднодоступных местах, например внутри самого радиатора. Для этого берут деревянную рейку, обматывают ее наждачкой. Готовое изделие проходит между ребрами батареи, позволяя обработать узкие места. Можно почистить конструкцию с помощью шпателя, он дает возможность убрать следы краски в стыках и угловых частях.
Термический
Снять краску с радиаторов можно с помощью газовой горелки
Для снятия таким способом потребуются следующие приспособления:
- строительный фен;
- металлическая сетка с мелкой ячеей;
- комплект шпателей;
- губка либо тряпка.
При термической очистке требуется соблюсти базовое условие: демонтировать батарею и проводить обработку на улице. Но если трубы стационарные или у владельца нет возможности снять радиатор, можно обойтись защитой стен с помощью толстых листов картона.
Процесс снятия старой краски термическим методом включает следующие этапы:
- Старое покрытие разогревают. Если нет строительного фена, используют паяльник. Когда краска начинает слоиться, можно проводить обработку дальше.
- Отслоившееся вещество снимают шпателем. Очищать батарею требуется, пока она горячая, поскольку по мере остывания состав снова твердеет.
- Разогрев радиатора делают по частям, сначала обрабатывают крупные поверхности, затем – мелкие и труднодоступные участки.
- По мере остывания изделие подготавливают к повторной покраске. Для этого поверхности протирают от остатков вещества тряпкой, затем зачищают, обезжиривают, покрывают грунтовкой.
- Наносят свежий лакокрасочный состав. По мере его полного высыхания конструкцию монтируют обратно.
Очистка термическим способом отличается повышенной эффективностью и безопасностью, однако не у всех есть соответствующее оборудование. Для экономии имеет смысл взять его в аренду, а не покупать.
Химический
Растворители для краски
Это наиболее быстрый вариант, однако в процессе требуется строго соблюдать меры безопасности. Прежде чем чистить изделие с помощью химии, следует провести комплекс подготовительных действий:
- мытье, сушка батареи;
- проветривание помещения;
- приобретение респиратора, очков и перчаток.
Растворители, применяющиеся в ходе обработки, относятся к агрессивным химическим реактивам, они могут сильно навредить коже и слизистым оболочкам при попадании на них.
Чтобы убрать старый лакокрасочный слой химическим способом, требуется проделать следующие действия:
- В подготовленную емкость заливают растворитель. Требуется 50-100 мл вещества.
- Строительной кисточкой жидкость наносят на радиатор отопления. Внутренняя поверхность должна быть промазана особенно тщательно. Для обработки труднодоступных участков используют мелкие кисти с изогнутыми рукоятками.
- Требуется выждать некоторое время, чтобы покрытие размягчилось. О готовности говорит появление хлопьев и отслаивание краски.
- Зачищают радиатор шпателем со средним размером рабочего элемента. Внутренние части и ребра чистят с помощью узкого шпателя.
- Финишная очистка с помощью щетки или губки с металлическим ворсом.
Поверхность обрабатывают грунтовочным составом. Это позволяет улучшить адгезию и подготовить изделие к новому нанесению краски.
Основные меры безопасности
Ремонт и покраску батарей лучше проводить на свежем воздухе
В ходе обработки важно соблюсти следующие требования:
- использовать защитную одежду и экипировку, особенно важно применять ее при обработке химическими средствами, способными вызвать аллергию, ожоги, повреждения слизистых и кожи;
- химическую и термальную обработку требуется проводить на открытом воздухе либо обеспечить качественное проветривание помещения, желательно использование принудительной схемы вентиляции;
- защитить предметы мебели, интерьера, технику и электронику от попадания краски, растворителей, других опасных веществ;
- обезопасить детей и домашних животных на время обработки батарей.
Снятие краски с радиаторов отопления – сравнительно несложная процедура, справиться с которой возможно самостоятельно. Наиболее простым является механический способ, однако он более трудоемкий и требует больше времени. Химический метод более опасен, но обеспечивает максимально быстрое удаление вещества, а термический вариант хорош для обработки большого количества батарей.
Как снять старую краску с батарей отопления
Как очистить старую краску с батареи
Как убрать старую краску с батареи? Этот вопрос возникает при необходимости перекрасить приборы для отопления в желаемый цвет. Это необходимо в случае, когда нет возможности заменить новыми, ранее установленные старые чугунные батареи, а по цвету они будут сильно контрастировать с интерьером помещения. Как очистить батарею от старой краски подскажет статья.
Особенности выполнения работ и правильный выбор краски
Чтобы изменить внешний вид радиатора окрашиванием, необходимо провести такие этапы:
- Выбрать краску.
- Провести подготовительные операции.
- Покрасить батарею.
- Высушить краску.
Для покраски отопительных приборов используются термостойкие составы, изготовленные на основе:
- Акрила. Составы, имеющие водную основу, в которую входит акриловый полимер, не имеют запаха, долго остаются яркими. Краске можно придать любой оттенок, при этом в базовую эмаль добавляется соответствующий пигмент.
Совет: При выборе покрытия следует учитывать его термическую стойкость.
Акриловая краска для нанесение на поверхности радиаторов рассчитана на температуру нагрева до 80 ºС.
- Алкида. В таких составах основой являются органические растворители, прочность покрытия выше акриловых.
Совет: Выбирать алкидную эмаль не следует при окрашивании поверхности в белый цвет или светлые тона, такие покрытия довольно быстро желтеют. Составами на алкидной основе можно красить батареи, но подбирать нужно темные цвета.
- Термостойкого лака, куда можно добавить пудру из алюминия, бронзы.
- Силиконовой смолы.
Для нанесения краски на чугунные радиаторы, чтобы им придать более эстетичный внешний вид, используются двухкомпонентные составы, в которых термостойкий лак смешивается с пудрой, имеющей определенный цвет под:
- Золото.
- Серебро.
- Бронзу.
Цена их сравнительно невысокая, покрытие хорошо наносится на изделие и имеет достаточную долговечность. Такими же свойствами обладают и силиконовые покрытия, только для их нанесения эмали очень дорогие. Внешний вид радиаторов можно обновить, применив составы в аэрозольных баллончиках, имеющих широкую цветовую гамму, а процесс нанесения покрытия значительно ускорив.
Как подготовить батарею к покраске
Подготовка батареи к покраске
Перед тем как покрасить старую батарею отопления, необходимо правильно выполнить подготовительные работы, иначе качественное покрытие не получится.
Перед покраской радиатора необходимо:
- Приготовить инструменты и правильно организовать рабочее место.
- Удалить старую краску и появившуюся ржавчину.
- Зачистить и обезжирить поверхности.
- Выполнить грунтование.
Красивое покрытие удобнее всего наносить на демонтированных радиаторах. При подключении их к отопительной системе, используя американки или специальные комплекты, снять батареи достаточно просто. Если они жестко зафиксированы в системе отопления, понадобится защитить стены и половое покрытие от грязи, проложив полиэтиленовую пленку или любой другой материал. Заранее необходимо подготовить инструменты и нужные для работы материалы.
Какими способами очищаются батареи
Перед тем как покрасить старые батареи, необходимо снять имеющуюся на них краску.
Это можно сделать:
- Механическим способом. В этом случае покрытие счищается:
- специальными щетками по металлу;
- наждачной бумагой с крупным зерном;
- различными насадками для электродрели;
- угловой шлифовальной машинкой.
Такой метод очень трудоемкий, требует достаточно много терпения и времени, особенно при очистке поверхностей внутри и ребер радиаторов.
- Используя химические реактивы. Такие строительные смывки, предназначены для удаления старой краски с любых поверхностей. Расфасован состав обычно в стеклянной таре.
Совет: При пользовании строительной смывки, следует обеспечить хорошее проветривание помещения и обязательно использовать респиратор.
При снятии старой краски:
- немного жидкости выливается в пластмассовую кювету;
- кистью аккуратно наносится состав на все поверхности радиатора;
- инструкция указывает промежуток времени, который необходимо выдержать после нанесения состава, обычно это примерно 20 минут;
- после того как покрытие сморщится и начнет отслаиваться, следует убрать его со всех поверхностей радиатора. Для этого хорошо подходит средней ширины металлический шпатель, как на фото, которым удобно очищать поверхности от толстого слоя старой краски в углах и в местах стыка секций радиатора;
- окончательная очистка выполняется своими руками щеткой по металлу.
Химическая очистка поверхности
Химического состава объемом один литр хватает для снятия краски с радиатора, состоящего из 10 секций.
Совет: Для удобства работы поверхность батареи следует дополнительно хорошо промыть водой с мылом и высушить.
Для снятия покрытия с ребристого радиатора удобней универсальное химическое вещество наносить распылителем. Перед работой, с учетом особенностей смеси, необходимо удалить с зоны обработки все предметы, изготовленные из резины и пластика, напольное покрытие защитить клеенкой.
Подготовка батареи к нанесению химического состава из распылителя
Чтобы удалить краску и грунтовку для одной батареи отопления понадобится примерно один баллончик химического вещества. Через полчаса покрытие начинает вздуваться. При этом температура воздуха не ниже 10°C. Краска становится достаточно мягкой и ее легко можно очистить щеткой по металлу или шпателем. Если одного раза недостаточно, для удаления старой краски, процедуру следует повторить.
Метод как удалить старую краску с батареи, выбирает сам владелец помещения. А подробно чем снять старую краску с батареи, подскажет видео в этой статье.
Как зачистить и загрунтовать поверхности
Если как снять старую краску с батареи чугунной понятно и ее можно убрать полностью, то для подготовки к окраске батарей для отопления нового образца, имеющего порошковое покрытие, удалить старое полностью не удастся. Но гладкая поверхность покрытия из полимеров препятствует хорошему сцеплению или адгезии новой краски со старой.
В этом случае возможен лишь один вариант:
После снятия глянца и очищения старого покрытия, всю батарею следует обезжирить уайт-спиритом, нефрасом или подобным им растворителем. Дальнейшие операции зависят от вида нового покрытия. Так, эмали, изготовленные на основе силикона или термостойкого лака, могут наноситься на голый металл, а алкидным и акриловым покрытиям понадобится адгезионное основание, чтобы обеспечить хорошее сцепление нансенного поукрытия с поверхностью.
Совет: Качественное выполнение грунтования следует проводить перед любым видом покрытия, что продлит срок его эксплуатации.
Грунтовку по металлу, которая подойдет под наносимый состав, необходимо подготовить заранее. Наиболее популярная ее марка ГФ-021, под акриловые и алкидные краски. Обычно она серого или красно-коричневого цветов.
Как покрасить батарею
Покраска батареи
Покраска радиаторов выполняется обычным способом с помощью кисточки, валика или краскопульта.
При этом:
- Краска тщательно перемешивается.
- Выливается в небольшую кювету или другую емкость.
- При необходимости раствор разбавляется растворителем соответствующей марки, особенно это важно для работы с краскопультом, когда требуется краска более жидкой консистенции.
- При применении термостойких лаков и алкидных эмалей можно использовать уайт-спирит, нефрас, а акриловые разбавляются обычной водой.
- Кисть или валик погружаются в емкость, батарея красится равномерно, начиная сверху вниз, каждую секцию, без пропусков.
- После нанесения второго слоя все просветы, появившиеся после первого покрытия, будут скрыты.
Правильно проведенная покраска батарей надолго сохранит их хорошее качество.
Ремонт квартир, загородных домов, кровля, фундаменты, заборы, ограждения, автономная газификация, частная канализация, отделка фасадов, системы водоснабжения от колодца и скважины, профессиональные современные котельные для частных домов и предприятий. |
Системы: отопления, водоснабжения, канализации. Под ключ. |
Холдинговая компания СпецСтройАльянс |
Прокладка, ремонт и монтаж тепловых сетей, теплотрасс под ключ. Для частных домов и предприятий. |
Метки публикации компании Дизайн-Пресиж:
Как покрасить батарею
Как покрасить батарею отопления. Какой краской красить батареи. Как снять старую краску с батареи.
При ремонте помещений часто возникает вопрос, что делать с батареями отопления, заменить новыми или оставить старые. Если батареи в хорошем состоянии их можно не менять, будет достаточно их привести в порядок, очистить от старой краски, покрасить под цвет интерьера и старая батарея будет ничуть не хуже новой.
Как покрасить батарею отопления.
Чтобы качественно покрасить батарею, перед покраской нужно провести подготовительные работы.
Снимаем старую краску.
На батареях отопления особенно на чугунных обычно уже есть несколько слоёв краски, каждый раз при косметическом ремонте комнаты, батарею просто окрашивают новым слоем краски поверх нескольких слоёв старой краски, это не правильно. Как бы Вы не старались хорошо покрасить поверх старой краски, всё равно через непродолжительное время верхний слой краски будет вздуваться, и лущиться, в результате батарею опять красят и так каждый год. Поэтому лучше потратить время на снятие старой краски, чем каждый год красить батарею.
Как снять старую краску с батареи отопления.
Старый слой краски можно снять несколькими способами.
Самый популярный способ – это воспользоваться шлифовальной машинкой с насадкой металлической щёткой. Перед работой нужно одеть защитные очки и рабочие перчатки.
Таким способом можно очистить батарею от старой краски за несколько минут.
Снятие старой краски с помощью строительного фена и металлического шпателя.
Строительным феном разогреваем небольшой участок старой краски, при нагревании краска приобретает вязкую консистенцию и легко снимается металлическим шпателем. Остатки краски можно зачистить металлической щёткой. Но такой способ не такой быстрый и тут придётся потрудиться.
Если шлифовальной машинки или строительного фена нет, можно воспользоваться раствором для смывки краски который продаётся в каждом строительном магазине. Раствор наносится щёткой на поверхность со старой краской, через час краска размягчится и её можно снять металлическим шпателем. При работе со смывочным раствором нужно соблюдать технику безопасности, все работы проводить при открытых окнах.
После снятия краски батарею нужно зачистить металлической щёткой или наждачной бумагой и обезжирить растворителем.
Какой краской красить батареи отопления.
Для батарей отопления наиболее подходят специальные алкидные и акриловые эмали, с пометкой краска для радиаторов отопления. Такие краски устойчивы к высоким температурам и долго сохраняют цвет.
Если сравнивать между собой, то акриловые эмали дольше сохраняют цвет, чем алкидные, но они соответственно дороже алкидных красок. Не стоит красить батарею обычной дешёвой эмалью, не предназначенной для батарей отопления, через год она начнёт желтеть.
Каким цветом красить батарею.
Обычно батареи окрашивают в белый цвет, но можно также поэкспериментировать и окрасить под цвет стен или под определённый элемент интерьера.
Можно после нанесения краски воспользоваться трафаретом и нанести дополнительно рисунок, особенно это актуально в детских комнатах.
Как покрасить батарею отопления.
Перед покраской, под батарею на пол нужно положить старые газеты, чтобы не испачкать краской пол.
Начинаем окрашивать с труднодоступных мест и с обратной стороны батареи, для этого можно воспользоваться специальной кисточкой с изогнутой рукояткой.
Лицевая сторона батареи окрашивается в самую последнюю очередь.
Окрашивать поверхность нужно сверху вниз, при этом следует избегать потёков.
Красить нужно в два слоя, после нанесения первого слоя, следует подождать, пока краска подсохнет, затем наносим второй слой.
Красить батареи желательно не в отопительный период, когда батарея горячая качественно покрасить достаточно сложно, ведь краска на горячем быстро сохнет и тянется за кисточкой. Но если пришлось красить горячую батарею, то красить нужно маленькими порциями краски при этом быстро их растирать щёткой по поверхности батареи.
Если у Вас установлен современный пластинчатый радиатор отопления, и его необходимо покрасить, не рекомендуется это делать щёткой. На фронтальных пластинах будут видны мазки от щётки. Лучше воспользоваться баллончиком с краской или распылителем, тогда покрытие будет максимально ровным и гладким. Если есть возможность лучше снять пластинчатый радиатор и окрасить его в горизонтальном положении.
ВАЖНО!!! При покрасочных работах краска выделяет вредные вещества, поэтому нужно обязательно открыть окно для проветривания. Особенно это касается алкидных эмалей, акриловые эмали хоть имеют менее сильный запах, но тоже требуют проветривания помещения. После покраски в комнате нежелательно находиться в течение суток пока не выветрится запах краски.
Как покрасить батарею.
Как снять краску с батареи отопления
Здравствуйте! Если вы увидели, что на ваших радиаторах отопления потрескалась или же вздулась краска, то ее необходимо будет снять. Для этого можно будет использовать разные способы.
Самый простой и быстрый способ снять старую краску с радиатора, это использовать химические вещества. Такое средство можно будет купить в строительном магазине. Данные средства продаются в виде порошков, гелей и аэрозолей. Покупать то или иное средство нужно только после того, как вы узнаете, каким видом краски были окрашены радиаторы. Связано это с тем, что для каждого вида краски используется разное химическое вещество.
Например, если отопительные радиаторы были покрашены масляной краской, то тогда для снятия краски лучше всего покупать аэрозоль. Его наносят на поверхность радиатора на 15-20 минут, после чего краску снимают при помощи сухой тряпки. В тех местах, где краска не снялась, процедуру повторяют. Во время снятия краски химическими веществами, очень важно соблюдать элементарные правила техники безопасности. К таким правилам относится то, что все работы выполняются только в перчатках. Во время снятия краски химическим способом, лучше всего проветривать помещение, так как такие вещества негативно будут отражаться на здоровье.
Еще можно будет использовать химические средства, которые будут иметь водную основу. Этот способ смывки заключается в том, что смывку необходимо будет нанести на поверхность батареи обычной кисточкой. Перед тем, как вы будете наносить смывку, нужно будет застелить пол, чтобы она не попала на его поверхность. Для того чтобы химической смывки на водной основе хватило, необходимо будет правильно рассчитать количество секций. Расход такой смывки необходимо рассчитывать из того, что 1 литр смывки идет на 12 секций.
Можно будет использовать термический способ снятия старой краски с поверхности радиаторов отопления. Этот способ снятия старой краски предусматривает использование паяльной лампы или строительного фена. При помощи этих простых приборов можно будет удалить краску. Для этого старый слой краски хорошо разогревается и снимается с помощью обычного металлического шпателя. Когда вы будете снимать краску термическим способом, нужно будет открыть окна, так как в процессе разогревания краски будет выделяться довольно неприятный запах.
Если у вас нет паяльной лампы или же строительного фена, но есть болгарка, то тогда вы можете использовать механический способ снятия краски с радиаторов. Для этого нужно будет надеть на болгарку специальный круг, который будет иметь ту же поверхность, что и наждачная бумага. После этого поверхность батарей хорошо обрабатывается. А для того чтобы можно было снять краску между секциями, батареи желательно снять и разобрать посекционно. После того, как краска будет полностью снята, вы должны будете нанести на все секции 2 — 3 слоя краски и соединить вместе. После того, как все секции будут скреплены вместе, их можно будет поставить на прежнее место.
Если ваши финансы позволят, то вы сможете использовать действенный способ снятия старой краски с поверхности радиаторов, и таким способом является пескоструйная обработка. Такой способ снятия краски не потребует от вас дорогого оборудования, но будет требовать наличия некоторых навыков. Для снятия старой краски данным способом, от вас потребуется только наличие компрессора и насадка, которая необходима для работы с пескоструем. Все остальные работы будут зависеть напрямую от вас. Краска таким способом снимается довольно быстро и легко, а самое главное, займет не так уж и много времени.
Как снять краску с батареи химическим, механическим, термическим способом?
Если поверхность отопительной батареи вспучилась, потрескалась, облупилась, выход один: нужно снять старую краску. Практических рассуждений о том, как лучше это сделать, множество.
Перед покупкой средства для очистки поверхности, необходимо выяснить, чем была покрашена батарея.
Меньше всего времени займет очистка поверхности с применением жидкости для снятия краски, то есть химическим способом. Продается она во всех специализированных строительных магазинах в виде гелей, концентратов, аэрозолей, порошков.
Перед покупкой смывки нужно постараться выяснить, чем была покрашена батарея.
Разные виды средств, применяемых для смывания старой краски, рассчитаны на определенный ее состав.
Например, есть смывки для полиуретановых, эпоксиполиэфирных, эпоксидных, порошковых красок, рассчитанные на несколько основ.
Если природа старой краски не известна, лучше купить универсальное средство для удаления любого лакокрасочного покрытия.
Чтобы снять глифталевые, нитроцеллюлозные и масляные краски, например, используют смывку АФТ, которая за 20-30 минут отслаивает старую краску и не вызывает коррозию металла
Аэрозольное нанесение смывки
Батареи, имеющие ребристое строение,обрабатываются с помощью аэрозольного баллончика.
Перед работой с любыми химическими препаратами следует принять меры безопасности: открыть форточку, надеть перчатки, герметичные очки, респиратор, защитную одежду для предотвращения отравления.
Для обработки батареи, имеющей сложное ребристое строение, удобнее всего наносить смывку с помощью аппарата безвоздушного нанесения или аэрозольного баллончика. Учитывая специфику метода, следует защитить от брызг пластиковые и резиновые предметы и пол.
Как правило, одного баллончика хватает на то, чтобы покрыть взвешенным раствором внешнюю поверхность батареи, а также ее неровную внутреннюю поверхность. Препараты, как правило, универсальны, то есть могут расслоить любую краску и грунтовку, если она есть. При этом они не вызывают коррозию.
Через 10-60 минут при температуре выше 10°C краска вздувается пузырями, становится рыхлой и ее легко снять металлической щеткой, шпателем или стамеской. Если не удалось снять краску полностью, то операцию можно повторить.
Вернуться к оглавлению
Использование химической смывки на водной основе
Химическая смывка набирается на кисть и мазками наносится на батарею.
Традиционным считается способ нанесения смывки кистью, но при этом способе очень трудно обработать внутренние элементы батареи и смыть с них отслоившуюся краску.
Очень эффективна смывка на водной основе Paint &Varnish Stripper, не стекающая с вертикальных поверхностей. Перед применением смывки следует накрыть мебель, пол в радиусе действия, но, тем не менее, избегать брызг и разливания.
Банка, в которую налита смывка, сделана из высокопрочного материала, поэтому жидкость должна оставаться только в ней. Средство набирается на кисть и мазками тщательно наносится на батарею.
Расход смывки: 1 литра хватит на батарею, состоящую из 12 секций. Время действия – от 5 до 15 минут, в зависимости от срока покрытия. Не допуская высыхания, следует аккуратно собрать шпателем или жесткой щеткой смягченную краску. Доступную поверхность промыть мыльной водой комнатной температуры и хорошо просушить. С помощью разбрызгивателя можно промыть и внутренние выступающие части, предварительно подставив под батарею плоскую чашку или кювету.
Инструменты очищают от краски, промывают, так же как и кисти, мыльной водой.
Вернуться к оглавлению
Термический способ очистки батареи
Очистку батареи термическим способом необходимо проводить на открытом воздухе.
Для работы нужны паяльная лампа или строительный фен, жесткая щетка по металлу, ветошь и шпатель.
Предварительно батарею снимают со стены и выносят на открытый воздух, так как очистка термическим методом от краски опасна и токсична.
Паяльной лампой нагревают батарею до тех пор, пока краска не начнет пузыриться. Пока она не остыла, ее тщательно снимают маленьким шпателем. Так как работа ведется с открытым огнем, а батарея массивна, следует соблюдать предельную осторожность и по возможности привлечь помощника. Это связано с тем, что прогревать поверхность металла и снимать краску нужно обеими руками последовательно. Помощник должен контролировать положение предмета в пространстве при этом способе обработки.
Строительный фен не так опасен, как горелка или паяльная лампа. Его можно применять и в закрытом помещении, но нужно закрывать стены картоном от отлетающих кусочков краски. После разогревания старую пузырящуюся краску снимают тряпкой.
Холодный радиатор зачищается щеткой по металлу, поверхность зачищается растворителем. После этого станут видны все недочеты. Возможно, процедуру придется повторить для отдельных фрагментов батареи.
Перед тем как батарею водружают на место, ее следует покрасить с обеих сторон на свежем воздухе. Кроме того, нужно проверить, не сгорели ли прокладки.
Вернуться к оглавлению
Механическое удаление старой краски
Снять краску с батареи можно с помощью «болгарки».
Ручным механическим способом краску с батареи снять достаточно сложно, но результат обычно очень эффективен. Это возможно в случаях, когда она почти отвалилась, пузырится и имеет мало слоев. Иногда такой способ применяют, если устраивает неполное очищение батареи от старой краски, так как она подлежит декорированию.
Крупные пузыри можно отбить механически перфоратором с насадкой в виде лопатки или молоточком.
Для дальнейшей очистки используют напильники, цикли, шпатели, скребки, рашпили, наждачную бумагу.
Зачистить окрашенную поверхность можно также с помощью «болгарки» – угловой шлифовальной машины. Для этого диск заменяется на крацовку – проволочную щетку.
Для очистки поверхностей от краски на УШМ крепят крацовку.
Заменить болгарку может дрель, в патроне которой зажимается стальная щетка.
Шлифовальной машинкой со специальной насадкой (напыление средней жесткости) поверхность тщательно обрабатывается. При необходимости насадку меняют. Закончив обработку, поверхность протирают ветошью, смоченной в растворителе.
Пескоструйная или абразивная очистка – самый эффективный метод снятия старой краски с батарей. Она требует не только наличия специального дорогостоящего оборудования, но и навыков. Но если уже есть компрессор, стоит купить насадку для пескоструйных работ.